Экспедиция «На Глухом не глухо»!

16 декабря 2017, 17:53

Готовиться к сезону мы начали еще в июле, набросали примерный план экспедиций (который корректировался в течении всего времени), уделили огромное время физической и моральной подготовки, производили закупку не хватающего снаряжения, разрабатывали рацион питания, собрали информацию о местах лова и много других важных подготовительных мероприятий. Вылазка на оз. Глухое открывала сезон рыболовных экспедиций 2017 – 2018 года, и являлась генеральной проверкой нашей готовности к сложным экспедициям. За неделю до выхода начали комплектовать волокуши и рюкзаки (каждая вещь взвешивалась и укладывалась на свое место, этим достигается идеальная устойчивость саней и определяется вес), подгонялась амуниция и снаряжение.

Для справки: Вес средних (головных) волокуш - примерно 24-27 кг.

Вес больших (грузовых) волокуш - примерно 37-42 кг.

В день старта были докуплены мелочевки, заключительная проверка всего снаряжения. За 4 часа до старта провели финальное обсуждение деталей: маршрут движения до д. Север, техника передвижения по лесо – болоту, постановка лагеря, рыбалка и т.д. Ну, вот настал кульминационный момент, быстро грузим снарягу, сидим на дорожку, целую жену и со словами Ю. А. Гагарина - «поехали», Рома давит на педаль акселератора, и мы направляемся туда, куда готовились 5 месяцев – навстречу приключениям! На этот раз бог трассы был к нам благосклонен: сухая дрога, не ветра, не осадков – красота! Прибыли за 10 минут до отправления первого парома, перекурили и на погрузку. Колпашево встретило пустыми улицами, редкие машины и пешеходы давали понять, что город еще спит. Тихо проскальзываем по узким улицам в сторону Тогура. После Тогура начинается зимник, который ведет в деревни Север и Дальнее. Предстояло преодолеть 2 ледовые переправы через р. Кеть и Северную протоку. Первую взяли сходу, а вот когда добрались до второй, нас ждал сюрприз. В свете фар блестела вода, знаки разрешающие движение по переправе стоят, вышли, осмотрелись, вся переправа залита водой. Возник вопрос, или воду давануло на лед, или из-за тепла вскрылась протока. Приняли решение, что Рома идет впереди ногами, а я за ним на авто. Скажу честно капля холодного пота, проскользила по спине, когда  едешь по темени, по льду, который покрыт водой. Но слава богу, все хорошо. Прибыли в Север, паркуемся, разгрузка вещей, облачаемся в экспедиционную экипировку. Ставим на Грише точку, и выдвигаемся в сторону Озера. Движение осуществляли ногами (я шел в трекинговых ботинках с гамашами и накладными шипами, Рома в эва сапогах Nordman с носовой и пяточной шиповкой), подстраховка лыжи и снегоступы. Не передаваемое ощущение, когда ты идешь по узкому путику, который пролегает через частокол хвойных и лиственных деревьев в кромешной темноте, освещая себе путь фонарем. Когда начало светать, мы вышли на болота, из – за теплой погоды появились проталины, в которых виднелась болотная растительность, а в воздухе витал запах гнили. На восходе, температура опустилась еще ниже, плюс высокая влажность, покрыли кустарники и деревья серебром, а снег заискрился в первых лучах – сказка). Километр, за километром и мы добрались до первого озера (Васильево), отдышались, перекусили и двинули дальше.

По озеру нужно было пройти 4 км., фортуна нам улыбнулась, было без ветрено и озеро поддалось. После перехода озера, 15 минутный отдых и дальше. По пути нам встретился снегоход, мужик был удивлен, остановился, у него возникло много вопросов к нам (кто, как, куда, зачем и т.д.), удовлетворив любопытство рыбака, отправляемся дальше. Нам оставалось пройти мимо мертвого леса, дойти до гривы, которая опоясывает Глухое, и через просеку вырваться на гладь озера. На весь переход с перекурами у нас ушло 6 часов. Выйдя на берег озера, принимаем решение искать место для лагеря по левой стороне озера. Пройдя метров 500, находим небольшой пятачок в частоколе. Короткий отдых и за работу, расчистили место под палатку, заготовили лапник, установили и закрепили палатку. Я занимался бытом (установка печки, кухни, спального места и т.д.), а Рома заготавливал дрова, переносил вещи.

И вот настал момент, когда ты сидишь в теплой палатке, кушаешь горячий супчик вприкуску с чебурятами (жарили там же), в печурке трещат дрова и идет дружеское обсуждение сегодняшнего и завтрашнего дня. В 22-00 отбой, один ложится спать, второй несет 5 часовую вахту. Я спал первый, только тело приняло горизонтальное положение, в глазах выключили свет). Проснулся от Роминых слов – Жека подъем! И наступила моя вахта. В часа 4 утра, выйдя из палатки, я попал в сказку. Небо было чистейшим, усыпанное миллиардами звезд, а млечный путь добавлял шарму этой космической красоте.

Рано утром начал подниматься густой туман, который рассеялся ближе к 10-00. В 8-30, общий подъем, перекус, сборы и на лед. Предстояло обследовать левую сторону озера (грядка, канал, угол для тех, кто был там хоть раз), а это примерно 4 км. Отойдя от лагеря метров 500, сделали первые забуры. Первым отличился Рома, подряд вытащив 3 окуней грамм по 300, взял полосатых на гвозди-шарик (черная мормышка с красным шариком). Я зарядил блёсенку –столбик, взял сразу 2 разбойников. Затем перешел на гвозди -кубик от «Рыболова» (мормышка с расцветкой попугай, и серебристый куб), с подсадкой мотыля. Несколько лунок закормил мормышем, которые потом дали хороший результат. С них взял по 10 хороших окуней, парочка за 400 гр. А затем рыба объявила режим – тишина). Быстро собрались и продолжили поиск. Пролавливая перспективные места, постепенно дошли до конечной точки (угол). На этом месте было скопление снежиков (три снегохода). Проходя мимо одного, завели разговор с владельцем, он спрашивал, как мы здесь оказались и где ночуем, а мы его про улов. Рыба вредничает, размер средний с пролетами более крупных особей. Мы прошли толпу и начали искать. Картина была маслом, 2-3 с луки и все. Вскоре рыбаки стали собираться, ребята подогнали нам банку мормыша, 2 пачки опарыша и коробочку пикуля – Спасибо! Мы продолжали поиск и ловлю. Перешли на буренные лунки, где на льду был мормыш (закормленная), там ловилось по 5- 7 штук, попадались и свыше 450 грамм. Но в это время года в тайге рано темнеет. И принимаем решение двигаться в сторону лагеря, вблизи с базой Рома решил еще молец половить, а я побрел к палатке. Нужно было, навести порядок, затопить печку, приготовить ужин и т.д. Стемнело, Рома вернулся и занялся заготовкой дров, затем выдвинулись за водой. В свете фонарей наполнили тару, студеной водой, и направились в лагерь готовить ужин. Рома сварганил вкуснейший пельменный суп, наделали бутербродов и сели трапезничать. На десерт конфеты и консервированные персики). Сыграв пару партеек в карты, решаем ложиться отдыхать. Завтра трудный день, сбор лагеря, добраться до машины (22 км), а затем выдвинуться в сторону г. Юрги.

Утром дождались рассвета и приступили к демонтажу лагеря, затем сбор волокуш и привидения себя в боевую готовность. И вот начался путь домой. Обратно шли резвее, дорога домой всегда короче. Васильево в этот раз нас решило испытать, дул сильный боковой ветер со снегом. На середине озера нас догнал снегоход, семья из Колпашева возвращалась с рыбалки. Они не поверили своим глазам, и вообще не думали что такое возможно. Поговорив минут 10, все продолжили свой путь. Последние 3 км шли на морально волевых, но благополучно добрались до деревни. В деревню прибыли в 18-00.

Дед Женя и его жена, у которых мы оставляли машину, сразу напоили нас чаем с печением, траванул пару баек и пожелал доброй дороги – есть на Руси еще добрые люди, здоровья вам! Грузим вещи, прогреваем митсу и направляемся к парому. В Тогуре заскочили в магазин, захотелось фруктов. Прибыв на пристань, паром уже осуществлял погрузку, дожидаемся своей очереди и занимаем место указанное парковщиком. В Чажемто, ужинаем в «Сказке», и делаем решительный бросок в 400км до Юрги. Ехали аккуратно, шел снежок и трасса стала обледеневать. Но хорошо когда все хорошо заканчивается, и в 02-30 мы вернулись на Кузбасскую землю.

Экспедицией очень довольны, все, что было запланировано, все выполнили. Данная вылазка позволила проверить нашу боевую готовность и пригодность к более глобальным экспедициям. На 03.01 запланирована очень сложная недельная автономка, в которой ошибки уже не допустимы, но это следующая история из жизни Вездехода.

#зимняяРыбалка

17 декабря 2017, 20:48
Воин, Привет, спасибо! Этим надо неизлечимо болеть рыбалкой, приключениями и желанием зайти по глубже)))
СЕМ
16 декабря 2017, 22:06
мужики молодцы . скиньте тел севера чтобы оставить машину ну конечно за вознограждение
СЕМ
16 декабря 2017, 22:14
возьмите с собой
Волк62
16 декабря 2017, 22:17
Евгений, поздравляю с прекрасным отдыхом! Жаль только, что времени на рыбалку мало остаётся, дни в это время слишком короткие.+
16 декабря 2017, 22:32
savinov-46, Договаривался о стоянке наш друг Игорь ака Куркуль, это его знакомые.
16 декабря 2017, 22:33
Волк62, Привет, спасибо! Да, темнеет махом, но в январской экспедиции уделим дня 3.
16 декабря 2017, 22:34
savinov-46, Привет! Если как мы, то ищи напарника и снарягой затоваривайся, а если на снежике, то есть предложение напиши мне в ЛС.
Волк62
16 декабря 2017, 22:37
Евгений.сибиряк, Если не секрет, в какие края собираетесь?
16 декабря 2017, 22:41
Волк62, Не секрет!) ТО., Верхнекетский р-он, с. Палочка оз. Б. Светлое - оз. Близнецы (бычья яйца в народе). Недельная автономка.
17 декабря 2017, 20:48
Bezrukov
18 декабря 2017, 11:58
Однозначно плюс!!но этим будет мало сказано. Уважение и мое почтение ребята! Молодцы.
romrom
18 декабря 2017, 12:06
да уж путешествие еще то, поздравляю с отличным окончанием, повезло вам еще что буранница была в некоторых местах набита
18 декабря 2017, 12:49
Bezrukov, Привет! Спасибо за добрые слова!
18 декабря 2017, 12:52
romrom, Привет! Это была тренировка, в январе планируется уже реальная экспедиция (недельная автономка), да сейчас подбираем местность с путиком, мы как дальнабойщики - идем далеко, тащим много, но нужна дорога)
biznesmens
21 декабря 2017, 08:27
Молодцы мужики.
Сам бываю в тех краях летом - правда на вертушке или вездеходе, а зимой на снегоходах. Но пешком не пробовал. Там есть таежные избушки на обоих озерах. Почему в них не останавливались? На Васильево щука и окунь намного крупнее, попадался окунь под 2 кг. Озеро правда вредноватое по клеву, но там есть яма до 17 метров глубиной.
На Глухом в основном окунь и его много, но мелковатый грамм до 350-400, щука тоже мелковатая до 2 кг. Глубины по всему озеру в основном 1-3 метра.
Летом есть опасности - много гадюк и мишки реально бродят.
Могу подсказать интересные места на обоих озерах. Раньше туда организовывал рыболовные туры: https://youtu.be/GtCw6rhFKV8
21 декабря 2017, 10:55
biznesmens, Привет, спасибо! Я уже 3 год туда забрасываюсь и зимой и летом и осенью были. Места знаем, на Васильевом щук ловили на 8 кг. На глухом на 5 кг. А шли мы на Глухое по многим причинам, расстояние нужное нам, рыбачили только на окуня в этот раз, во вторых передвигаемся мы ногами, а Васильево большое и где ловится нужно много ходить по целику. Жили мы в автономной палатке, избы есть но они нам не к чему, наше направление автономное проживание в Таёжных условиях в любом регионе Сибири + самостоятельная заброска к месту лова.
21 декабря 2017, 18:33
Евгений.сибиряк,
В малоснежную зиму (как эта) от Палочки до Большого Светлого пробивают дорогу. Ездят даже на легковых машинах. Рыбалка далеко не трофейная - окунь преимущественно до 100гр, щука до 2кг. На машине/снегоходе и то сомнительный вариант, а уж пешком идти несколько часов, чтобы попасть на автостоянку ...
21 декабря 2017, 23:16
RPA, Привет! А информация точная, а Бычьи яйца? конечная цель эти озера.
22 декабря 2017, 15:34
Евгений.сибиряк,
Были 3 года назад на Большом Светлом в марте. В тот снежный год весной только на снегоходе можно было проехать через Кеть и то были не одни.
На Бычьих Яйцах не были, не подскажу.
22 декабря 2017, 15:46
Евгений.сибиряк,

"... В зависимости от морозов, но примерно с конца декабря начинает работать ледовая переправа через Кеть. По ней возят лес, который пилят в окрестностях озера Большое Светлое. Автозимник периодически чистится и можно на автомобиле доезжать почти до озера. От стоянки остается пройти всего 300 метров до озера...."