Мормышинг на Днестре.

соловей
14 августа 2016, 19:13

Наконец-то сбылась маленькая мечта, посетил место проведения соревнований на кубок Молдавии. Читая отчёты спортсменов был заинтригован поведением судака, рыбка постоянно меняла свои "позиции", три тура по 4-е часа, а это два дня соревнований вносили свои поправки и в поведение спортсменов.

Приехав вечером на водоём, мы кроме холодного северного ветра, ощутили сырость влажной земли после продолжительного дождя. Вода была мутновата, течение практически отсутствует, сразу начали рыбачить, до темноты оставалось 1.5 часа. Нас было четверо и я как новичёк в данном месте сразу слился, вернее один зачётный окунь против жереха и судачков.

Вместо того, чтоб стоять на одном месте где все, меня как "одинокого волка" куда-то манило, в мыслях было одно - разведать побольше перспективных мест перед утренним, внегласным состязанием, не могу подводить сибиряков)))).

Подвела экипировка, сапоги 45-го размера выданные мне во временное пользование, зацепились за корень акации и я...  сломал свой новенький, купленный на несколько рыбалок супер-китайский спиннинг)))), с огрузкой почти подходившей под мормышинг. Из воспоминаний... За неделю до этого момента, в телефонном разговоре о моём оснащении, я уронил фразу: "...всё равно какой спиннинг мне выделите, главное чтоб кидало..."))) Вот и досталась мне удочка, с которой никогда не мечтал мормышить. В арсенале моих товарищей был легендарный, наверное прошлого века,

Lamiglas MBS-86M 8'6" до 21 грамма, ну с очень большими раннингами))). И так как ставку сделал на мормышинг, потому что при боковом ветре искать на дальней бровке судака было утомительно и как в соревнованиях необходимо было в каждом часе показывать результат, менять свою задумку не собирался.

Утренний клёв оказался намного хуже вечернего, я-же с мормышкой в 0.9гр начал периодически вытаскивать спортивно-зачётных окунишек, при этом каждый раз все дружно, с улыбками,  скандировали: "Судья!"))).

Примерно к семи утра окунь отошёл от берега и те пару судачков пойманных ребятами навеяли грусть. Начали бродить по берегу, как и прежде они держались вместе, зная перспективные зоны методично их пробрасывали, плавающей и не очень, съедобкой. Благо свальчик был близко и я в сторонке потихоньку мормышил, иногда цепляя за камни с последующим купанием))). По спортивному времени окунишки ловились регулярно, а у ребят судачки, иногда не зачётного 22-х сантиметрового размера.

Я подкрался не заметно)))) и снял в прибрежной полосе судакера, они не облавливали ближние 5-6 метров.

Надо было найти что-то стОящее, в каждом часе все с рыбой, ещё и не с  одной... Они думали так-же и сместились в другую зону, я продолжил идти вверх и оказался за поворотом. Резкая бровка с камнями и ракушкой, трава которую не выдерживал лесочный поводок заставляли искать лучшее место для прибрежного мормышинга. Даже после уменьшения весовой категории до 0.6 грамм купания изрядно надоели))))). И всё-таки я нашёл тот клондайк, о котором мечтал, 11 зачётных судачков, не считая окуней и карася. Поклёвки еле уловимые, иногда судак вис, удилище и дуга шнура от ветра были не на моей стороне, интуитивно улавливая поклёвки совершал ошибки, сходы соответственно. Ветер был как на последних соревнованиях и по рассказам очевидцев, те кто взял удилища до 5-7гр. просто пролетели, не могли увеличить вес приманки и пробивать порывы.

А меня ничего не расстраивало, всё было "идеально" для мормышинга, заброс почти против ветра, дуга шнура тянущая за собой лёгкую мормышку и... дубовое удилище в руках)))). Но ловилось-же! Зачётные окуньки до 15см, карась - ухвативший не его приманку.

А тот судак взявший на падении и притворившийся зацепом))). Ляпота!!! В такой ветер чуствовал поклёвку только возле ног, либо при очередном подрывчике, когда уже что-то сидело)).

Придя в лагерь и предоставив друг другу фотофакты, внутренне понял, что я не подвёл сибиряков!!!

Хоть сам и "вырос" на Днестре, но мормышингом начал заниматься именно в Сибири.

Пи.си. Домой поехал жерешок и мой судакер))), остальные участники марафона были беспощадно расцелованы и отправлены в обитель дедушки Днестра.

С уважением ко всем видам ловли.