Деревянная свадьба)

21 июля 2017, 03:21

Благополучно закончился еще один этап (хим. прополка) сельскохозяйственной саги, после которого у меня было аж 5 выходных. За это время нужно было морально и физически отдохнуть, провести время с женой, ну и конечно рыбалка со своим корешем и напарником по РЭД «Вездеходу», Ромой. Мною было принято решение совместить полезное с приятным – вместе с женой и Ромой отправиться порыбачить на таёжные озера в ТО. Идея была поддержана. С местом долго определяться не пришлось, едим к Игорю ака Куркулю на Васильево и Глухое. Заброску назначили на утро 06.07.2017.                                                                                                                               Пятое потратили на закупку продуктов, сбор и паковку снаряги, подготовкой авто и т.д. В 22-00 общий сбор, ужинаем, грузим вещи и отправляемся в путь дорогу дальнею).  Да еще погода подкинула подлянку, от Томска и до Колпашево дождь лил стеной, дорога превратилась в бурлящую горную речку. Но, несмотря на это, мы все равно прибыли на переправу  вовремя. Под разъяренные порывы ветра с моросью заезжаем на паром, не смотря на непогоду у нашего экипажа отличное настроение, ведь впереди три дня рыбалки в кругу близких людей. Пока добирались до Тогура, погода стала улучшаться и это радовала. В Тогуре встречаемся с Игорем, который уже был готов спрятать нас на три дня от цивилизации. Дружеские объятия, перегружаем вещи в лодку, падаем сами и держим путь к д. Север, где нас ожидал вездеход.                                                                    Дата заброски совпала с нашим официальным пятилетием совместной жизни, в народе «Деревянная свадьба». Свадебное путешествие на таёжные озера).

Прибыв в Север, перегружаем вещи с лодки на вездеход, берем проверенную боевую подругу – лайку по кличке Пуля, и как говорят казахи – Алга (вперед).  Недельные дожди, из ряма сделали заливные озера, это сильно осложняло движение вездехода. Но отличное знание местности и опыт Игоря, вывели наш вездеход на берег оз. Васильево. Озеро нас встретило сурово, огромные волны и северяк, как бы проверяли нас – струсим или нет. НЕТ! Нас таким не отпугнешь, перегружаем вещи в лодки, перекур, фотоссесия.

Рыбалка планировалась на двух моторах, но было одно но, кроме Игоря на моторе не кто  самостоятельно не ходил. Я много раз рыбачил с лодок, но всегда штурманам. Вроде в теории все легко, но практики нет и еще бешеная волна. Игорь проводит мне краткий инструктаж. Сажусь на мотор, Игорь ставит лодку носом на волну, отталкивает от берега и командует,  что бы я дал газу. Газюлька выкручена почти на всю, а мотор не реагирует, меня быстро повернуло бортом параллельно к берегу, а волна неприятно припечатала лодку об него. Получаю пиз…лей от Игоря, мол че не дал газу, лодка могла перевернуться и т.д.. Объясняю, что мотор не реагировал на ручку газа, вот по этому меня и брякнуло об берег. С недоверием Игорь залезает в лодку, делает визуальный осмотр мотора, и тут я слышу фразу: Еп, «макарек..», подсос не убрал, Жека твоей вины нет. Сразу поднялось настроение, и желание попробовать еще разок. Игорь снова отталкивает лодку, плавно выкручиваю ручку почти на всю, и лодка устремляется в сторону заимки. Рассекая огромные волны, меня раза 4 накрыло с головой. В эти моменты адреналин хлестал из всех щелей). Но до заимки добрался благополучно, жена, Рома и Игорь подошли минут через 5 на второй лодке. Сразу же делюсь своими впечатлениями о первом самостоятельном плавании, выгружаем вещи, переодеваемся (озеро окропило всех, с ног до головы)), перекус, сборка снастей и на рыбалку.

Поиск рыбы начали в северной части озера, там много закоряженных бухт, и почти нет ветра и волны. С ходу Игорь поймал пару щук, 1,5 и 2. Окунь ловился не плохо в среднем от 200 до 400 гр., не редко проскакивали экземпляры по крупнее. В этом году рыба предпочитала только вертушки 3 и 4 размера, красно – желтых расцветок, что кардинально расходилось с предпочтениями того года (только воблера в кислотной окраске).  Я тоже взял двух обитательниц озера, потянувшие на 2 и 2,5 кг.  Жена отрывалась по окуню, Рома пока не мог найти ключик, но не падал духом. В 13-00 прибыли на заимку, нужно было пообедать, отдохнуть и снова на воду.  Пока было свободное время, жена разжилась грибами (белый, подосиновик, подберезовик), вечером обещалась картошечка с грибами.

Вечер нам принес еще четыре щуки, Рома выловил шнурочка (грамм 300), который был отправлен подрастать. Вечером коллективная работа, чистка рыбы, баня, приготовление праздничного ужина и т.д.. После всех дел, банька с купанием в озере и к столу. Я бы сказал таёжный банкет: и жареные  грибочки, и шашлык, и копченная рыбка лучшая закуска под русский напиток. Первый тост прозвучал за молодожёнов, после употребления прозвучала традиционное «Горько, горько…). Посидев пол часика, все отправились в люлю, завтра рано вставать. В эту ночь бессонницей некто не страдал.

Подъем в 05-30, быстрый завтрак (спасибо Игорю), сбор не обходимого снаряжения. Сегодня мы забрасываемся на оз. Глухое,  перегружаем вещи в вездеход и держим путь к озеру. Дорога в этом году из-за подтопления ряма, занимает почти на час дольше. Пока двигались, любовались таёжными красотами, от чистейшего воздуха помешался рассудок (трудно понять сон это или явь), но ради этого и еду сюда. С небольшими приключениями, но мы добрались до Глухого. Грузимся в лодки и начинаем поиск таёжных мамок.

Игорь с Юлей шли передом, а мы следовали за ними. Я уже втянулся в управление лодки, узнал нюансы (мелководное положение мотора, маневрирование задним ходом и т.д.),  этих навыков хватало ходить по озеру без сопровождения Игоря и облавливать понравившиеся места. До обеда Глухое молчало, ловился только окунь, пару потянули по 800 гр.. Рома немного расстроен, я его поддерживал как мог : «Рома, еще не твой час, но он обязательно настанет…».  Пробив все перспективные места, держим путь к избушке, нужно было перекусить и отдохнуть. Игорь с Юлей уже ждали нас там. Выйдя на берег, узнаём, что у них в прилове 3 зубастых, жена взяла мамочку на 2,5 кг., это ее первая щука. А Игорь уговорил двух рып, на 2,5 и 3 кг. Рома впал в печаль, быстро перекусил, и начал песню о том, что отдохнем потом, нужно искать, вдруг нарвемся на обеденный выход. Игорь с женой остались на заимке, а мы отправились бороздить озеро и пролавливать перспективные точки. Игорь посоветовал проверить один коряжник, на Юго – Восточной части озера. Дул ветер, который создавал волнение, приносящее дискомфорт. Сразу направились в место о котором говорил Куркуль. С ходу нарвались на крупного окуня, но и матросы тоже совершали нападения на вертушки. Я перешёл на ловлю бортовой удочкой, джига (8 гр.) и маленькая съедобка, ярко розового цвета. Эта приманка очень была по вкусу крупным полосатым. Рома продолжал полоскать вертушки, и его упорство было вознаграждено. Я это понял по треску фрикциона и Роминой фразе: «Братиш подсак, щука…». Быстро выматываюсь, хватаю подсак и устремляюсь к Роме. Таёжная красавица, отчаянно сопротивлялась, но командная работа принесла 1,5 кг рыбину. Рома засеял!) Этим он завел себя еще сильнее, и желал еще и еще).  Но небесные покровители, решили пока больше не давать. Совместно принимаем решение на пару часов выйти на землю, отдохнуть. Пару часов уделили на сон, проснувшись, понимаем, что второй экипаж уже в поисках трофея. Собираем вещи, грузимся в наш крейсер и отправляемся тоже на поиск.  Вторая половина дня принесла Роме еще 3 щуки, весом от 1 кг. до 1,8 кг.., я взял двушку На последней точке, мне улыбнулась удача, которая потянула на 3,2 кг. Данная представительница щучьих, устроила мне шоу с элементами воздушной акробатики, то ныряла под лодку, то мучала фрикцион. По держав в напряжении пяток минут, рома забрал ее в подсак. Ликуем). Минут через пять, подплыла вторая лодка. Игорь сказал, что нужно завязывать и отправляться на Васильево.

Уставшие, но довольные сегодняшним днем, грузимся на вездеход и держим путь к лодкам. Предстояло переработать рыбу, затопить Мобибу, сварганить ужин и только тогда отдохнуть. Каждый занимался своими обязанностями, что ускорила весь процесс.  Посчастливилось запечатлеть божественный таёжный закат, ради которого пришлось отойти от заимки по тропке до ближайшего мыска (метров 500), но это того стоило. Сидя за столом, решили, что мы с женой спим часов до 10, так как мне всю ночь еще ехать, а Юля за компанию. Рома с Игорем выходят на воду в 05-30. Немного пообщавшись, отправляемся спать.

Проснулся я от слов жены, что завтрак готов, вставай. Мужики еще не вернулись, рыбачат). Пока мы завтракали, вернулись рыбаки. Рома еще поймал двух красавиц на 1,5 и 2,3 кг. Но и этого ему было мало, он быстро попил чайку, и намекнул мне мол, давай северные коряги проверим. Игорь остался коптить рыбу, жена готовить обед и сбор вещей, а мы поплыли на Север). Который принес Роме еще одну щукенцию, а я взял пяток отличных окуней. Время не у молимо утекало, пора было двигать на заимку, собираться и выдвигаться в Север.  Прибыв к избушке, в темпе вальса собираемся, перекус, погрузка. Благодарим озера за рыбалку, коллективное фото и вот мы уже мчим по глади озера к вездеходу. Добравшись до смешанного леса, было принято решение потратить минут 20 на сбор грибов, которых там огромное количество. Но вот эту идиллию нарушает гудок вездехода, который означает, что нужно ехать. Прибываем в Север, перегружаем снарягу в лодку, и держим путь в Тогур. Благополучно добравшись, я с Игорем отправляемся за машинами. Грузим вещи, прощаемся с Игорем, но ненадолго, в планах осенняя экспедиция по таёжным участкам р. Кеть,  под рабочим названием «Кетьский джиг». Прибываем в Колпашево, 15 минутное ожидание парома, погрузка, преодоление 30 км участка «Хорошей дороги» и мы на асфальте. Традиционный перекус в «Сказке», спасибо поварам – Вкусно.  Четыре часа и мы прибываем в родную гавань.

P.S.  Отличная компания, рыбалка и приключения вот, что мне было нужно. Огромное спасибо Игорю ака Куркулю, за отличный прием.

romrom
21 июля 2017, 11:36
поздравляю коллега с годовщиной, отличный отчет, фото природы просто огонь, так держать
21 июля 2017, 11:40
romrom, Приветствую! Спасибо за поздравление, будем идти этой дорогой и дальше) Скоро зима, а это значит, новые лыжные - экспедиции и новые впечатления. Которыми будем с удовольствием делиться.
Куркуль
4189 Колпашево
21 июля 2017, 21:40
на одном дыхании супер
ТТ
ТТ
22 июля 2017, 01:18
Евгений, как всегда только плюс!!!
22 июля 2017, 02:18
ТТ, Привет! Спасибо)
telepat1989
23 июля 2017, 15:31
Просто МЕЧТА !!!!!!!!!!!! Молодцы
ruslantomsk
24 июля 2017, 13:03
Женя, молодцы, хорошо съездили. Отчеты твои на одном дыхании читаются. как с Вами побывал)))) Дай Вам бог с женой дожить минимум до ЗОЛОТОЙ и встретить ее также- в добром здравии и с улыбками на лицах)))) Поздравляю от души)))
24 июля 2017, 13:21
ruslantomsk, Привет! Огромное спасибо) Надеюсь и золотую в таких местах отметим))) Стареет только тело, но не стареет душа!)