Западная Монголия-2018

16 августа 2018, 22:47

Сразу оговорюсь, что наша поездка по Монголии — это не специальный рыболовный тур, а обычный спортивно-туристический маршрут, который в этот раз удачно для меня частично пролегал по местам традиционной рыбалки, ради которой люди туда ездят. Поэтому повествование о рыбалке будет перемежаться с фотографиями пейзажей этой прекрасной самобытной страны.

Проходим границу, проезжаем город Баян-Ульгий и дальше едем вдоль реки Ховд.

Рыбаков в этот раз у нас двое — томич Паша и я. Вечерняя стоянка и  Мепс-вертушка с золотистым лепестком приносят по одному небольшому хариусу грамм по 400-500. Ура, с почином!

В первую очередь наш путь лежит на озеро Хотон, про которое много отчетов в интернете.

На самом деле это первое озеро в цепочке из двух озер, Хотон-нуур и Хурган-нуур, соединенных между собой перешейком. Лиственничный лес по берегам, чистейшая вода, мелкая галька и песочек… Прекрасное место для отдыха и рыбалки, для которой у нас в распоряжении вечер и утро. Пока другие разворачивают лагерь, мы хватаем спиннинги. Вечер приносит по десятку некрупных, по местным меркам, хариусов. Народ в восторге, да и мы тоже — даже таких мы еще не ловили. Утром история повторяется, только количество и размер чуть меньше. На поесть хватило и ладно. Ловили на блесны-вертушки — на каменном дне лучше работала золотистая, на песчаном — желтая неоновая.

Собираемся, едем дальше, следующая цель — озеро Даян. Хурган, с его голыми унылыми берегами, проезжаем, на нем стоянку не планировали. По пути заскакиваем посмотреть на одну из незаслуженно малоизвестных достопримечательностей Западной Монголии — водопад. Бурная горная речушка с ревом падает с высоты  несколько десятков метров, кристальные брызги сверкают на солнце. Красота!

Стоянку планируем на перешейке между озером Даян и маленьким озером рядом с ним. Встаем в распадке в рощице лиственниц. Я сразу к воде, начинаю кидать блесну — безрезультатно. В итоге блесна намертво похоронена в камнях и в ход идет сплетня. С ней результаты получше, итог вечерней  рыбалки — с десяток речных хариусов.

Паша уходит на озеро, там все печально с уловом и у Паши в зачете всего несколько хариусов, среди которых только один выделяется приличными размерами. Утром я тоже решаю прогуляться на Даян на разведку и возвращаюсь с пустыми руками и в полном разочаровании — в отличие от Хотона, Даян весь зарос травой, которая начинается сразу от берега и под водой тянется очень далеко. Чистого дна почти нет, мест для рыбалки мало, берега голые и неуютные - все, я вычеркиваю Даян из списка интересующих меня мест.

Далее наша цель — поселок Алтай и от него путь лежит в город Ховд. Дорога идет вдоль  небольшой в этих местах речки Буянт-Гол. Останавливаемся на обед на берегу, Паша уходит со спиннингом и блесенкой-окуневкой и через полчаса возвращается с десятком небольших хариусов. Отлично, значит рыба в реке есть! У нас в планах идти к низовьям этой реки. После нескольких часов езды по горам  выходим в ущелье, по которому весело прыгает по камням уже гораздо более глубокий и полноводный Буянт.

Вечером на стоянку встаем поздно, на рыбалку идти смысла нет, поэтому утром подъем до рассвета и вперед. Итог на фото.

Спасибо, Буянт!

Далее идем вдоль него к городу Ховд и потом  на озеро Дургун.

При всех своих курортных прелестях (чистейшая солоноватая вода, мелкая галька и теплая погода) Дургун рыбалкой отнюдь не славится и нам  удается за весь вечер вымучить одного-единственного среднего османа килограмма на два.

После Дургуна опять возвращаемся в город Ховд и  едем в сторону границы. По пути ночуем на реке Ховд, но из-за прошедших накануне дождей река мутная и грязная и клева нет совсем.

Но, так как граница уже близко, а рыбу вывозить нельзя, то нас это не особо расстраивает и мы со спокойной душой едем домой.

Спасибо, Монголия, и до новых встреч!

17 августа 2018, 10:07
Moderator, Обычный казахский поселок) Вообще весь Баян-Ульгийский район населен казахами, а не монголами. Дома из саманного кирпича, заборы из него же, юрт почти нет, зато есть мечеть - казахи же мусульмане, в отличие от монголов-буддистов. Мало похож на монгольские деревни.
tvn, Я очень старалась писать покороче) Думаю, здесь мало кому будет интересно, как мы рубились через верховые болота на высоте 2850м, как 5 раз (!) переправлялись через тот же Буянт в поисках дороги и нашли выход из ущелья только при помощи местных, как ночевали на высоте 2600м и очень там мерзли, как нас застал ураган на Дургуне и мы ловили по степи столы, стулья и посуду... Поэтому в отчете все кратко и строго в соответствии с тематикой данного сайта))
16 августа 2018, 23:31
Красота, да и только! Ребяты, молодцы! Отличное времяпровождение и истинный отдых!!!
16 августа 2018, 23:31
noook
17 августа 2018, 07:54
Чудесные фотографии. Безлюдненько там))
tvn
17 августа 2018, 09:06
коротко - но емко и красочно! + ;)
мечтаю... )))
водянной
17 августа 2018, 09:10
Эрика, привет! ))) Как всегда - красивые фото, интересно почитать... +
Moderator
17 августа 2018, 09:54
А я с вылазок туда стараюсь не делать фото, так как считаю, что так сильнее тянет назад)) Кстати, до Алтая мы так ни разу и не добрались... Очень хочу в этот поселок)
17 августа 2018, 10:07
Moderator
17 августа 2018, 10:10
Powder, я про все это в курсе) Ты же знаешь) Просто вот этот поселок, не дает покоя) Хочется тупо ради фотки) Что были в двух Алтаях)
17 августа 2018, 10:20
Moderator, А еще в Монголии и город Алтай есть)) Унылый, грязный промышленный город. Если побывать, то тоже только ради крыжика)
romrom
17 августа 2018, 11:24
отличное путешествие, фотки супер
Diman21
17 августа 2018, 12:38
разрешение брали на посещение нац.парка? сколько нынче стоит? мы два года назад у марата брали в баянульгие
17 августа 2018, 12:44
Diman21, Брали конечно, 10 баксов с человека. Без него нельзя, мы встретили красноярцев, которые решили проскочить на халяву и тут же были пойманы пограничниками и выдворены за территорию погранзоны. Говорят, еле упросили не штрафовать.
voloha21
2267 Иркутск
19 августа 2018, 20:54
Хорошие фотографии. Отличная поездка! А осман по вкусу какую рыбу похож?
19 августа 2018, 20:58
voloha21, минтай иль путассу
Михалыч
23 октября 2018, 10:27
Хорошее впечатление! А срача российского еще не видать?
23 октября 2018, 10:52
Михалыч, Там слишком мало народу)) Пусто, чисто.