По Хамиру за хариусом.

6 сентября 2016, 11:14

15 августа, 3.00 утра. Подъем, быстрый перекус и в путь. Выезжаем в 4.00, горы еще спят.

Едем вверх по Хамиру, любуясь природой Казахстана.

И вот, спустя примерно 4 часа, вершины гор, казавшиеся далекими, становятся совсем рядом.

Добрались до места. Быстро разбиваем стан. Готовим поесть.

Продукты в "холодильник".

По 50 грамм за приезд.

В бой.

А вот и первые трофеи.Трофеи первого дня рыбалки.

Ну и конечно ушица из свежей рыбы. Утро наступает, когда из-за гор показывается солнце.

Утреннее купание в водах Хамира не оставляет и намека на похмелье от вечерних возлияний под уху. Сам процесс купания не выкладываю по этическим соображениям (сайт могут посетить и дети).

И снова в бой.

На этот раз решено подняться до порога и спускаясь, облавливать перспективные ямки и плесы. Дорога занимает около получаса.

Координаты порога 50.083301, 84.751516

Пес с местной пасеки строго контролировал соблюдение лимитов вылова и следовал за нами почти весь день.

Дневной улов переработан.

Вечерний дастархан.

Малосольный хариус одна из самых вкусных рыб, из тех которых я когда либо ел. Свежевыловленный хариус чиститься, режется на кусочки, подсаливается (не обильно!) и подается на стол через пять минут после засолки.

Ставшее традиционным, утреннее купание в водах Хамира.

Завтрак, быстрые сборы и дорога домой.

По дороге домой, останавливаемся на перспективных местах и кунаем снасти.Ну и конечно любуемся природой Казахстана.Домой добираемся около 24.00. Горы уже спят. А за спиной остается Хамир, поющий свою многовековую колыбельную песню.

PS. Не судите строго, отчет первый.

9 сентября 2016, 08:39
Абориген, спасибо за критику, постараюсь учесть в следующих отчетах.
8 сентября 2016, 16:34
СПБ за отчет, классные фото и не утомительное повествование... Ставлю +!
Замечательно красивая речка, очевидно - редко посещаемая людьми...
Дружеский совет (коль у тебя это первый отчет): Старайся не показывать "фляги", кучу потрошеной рыбы и т.д.
Коллеги и так поймут, что вы были не "пустыми"... ;-)

Когда вижу "мальков" такой благородной рыбы (им бы расти да расти еще...) портится настроение... ;-(
Желаю БЕРЕЖНО относиться к ПРИРОДЕ (хоть в России, также везде, куда занесет тебя СУДЬБА..)

Делай кадры только с достойной (по размеру..) рыбой... Включай свою "фантазию"...:-)

Удачи!
Гриня
6 сентября 2016, 15:19
Отлично написано. Отлично передана красота природы. В общем -ОТЛИЧНО!
Гриня
6 сентября 2016, 15:19
Отлично написано. Отлично передана красота природы. В общем -ОТЛИЧНО!
северянин087
6 сентября 2016, 15:32
Отчет отличный, фото - супер !
Да, малосольный хариус - это что-то!
romrom
6 сентября 2016, 16:24
класс, а почему трапеза на земле, маленький стол и стульчики занимают совсем немного места. природа супер
Егор1
6 сентября 2016, 16:50
Душевно!+
fly
6 сентября 2016, 22:04
yakonenVS, спасибо за отчет. Красота! Если я правильно разобрался, то на фото это Алтайские горы со стороны Казахстана?
Nik9588
6 сентября 2016, 22:06
Класс! А Хариусок-то какой желтенький ))
ruslantomsk
6 сентября 2016, 22:16
Классно!!!! спасибо за отчет)))) Побольше таких)
7 сентября 2016, 07:55
romrom, у наших соседей это называется дастархан
7 сентября 2016, 07:56
fly, да все верно. Там где мы были до границы с горным Алтаем около 5...7 км.
Жекан
7 сентября 2016, 14:28
классно всё!++
8 сентября 2016, 16:34
СПБ за отчет, классные фото и не утомительное повествование... Ставлю +!
Замечательно красивая речка, очевидно - редко посещаемая людьми...
Коллеги и так поймут, что вы были не "пустыми"... ;-)

Удачи!
9 сентября 2016, 08:39
Абориген, спасибо за критику, постараюсь учесть в следующих отчетах.
Dolphin
9 сентября 2016, 09:01
Как туда попасть? Есть ли люди, кто сопровождает или можно самим?
Такие места отрезвляют лучше любых курортов, а рыбалка-лучшая медитация.
9 сентября 2016, 14:34
yakonenVS, Это не критика - просто дружеский совет... ;-)

Кроме этого, ты согласишься, что среди нас (рыбаков) есть люди, которые увидев полную флягу хариуса, обязательно захотят тоже "затариться"...

Еще раз Удачи и хороших Уловов!
Dolphin
9 сентября 2016, 15:12
Я рыбачу нахлыстом, затяриться нет цели - хочется отдохнуть и половить рыбки (методом поймал-отпустил).
9 сентября 2016, 15:14
Dolphin, от Томска до Путинцево (Зырянский район, Восточно казахстанской обл.) около 1300 км. От Путинцево по дороге вдоль Хамира через Шумовский брод на Столбоуху (не доезжая Столбоухи, свернуть влево) и далее по руслу.
Мы добирались от Путинцево на ГАЗ-52 который немного переделан - дизель от МТЗ, мосты, коробка и разадтка от ЗИЛа 157, колеса от ГАЗ-66. Туда можно добраться также и на УАЗе или "задраной" Ниве (местные ездят без проблем), но нужно смотреть, чтобы погода перед дорогой и в дороге была без дождей. Если в горах пройдет дождь, то большинство бродов не перейти даже на нашем переделанном ГАЗ-52 (был один раз такой случай, что ждали 2 дня, пока спадет вода).

P. S. Яндекс карты неверно показывают название рек. Та река, которая уходит влево от Хамира и якобы является началом Хамира на самом деле река Тегерек. Правильно реки показаны на картах Bing.
_MIHAIL_
14 сентября 2016, 09:16
Молодец, +
Понравилось.
Красиво, душевно, великолепные места, простые доступные снасти без выпендрежа и конечно благородная рыба ХАРИУС.
СерегаЮрьевич
0 Многовершинный
6 ноября 2016, 09:24
Вообще красавчик. Слов нет, завораживает. На душе тепло стало. Надеюсь в следующем году совпадем туда же ... и не раз.
СерегаЮрьевич
0 Многовершинный
6 ноября 2016, 09:26
А мальков..., это у нас Геннадий. Руки бы по оторвать. Охотнищек.