Отчет о крутом турнире "Обская заруба 2018" от команды Братья Морокины

amorok
29 августа 2018, 15:55

Участвовать или не участвовать, не имея большого рыболовного опыта и знаний водоема....

Конечно участвовать, решение было принято сразу после звонка друга, о том что открыта регистрация на "Обскую Зарубу 2018" Макс подал заявку на свой экипаж с названием "Наглецы" .

Долго думать кто будет напарником не пришлось, звонок брату, и тут же получаю положительное "конечно".

С названием команды тоже долго не парились, так и назвали "Братья Морокины", коротко БМ.

Заранее согласовываю на работе отпуск, чтобы не возникало потом лишних сложностей и вопросов.

Если на работе все легко и просто, остается самое сложное - согласовать всю эту рыболовную авантюру с любимыми женами, которые и так не очень положительно относятся к нашему увлечению. Чтобы соревнования не пошли в разрез с интересами вторых половинок принимаем решение бронировать места в домике и брать их с собой. Как только жены узнали, что едем семьями и без детей, получаем положительное ДА.

Первую тренировку решили провести за две недели до старта, приезжаем на берег со стороны Калугино, спускаем лодку на воду выезжаем на первые поливы и тут то понимаем, что мы абсолютно не готовы к местным условиям ловли....

Спиннинг мой, с тестом до 28 грамм не справиться, т.к. груза 38гр не всегда ложатся, да и грузов больше 38 гр у меня совсем нет.

Покатались по протоке, половили небольших шурогаек, понимаем, что выезд получился бесполезным в плане поимки рыбы, но есть понимание, что нам не хватает для нормальной ловли на реке

Поковырялся на форуме fishingsib, нашел объявление Дмитрия о продаже чебурашек, по отличным ценам, посмотрел отзывы, увидел, что среди заказчиков такие люди как Олег Ануфриев, делаю заказ....

Спиннинг купил тут же через форум, выбор пал на Graphiteleader Calamaretti Nuovo GONCS-832, бонусом пошел шнур 1.5 по японской классификации, чему я был безумно рад...

Ну вот и приходит долгожданное время отпуска и соответственно долгожданный выезд на реку. Собираемся с братом выезжать в среду вечером, чтобы были полноценные два дня тренировки и два дня соревнований.

Грузим лодку, мотор, берем все снасти и мчимся в путь, как же я люблю дорогу по пути на рыбалку....

Приехав на берег, понимаю что народ еще не весь приехал. Из экипажей на берегу тюменцы, Олег(deep) на своем катере с 70ти сильным мотором, который по дружески поделился картами реки и ОВХ для моего Лорика, неподалеку разбил свой лагерь Андрей Алферов с напарником Кирюхой, Андрея конечно мы все заочно знаем, но по настоящему познакомились на берегу. Немного пообщавшись был приятно удивлен доброжелательностью и открытостью, за что им респект.

Решаю лечь пораньше спать, т.к. хотелось выспаться и в 5 утра выйти на воду, но не тут - то было.

Ночью начинается слет участников, приезжает машина команды "наглецы", потом прикатили еще соседи, машины не переставая спускаются с леса к берегу в поисках места разбить свой лагерь.

Не фига не выспавшийся, встали в 4 утра, позавтракав вкусной яишницой с колбаской, луком и помидорками, приготовленной Павлом из команды "Наглецы", решаем идти на тренировку в низ от нашей базы.

Тренировка, день первый:

План на тренировку был предельно прост, по больше изучение водоема и минимум рыбалки. Начитавшийся отчетов по тренировкам от Михаила Shakespeare, решаем искать поливы и косы за островами, сканировать их с помощью своего нового Lowrance 9 Ti, ставим метки, делаем пару забросов и идем дальше. Спустя 30 минут находим небольшую косу, делаю заброс и сразу же ловлю на твистер от Relax зачетного окуня, брат через 5 минут поднимает небольшую щучку на 1,2 кг. Рыбы были выпущены в родную стихи, но в надежде поймать их в тур

Ставим метку на эхолоте и идем дальше. Дошли до интересного полива на Парусе, походили посмотрели в эхолот, увидели много бели, но почему - то она была вся мелкая, стояла разрозненно под барханами.

Проходя мимо катера Андрея и Кирила вижу в боковом обзоре небольшую стаю бели и рядом две длинные палки, по видимому это были щуки. Сразу ставлю метку с названием "Катер Алферова и две щуки". Обкидывать мы не стали, т.к. подумали что они тоже их увидели и борзеть не в нашем стиле.  Пошли дальше сканировать полив.

В этот день в районе обеда на поливе поймали судака, на кил пятьсот, через минут 20 после судака влетела небольшая щука что удивительного у нее был разодран хвост и текла кровь, но при этом щука была активной и сама охотилась.

Видимо незадолго до нас ее хотела съесть щука по больше, вот бы поймать ту которая побольше)). Походив по реке до 5 вечера, решили вернуться на базу на полном глиссере, замерить время возвращения до финиша. Если по течению наша лодка Аквилон 390 СВ с мотором Ямаха 9,9 развивали скорость 39-41 км в час, то против течения и при небольшом ветре мы шли не больше 34 км/час. Время возвращения к лагерю составило не более 40 минут.

Вернувшись на базу, мы были очень удивлены огромному количеству машин, палаток и лодок от вновь прибывших участников турнира.

С многими познакомились... немного пообщавшись, хорошо отобедав, решили вечерний выезд сделать вверх по течению до впадения реки Чаус в Обь, попутно останавливаясь в интересных местах. За весь вечер не получили не одной поклевки, Чаус обмелел и был похож на мелкое болото.

Второй тренировочный день:

Решение где тренироваться было принято за вкусным ужином. Решили идти до полива за островом, где днем ранее поймали судака и не большую щуку, а потом планировали дойти до белоярки и ниже. Пришли на точку, немного покружив и просканировав в эхолот видим небольшую стаю бели и небольшого пастуха. Встаем выше по течению, делаем несколько забросов и заветные слова "Артем, давай подсак" прозвучало из моих уст. Какой же кайф я испытал от поклевки и вываживания это не передать словами, немного поборовшись вынимаем щуку. Делаем это тихо и без лишних эмоций, т.к. на воде была тишина, а кроме нас на поливе в метрах 150 стояли еще две лодки. Поднимаем, взвешиваем, делаем фото и сразу выпускаем в родную стихию с мечтой о ее поимки завтра.

На лице улыбка до ушей, в груди учащенное сердцебиение и радость от пойманной рыбы, за трешек в этом сезоне я еще не ловил.

Долго оставаться на одной точке не планировали, пошли сразу до белоярки, и какое наше удивление было, когда мы туда пришли. Лодок 10 уже стояли полукругом и кидали примерно в центр своего полукруга, реши обойти всех стороной и посмотреть в боковой обзор эхолота чего интересного они ловят, пару местных товарищей сразу обозначили дальним забросом в нашу сторону, что лучше рядом не вставать, в принципе мы и не планировали. В эхолоте видели много бели, но учитывая сколько здесь народу, поймать и тем более ловить в тур, у нас в планах не было. Но встать немного побросать мы все - таки решили. Мин через 10 выше по течению заякорился белый катер одного из экипажей участников, за 30 мин подняли две щуки по кил или полтора, забрав их умчались дальше. Какое же было удивление у местных рыбаков, когда они это все увидели. Один даже высказался, мол стоим с утра и не одной поклевки, а эти пришли за 30 мин поймали и ушли.

Мы решили спуститься еще ниже по реке, границей крайних точек для себя обозначили деревню Дубровино, дальше смысла идти не видели, т.к. тратить много времени и бензина на дорогу не хотели, километров за 5 ниже по течению увидели три лодки, которые стояли возле левого берега, одна из лодок была ребят, которые чуть ранее на наших глазах подняли двух щучек, открываю карту на лорике и вижу что по картам в этом месте впадает какая то речушка, решили подойти и разглядеть место поближе, подходя увидел знакомые экипажи. Один из хороших знакомых, которого я не сразу узнал из-за балаклавы на лице со мной поздоровался, по голосу я узнал Михаила. Борзеть не стал, вставая рядом, встал немного в стороне. Немного пополоскав резину, и после того, как две лодки ушли со своих мест прошлись с эхолотом и посмотрели рельеф дна. Место оказалось очень интересным с точки зрения ловли, но поклевок так у нас в этот день больше и не случилось. на всякий случай забил точку в эхолот, хотя я его и так запомнил. Решаем вернуться на полив, где в 6 утра испытал немного адреналина. Какое мое удивление было опять увидеть там знакомую красную лодку. В голове сразу мелькнула мысль, что раз пересекаемся с такими Гуру в одних и тех же местах, то мы идем верной дорогой.

Подготовка:

Вечером на базе уже было очень много народа, в нашем лагере разместились 4 экипажа: БМ, команда Наглецы, На крючке и хорошая девушка по имени Лариса, как в дальнейшем оказалось рыбачка с большим стажем.

На ужин я пообещал приготовить жаренный лагман, по мимо рыбалки наша рыболовная банда любит готовить на природе, да в принципе все приготовленное на природе всегда вкуснее чем дома. Лагман вроде удался, Алсандер из команды "На крючке" даже попросил добавки, хотя перед этим говорил что не голоден и есть не хочет. Лариса пыталась запомнить последовательность обжаривания ингредиентов, но наврят ли ей это удалось с первого раза )).

Вкусно отужинав на берегу в компании старых и новых друзей нужно было отправляться на базу и заселяться в домик, т.к. должны были с минуты на минуту приехать наши жены. Заселившись в дом № 2 знакомимся с Андреем и Евгением с экипажа ЛДКШоп, да так знакомимся, что время 2.30 ночи, а мы еще не ложились.

Ребята решили не ложиться совсем, мы все таки решили полтора часа поспать, вставать нужно было в 4 утра. За все время я так и не уснул, в голове крутились мысли о рыбе, о том чтобы не было на наших местах конкурентов среди спортсменов(о да, мы же теперь все называемся крутым словом спортсмены), о том как я всекаю и кричу брату подсак, потом он подсекает и я работаю подсаком....короче говоря в голове сплошная каша из разных рыболовных мыслей.

Старт и день

Нифига не выспавшийся идем на регистрацию. Вытаскиваю отличный номер 11, так же нам вручают пакет в котором номер на колпак, бирки для рыбы, два

больших твистера  от компании Relax, отличные две пачки поводков от компании Leader, два воблера, и конфеты от Павла -"Живи ярче".

Вот он долгожданный старт,50 экипажей на воде, гул и рев от моторов, да такой сильный, что мы с братом почти не слышим друг друга в одной лодке, не говоря о том, что там говорит Дима admin в свой рупор, сердце бьется быстрее обычного, волнение и переживание не оставляют меня.

Со словами от Димы экипаж 11 и 12 на старт, ручка румпеля на нашей Ямахи выкручивается до упора, выход на глиссер моментально, скорость 39-40 км/час, адреналин и желание быть первым, вот что было в этом момент у меня в голове.....

Придя на точку мы были удивлены отсутствием на ней спортсменов, но отсутствие экипажей на точке было восполнено через час наличием местных дедов на своих казанках и пвх лодках с моторами до 5 л.с. которые занялись своим привычным и любимым делом-троллингом. Как же я тогда их возненавидел.... закинуть было не реально, т.к. эти деды в количестве не менее 5 лодок постоянно кружили вокруг тебя, да так кружили что могли троллингом идти в 5 метрах от твоей лодки, выкашивая всю активную и пассивную рыбу. На слова зачем вы идете рядом с нами в ответ получал кучу негативных слов, мол я тут всегда ходил и и мне похер, что у вас какие то соревнования. Пока я ругался с одним из таких троллингистов у брата случилась поклевка, подсек он так, как будто всю неделю учился подсекать у Грини с айколэнда. Спин в дугу, и сразу сход, выматывает шнур, а там поводок в свинячий хвостик и следы от зубов на чебурашки. Начинаем пробрасывать это место, а результата нет...Несколько перестановок результата тоже не принесли, в голове переживание от того, что время к обеду, а в нашем мешке рыбы нет.

Уходим на другую точку, сменяем ее, вторую , третью, полтора часа постоянных перемещений  и поиска рыбы в эхолот, тоже не приносят результата. На душе грусть что можем прийти с нулем...так оно и случилось.

Придя на берег понимаем, что мы одни из немногих, кто в этот день не закрылся рыбой. На душе так стыдно, так не приятно, как будто я совершил что - то плохое и все об этом узнали....

Что же делать....хотелось махнуть на все рукой, пойти завалиться спать и даже не выходить на 2 тур. Но это не про нас, мы приехали бороться и бороться будем до последней минуты.

Плотно отобедав всей семьей отличным пловом от таджикского повара, который на мою просьбу положить порции по больше, с удовольствием это сделал, т.к. ранее мы с ним немного пообщались на тему какие народы средней Азии и как по - разному готовят плов. За что ему я выразил огромный Рахмат.

Вечер провели на берегу в компании новых друзей, по другому я их теперь назвать не смогу, т.к. за эти дни мы очень сдружились, рассказывая разные рыболовные байки и обсуждая всякие околорыболовные темы. Лариса на ужин всех накормила вкуснейшей жаренной щукой в манке, Макс нажарил шашлыков, ну а я принес литрушку самогона, которая была успешна съедена или выпита, каждый выбирает себе сам.

День №2.

Поспать в эту ночь удалось часа два-три максимум. Опять переживания, мысли в голове и прочий бред от волнения.

Старт теперь в обратном порядке. Мы 11 с конца. В лодке принимаем решение не идти далеко, а начать поиск недалеко от лагеря. Первой постановкой выбираем коряжник, почему именно коряжник, да просто потому, что наши соседи Андрей и Евгений с ЛДКШоп рассказали нам, что на тренировках поднимали щук в коряжнике до 6 кг, о том, что в каждой яме с корягами должна жить щука, а иногда и две. Даже если ее выловить, на ее место придет другая. Объяснив нам некоторые нюансы по правильной постановки лодки, о том что фрикцион должен быть всегда затянут, что рыбу нужно моментально отрывать от поверхности во избежания того, что она заведет в коряги и хрен ты ее потом от туда вытащишь.

Мы идем на первое место, благо на тренировках такое находили, оторвав там с десяток приманок. Якоримся выше обратного течения, основное было в противоположную сторону. Из приманок выбор пал на самые большие твистера, которые у нас были от компании Relax, аналогичные тем, что были в стартовом пакете. Брат ставит желто-черную, я бело-красную. Оснащаем самыми большими овсетами, размер наверное №7.  На 5 или 6 забросе я получаю мощнейший удар током в руку, да такой, что я его чувствовал минут 10. Осмотрев приманку, вижу следы от зубов на свинце, понимаем, что рыба на этой яме ЕСТЬ. Остается вопрос как ее поймать?

Часа полтора полоскали в воде различные приманки, но больше по клевок не увидели. Решили сходить на полив, возле каменной гряды, как я понял парни из команды "на крючке" именно там поймали своего зачетного судака. Минут через 20 спиннинг брата в дугу, он при этом молчит.... Посмотрев на него автоматически схватил подсак, включил камеры, спрашиваю, чего молчишь? В ответ спокойным тоном "вроде что то есть". Заводим в подсак, а там не зачетная щука размером 42 см. Сильно не расстроились, начало положено. Минут через 30 решаем возвращаться на яму, сделать не больше 10 забросов и идти дальше, т.к время уже было почти 9.30. На втором или третьем забросе у брата случилась поклевка, хватаю подсак, включаю камеру, секунд 30 борьбы и рыба залетает в домик. Счастья полные штаны, щука весом 2260 засеклась за жаберную крышку, маркеруем оранжевой биркой, при этом она в ответ кусает брата за палец. Жмем друг другу руку. Рыбалка продолжается.

В этот день у нас был один сход, нормальной щуки прямо из-под лодки, я полез за камерой, немного опустив спиннинг, знаю же что так делать нельзя, но правило видеофиксации никто не отменял. Немного выпустив словесно нецензурно эмоции продолжаем рыбалку. Поклевок в течении 30 минут больше не видели, уходим на полив, после полива коряжник вдоль берега и таких различных мест меняем штук 10, результата нет.

Возвращаемся на точку, где был сход. Постановка лодки, немного ниже, чем была в первый раз, минут 20 бросаем безрезультатно. Время уже ближе к часу. Брат уже планирует сменить точку и идти ближе к лагерю, а я решаю бросить немного выше по течению. Заброс и сразу получаю поклевку, спининг в дугу, понимаю, что на том конце сидит моя не пойманная щука, делаю несколько оборотов катушки, рыба пошла на меня и ........завела прямо под корягу, которая была под нашей лодкой. Знал же, что лодку нужно ставить немного выше, но увы...., пришлось оборвать, 2:0 в ее пользу.

В итоге:

На взвешивание привозим одну щуку, которая подняла нас на 35 место в турнирной таблице. Во второй день экипажей, которые пришли с нулем на взвешивание было в разы больше. Многие пришли с окунем или еле зачетной рыбой. Но это рыбалка...тут многое зависит не только от крутых снастей, опыта и мастерства, но и от рыболовной удачи

В итоге израсходовано: пачка поводков от компании Leader, штук 20 приманок с грузами, один воблер Yo-zuri серии крэнк, 70 литров бензина в лодке.

Получено: Огромное удовольствие от соревнований, познакомился с многими интересными людьми, получили необходимый опыт, которого ранее у нас не было, научился искать перспективные места для ловли хищника как по местности, так и благодаря моему приобретению этого года Lowrance Elite-9 Ti.

Организаторам fishingsib спасибо за отличный рыболовный праздник, все было очень круто и на высоте. Организовать турнир на 50 команд много стоит и вам это удалось на 5 с плюсом.

Место выбрано отличное, вполне нормальная для новосибирских мест  база в сосновом лесу, с выходом к реке.

Хороший пологий берег для палаточного лагеря,к которому могли проехать любые пузотерки.

Но и конечно самое главное эта не передаваемая атмосфера самими участниками, многие из которых не зная друг-друга ранее стали как настоящие бывалые друзья.

Нагле_Ц
29 августа 2018, 16:21
"мы были не одиноки кто в этот день не закрылся рыбой. На душе так стыдно, так не приятно, как будто я совершил что то плохое " ---- все приходит с опытом ... главное участие ... а участие это опыт !!!!!!! Я уверен, что в следующем году все, все что вы узнали Вам пригодиться и еще не раз сможете показать себя !!!!

Команда Нагле_Цы приносит свои извинение за столь поздний приезд на берег и некоторый шум ))))))))
Shakespeare
29 августа 2018, 16:19
Я, примерно, такой же гуру, как танцор балета, но отчет прочитал с большим удовольствием! Спасибо за него, участвуйте еще и вашим победам никуда от вас не уйти. Пользуясь случаем, Андрей, выражаю тебе благодарность за то, что ты часто предлагаешь свою помощь в разных ситуациях. Рассчитывай на меня в той же мере и всегда обращайся, если смогу быть полезен.
ЛеоСтотч
30 августа 2018, 11:36
Андрей и Артем, то же рад знакомству! Вы ОЧЕНЬ приятные люди и ХОРОШИЕ соседи.
Shakespeare
29 августа 2018, 16:19
Нагле_Ц
29 августа 2018, 16:21

29 августа 2018, 19:13
Думал--сброшу килограмма три... НАБРАЛ ДВА .. )))
Ezol
29 августа 2018, 19:30
Рад знакомству ) Было очень приятно, что вы разловили коряжник на второй день!
LESHIY71
29 августа 2018, 20:12
Андрей, выше нос. Все переживания вплоть до отчаяния мы будем вспоминать целый год с теплотой на душе. Главное, что мы "зарубились" и хапнули настоящего адреналина. Очень рад знакомству. Отдельное восхищение за приготовленные тобой хе и лагман. Было ну, ООООЧЕНЬ вкусно!!!
29 августа 2018, 20:29
Паша,а тебе респект за утренние яичницы с колбасой!
Человекк
144 Барнаул
29 августа 2018, 21:32
Хороший отчет,спасибо.Все когда-то так начинали.
ЛеоСтотч
30 августа 2018, 11:36
Андрей и Артем, то же рад знакомству! Вы ОЧЕНЬ приятные люди и ХОРОШИЕ соседи.
amorok
30 августа 2018, 11:46
Всем спасибо за обратную связь, особенно радостно когда она открытая и дружелюбная. Со всеми с кем познакомились на зарубе хотелось бы встретиться ровно через год и за рубиться по новой
31 августа 2018, 17:51
Жидкая вода ещё не кончилась.. думаю ещё увидимся!