А всё началось с того.....

3 июля 2017, 13:39

А все началось с того, что в УАЗике пропал свет.  Вот нет его и хоть ты тресни!  Андрей Турист клялся и божился, что с последней поездки даже капот не поднимал.  А на улице уже темнеет, ведь решили ехать в ночь.  Вооружившись фонариками и учитывая то, что УАЗ ремонтируется прямо " на коленке" и мы электрически грамотные на 3-ку, окунулись в изучение проводки.  Методом тыка и то, что 4 головы это не монстр, а хорошо, все таки сделали свет. И с криком - да будет свет !!! стартанули на рыбалку.  Планы были грандиозные, карта нарисована была еще зимой и главное, туда, куда мы собирались добраться, тайга ни разу не видела машины, а зверь не знал, что такое человек!  Мысли и фантазии будоражили кровь.

Почти ночь, 23 часа.  Трасса пустая и ехать одна благодать, прохлада бодрит и на душе спокойствие.  Время поездки выбрано не  спроста, ведь днем обещали 32 градуса, а это настоящее пекло!  Через несколько километров произошла смена водителей и Игореха Якутия вез нас дальше к нашей мечте.  "Проходимец", обутый в новую грязевую резину наматывал километры и даже не мог представить, что его ожидает впереди.  За разговорами, воспоминаниями, шутками и смехом добрались до районного центра.

Перекурив, хлебнув кофейку и отлив в кустиках то, что хлебнули, мы дружно заняли свои места, согласно купленным билетам, и продолжили поездку. И районный центр нам пожелал доброго пути.

Гравийка! "как много в этом слове для сердца милого слилось, как много в нем отозвалось..." - это не просто дорога, это ниточка ведущая к мечте. Не знаю, но мне показалось, что после зимы она была какая то ухоженная, лучше чем в том году. А вот и забрезжил рассвет. Общее решение на остановку приняли единогласно. Солнышко поднималось из-за горы и уже ласкало своими лучиками наши лица и предвещало жару. И мошка не заставила себя долго ждать, потихоньку пошла в атаку на нас. Мы даже и не знали, какой сюрприз она готовит нам впереди.

Кончились населенные пункты, два бака и канистра заполнены до отказа и как в песне " прощай любимый город,,,," ломанулись на покорение лесных дорог. Отмотав несколько десятков километров и найдя нужный отворот мы свернули уже на другую дорогу, дорогу не похожую на гравийку. Проехав метров 100-200 замечаем, что по тому году дорога, нынче, стала хуже. Появилась колея, какая то разбитость. По идее по этой дороге никто не должен был ездить, кроме добытчиков шишки, а за шишкой еще рано. Через 3 км. появилось стойбище шишкарей и дорога не улучшилась, хотя для "Проходимца" было пофиг, какая дорога.

Перекурив пять минут и размяв ноги мы двинули дальше. Глядя на дорогу в душе появилась какая то тревога. Само состояние дороги в это время вызывало беспокойство, ведь сюда, по идее, никто не должен был ездить, но дорога была разбита. Как бы не было, но продвигались дальше. До того места, откуда дорога пойдет в двух направлениях и где мы должны начать наше покорение неизведанных далей оставалось 7 км. и первый сюрприз не заставил себя ждать. С боку справа появилась дорога, можно сказать просто отличная дорога! В том году ее не было. Мозг напрягся, мысли зашевелились и я высказал предложение, что сейчас мы приедем к геологическому поселку! Никто и не мог подумать на сколько я окажусь прав!!!!! Спустившись с горы мы увидели вагончики, технику и, просто, оху...ли! Мечте пришел пипец! Но мы не привыкли отступать и двинули к намеченной цели. Проехав несколько километров добрались до маленькой холодной речушки. Следы присутствия геологов, в виде пробитой дороги трактором, убивало настроение напрочь. Игорь Якутия и Андрей Бизнесмен собрав удочки и ломанулись за таежным ленком. Андрей Турист решил поднять настроение кофейком, а я развернув карту начал смотреть дальнейший наш путь. До отворота на основную дорогу (если ее так можно назвать), по которой мы уйдем на  речку, оставалось 2 км. Вооружившись ножом, ну с очень острым лезвием, в случае появления мишутки им можно успеть зарезаться очень быстро без боли, я двинул на обследование дальнейшего нашего пути. Дорога была очень интересная в плане следов.

Пройдя метров 400-500 я уперся в лужу, в которой можно гонять на моторке, через 20 метров была еще одна такая же лужа. И я понял, что все, дальше пути нет. Эти резервуары фиг объедешь. Мечта так и останется мечтой..... Вернувшись к машине увидел ребят, на вопрос - ну, как? Получил ответ - вся речка в завалах. Наверно надо было походить по речке, поискать ленка, но настроение после всего увиденного упало на ноль. Того, что мы увидели мы не ожидали. Ну ладно, поедим туда, где мы были в том году осенью с Туристом и АВ Саньком. Там есть зимовье, там должна нам улыбнуться удача. Проехав мимо вагончиков и поговорив, якобы, с геофизиками мы узнали, что поселок завозили зимой и это будет типо базовый поселок. Вот и все, прощайте речки, прощайте рыба,  всё уханькают.... А мы двинули дальше. Там где осенью мы проезжали по кустам, стала почти настоящая дорога. Правда следов зверя на ней больше чем пешеходов.

Проехав где то с километр Турист замечает, что дорога пошла в другую сторону от речки. Возвращаемся. А вот и отворот, по которому мы ездили осенью. Ну все, теперь мы на правильном пути. Проехав несколько сот метров и перескочив речушку упираемся в болотину. Прошедший здесь дождь заставил нас задуматься о дальнейшем продвижений. Но речка нас манила, а мошка заставила двигаться нас дальше. Мошка, гнус лезет в любые щели, каждые дырки. Жадные, злые. Зубы, которые вырывают куски мяса. Спасение от них на час-полтора было масло гвоздики. Но так как температура под 30, потеешь и потом масло не помогает. Надежда только на накомарник.

Дорога тоже не радовала своей проходимостью. Такое впечатление, что машину кто то держал за задницую.  По карте до речки оставалось всего то с километр. Лебедились через каждые 50 метров.

Даже новая, грязевая резина не помогала. Одно слово - болотина

Пока очередной раз вытаскивали " Проходимца", я решил посмотреть что будет дальше. И как говорится - не везёт, так не везёт! Опять две лужи и не объехать, и не пройти. Как будто Боженька нас туда не пускает, намекает, что делать там нечего. Но мы то упрямые. Решаем взять минимум необходимых вещей, а главное - соли!!! За остальным придем вечером по холодку. Сказано - сделано. Дошли до речки, по времени где то прошли метров 300. Здравствуй, речка! Говорил же я тебе, что я сюда вернусь! Вода оказалась мутноватая, цвета слабой заварки. Но нас это не испугало. Собираем снасти и вперед. До зимовья не далеко. Проходим мину за 30, прокидываем все перспективные места в четыре спиннинга, а в ответ тишина. Я ни чего не пойму, ни рыбы, ни одной поклевки, ни одного тычка. Все повторяется так как и осенью, только осенью вода была чистейшая! Какое то заколдованное место или проклятое. Ну ладно, война войной, а обед по распорядку. Сварили супчик из пакетиков с тушёночкой, практически целый день не ели. Под коньячок, он нам с Игорем, пошел на ура! Не пьющие, два Андрея, побаловались чайком. И дружно завалились спать. Дорога всех вымотала. С утреца пораньше позавтракав, обсудили новый план и двинули по новому пути. Обратный путь по болоту прошёл как по маслу, сказался уже опыт. Через несколько часов мы были на этой же речки, но только ниже. За зиму появились изменения. Нарубили профилей, подубили дорогу танкетками. Но нас это не пугало. мы продвигались дальше, пропиливая проезд, заваленый деревьями. В один прекрасный момент пила сказала - хватит, я устала! Реанимировать мы ее не смогли, перегрелась. Жара. Делать нечего, вернулись маленько на зад и затаборились.  Зимовье - это наверно самое лучшее место на тот момент было для нас. Прохлада и спасение от мошки. Такое впечатление, что мошка с нами приехала. Малость отдохнули и с мыслями о жареной рыбе пошли ее добывать. И речка нам ее подарила!!!!

Свежая, только что пойманая и пожареная рыба, под новую бутылку коньяка, нет ни чего вкуснее на целом свете!!!!!! Поверьте, правда!

Жаркий день дал о себе знать. Разгоряченное тело просило прохлады и мы устроили купания. Это было просто супер!!! А потом ночь и опять борьба, но уже с комарами! С утреца Игорь и Андрей пошли сплавом на лодке, а я с Туристом уехал на УАЗике в низ, где мы должны были их встретить. Приехав до места назначения я пошел в верх по реке ,а Андрей вниз. Плёса и ямки были пустые, как будто все вымерло. Впереди перспективный перекат.

Прицелился, заброс. Блесна только упала и сразу же тычок. Подсечка и тащу. Через полярики вижу - ленок! Прекрасно. Думаю, что должен и еще один быть. Заброс и снова тычок. Подсечка и на этот раз щука! Ни фига себе щука и ленок в одной яме. Еще заброс. Заброс получился вообще неудачный, как будто первый раз спиннинг в руки взял. Блесна упала на какие то камни, торчащие из воды. Дергаю шнур, блесна падает как раз на свал в яму, течением ее сносит и удар! Я аж вэдрогнул. Фрикцион начал вопить как сдуревший. Рыбу я не вижу, где то в глубине. Потихоньку начинаю подтягивать, но она сууууууу...дарыня уходит на струю. Хрен его знает кто там. Несколько секунд борьбы и на поверхности появляется ленок. На берег тащу его в наглую.

Кровь бурлит, адреналин! Пошел дальше. Жара неимоверная. Вода теплая. Вся рыба стоит на струе. В одной яме стоят ленок и щука. Прошел где то с километр, поймал еще пару щучек, Все где то с килушку. Дальше не стал подниматься, а то парням - сплавщика ни чего не достанется. Возвращаюсь опять к тому перекату. С ходу бросаю блесну. Блесна летит прямо в дерево. В душе себя ругаю, осталось для полного счастья блесну повесить на дерево. Но она отскакивает и падает в воду, и тут же визжит фрикцион. Спиннинг в дугу. Неужели третий ленок? Но это был не он, а тётя щука.

В итоге с этого перекатика вытащил два ленка и трех щук.

В общем рыбалка получилась тяжелая и физически и морально. Парни со сплава пришли не с сильными впечатлениями. Правда Игорь трех больших щук завалил ! Теперь маленько отдохнем и будем искать новые пути и строить новые планы. Прошу прощение за мутные фото. Всем удачи!

Ромуальдович
3 июля 2017, 21:38
Это не муть на фото - это пот.
Снимаю шляпу - я бы, пожалуй, не решился на такое.
tvn
3 июля 2017, 14:03
плюсанул!;
"Прошу прощение за мутные фото" - сам же сказал, что жара невыносимая, а аппарат не железный же)))
tvn
3 июля 2017, 14:03
плюсанул!;
STAS59
1673 Киселевск
3 июля 2017, 21:34
Самый трудоемкий способ отдохнуть ,это рыбалка!+
Ромуальдович
3 июля 2017, 21:38
Это не муть на фото - это пот.
Снимаю шляпу - я бы, пожалуй, не решился на такое.
4 июля 2017, 09:07
Спасибо, парни. Наверно это болезнь такой отдых. Да, трудоемкий, но тянет! А какую радость приносит рыбалка после такого пути! Да вы и сами все это прекрасно знаете!
Евгений.сибиряк
4 июля 2017, 11:16
Молодцы +! отличная экспедиция, но в следующий раз к фото технике подойдите ответственнее.
4 июля 2017, 15:57
Евгений.сибиряк, Согласен по фототехнике,
ChaZeR
4 июля 2017, 17:21
Отличный отчёт! Насколько далеко ушли от ближайшего населенного пункта?
4 июля 2017, 19:55
ChaZeR, Не далеко ушли, всего то 70 км.