Отчет о поездке в дельту Волги 12-19 июля.

Andy
12 июля 2002, 03:00

Все наши рыболовные журналы, видео просто ломятся рассказами и приглашениями в дельту на рыбалку- в <настоящий рай для рыболова>. Вот и меня этот PR подвиг совершить путешествие в дельту, и так сказать воочию и на деле испытать Волжскую рыбалку.

Еще за месяц я начал подбирать варианты, интернет великое дело. В итоге выбор пал на ПКФ ЧИЛИМ (http://www.astranet.ru/win/turizm/chilim/index.htm). Перед поездкой были просмотрены все журналы по дельте, подобрано и закуплено -надцать килограмм снастей. Маршрут был отработан, самолетом до Волгограда, далее на поезде ночь до Астрахани. На вокзале вас уже встречают, еще 1,5 часа на машине до Зеленги и 2 часа на моторной лодке и ты на месте.

База представляет из себя что-то вроде теплохода пришвартованному к одному из многочисленных островов, по сути гостиница на воде. Рыбаков на базе было мало. Мы, да еще одна семья. Как нам пояснили - не сезон. Быстро разместились в каюте (я и сын 6 лет), распаковали вещи, пообедали и уже стояли на нижней палубе - готовые для экскурсии. В нашем распоряжении была лодка с егерем, в отличии от других предложений турфирм, здесь лодку мы могли использовать весь световой день (с 4-х утра до 9 вечера). Дельта буквально испещрена многочисленными руслами, протоками и мелководными заливами, которые кишат пернатыми. Вода и куча островов, поросшие непроходимым камышом высотой 3-4 м.

Первая рыбалка была вечером в день приезда на мелководном заливе, в итоге была поймана 1 щука кг на 1, 5, и десяток окуней 300-500 гр. Первая рыбалка показала, что вся ценность егеря только в знании дельты, что касается рыбалки, у него было только мотовильце с леской 0.6 и блесной, наподобие нашей зимней на судака, для вертикального блеснения., поэтому полноценных консультаций ждать не приходилось, все постигалось самостоятельно, на своем опыте. Погода первые два дня стояла пасмурная с температурой 25-30 гр., утром второго дня двигаемся на яму, небо затянуто, якоримся. Яма живет, очень много сомовьих всплесков, у кустов бьет жерех. Решаем встать на сома. Сооружаю на спиннинге что-то вроде закидушки, насадка - нарезка из тарани, закидываем и ждем:..тишина, жерех просто беснуется, нервы не выдерживают подплываем. По совету егеря ставлю кастмастер - бесполезно, делаю вывод - жерех наверху, а кастмастер внизу, ставлю обычную вертушку, есть поклевки, но не берет. Пробую различные вертушки, стараюсь вести в струе по самому верху и вот первый жерех, взял на №3 DAM EFFZET, серебристый с ультразеленым сердечником, как выяснилось впоследствии она была самая уловистая. Минут через пятнадцать приспосабливаюсь к проводке и просто начинаю косить, под удивленные взгляды егеря, у него не получается. Жереха ловил впервые, что поразило - это очень резкая поклевка, бурное сопротивление первые секунды, а затем спокойно до лодки. Очень увлекательная ловля, чем-то похожа на ловлю окуня при бое. Кидал в то место где жерех пожирал на поверхности малька, главное точность и реакция. Жерех был некрупный от 0,5 до 1 кг, но в любом случае это доставило большое удовольствие и удовлетворение. Клев продолжался часов до 9 утра, впоследствии такого больше не было, видимо пасмурное утро позволило жереху быть долго активным.

Днем было жарко, купались, ловили окуня на раскатах (мелководные заливы), к вечеру поплыли на сома, клюнул лишь один соменок под 1 кг на нарезку из тарани. Это заставило задуматься о наживке, лягушка вот что мне было нужно. Решил наловить этих тварей с вечера для утренней рыбалки, но не тут то было, увязая по колено в грязи, весь исцарапанный и замученный я вылез из болота так и не поймав ни одной, они разбегались метров за 5 услышав шум, уже поздно вечером случайно мне удалось прибить одну веслом. Вечером, поужинав свежей осетриной договорились с егерем в 5 утра отплыть.

Погода на утро изменилась, небо очистилось, чувствовалось день будет жарким. Встали на краю ямы. Я закинул, единственную лягушку, на другой спининг пошла нарезка, третий спиннинг отдал егерю, он тоже насадил тарашку. И вот долгожданная сомовья поклевка, вытащил соменка кг на 3, затем еще пару примерно таких же, лягушка уже превратилась в бесформенный комок, на остальные спиннинги ни поклевки. Высадился на берег в надежде поймать квакушку, взял палку, и первобытным способом удалось прибить парочку. Ловля продолжилась , в итоге за утро поймал десяток сомят, самый большой был кг 5, вываживание проблем не доставило. Когда клев сомов затих, попытался ловить жереха, но вчера было лучше, активность была не та, взял лишь пару, от наделанного шума бой сразу прекращался. Часов в 10 утра уже стояло пекло, позавтракав отсыпался, и шли купаться с сыном, днем с баржи очень хорошо ловилась тарань на донку на червя, что быстро надоедало.

Вечером над было решать проблему с лягушкой. Поплыли в мелководный залив, способ добычи остался тот же, длинным шестом молотили направо и налево, попадания 1 из 10, но все же результаты были впечатляющие, 10 жирных квакушек, значит утром рыбалка состоится.

После захода солнца пробовал на яме, недалеко от базы ловить на джиг с твистером, головка гр.25, глубина около 6 м, ступенчатая проводка, удалось поймать 3 бершиков, егерь тоже поймал парочку <карандашей>, по его мнению крупный судак летом уходит в море, может оно и так, мне так и не удалось за все время выловить полноценного судака.

В последующие дни в основном ловили сомят - рыбалка была рано утром с 5 до 9 утра, днем от жары (температура была около +40) спасались в воде, ловили окуня. Вечером блеснил окуня, щуку. Надежда поймать хорошего сома с каждым днем таяла, хотя утром на яме плескались солидные экземпляры.

В последний вечер я нашел интересное место, очень глубокая протока 5-6м и 15 м шириной, выходила на большой раскат, вода в протоке была мутная, а в раскате прозрачная, глубина была около 1.5-2 м, и вот на этой границе буйствовал солидный окунь, уже темнело, желтый твистер на 10 гр. головке был в хлам изодран, кидаю на границу и немного жду, даю опустится и тут следует резкая не окуневая поклевка, что то повисло и потом потянуло по течению. Вываживаю, идет тяжело, но без рывков - это был соменок на 5 кг, никак я не ожидал такого, почему раньше не попробовал обловить это место ?! Снова кидаю, у лодки удар, хвоста у твистера как не бывало, явно щука. Уже совсем стемнело, пора на базу, завтра последняя зорька.

В самый последний день, утром был пойман самый крупный соменок на 6 кг, на этом и была поставлена точка.

В заключении хочу сказать, что съездил не зря, впечатлений много, хотя и не было поймано трофейных экземпляров, много времени ушло на осмысливание местных особенностей лова, на что 1 недели явно мало. Говорят самая классная рыбалка в апреле-мае и поздней осенью, может и удастся съездить еще раз, и конечно лучше ехать компанией, мне даже посоветоваться не с кем было, разве что с 6 летним сыном.