Лед, ТО, конец апреля

М717
5 мая 2018, 16:00

Доброго всем дня, Коллеги!

Весна в Томской области (Колпашевский, Каргасокский районы) этом году совсем не радовала: солнца мало, хорошие морозы с периодичностью через неделю, снегопады сильнейшие в марте-апреле… Но, что есть – то есть, последний лед для любителей  уединенного отдыха с вертолетным забросом даже казусы природы не отменят.      При этом, в Новосибирске и его окрестностях снег сошел полностью и мы, совершенно уверенные, что зиме конец, стартовали в ТО на последний подледный  жор местных хищников.

Озеро выбрали Извилистое, где были по февралю ровно 3 года назад и хорошо половили: https://www.fishingsib.ru/reports/view/79532/   Кто помнит, в прошлом 2017-м году было много заморов на неглубоких озерах и рыба в них (если только они открываются по большой воде) появится не раньше июля этого года. Именно поэтому выбрали это озеро: при его небольших размерах - км на км, почти везде глубины 3.5 – 4.2 метра и в ста метрах ото льда отличная девственная грива, где можно разбить удобный лагерь и защититься от диких весенних ветров.

Рыбалка получилась  на твердую четверку.

Команда ровно в 10 человек на этот раз была довольно необычная, т.к. было сразу три новых экспедиционера (Игорь, Сергей, Василий),

опытнейшая семья рыбаков (Алексей с Аллой) и уже бывалые не раз на таком льду (Александр, Иван, Олег, Костя). Очень ( и приятно!) удивился инициативности практически каждого: Василий с Игорем сами и без такового задания приперли казан, свежайшую баранину, правильный рис; при шквалистом ветре за полтора часа приготовили (особенно Василий) отменный плов;  Александр привез мясорубку, накрутил таз щучьего  фарша и нажарил котлет; он же вместе с Игорем вечерами дежурил по программе «АНТИмедведь» (байки про косолапых для нашей храбрости, демонстрация стволов, картечи и т.п.); Алла с мужем наготовили какого-то обворожительного мяса, которое подъедали в перерывах целых два дня, Костя «замучил» всех дегустационными писяриками от своих бутлегерских изысков под тонкий аромат табака «Virginia» из вишневой трубки. Что уж говорить про Олега с Иваном, которые всю рыбу подо льдом переснимали и зафотографировали, а нас учили по своему монитору игре снастями перед носом ленивых лупоглазых окуней.
Чего только не увидишь иной раз на дне (этот Carlsberg был точно не наш!!!) Следующее видео вообще уникально - окунь НАЧАЛ ПРОГЛАТЫВАТЬ КАМЕРУ, но в итоге передумал, а Олег, вспотев от волнения, благодарил его шепотом...

Рыбачили также все по-разному. Одни (Костя, Иван, Сергей и Александр) каждый день нарезали новые тропы в разные углы озера, сверяясь втихаря с секретной картой уловистых точек трехлетней давности, другие (Олег, Алла, Алексей) – разрабатывали, раскармливали мормышем  и тихонько расширяли свои стартовые пятачки вблизи базы, третьи вообще были оригинальны: брали свои ловилки и ходили от группы к группе, помогая раздраконивать стаи окуней и вытаскивать щупаков с жерлиц.

Так или иначе, но отличились и отметились все. Капитально подвело одно обстоятельство – погода!!!

За пару дней до нашего залета в тех краях прошел мощнейший снегопад при почти нулевой температуре, а затем 1.5 суток стоял мороз -18 (в Новосибирске было в тот момент от +7 до +11. Что говорить – мы прилетели в зиму! В 8.00 (время выгрузки на озере) стоял легкий весенний морозец -5 градусов, вертушка подвисла слегка продавив крепчайший наст над метровыми наметами. Мы при этом думали, что это под нами уже промерзший за зиму грунт. Зато через сутки оттепели и непрерывного дождя все поняли, что под нами везде снег по самые тра-ля-ля ... Ходы-дорожки от палаток до кухни стали напоминать окопы, дорога до льда и обратно преодолевалась с 2-3-мя остановками на перекур. Зачем так подробно? Во-первых, чтобы каждый, кто там побывал, вновь стал для себя ГЕРОЕМ! Во-вторых, пытаемся подсказать последователям, что в автономке нет мелочей. Например, край как нужны были охотничьи лыжи, которых оказалась всего 1 пара. В другие годы они (лыжи), как и большая пешня, просто болтаются среди вещей как что-то совершенно бесполезное. Что уж и говорить, как забавно и внешне смешно выглядели наши первые походы в лес по известным надобностям!

«Чудес» добавили дожди и пурга, которые, чуть переставая, продолжались почти двое суток. Зато так шикарно засыпать под мерный шелест дождя и стук крупы по палаточке – красота!

Всем-всем-всем: на последний лед категорически брать лыжи, пешню, штыковую лопату с плоским носом, зеленые бахилы (от армейских ОЗК, пара стоит всего 600 рублей), капюшоны (!), плащи.

Остальное – на свой выбор.

О жадности рыбы. Вся щука, которая с жерлиц,  поймана была с полным проглатыванием наживы, никаких зацепов бородой или за усы не было. Окунь первые сутки тоже хватал тройники на цепочках очень глубоко, без карцанга покололи себе все пальцы. У Сергея в первый день был обидный обрыв заветного ядовитого балансирчика. Все говорили, что это щука срезала, а он уперся: «Нет, это был окунь, точно говорю!» И ведь оказался прав, когда назавтра поднял этого окуня блесной с цепочкой, а в углу рта окуня был надежно всажен тот самый балансир. Вот вам и рыбная память!

Многие хоз. и быт. вопросы были решены традиционно и безопасно: альпийские двухслойные палатки, печи Kerona на правильном осветительном керосине (спасибо другу Виталию), столы, газ (2 плитки + плита с баллоном 9 л на резерве). Задания по кухне каждый получил за пару недель до вылета, полное меню с ответственными было вывешено на ближайшем дереве. Справились на 5+!Спали практически раздетыми, все вещи успевали высохнуть. Кушали обязательно 3 раза полноценно и только  горячим, даже был авторский БОРЩ от Ивана.  Чуток прогадали с продуктами:  остались  хлеб, сардельки, колбаса всякая и еще что-то). Причины продуктовых остатков обнаружились просто – это Василий, Александр и Алла! Первый, кроме инициативного плова, которого не было в меню, приготовил еще особую рисовую кашу целый казан. Саша обкормил всех вкуснейшими рыбными котлетами, а вот Алла, помимо мясных изысков, спровоцировала еще и оладушки!  Как организатору, ничего подобного в этом калейдоскопе инициатив, видеть не приходилось. Медведей в этот раз не было, за что им отдельное спасибо и благодарность от нас в виде 4-х буханок с сардельками.

Вот перечитываю и думаю: « Что-то уж слишком сахарно как-то, где же ложка дегтя?» Безусловно, она была, и не одна: погода; проблемы с активным передвижением; непонятные просьбы (чуть ли не требования) то печки погасить на ночь, то, наоборот, жечь их весь день; банальная мужская лень – типа «сделаю потом, не горит»… С другой стороны, тоже объяснимо – 10 личностей и характеров по определению должны чутка притереться… Зато, по хорошей традиции, попели песен: затягивал, как всегда, Оперный певец. Свой колорит привносил имеющийся женский голосок…

В итоге: наловились, получили хорошую физ. нагрузку от зимних условий, продышались, наобщались и перезнакомились. Борт пришел даже чуть раньше, шефа отправили на нем со второй командой еще более севернее. Зато сами уже через 2 часа усталые и довольные рулили домой к своим любимым… (женам, подругам, компьютерам,  телевизорам, работам, диванам…) …

Диман1975
5 мая 2018, 20:17
Отличный отчёт,душевно показано и изложено."+".
SPARTAK
5 мая 2018, 21:09
Да рыбалка в этот раза получилась трудовая, но все тягости сглаживал отличный коллектив единомышленников по увлечению. Окуни по 1,5 кг. останутся в памяти надолго!
Dolphin78
6 мая 2018, 14:54
Один из лучших отчётов! Написано легко, правдиво и поэтично) а главное как снова побывал там! Спасибо за организацию и достойное освещения лучших моментов совместного отдыха!
навигатор
6 мая 2018, 16:08
Все так и было, мой рекорд по окуню 1.72 кг. https://www.fishingsib.ru/gallery/view/120206/?nav=all
АБМ
6 мая 2018, 20:49
Прямо как на войне.. Окопы.. Мины в окопах ставили? :):)
romrom
7 мая 2018, 20:21
супер, отличная вылазка, прямо наша тема, только транспорт отличается. класс, сколько примерно выходит по деньгам если на 10 чел? отличная традиция рад за вас.
доцент
8 мая 2018, 11:29
М717
15 мая 2018, 12:09
Для romrom: спасибо за комментарий. Роман Р., цена на полеты указана здесь https://www.fishingsib.ru/articles/view/120623/