Рыбалка в Монголии

2. Рыбалка на озере Хотон Нуур
  3. Дорога до озера Даян Нуур
  4. Рыбалка на озере Даян Нуур

В большинстве водоемов Западной Сибири поймать достойный экземпляр рыбы с каждым годом становится проблемой.Из разных источников я слышал и читал, что в Монголии рыбу не ловят и не употребляют в пищу, поэтому на озерах и реках Монголии размножается и вырастает большое количество крупных экземпляров таких рыб, как хариус и осман.

Это меня заинтриговало и я решил съездить на рыбалку в эту страну с командой EX-PRO из Барнаула на озера Хотон и Даян Нуур. Съездить на их транспорте — подготовленных для такой поездки внедорожниках УАЗ Патриот, так как для простых паркетников дорога до этих мест не преодолима.

Содержание

Дорога до реки Ховд

Рыбалка на озере Хотон Нуур

Дорога до озера Даян Нуур

Рыбалка на озере Даян Нуур

Дорога до реки Ховд

До Барнаула я доехал на поезде из Новосибирска, переночевал в заказанной заранее гостинице и 30 июля в 7 часов утра за мной уже заехал Патриот, чтоб забрать меня для начала путешествия на 9 дней.В машине за рулем вместо шофера находился мужчина, предприниматель лет 50 по имени Александр и двое путешественников: Константин с девятилетним сыном Ефимом, прилетевшие из Питера на рыбалку.

Дождавшись на заправке второй Патриот, в котором было тоже 4 человека из Барнаула, двинулись в путь. Доехав до деревни Сростки, где родился знаменитый писатель В.М.Шукшин, сделали остановку и перекусили в «Сростинские домашние пироги». Готовят отлично, пироги и вся другая снедь приготовлена из качественных продуктов. Проехали лагерь сплавников, примерно 500 км, и на Семинском перевале хорошо поужинали в кафе у знакомых наших гидов. Проехали Черную речку, где был сход в сентябре 1755 года с просьбой о принятии их, с подвластными им людьми, в российское подданство 15 алтайских зайсанов и переночевали в Ташанте в гостинице.

Утром, остановившись на 737 км, за Чике-Таманом, сфотогрофировали наскальные рисунки и пентаграммы, которым примерно 1000 лет и поехали к границе.Нашу границу прошли за один час, зато на монгольской границе пришлось ждать, пока они раскачиваются и обедают с 13 до 14 часов. Из-за этой непредвиденной задержки пришлось переночевать в городе Баян-Улгий на реке Хофт у знакомых наших гидов. Ночевали в юрте, так как ночью по плохим дорогам было ехать опасно и разбивать лагерь под светом фар тоже очень не удобно.

Встретили нас хозяева юрт очень доброжелательно, накормив очень вкусными буузами с бараниной. Утром двинулись далее. К обеду приехали на перешеек между озерами Хотон и Баян Нуур, где разбили лагерь, поставили палатки, кухню, туалет и сразу пошли на рыбалку. Высота в этих местах примерно 2 км над уровнем моря, дышать поэтому немного затруднительно. Надо дня три привыкать к этому разряженному воздуху. У кого повышается давление необходимо взять с собой таблетки, хотя набор лекарств и средств у команды огромный.

Рыбалка на озере Хотон Нуур

Озера Хотон и Даян связывает между собой не глубокая протока с быстрым течением с обилием камней и отмелей, где может стоять хариус. Рыбалку я начал с этой протоки. Сразу попробовал ловить на вращающиеся блесна Мепс №3. С первого заброса поймал хорошего хариуса и подумал, что рыбы здесь очень много и будет клевать не переставая, но ошибся. В этом году по каким -то причинам клев был слабый и урывками, наверное для рыбы, в связи с погодой, было много разнообразной пищи в виде обилия кузнечиков,поденки и т.д, так что рыбалка предстояла трудовая.

Пробовал рыбачить на бомбарду с длинным 1,5 метровым поводком и на муху в конце, но лучше в этих местах рыбачить на бомбарду, когда мухи на поводках находятся перед бомбардой. Такой снастью с тремя мухами удобнее облавливать закутки за валунами, где стоит хариус. Ребята из Барнаула-Игорь и Сергей ловили на сплетню, купленную по дороге. Хариус на эту снасть с пятью мухами попадал меньшего размера, но были экземпляры и до 1 кг. Но при рыбалке такой снастью было много обрывов и зацепов.

На следующий день с гидом Александром поехали половить хариуса на новое место протоки, глубокое и широкое с более медленным течением. Наш энтузиазм привел к успеху. Я, среди прочих особей, поймал черного хариуса на 1 кг 150 грамм (как показало дальнейшее его взвешивание)Александр поймал на 900 грамм. На этом месте нам встретились монгольские двое рыбаков, которые рыбачили своеобразной сплетней, и поймали трех не больших хариусов.

Их снасть состояла из основной лески с поплавком, за которым располагалось на коротких поводках три мухи, а на конце стоял небольшой грузик. Закинув эту снасть, они шли за ней по течению, ожидая поклевки. Подул восточный ветер и клев прекратился. Вообще клев рыбы был не постоянен, а возникал временами. Следующий день не принес рекордных результатов, но на муху Сергеем из Барнаула был пойман баклан, которых здесь развелось множество, так как всякая охота в этом национальном парке запрещена. Баклан был освобожден от тройника и отпущен на волю.

Дорога до озера Даян Нуур

Далее поехали в котловину больших озер Даян Нуур. В пути мы еще раз убедились, что такое монгольские дороги. Острые скалистые выступы, разваливающиеся деревянные мосты, зыбкая болотистая почва, глубокие каменистые броды. Правильно сказал зам. погран-заставы Монголии, что в России не знают, что такое плохие дороги, пусть приедут в Монголию и посмотрят. По пути встречаются захоронения монгольских полководцев, с каменным памятником и кучей разбросанных камней вокруг, отождествляющих количество его побед.

Простых умерших монголов просто засыпают камнями, наверное потому, что копать могилы не возможно из-за камней в почве.Большие отары овец, коз, яки, белеющие юрты сопровождают нас всю дорогу. При подъезде к месту рыбалки, необходимо было преодолеть широкий глубокий брод в реке с сильным быстрым течением. Для того, чтобы прочувствовать все нюансы мест рыбалки и дороги по Монголии, я сделал не большое видео — https://youtu.be/HI0kjVIUhuU

Рыбалка на озере Даян Нуур

Когда я собирался поехать на рыбалку в Монголию, у меня была мечта поймать приличный экземпляр хариуса и османа. Черного хариуса я поймал на 1 кг 150 грамм, а вот осман в эти дни не хотел клевать. Пищи для него было очень много: появились полчища комаров, которых в этих местах никогда не было, много кузнечиков и поденки.Я сменил вертушки при ловли на колебалки большого размера, но на них опять ловился только хариус. И вот на одном глубоком, по сравнению с другими местами ловли, заливе, я наконец поймал не самого большого, но приличного осма

Черный хариус на 3 кг. Мечта моя сбылась.

Тройник блесны зацепился под кожу у верхнего плавника, видать при хватке он промазал и зацепился за нее. Тройник удалось отцепить только плоскогубцами, такая крепкая кожа у османа. Я сделал фото-сессию и отпустил рыбину в родной водоем. В этот день наша бригада поймала еще два османа, но меньшего размера. Особенно отличился 9 летний наш рыбак, который пой мал двух хариусов на 800 грамм.

Зажаренные хариус и осман-это царская пища и не понятно, что вкусней. Следующий весь день шел приличный дождь, утренняя рыбалка не состоялась, надо было возвращаться домой. Большой спасибо дружной и профессиональной команде EX-PRO и повару экстра-класса Николаю за замечательное путешествие и рыбалку в Монголию!

Источник: http://upors.ru/рыбалка-в-монголии/

люрий
21 августа 2018, 23:17
+. Какой бюджет поездки получился?...
22 августа 2018, 00:30
люрий, Примерно 60 тыс. руб
Powder
22 августа 2018, 11:27
Югр, А вы когда были? Мы с EX-PRO два раза в этом году пересекались - один раз на стоянке на Даяне 3 августа, второй раз на границе 10 августа.
22 августа 2018, 13:56
Powder, С 30 июля по 7 августа. На стоянке вы нас видели.
Powder
22 августа 2018, 15:11
Югр, А, ну Вы меня тоже тогда видели) Блондинка со спиннингом)
22 августа 2018, 16:58
Powder, Очень приятно встретиться снова на просторах интернета!
noook
22 августа 2018, 18:28
Обожаю исторические вставки в современные истории
КТПО
23 декабря 2018, 01:50
Ну и без Куркурека(пологая гора на последнем фото) не обошлось!