Нижняя Тунгуска

voloha21
2267 Иркутск
2 сентября 2017, 19:36

Вот и всё! Закончилась работа и лопнуло терпенье.

Что то с рыбалкой плохо, а половить охота!!!!

Собираю манатки, спиннинг, нахлыст, беру попутно пассажиров до Киренска и в путь! Там точно рыба есть!!! Дорогу описывать не буду, кто по Ковыкте ездил, тот знает все прелести этого направления. Правда по всему пути следования начиная от Жигалова и до Киренска нашим попутчиком был дождь. А после Магистрального была еще и мокрая глина. Машины то в кювете, то поперек дороги, но Паджеро Спорт буровил это глинянное море.

18 часов дороги и я дома у родителей. Маленький отдых, перекур и друг Серега зовет на разведку на речку Черепаниху. Выезд запланировали на 6 утра. Фотки получились мутные, рыбалка на тройку с минусом. Больше на такую речку не поеду! Тоска! Планы рушатся! Но на выручку приходит друг детства, одноклассник Игорёха. Предложение скататься на Лену и половить щук - монстров не заставило себя долго ждать. Стаскиваем водомет, берем еще его брательника, Серегу, и стартуем !!!

Лена вообще стала мелкая и потихоньку зарастает травой. По пути останавливаемся у зимовья. Решаем в нем заночевать.

От зимовья поднимаемся вверх километра на два и начинаем рыбачить.

В итоге поймали только на уху. Монстров даже и близко не видели. Самую большую поймал Серега, где то на кило. Меня как гостя заставили варить уху. В принципе все удалось на славу и уха, и отдых на свежем воздухе!!!!

Но организм требует адреналина и решаем ехать на речку Нижняя Тунгуска. Она находится в 35-ти км от Киренска. Цепляем водомет к Мистралю и путешествие начинается. Когда то в детстве мы туда добирались только на мотоциклах по тракторной дороге. А теперь час делов и мы на речке в деревне Верхняя Карелина.

Забегаем к товарищу, где нас ждет обед из шашлыков, салат из свежих помидорок, запотевшая водка и гостеприимный хозяин, Сергей Брагин, по совместительству директор реки, т.е водомер!

Подкрепились на отлично, главное теперь не дрейфить! Воды на перекатах всего лишь 20-25 см. Если честно, то испугался один раз, когда корму на повороте потащило на берег, чуть кирпичей в штаны не наложил. Но Игорь знает свое дело - полный газ и берег только мелькнул!

Без происшествий добираемся до Первого Гульмока. Когда то это была полноценная маленькая речушка. А теперь дохлый ручеек. А рядом зимовье моего одноклассника. Он тут охотится.

Выпили по 50 грамм и дальше пошли. Надо было дойти до второго зимовья. Перекаты сменялись перекатами, но не было возможности остановиться т.к было мелко, а для старта требовалось глубины хотя бы 50 см. Но вот хороший перекат и есть ямка для старта водомета.

Собираю нахлыст, руки трясутся от предвкушения и не терпения. Привязываю мушку Ред Таг с хвостиком . Заброс и вот она - фигушка с маслом!!! Не работает мушка. Еще два - три заброса и тишина. Что прицепить? Даже и не знаю. Река вся в траве, в тине. Нахожу у себя Пальмера зеленоватого. Перевязываю мушку. Заброс. То ли от волнения, то ли от того, что долго не рыбачил нахлыстом путается поводок. Успокоился. Огляделся. Собрался и мушка плавно упала на воду. Через полярики вижу как хариус стремительно ее атакует. Есть контакт! Удочка дрожит, руки потеют, адреналин кипит - это называется СЧАСТЬЕМ!!! И вот он уже на берегу!

Игорь стоит выше переката и ловит на поплавок. Поймали где то с десяток. Вода теплая. Хариус еще даже и не пытался спускаться, стоит в речушках и ручьях. Серега пришел с озера, утки нет. Ладно ужинать будем с тушенкой. Начинает вечереть, двигаем до зимовья. Зимовье оказалось добротным. Распределили обязанности. Я кашеварю. Парни обустраиваются, накрывают стол и чистят рыбу.

Ложимся спать. Утро вечера мудренее. С утреца заморосил дождь. но не надолго. Быстрый завтрак с элементом алкоголя и вперед, на поиск хариуса!

Прошли несколько хороших перекатов. Жалко, но не было возможности остановиться. Не было стартового места. А речка все мельче и мельче. И вот на горизонте как по заказу два шикарных переката и между ними приличная глубина. Всё, дальше в верх не пойдем, рыбачить будем здесь. Я как самый шустрый быстренько прошел чуть выше первого переката и вот она ямочка. Кидаю туда Пальмера и сразу же удар! Хороший красавчик! Тунгусский хариус в воде какой то другой расцветки. Его парус преобладает сине-голубым цветом с розовым вкраплением. Прям северное сияние! Большой хариус берет резко, стремительно !! И тут случилась трагедия. Оборвалась мушка, это равносильно как оборвалась жизнь. Следующие мушки не хотели работать. Все перепробовал. Хариус подходил, смотрел и отчаливал...Всегда ругаю себя, что вяжу по одной мушке. Еще раз открыл коробочку пересмотрел все мушки и тут заметил одну мушку, которую связал очень давно, это из серии "мои первые страшные мушки". Цепляю её, бросок и тут понеслось! Какие были хайрюза в ямке я их всех вытащил. Это был самый удачный день с нахлыстом в моей жизни. С криком - нахлыст рулит!!! я оторвался по полной программе. Игорь и Серега, которые видели нахлыст только по телеку, были не хуже меня в восторге!

Заполнив определенное количество тары, решаем, что пора ехать . Чувствуем, что кто то должен приехать на зимовье. Ведь была суббота и открытие охоты на утку. Но с уткой нам не повезло, мы были в пролёте. Игореша одну только мочканул. Подошли к зимовью, а нас ни кто не встречал..... Но буквально минут через 20 слышим рокот мотора и, о, чудо! на горизонте водомет! Радости не было придела когда на водомете оказался мой одноклассник Сергей ! Вот это да! вот это день удачи!!!! Серега со своим другом Иннокентием настреляли уток и мы устроили пир дичи!!! А в добавок еще и отметили 35-тилетие окончание школы. Вот два моих друга одноклассника.

И как поёт Нагиев- САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ !!!!!!! На этом всё. И пусть в нашей жизни таких лучших дней будет оооочень много!

Куркуль
4189 Колпашево
3 сентября 2017, 17:29
Три года подряд спускался на водомете от Подволошино до Непы и дальше до Эрбогачена .Скучаю по тем местам .Хорошечно. +++
ysy579
4 сентября 2017, 16:17
Поет вроде Лепс... Нагиев вам туда "безлимитище" привезет
romrom
5 сентября 2017, 18:57
отличное рыболовное путешествие, особенно всегда запоминается когда подобрал ключик к рыбе и дело пошло.
Fisher-Man
6 сентября 2017, 14:55
Почему мелеют реки и речки? Знает ли кто-нибудь ответ? Естественный ли это процесс или антропогенный?