Река лебяжья. Штурм удался!

23 декабря 2016, 03:53

В прошлые выходные мы с Ромой проводили разведку р. Лебяжья (участок от с. Тоскаево, НСО до с. Юргинский, Кемеровская обл.), прошли тогда 4 км, были провалы и рыбу не поймали, но это было начало. Штурм всего участка (11 км) был запланирован на 18.12. К этому времени, были сделаны выводы и провелась подготовка конкретно под этот поход. Изучение маршрута через спутниковый снимок. Отличие между первым и вторым походом было то, что шли без волокуш, снаряга размещалась на разгрузке и в рюкзаках, что повышала манёвренность и облегчала прохождение препятствий. На лед вышли еще по темноте (08 -00), освещали дорогу лобным фонарем. Идти по знакомой местности было легче, так как уже были выявлены ловушки и обходы. За час добрались до заключительной точки первого похода.

Решили половить на этом месте. Без результативно. Решаем двигаться дальше. Пройдя примерно 2 км, выходя из-за поворота, я обалдел – люди). Примерно человек 7, они проехали сюда на мотособаках (пенсионеры с Юргинского). Подошли, поздоровались, в разговоре выяснили, что ловят окуня. Но сегодня клев вялый, поймали по 15 – 20 окуней (вес от 70 гр. До 250 гр.). Глубина 1,5 метра, коряги, ловят в основном на блесинку «столбик» и безмотылку с подсадкой опарика. Я успел под конец раздачи, поймал 5 окуней, два достойных грамм по 200, а Ромыч видимо грешил). Когда клев спал решили, пройти до глубокого омыта, который находился за поворотом, половить сорогу (подсказали местные деды – спасибо им). Омута разделялись узким но глубоким горлом, с камышами и осокой по берегам, на котором два дядьки за 2 часа наловили 8 щук (от грамм 700 до 2 кг) и пару огромных окуней, но они тоже сказали что клев ушел на 0. Посидев до трех на омутке и не увидев больше поклевки, решаем двигаться к намеченной точке (еще 5 км).

После пару км река становилась все уже и заросшие. Я шел головным, и все чаще применял мачете. Но это были цветочки, ягодки были впереди). Проходя очередное сложное горло, Рома очень серьезно проваливается, но вовремя выпрыгнул из обуви, выскользнул на лед как пингвин). Аккуратно разворачиваюсь, начинаю подходить, для того что бы забрать вещи(бур, рюкзак) и облегчить его. Бур и рюкзак я подтянул лыжной палкой, а до плавающих в проломе лыж не дотягивался. Решаю подойти поближе, продвинулся на пол метра и опа одна лыжина начинает проваливаться, начинаю отходить назад, вторая тоже стала уходить. Чудом выскочил, правда обрезал Рому, вдоль кустов осталась полоска льда, по которой он по пластунски выполз.

Последние 2 км стали почти не проходимыми, прорубать себе дорогу приходилось постоянно. После наступления темноты, принимаем решение, вырываться из леса на открытую местность и уже по полю выходить на дорогу. Когда вырвались на открытое пространство, мы думали что приключения наши благополучно закончились, но это было не так). По начало было все хорошо, вышли на путик от мотособаки (1,5 км примерно), но потом он свернул, а мы пошли по целеку, преодолев 2 крутых лога и р. Ача. Потом замерив расстояние по снимку со спутника, выяснилось, что мы протопали лишние 5 км (так как вышли почти к свертку с федеральной трассы на Юргинский, а должны были оказаться за селом возле ж.д. моста), но это был единственный вариант. Последние пару км., я шел уже на автопилоте, но вот долгожданная дорога и свет фар. Забирал нас мой друг Серега, который поражается нашей отмороженностью). Но главное дошли, измотанные, но довольные. Этот поход и последующие по другим речушкам, входят в план подготовки себя и проверки снаряги к глобальной экспедиции на лыжах по глухой таёжной реке, запланированный на конец 2018 года.

Куркуль
Молдчаги ребята! Не простудился друг-то после холодного душа? +
сибиряк72
23 декабря 2016, 12:31
Хорошо "прогулялись". Мужики мой вам совет: на малые реки берите пешню. Всегда. Под снегом полыньи не видно, искупаться можно везде. Утонуть может и не утонешь (глубины малы), но приятного всё равно мало. Удачи вам в следующих походах.
Rapalla
23 декабря 2016, 19:44
главное воздухом подышали (с)
приобретите хотя бы самый простой туристический навигатор
обязательно первый по реке должен идти с пешней
комплект запасной ,теплой одежды в гермо. мешке будет не лишний
23 декабря 2016, 20:26
Artem., Приветствую, Теплые запасные вещи есть, они в рюкзаке (Термоноски, темуха, теплая куртка). Рюкзак в нутри герметичный. Пешня есть разборная Тонар, но тяжко и мачете держать и палки, еще и пешня). Пешня нужна на открытых участках. А по навигатору, после НГ приобретем, вещь нужная)
23 декабря 2016, 20:30
lushkoff.serg2, Приветствую! Спасибо! корешь в норме, здоровье хорошие)
23 декабря 2016, 20:34
сибиряк72, Спасибо, будем осторожнее)
Norway.
23 декабря 2016, 22:17
До 2018 года вообще не будете ходить в походы??
24 декабря 2016, 03:08
Norway, Привет! до 2018 года будет огромное кол-во тренировочных походов, разные по сложности, расстоянию, и погодным условиям.
скупердяй
24 декабря 2016, 13:03
А не проще было сходить от "Федералки" в одну сторону, а затем во вторую?
26 декабря 2016, 13:21
Скупердяй.Приветствую! Проще вообще не куда не ходить. Экспедиция в том и заключается дойти с точки А в точку Б)
AQUA-L
27 декабря 2016, 01:06
Без фоток о рыбалке,не то.А в целом, пешие прогулки-класс!+
27 декабря 2016, 13:22
AQUA-L, Привет! Думали, что выдим к точке, да рыбу с фотаем. Но оказалось по другому) А те которые были на телефоне у Ромы, отказались скачиваться. Поэтому только те что на фотоаппарате были.
AQUA-L
27 декабря 2016, 19:59
Евгений.сибиряк, молодцы в любом случае.
27 декабря 2016, 21:27
AQUA-L, Спасибо)
АлександрБр
0 Старобибеево
30 января 2017, 00:08
В детстве на Лебяжке рыбачили,рыбная была речка.