..Таёжные Разливы – Колыбель Жизни.. (отчет)часть 1.

28 июля 2017, 14:43

..Таёжные Разливы – Колыбель Жизни.. (отчет) часть 1.

«Смотри, вот опять в небесах

Плывет черный дым над тайгой.

День и ночь под рев машин

Землю так свою крушим,

Словно мы на планете чужой»

(Л.Дербенев /В.Добрынин ) «Земляне»

«У природы нет плохой погоды -

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег - любое время года

Надо благодарно принимать» (Э.Рязанов/А.Петров)

Пролог.

Зима 2016/2017 года в Сибири выдалась на редкость теплая и многоснежная.

Тяжелый снег давил на лед, выдавливая воду, образовывалась наледь, на которую снова ложился снег…и так происходило многократно.

Образовался многослойный сэдвич с эффектом термоса. Таёжные озера попали в кислородный капкан. Практически все локальные, а также многие заливные озера Томской и Новосибирской области попали в замор..

Сперва в лунках можно было увидеть белое от разнокалиберных трупов рыбы дно, потом вода помутнела и приобрела гнилостный запах..

..Замор…

Крайне неприятное слово и тяжелая в психологическом плане, для всех Рыбаков, да и просто для неравнодушных к Природе людей, ситуация..

-«Замор!..Не будет Рыбы..» - ляпнул я, в разговоре со Старыми Рыбаками в Молчаново.

-«Ошибаешься,  Юрич! Рыбы не будет, только если ваши города в Реку срать не перестанут!.., а Заморы бывали и будут испокон Веков, это Природа, это Жизнь..., Весной Река все промоет, просто не надо ее стоками травить. Кормилица Она наша»..

От таких слов, мне стало, как-то не по себе и этот разговор я запомнил надолго...

Тайга зовет.

Пришла долгожданная Весна и зазвенела веселой капелью, зажурчала ручьями, запищала разномастной птичьей молодью в гнездах, разлилась широкими Таёжными разливами, заплюхалась миллионами хвостов в притопленном ивняке, забурлила веселыми икрометами...

Всего Один раз, напялив на себя скафандр жителя мегаполиса и самолично  подписав эту «Дьявольскую Грамоту», становится  уже крайне сложно обрывать якорные цепи бытовухи…, находить время и возможности для  «эскейпинга» из городского Плена, из своего добровольного «Шоушенка»..

..но всему есть Предел, наступает момент, когда Ты понимаешь, что  еще немного и Бетонные Джунгли раздавят Тебя, как лягушку асфальтоукладчик.., и из последних сил, Ты делаешь отчаянный рывок против Течения..

В этом году я настолько заработался на Работе, что  сходу даже не смог ответить на вопрос близкого друга: «Юрич, ты когда на рыбалке в последний раз был?»

..ну Все!..Хватит!!..Ловится - не Ловится, а я еду!!.. Подышать, послушать Тайгу, упасть в кувшинки!...

В начале июля звоню своему старому другу Николаю Флегонтовичу в ТО, спрашиваю о Рыбалке и возможности заезда на базу оз. Дикое «Узким Кругом Ограниченных Людей».., получаю ответ:

-Рыбы много, но жора пока нет. А вообще то я уже и сам собирался звонить Тебе.. Приезжай, тебе будет очень любопытно взглянуть на то, что сейчас происходит на Разливах..

-А что же там такого, собственно происходит?

-Не скажу, приезжай Сам и увидишь!..

..старый Интриган!!.. Прекрасно знает – , что перед Такой блесной я точно не смогу устоять!..

Звоню Старым Друзьям. На мой зов откликаются четверо.

13.07 в 03:00  Павел и Александр заезжают за мной и мы догружаем чрево HIACE Regius моим барахлом.

В этот же момент времени, но на другом конце города еще двое: Алексей и Владимир трамбуют Камрюшку и выдвигаются в направлении Томской трассы, где и запланирована наша встреча на секретной точке. При встрече, все долго смеялись над эффектом «деревни в большом городе» - оказалось, что Алексей и Александр уже давно живут в одном доме, но близко познакомиться удалось лишь на этой рыбалке!..

В «две машины» встали на трассу.., и Путешествие началось!..

Подгруженный HIACE, мощным ледоколом резал ночь, наматывая километры на колеса, стрелка спидометра застыла на отметке 120км/ч, 1KZ большим добрым Котом урчал под капотом, не забывая лакать солярку..

За разговорами о предстоящей Рыбалке, анекдотами, да и просто разговорами «За Жизнь» время в дороге  пролетело незаметно, и мы выехали на берег Оби, в небезызвестной всем деревеньке-герое.

Чудеса на виражах

Разгрузили машины на берегу

Накачали

И спустили на воду надувной пароход.

Прикрутили к нему моторчик.

Пять лет назад, я заказал  на эту базу Здоровенную Коптилку, однако за эти годы, при  её очень интенсивном использовании, старые решетки уже прогорели. К этой поездке я сделал эскиз, а Павел воплотил изделия в металл, и мы везли на базу в подарок 7 новых решеток для коптилки, а также  жаро-отбойник.

-Павел Юрьевич, выражаю Вам особую благодарность за ваше терпение и мастерство, проявленные при дрессировке сварщиков.

Загрузили рыболовный скарб, продукты и тару в Прогресс и Надувнушку.  И на трех лодках выдвинулись в направлении Таёжных заливных озер.

О третьей лодочке – это была легендарная Казанка и её экипаже, думаю стоит рассказать отдельно.

Уже на берегу Оби Флегонтыч, обрадовал нас тем, что с нами на базу едет его старший брат Геннадий и его друг Михаил. Я был давно с ними знаком: Веселые старики обоим уже по 70, но не домоседы, а активные в прошлом таёжники и рыбаки. Этот экипаж я всегда называл «Старики Разбойники».

Поднимаясь по Оби до устья Анмы, мы увидели печальную картину.

Обь подмыла яр и большое количество, уже заготовленного и вывезенного на берег сена, скатилось в воду и пропало…, угроблен результат нелегкого труда, людей которые в противовес всеобщему «купи-продайству» живут производством сельхоз продукции, причем на фото, только малая часть погибшего сена…

Вошли в устье Анмы, вода за бортом поменяла цвет на кофейный и пошли вверх по этой непростой таёжной речке.

«Старики Разбойники» бодро тарахтели у нас за кормой.

Анма становилась всё уже,

а повороты все круче..

..но проходить все эти виражи на трассе Таёжного супер-слалома, необходимо было на глиссере, иначе пароходы осаживались и винты начинали цеплять траву и дно..

... а Вокруг кипела и бурлила Новая Жизнь!..

Еще при входе в Анму, я обратил внимание на непрерывную широкую полосу малька вдоль берегов…

-Это ерунда, вот увидишь, что творится на озерах! – подбодрил меня мой старый Друг Николай Флегонтович.

Утки, в нарушение всех ПДД, то и дело пересекали наш курс в нескольких метрах от носа лодки!..

Десятки огромных Коршунов,

у всех на глазах, бессовестно промышляли киднеппингом в «утячьих детских садах»!..

В дороге два раза словили Квест, под названием «Найди меня, если Сможешь!»: Веселые «Старики Разбойники», следуя четко у нас за кормой, умудрились потеряться, заблудиться и отклониться на 5-6км от маршрута!.. – съездили, нашли, вернули заблудших «на лыжню»…

..запустили «Стариков Разбойников» впереди себя, а Они снова умудрились на одном из поворотов, когда мы их не видели свернуть в боковое ответвление и опять отмотать туже дистанцию, в тупиковом направлении!!.. – съездили, нашли, вернули заблудших «на лыжню»…

Собственно настроения Нам это не портило, а только добавляло «Веселухи»…, да и грех было бы обижаться на Стариков, напоминаю: обоим уже за 70, а Они Бодры и Веселы!!.., дай Боже мне сил и здоровья, чтобы  в Их годы, так же «задуряться»!!..

По дороге сделали несколько остановок, чтобы поймать рыбы на вечернюю жареху. Хищник был крайне пассивен, мне с Флегонтычем удалось добыть лишь с десяток окуней съедобного размера. Но весьма повеселила юная Щучья мелочь, которая используя Мюллер 56, в качестве боксерской груши отрабатывала на нем свои первые яростные атаки!

Другие же Экспедиционеры видя, как мы терпим спиннинговое фиаско, размотали поплавочные удочки, плюнули на червячков и сорвали «Джек-Пот», в виде 5 кг различной бели: подьязок, лещ, карась, чебак. Жарёхе быть!..

..вот Так, собственно «нескучно» мы и доехали до кромки заливного таёжного озера, являющегося конечной точкой нашего водного маршрута, перед базой.., на берегу нас ждал УАЗик, который сразу вызвал всеобщие вопли Умиления, поскольку своим тюнинговым видом, Всем очень напомнил Волчью санитарку из мульти-пульти «Маша и Медведь»!..

Оперативно перегрузив весь багаж (кроме Рыболовного снаряжения), в это средство передвижения, мы выдвинулись по таёжной дорожке на базу, до которой оставалось около 2км.

Алексей и Владимир, решили преодолеть этот финишный отрезок пешком и если повезет собрать грибов.

Уже через 10 минут мы были на базе.

Пока мы разгружали машину, подошли ребята и принесли на двоих ведро разно породной грибной продукции.

По моим многолетним наблюдениям:

Замечательно, когда в сборной компании (не смотря на чины и положение в городе), собираются простые и радушные люди, не забывающие о том, что на Рыбалке и в Бане все Равны!..  Когда нет Понтов, тогда и атмосфера Душевная, и общественно полезная работа быстро спорится.

Поэтому, кто то таскал воду, кто то чистил грибы, кто то и т.д и т.п. , а мы с Алексеем «упали на рыбу»

Ножики у нас очень острые и Рыба быстро приобрела вот такой полуфабрикатный вид.

На ужин Павел приготовил грибы с картошкой

А я нажарил три сковородки рыбы.

Перед ужином попарились в жаркой баньке, попрыгали в озеро после парилки, смыли с себя грязь и усталость долгой дороги.

Поужинали и замертво упали в постели…

Подъём был намечен на 6:00.

Завтра нас ждала Рыбалка на таёжных разливах…

Продолжение следует...

romrom
31 июля 2017, 13:54
привет коллеге по увлечению, отличный труд, не отчет а шедевр, щас вторую часть проглочу
люба
945 Барнаул
1 августа 2017, 16:29
По-моему, если еще немного подработать, то можно выпустить отдельной книжкой. Дай Бог, побольше таких отчетов на нашем сайте!
Taho
28 июля 2017, 14:46
Сахатый красавец! молодцы!
Taho
28 июля 2017, 14:46
Сахатый красавец! молодцы!
ВикторК
28 июля 2017, 15:53
За пролог отдельный+ ,и в целом за отчет аналогично+ ,не имея пока возможности также вырываться из каменных джунглей очень люблю читать подобные отчеты.Это отчет никак о рыбалке,как об освобождении души...
28 июля 2017, 22:41
Юрич, читаю в захлёб, как будь то меня там и не было. Умеешь ты соус приготовить под основное блюдо!!!
28 июля 2017, 22:46
Поездка была действительно необычная, сухой лес встретил нас жарким воздухом смоляного кедра, комары не выдерживали солнца и сбегали в траву, раскалённый песок в лесу готов был потечь стеклом, а вода в озере не ощущалась прохладой а только густотой.
Егор1
29 июля 2017, 07:19
«Узким Кругом Ограниченных Людей» - мощно сказано!!!! )))) +
29 июля 2017, 12:36
ВикторК...спасибо за понимание, каждый таежный Рейд - это освобождение Души..
29 июля 2017, 12:37
major_999...вот подлечусь и будем планировать следующий рейд, возможно и подальше.., а то как то бездарно лето проходит...
SERP1984
4773 Черепаново
30 июля 2017, 20:52
ОЧень круто,ждем продолжение!
30 июля 2017, 21:30
SERP1984...продолжение - следующий за этим отчетом...
..поскольку существует лимит 50 фотографий на один отчет и не более, мне пришлось разбить статью на две части.
...продолжение над этим отчетом, называется ...Таёжные разливы-Колыбель Жизни.. часть 2.
..С Уважением. А.Ю..
romrom
31 июля 2017, 13:54
31 июля 2017, 14:47
romrom...Здравствуй, Роман!..
Основная часть отчета, конечно же вторая.., мне будет крайне приятно, если Ты ее прочитаешь.
И соответственно, поделимся мыслями и мнениями..., передаю Большой Привет команде "Пельмень Трофи"!