Гостеприимство Томских болот

romrom
1 декабря 2017, 11:05

Привет всем любителям рыболовного процесса. В очередной раз хочу поведать вам о нашем рыболовном приключении по дебрям Томской земли.

Вроде еще недавно закрывали сезон открытой воды, закидывали в уходящий поезд трофейных хищников Обских глубин,  и вот уже манит своей красотой и непредсказуемостью ледяной панцирь, сковавший бескрайние Сибирские акватории.

Как обычно в это время, пока еще морозу не удалось сковать большие проточные водоемы, решено было отправиться по малым речкам и ручьям, протекающим между таежных сопок Томской тайги. Начало такие речушки берут из бескрайних болот, которые своим коварством и красотой не уступают самым загадочным ребусам.

Итак все по порядку, в ночь на пятницу мы нашим коллективом двинули в сторону Парабельского района Томской области из Кемерово. Дорога пролетела достаточно быстро и отмотав каких то 580 км, по дороге не забыв отведать армянского шашлычка, мы оказались в кругу гостеприимных аборигенов Северных широт.

Скинули по-быстрому своих снегоходных друзей, увязали сани и двинули покарать еще небуренные омута,  да небольшие заливные озерца.

Приключения начались, как только мы отъехали от ближайшего населенного пункта на 5 км, при очередном подскакивании,  казалось на совсем безобидной кочке лопнула пружина подвески, которая расположена прямо под пассажирским сиденьем. Остановились, осмотрелись, вторая вроде целая, ну чтож теперь не прерывать же наше приключение, посовещавшись, приняли решение продолжать путь, понадеявшись на то что вторая пружина должна выдержать нагрузку. Правда ехать вдвоем не представлялось возможности, гусянка то и дела чиркала об брюха снежика. Так периодически меняясь в санях мы двинули дальше.

Дорога до ближайшей речки была более менее, потихоньку поползли до точки. Прибыв на место, расположившись начали решетить приглянувшийся нам омут. Лед всего 20 см бури не хочу.

Поначалу  речные обитатели себя не проявляли, но что интересно, как только наживка с мотыля была поменяна на дождевого червя процесс сразу пошел. Первыми разведчиками были ерши,

причем некоторые экземпляры вполне приличного размера,

потом подтянулся и полосатый разбойник.

Думаю все знакомо это чувство, когда ловишь  первую в сезоне рыбку, радуешься как ребенок, как будто на тебя опустилась манна небесная, затем привыкаешь и как говорится понеслось.

Рыбка тем временем была достаточно активна, по нашим следам подтянулись еще пару ребят из деревни, все достаточно успешно  стали методично друг за другом извлекать на поверхность подводных бойцов.

Ну что ж, первую охотку сбили, пока суть да дело, время обедать, война войной а обед по расписанию. Мы всегда активно используем,  что и вам рекомендую готовую гречку с тушенкой, 10 минут и готовое горячее блюдо достаточно активно восстанавливает потраченные силы рыбаков экспедиционеров, настраивая оголодавшие организмы на позитивный лад.

Да уж начало получилось не плохое, но основное приключение нас ожидало впереди. Половив еще пару часиков рыбешки, решено двигать дальше, до жилища, которое нам должно было стать пристанищем на две предстоящие ночи.

Небитая целина, и идущее потепление сделали свое дело. Перемещаться было очень тяжко, повышение температуры сразу отразилось на биологических процессах таежного болота. Оно как говорят начало дышать, выдавливая на поверхность приличное количество воды. В одного идешь вроде ничего, а вот тяжелые сани да еще дополнительный пассажир постоянно заставляли нас останавливаться, чистить нарты и мал по малу пробираться к заветной цели.

По дороге заготовили сушняка для комфортного ночлега и просушки насквозь промокшей амуниции.

Хотя усталость накрывала нешуточно, все же по дороге установили пару десятков жерлиц на озере заблаговременно прихватив с собой живцов с речного омута.

Хорошо что не стали тянуть до темноты,  и ужу по светлому добрались до заветной избушки. Пассажир в санях конечно по полной ощутил прелести таежного марафона, сломанный снегоход никак не позволял посадить пассажира сзади.

Кто попадал в такие условия, понимает, как резко возвращаются силы, и уходит усталость при первых потрескиваниях полешек в буржуйке таежной избушки. Нажарив картошки,

прилепили по 50гр под капусточку, да завалились восстанавливать как впоследствии окажется так необходимые нам в перспективе рыболовные силы.

Утречком по яичнице с беконом и на проверку очередных омутом на наличие рыболовного племени. Жерлицы решили не заскакивать, не проверять, как показывает опыт, работать они только начинают с 9.00, а мы выдвинулись еще затемно.

Термометр показал предательские +1С, это значит болотина еще больше отойдет доставляя нам удовольствие при передвижении по своей шапке. Ощущение скажу я вам еще то, останавливаешься на более мене  сухом  месте, а под тобой все ходит под ногами как пуховая перина, неприятное ощущение. Ну что ж мы ж не из робкого десятка. Копаясь, перецепляя и вытряхивая сани  от болотной трясины прибыли на омут.

Сменившаяся погодка, явно повлияла на настроение хищника. Основные поклевки стали происходить просто на стоячку, в ход пошли настрои с гирляндами. В качестве наживки использовали дождевого червя. Рыбешка брала подходами,

причем интересно проскочит несколько полосатых, затем их сменяет сорога и елец, причем бьющая по кивку достаточно активно.

Были и такие моменты.

Создавалось впечатление что происходила смена дислокации рыбной братии.

Показалось, что рыба просто скатывается с заливных озер, предвкушая их загар в ближайшее время.

Интересно природой заложено кто не успел свалить, тот задохнулся в промерзающем ручье, прямо все как у людей, не успел сдернуть обязательно накроет.

Наш коллектив же насытившись рыболовным процессом, занялся уже традиционным приготовлением пельмешек на льду с таежным духом.

Пока покушали, туда сюда, пора возвращаться в уютную избушку. Дорога все веселее и веселее, а нам еще по ней на следующий день возвращаться назад, но стараясь не думать о плохом, двигали навстречу приключениям.

Уже в темноте заехали на жерличную поляну, где нас ожидали вполне такие упитанные таежные красавицы.

Большая часть флажков стояла, хищник в связи с резко изменившимися погодными условиями был не активен, что и сказалось на результативности жерличной батареи.

Обновив живцов двинули, до избы, не ехали а плыли, техника конечно в таких условиях работает на износ. Викинг и скандик в таких условиях проявляют себя настоящими работягами. А в голове все время была мысль, если лопнет вторая пружина, до прикурим мы по полной, но глядя на красивейшие пейзажи стараешься  отгонять негатив, дабы мысли не материализовались.

По прибытию в избу хотели еще и баню топить, но к сожалению в тех условиях, которые нам подкинула матушка природа сил осталось только на сон, да небольшие застольные посиделки. А куда без них. Шутками и прибаутками заканчивался второй день нашего рыболовного путешествия.

Пробудившись утром решили, больше внимания уделить жерлицам, упаковавшись, двинули на заветное озерцо. Все как по учебнику, за ночь ни одной сработки. Ну что ж мы зная про этот фокус стали ждать. Первый флажок взлетел аж в 10.00. и процесс как говориться пошел,

побегав по заснеженному льду в течении двух часов изловили еще шесть зубастых хищниц.

Ну что пора и честь знать, смотали секретное жерличное оружие и поперли в обратный путь.

Думали еще порыбачим на омуте на обратном пути, но те тут то было. Гостеприимные таежные болота с нами неохотно расставались. Воды стало еще больше, появились реальные проталины с трясиной.

Как будто местный леший уговаривал нас еще остаться на денек, мы то конечно не против, но вот работа, семья и обстоятельства думают совсем по другому. Из запланированного часа на болотный участок мы убили три. Реально плыли а не ехали.

Слава богу техника не подвела и мы благополучно вырвались из болотного плена.

Вот такая непростая получилась рыболовная экспедиция. Как всегда когда пихаешь снегоход по колено в воде, всячески перекидываешь его, периодически отцепляя сани думаешь, но все больше не поеду,  зачем такие  мучения, лучше где нибудь поближе, где почище и поспокойнее.

Но проходит две недели , восстановив силы и технику начинаешь планировать новую экспедицию, обзванивая периодически свою банду. Спасибо всем кто дочитал до конца, спасибо сплоченному коллективу за проделанную работу и позитив.

Всем удачи на рыбалке, активных и жирных трофеев.

tvn
1 декабря 2017, 20:42
как всегда - уважуха!!! ;)
gummy_gum
1 декабря 2017, 14:46
Отчет супер
gummy_gum
1 декабря 2017, 14:46
Отчет супер
tvn
1 декабря 2017, 20:42
как всегда - уважуха!!! ;)
рыбачок73
782 Искитим
1 декабря 2017, 22:10
Я вам завидую белой завистью!!!
nevid
2 декабря 2017, 00:51
Красавчик!
Skoroxvat
2 декабря 2017, 19:18
Класс ... !!!
М717
3 декабря 2017, 17:29
Как всегда в ТО: и ловишь здорово, и уделываешься (до мокрой спины) тоже прилично. С началом!
А болота в таких условиях еще долго не промерзнут...
Moderator
4 декабря 2017, 09:42
Очень хорошие слова: "Кто попадал в такие условия, понимает, как резко возвращаются силы, и уходит усталость при первых потрескиваниях полешек в буржуйке таежной избушки".
Vadimich
4 декабря 2017, 12:02
Как всегда молодцА! Сижу в Сочи , а душа в Сибири. Единственная просьба- вы следики или самих птичек и зверушек, по дороге, фоткайте. Просто интересно есть ли живность в тех краях?
romrom
4 декабря 2017, 12:21
спасибо всем за положительные отзывы, 508306 следиков хватает, видели касачей, глухарей, белых куропаток, следы лисы, лося и зайца
shuba66
5 декабря 2017, 11:52
Здравствуй, Роман!
От меня - самый жирный лайк и пожелание Удачи в следующих рейдах!