Отчет о проведенном первом в Сибири фестивале «Сибирский джеркфест – 2018»

Pavel-NSK
31 августа 2018, 23:56

С 17 по 19 августа 2018 года впервые в Сибири был проведен фестиваль по ловле на джерки! Он состоялся в Томской области около села Батурино.

Примерно месяца за три до джеркфеста мы вместе с несколькими участниками объездили ряд водоемов в поисках места проведения фестиваля. Целью было найти водоем с наличием трофейной щуки и расположенной рядом базой отдыха, где можно было бы заселиться приезжим издалека. Кроме того водоем должен быть достаточно большого размера, чтобы была возможность комфортно ловить и не мешать друг другу. В итоге выбрали место, где несколько наших коллег ранее неоднократно бывали, и с их слов крупная щука там не редкость. В июне я съездил в Батурино, чтобы понять, насколько это место подходит для проведения фестиваля. Уровень воды на тот момент из-за паводка был достаточно высокий, поэтому объективно оценить место дислокации и ловли было очень сложно. Во время моего визита я познакомился с бывшим депутатом, а в данный момент хозяйкой базы отдыха, расположенной на краю поселка, с очень гостеприимной и радушной женщиной Верой Ивановной. Она с  большим энтузиазмом отнеслась к нашей инициативе провести на их земле первый в Сибири джерковый фестиваль. На ее базе с удовольствием разместились наши иногородние друзья, а в заключительный день фестиваля Вера Ивановна накормила участников вкусным обедом. За что ей огромная благодарность от нас всех!

За неделю до мероприятия несколько участников (я в том числе) совершили ознакомительный выезд на место проведения фестиваля. Мы провели «разведку» пешком и на лодке с целью поподробнее изучить местность, а заодно и поймать что-либо на джерки. Там я, кстати, и поймал свою первую щуку на дайвер.

Итак, первый день фестиваля. Это был день заезда участников. Собралось нас 11 человек. После полуторачасовой пробки на выезде из города я наконец по жаре прибыл на место. На тот момент несколько экипажей уже приехали. Более того – один из участников, Дмитрий, вместе с сыновьями находился в тех краях несколько дней (в соседней деревне у него родня). Кода я приехал, один экипаж уже вышел на лодке на разведку и ознакомление с местной акваторией. Вернувшись на берег, они сообщили о всплесках весьма крупной щуки в одном из мест на Оби. Настрой был задан! Чуть позже приехали участники из Барнаула. Вот кому мы искренне были рады! Первое мероприятие подобного рода, и уже гости из другого города! Им отдельная благодарность за их приезд! Мало того, что сами приехали, еще и катер Tracker привезли. Ребята уехали на базу отдыхать,  договорившись о времени встречи на берегу на следующее утро.

Новосибирцы расположились на берегу в палатках рядом с водой. Недолго думая, пока мы ставили лагерь и флаги спонсора, наш полевой повар Сергей организовал ужин. Нужно отдать должное – он старался на славу! Повар отменный! Сергей приехал на турнир вместе с женой, они нам устроили праздник живота. Шашлык и шурпа были отменными! (Сергей как-то по-другому шурпу называл. Они с женой родом со Ставрополья – там свои названия блюд) Спрятавшись в шатре от гнуса, мы провели замечательный вечер за ужином. Жаль, что без барнаульцев. Это одна из шишек, которую я набил как организатор – не стоит размещать участников в приличном отдалении друг от друга. А от лагеря до базы расстояние было около километра – полутора. (точно не измерял).

Второй день фестиваля. Проснувшись, попили чай, кофе и принялись к подготовке лодок и снастей. В шесть утра подъехали барнаульцы. Спустив на воду лодки и катер, провели открытие джеркфеста. Приятным дополнением к процедуре открытия стали два видеообращения от мастеров джерковой ловли. Приветы и напутственные слова нам передали Алексей Демидович и наш добрый друг, коллега и спонсор в частном лице – Андрей Лукерин. Цель дня – участникам изучить водоем, подобрать приманки для данных условий, проработать тактику для следующего турнирного дня. Подкорректировав время прибытия на обед, пошли на воду. Я отправился с Сергеем и его женой. Ориентировочно до 12 дня катались по реке, изучали акваторию, берега. Пытались ловить. Практически сразу как рассеялся утренний туман, солнце начало достаточно неплохо припекать. Поймать ничего не получалось. Активности щуки практически не наблюдалось. В некоторых местах, в затишках и заводях, эхолот отчетливо показывал термоклин. Собственно, как и наличие рыбы. Но клевать она категорически отказывалась. Пробовали и глайдеры, и дайверы, и хвостатых. Бесполезно. К 12 часам дня прибыли обратно в лагерь. Сергей приступил к таинству приготовления шурпы. Чуть раньше нас прибыл Дмитрий с сыновьями. Они поймали щуку примерно на 3 кг. Но не на джерк. Решили не акцентировать на этом внимание – пусть дети приобщаются к рыбалке любым интересным и доступным для них образом. Чуть позже подошли и другие экипажи. У всех джерки не хотели ловить. Пообедав и обсудив текущую ситуацию, провели экспресс мастер-класс для ребят из Барнаула. Затем пошли снова на воду. Солнце уже жгло достаточно серьезно. Хотелось раздеться, залезть в воду и не вылезать. Но цели были другие. На этот раз я отправился с Дмитрием и Александром. Ребята решили «пробить» прибрежную зону противоположной стороны Оби, отправившись сплавом. Тактика дала свои результаты. Было несколько поклевок, но с обидными сходами. Активность щуки оставляла желать лучшего, размеры тоже не особо радовали. Максимально, что увидели – поклевка особи на 2,5-3 кг. Барнаульцы тоже сообщили в чат о поимке «шнурка» на джерк. Ближе к вечеру было принято решение отправиться в коряжник с серьезными глубинами до 8-9 метров и достаточно быстрым течением. Искупав там впустую практически весь свой арсенал, отправились на ужин на базу. Приняв во внимание погодные условия – сильную жару, было принято решение на следующее утро дать старт турниру на час раньше запланированного, а также и закончить его пораньше. Вечер снова превратился в праздник живота. Шашлыка было «море». Сергей начал уже ворчать, что мяса много, а едоков мало.))) На следующее утро каждому на борт я лично раздавал шашлык в качестве завтрака!)))

Третий день фестиваля. Турнир. В шесть утра экипажи уже были на воде. С небольшим отставанием на воду вышли Дмитрий со старшим сыном и барнаульцы. Я оста  лся на берегу отслеживать ход событий через чат. Первым «обрыбился» Сергей – забагрил окуня за хребет. В номинации «первая пойманная рыба» победитель был определен. Позже был спор, засчитывать или нет забагренную рыбу. Поскольку в регламенте такой случай не был отражен, да и участников первого в Сибири джеркфеста не хотелось расстраивать, я решил эту рыбу засчитать. Затем «обрыбились» Дима и Саша. У Димы щука 45 см взяла на «Ангела» от мастера Валеры Куркина, у Саши 48 см – взяла на Слайдера 10. Хотя на фото почему-то казалось, что у Саши 46 см. Нужно будет позже проработать способ фотографирования результатов замеров, чтобы фото не выходило корявым. Позже появилось фото от Сергея. Но щука оказалась не зачетной – 35 см. По регламенту засчитывалась рыба от 45 см. Больше никто рыбы не поймал. К 12-30 экипажи вернулись в лагерь. После сборов отправились на базу к Вере Ивановне, где нас ждал полноценный обед с выпечкой и процедура награждения:

«Первая пойманная рыба» - Писарев Сергей;

3-е место осталось не занятым;

2-е место – Мурза Дмитрий (щука 45 см.);

1-е место – Зимин Александр (щука 48 см.)

В качестве призов были вручены памятные кубки, подарочные сертификаты от спонсора - компании «Бадис», и за первое место – от меня - джерк ручной работы «Орион», 16 см, тонущий. Так же каждый участник получил памятный сувенир в виде брелока с логотипом нашего джеркфеста! Спустя несколько дней Писарев Сергей получил в качестве приза так же приманку от частного спонсора Лукерина Андрея.

На этом первый фестиваль «Сибирский джеркфест – 2018» был завершен!

Какие выводы можно сделать. Условия и погода оказались, по нашему разумению, не на нашей стороне. Мест со спокойным и тихим течением было немного. Там, где стоит трофейная щука в такую жару – большие глубины и сильное мощное течение. Дима с сыном пытались заякориться в таком месте, так у них якорь затащило течением в коряги.

Большая часть участников – еще совсем молодые джерковики. Опыта совсем немного. И сразу попали в достаточно непростые условия. Но при всем при этом – умудрились поймать рыбу! Хоть и не трофеи, но это тоже опыт. Ребята не унывают! Делают правильные выводы. И главное – осознают, что нужно чаще выходить на рыбалку и нарабатывать опыт. Уже строят планы на следующий джеркфест. Я тоже, как организатор, многому научился, хотя и набил шишек.))) Поэтому будем пока на следующий джеркфест все-таки искать озеро. С базами, лодками в аренду и большими щуками. А со временем, набравшись опыта, можно будет и реку покорять! Такая идея была озвучена и одобрена участниками первого в Сибири джеркфеста!

Выражаем благодарность за помощь и сотрудничество в организации джеркфеста руководству ООО «Бадис» и лично директору Троян Сергею Васильевичу, руководству базы отдыха в с. Батурино Томской области, нашему другу и коллеге Лукерину Андрею Михайловичу, а также от меня лично за подробные консультации и рекомендации связанные с организацией мероприятия супермодератору сайта jerkbait.ru Алексею Демидовичу!

С уважением. Гречнев Павел. Pavel NSK.

DimGor
3 сентября 2018, 09:33
Павел всё отлично описал. Спасибо тебе за проделанную работу! Жму руку.....
noook
5 сентября 2018, 16:22
Классно, что такое происходит.