Осенний джиг на водохранилище!

NautilusTeam
22 октября 2016, 23:10

Джиг на водохранилище для нас тема новая, но определенно интересная. Когда безграничные просторы водной глади окружают со всех сторон, поиск интересного рельефа становится задачей не простой, но выполнимой. Наличие эхолота, а также работа дома с картами глубин, заметно облегчают задачу. Не нужно в слепую мотаться по всему водоему, работаешь уже по конкретным интересным участкам.

Вот при поиске такого интересного участка мы наткнулись на очень перспективный перепад глубин. В данном месте ловить не собирались, но свал с 3 метров на 6, и потом опять подъем на 3, нас очень заинтересовал. Стали облавливать. Роман взял в руки лайтовую палку Forsage Mr.Fox до 12 гр. Пару забросов и неплохой окунь атаковал, уже ставшую классикой, SPRUT Kuro в натуральном цвете. Я же решил сегодня сделать упор на большие приманки. Самое крупное, что нашлось в коробке, 4.5 дюймовый шейкер. Вот и я почувствовал хороший удар. Кончик Dodgerа так бодро затрепетал, что стало понятно, это окунь трясет головой. И действительно, «полосатый» на 550 гр не застеснялся таких размеров приманки. Место интересное, но это все, что получилось отсюда поднять. Двигаемся дальше.

Вот мы и нашли нужное нам место. Яма 10-11 метров глубиной тянется на несколько сотен метров. С одной стороны резкий свал с 2-3 метров, а с другой плавный выход на 5-6. Начинаем передвигаться по этой яме, и почти сразу обнаруживаем, что почти на всем протяжении ямы стоит бель… много бели. Якоримся, ловим. Не проходит и 10 минут, как у меня поклевка все на тот же шейкер. Понимаю, что рыба хорошая, давит неплохо. Даю Роме понять, что он может не спешить с подсаком, а включить камеру и поснимать происходящее. Несколько минут вываживания, уже видим рыбу, но… и рыба видит нас и с новой силой давит ко дну, разматывая шнур (это первое такое испытание для шнура SPRUT Saburo, который у меня стоит с августа, но запас прочности очень большой, поэтому никаких волнений). Но вот в очередной раз, когда щука появляется у борта, Роман ловко ее паркует в подсак. Прижимаем к борту, дело готово. Взвешиваем, фотографируем. Щука потянула на 3.5 кг. Приятное и многообещающее начало.

Продолжаем. Моя героическая приманка приказала долго жить. Ставлю, тоже уже классику, SPRUT Taimo в арбузном цвете. Роман заряжает тоже самое. И мы начинаем ловить. Именно ловить, а не купать приманки. Стабильно ловим по 1-2 щуки с постановки. Средний размер 1-1.5 кг. Правда бывают и сбои, когда неожиданно для нас с 10 метровой глубины мы поднимаем шнурье по 300-400 гр. Что они там делают?! Видимо полакомиться белой рыбой собрались зубастые всех возрастов.

Так мы и двигались по яме, пока клев не стал затихать. В конечном итоге, поклевки прекратились вообще. Я на эмоциях от той первой поимки продолжал ловить на 10 см Таймо, а Роман, в свою очередь, решил взять полюбившийся уже лайтовый Мистер Фокс с 8 см SPRUT Kuro. Уменьшение приманки принесло свои плоды Роме. Правда в единичном экземпляре и полосатого цвета.

Рыбу половили, новые места нашли. Даже один небольшой бонус проскочил. Итог – рыбалка удалась!

FEST
27 октября 2016, 11:43
Не нужно опускать подсак в воду пока рыбу не подвели к лодке. Проверено её это пугает.
NautilusTeam
28 октября 2016, 20:35
FEST, Спасибо. У нас несколько другое мнение по этому поводу.