Терпение и труд все перетрут

romrom
21 февраля 2017, 12:55

Привет коллегам по увлечению, вот в очередной раз хотел поведать Вам о нашем рыболовном путешествии по просторам Сибирской мерзлоты.  Заранее наметили дату, стали потихоньку готовиться к рыболовной экспедиции на север Томской области. Некоторые говорят,  да какой же Колпашевский район это Север, но когда мчишься на снегоходе в минус 35С да с ветерком, точно кажется не Юг.

Как и в прошлый раз попали в легкий морозец, который дополнительно еще разбавлялся северным ветром порядка 7 м/с, курорт да и только. Перед самым отъездом один из участников экспедиции отказался ехать, пришлось оперативно искать замену, благо вокруг все отзывчивые и дружелюбные люди, готовые поддержать товарищей в столь нелегкой экспедиции, сразу нашелся шестой член нашей банды.

По дороге застигнувшая нас метель  увеличила на полтора часа время в пути, в остальном добрались нормально без приключений. Прибыли, пятница, на улице -27, свежо, принял решение снять аккумулятор с авто и оставить его в теплой избушке до воскресенья. Хоть немного пришлось повозиться, но потом как оказалось все не зря, вернувшись с рыбалки термометр указал -37, авто хотя и завелось но с большим трудом, благо аккумулятор крутил на все 100, так что потраченные усилия дали свои положительные дивиденды.

Ладно, немного отвлекся от основного процесса, выгнали снегоходных коней, загрузили как обычно нарты под самый верх, увязались и двинули навстречу рыболовным приключениям на покорение девственного ледяного панциря Томских водоемов.

Восход в морозный день особенно хорош,

специально остановились полюбовавшись чудом природы багряного цвета.

Первым делом решено было поставить с десяток жерлиц на Оби, живцов в виде замороженных ершиков привезли с собой, выловленных заранее на притоке Оби родной нашей  речки Томи, чтобы не тратить время на поимку живцов, а сразу перейти к поиску увесистых, матерых хищников.

Воткнули жерлицы и поперли проверять заливные озера на наличие рыбной братии.

Аномально снежная зима вносила свои коррективы в процесс передвижения на снегоходе. Задав направление по навигатору стали пробиваться сквозь метровые сугробы, с переворотами, копаниями, толканиями, добрались до заветного озерца, отмотав порядка 7 км от исходной точки.

Стали потихоньку пробовать полоскать различные приманки в надежде на активные хватки речных исполинов. Пробурить одну лунку это какое то испытание, лед больше метра, да еще с наледью. Если одну лунку пробурил, следующую в течении получаса вообще бурить неохота, не просто тяжко а просто каторга. Водоем находится прямо в чистом поле, от ветра вообще не защищен, поэтому лед оказался очень толстым и коварным.

Ну ладно попыхтели, разбрелись по разным концам. Опускаю свою блесеночку, не забыв подсадить на тройник дождевого червя, запах которого, кажется собирает полосатого в радиусе 5м. Два раза качнул, хоп поклевка, чувствую что то достойное, на свет божий появился мордатый зверюга на 500гр,

опускаю блесну сразу хоп второй, этот уже на 800гр,

за ним третий, ну все думаю поперло, попал сразу на стайку. Как это всегда бывает трес еще около 1,5 часа своим уловистым орудием, но больше поклевок так   и не увидел.

Ветер тем временем стал усиливаться , а когда на улице за 30, кажется каждый орган стал чувствовать приближение пронизывающего северного вьюна. Срочно решено было ставить палатки и хотя бы пол часика отогреться, да отведать ароматного чайку с брусничным духом.

Ну что ж, посидели, покумекали, ни у кого не клюет, решили проведать соседнее озеро, благо вокруг него была растительность,  и усилившийся ветер не так сильно должен был донимать как в чистом поле.

Свернулись, проскакали еще 5км. Это кажется все быстро, на снежике туда сюда, а все это отнимает массу времени и сил. Пока расположились время уже 17.00, вечереет, однако. Поклевки были чаще, чем на предыдущем водоеме, но размер оставлял желать лучшего. Решено было наловить живцов,

да обновить недвижимую колючую наживку на реке в виде ершей.

На Оби один флажок стоял, речной бог подкинул нам налима некадима на 2 кг, быстренько обновили живцов, причем для эксперимента на двух жерлицах поставили плотвиц в полторы ладошки, гр по 500 не меньше.  Как говориться большому куску и большой рот здорового хищника радуется.

Как показала практика, эксперимент удался, после отличного отдыха в теплой избушке,  на утро одну из этих плотвиц проглотил мега змей на 4кг,

как она в него вошла непонятно, но вытащить двойник из желудка так и не удалось. Совет, кто отправится на поимку речного змея, он так глубоко заглатывает живца, что лучше не мучиться на морозе, а спокойно отрезать поводок, чтобы он торчал из пасти, а потом спокойно в домашних условиях извлечь инородное тело из хищника.

Ну что ж, на реке порядок навели, живцов освежили , решили пробить еще одно далекое озеро, в 18 км от Оби. Сначала бились двумя снежиками, потом возвращались за соратниками и санями, в общем,  занятие еще то. Тем не менее шли  к намеченной цели, иногда наледь не давала сходу штурмовать встречающиеся преграды.

Казалось бы, морозы стояли за 50, все должно промерзнуть, но нет, большой покров снега на льду постоянно давит воду. Веселье короче, да и только.

После трех часов путешествий ввалились на никем не буренное красивейшее озеро.

Быстренько разделились, одни стали готовить обед с традиционными пельмешками, остальные выставлять жерличную батарею.

При установке, опуская плотвичку, сразу села зубастая красавица, это вселяло надежду на предстоящий результат.

Выставили 15 жерлиц и отправились на поедание уже традиционного лакомства. В этот раз пельмени варили в палатке , баня внутри была еще та, пар валил как с теплохода.

Пока обедали,

взлетел флажок на одной из снастей, и лесная красавица оказалась на поверхности.

Настроение резко пошло в гору, усталость как рукой сняло, вокруг красотище ни души, только взлетающие иногда косачи нарушали безмолвие ледяной пустыни.

Ну что ж дело к вечеру решили возвращаться на базу. Надо было еще проверить жерлицы на реке, да напилить дровишек для бани.

На оби поджидала нас зубастая красавица, которая не смогла удержаться проплывая мимо плотвички, поужинав ею, мы же незамедлительно этим воспользовались.

Рыбалка выдалась трудовая, тяжелые погодные условия, постоянные перемещения, еще и живцов надо было обновить, вобщем ввалились еле живые только в 23.30 в избу.

Жаркая банька, посиделки за столом, добавляют определенного колорита к рыболовным путешествием. Немного потрещав о то о сем, нахохотавшись как обычно до коликов в животе отправились в люлю.

Утро воскресного дня встретило легким морозцем на термометре -37С, да с ветерком.

Снежики в это раз на удивление вообще не подкачали, заводились как часы, даже не пришлось дополнительно использовать кипяток для отогрева.

Видимо рыбий бог выдал нам по заслугам, как говориться, как потопаешь, так и полопаешь. На реке нас ждал сюрприз, половины выставленных жерлиц сработала.

Скользкие змеюки

стали один за одним появляться  на поверхности снежного покрова.

Наконец- то нам улыбнулась удача, все усилия были вознаграждены сполна.

Сгоняли на озеро, сняли жерлицы, почему то все живцы, загнулись,  видимо разный биохимический состав воды в водоемах по своему отражается на жизнедеятельности их обитателей. Удалось извлечь только одну зубастую.

Подергав немного окуньков

отправились в обратный путь.

Хотелось бы в заключении отметить, кто ищет и пробует, тот всегда найдет и отведает. Намотали около 200км по озерам, уставшие , но все же довольные вернулись в родные пенаты. Будем планировать следующую экспедицию. Всем удачи, активных и жирных трофеев. Всех защитников с наступающим праздником.

Knadum
21 февраля 2017, 13:11
Как всегда отлично и продуктивно! +
Knadum
21 февраля 2017, 13:11
Как всегда отлично и продуктивно! +
21 февраля 2017, 18:45
Классно , тоже всё мечтаю выбраться в Колпашевкий район, жаль мест не знаю. Был бы благодарен, если подсказали пару заветных озер в тех краях для ловли щуки и окуня , а также мест для ночлега, можно в личку... заранее спасибо и толстый плюс!!!
пират
22 февраля 2017, 07:20
А можно и не в личку,что касается ночлега.
a_krasulya
22 февраля 2017, 12:13
Жирный плюс! Классная экспедиция, интересное изложение! По-настоящему трудовая экстремальная рыбалка!
22 февраля 2017, 15:44
Молодцы! Уважаю людей которые не ищут легких путей. Сегодня сами уходим в ночь в лыжно - рыболовную экспедицию на Б. Белое (На 4 дня), экстрим и тайга тянут как магнит.)
23 февраля 2017, 02:44
Евгений.сибиряк, Удачно съездить и ждём весть или отчёт! С 23 Февраля!!!
М717
2 марта 2017, 15:05
Прилично оздоровились парни! Уважение всем за смелость. Вот, глядя на фото, думаю, а когда же будет весной последний лед с таким-то снегом?
2 марта 2017, 16:19
traivex, Спасибо, сходили удачно) Весть уже есть, вояю отчет)
2 марта 2017, 16:48
Евгений.сибиряк, Я так понимаю это озеро где вы били где то за пихтовкой , понаморевкой на границе с томской области?
2 марта 2017, 22:21
traivex, Привет! Нет это в другой стороне, на севере области (верхнекетский р-он, центр Белый Яр) По карте посмотри, там еще более 30 озер.