По козырным местам

1 сентября 2018, 18:09

Всем доброго дня. Что-то в последнее время все реже приходит вдохновение написать что-нибудь о рыбалке. Очередная поездка не сказать, что состоялась выдающейся для меня, но отдохнули душевно, поэтому захотелось её вспомнить.

Звонок от Ивана на неделе поменял все планы. Либо едем на этих выходных, либо в этом сезоне уже не получится. Речь шла о поезде на р.Чулым, что в Томской области. Уровень уже осенний, но вода не остыла. Да, может быть ещё рано для трофеев, но соблазн велик, и мы пятничным утром уже на всех парах мчимся по Колыванской трассе. Времени на рыбалку было не много, ровно вечерка, день субботы и зорька. Поэтому график был плотный, хотелось все успеть. А именно, половить трофейную щуку и крупного судака. Я на каждую рыбалку ставлю цель, цель этой рыбалки была щука 10+. У Ивана были аналогичные планы.

К обеду, благополучно добравшись до места, качаем лодку и отчаливаем на поиски перспективных мест. Река очень сильно меняется каждый год, соответственно приходится её изучать по новой. На дальняк в первый день решили не ходить. Начали рыбалку с закоряженной протоки с глубинами 5-6м. Когда-то здесь очень неплохо ловили щуку и судака. Рельеф остался такой же, но коряг стало на порядок больше, поэтому только офсет.

Первая постановка и у Ивана случается поклёвка, но мимо, уже радует. Я провожу приманку по границе коряжника и, на момент задумавшись, получаю злейший поклевон. Подсечка, непродолжительная борьба и пятерка в лодке, даже понять ничего не успел :)

Больше это протока, кроме зацепов ничего не принесла. И мы решили продернуть до одного места, назовем его «козырным», которое нас всегда выручало. Это выход с протоки, с ямой и поливами. Ожидания были оправданы, рыба есть.

В зачёт добавляется килошный судачек и пара зубастых по 3-4кг.

Пока стояли кидали, рядом на песках начинает кипеть вода, видно что крупный окунь. Стояли наблюдали, не сдержались, подплыли. Закинули, что первое было под рукой, совсем не окуневые приманки. Но окунь был настолько активен, что не давал упасть на дно даже крупной джиге. Длилось это удовольствие конечно же не долго, успели достать из стаи десяток хороших окуней. Тем временем смеркалось, и мы двинули в лагерь. Результат вечерней рыбалки нас вполне удовлетворил и были большие надежды на завтрашний день, тем более передавали хорошую солнечную погоду. Уха из судака под стописят скрасила и без того шикарный вечер. Запах кедров, луна и штиль...ляпота.

Утром решили пойти на дальние точки, которые в прошлому году радовали судаком в 3-4кг. Но густой утренний туман заставил подождать, идти по реке было нереально в таких условиях.

Пока не встало солнце, мы проверили ближнюю судаковую точку, это был выход с 13м ямы с твёрдым дном, граница течения, коряжки - то, что нужно для судака.И судак проявил себя, было много судаковых ударов, но поймать не получалось. Толи мелкий был, так и не поняли. Двинули дальше. Погода в тот день была через чур хороша, даже подгорел на палящем солнце. Судаковая протока изменилась, коряг стало меньше. У меня сразу пропала вера в неё, хотя Иван до победного бомбил джигом и получил таки поклёвку закилошного судачка.

Я на точную имитацию малька соблазнил щучку под трёшку, на этом все.

В этом раз ехали подготовленные, с крупной резиной, но она себя не показала. Лучше всего работали приманки 10-12см в ярких цветах. Да и крупный судак в ямы не встал, вода ещё тёплая.

По пути в протоку встретили интереснейшее место, это было слияние проток с выходом с 6 на 2м. Предложил Ивану встать тут на обратном пути и мы попробовали. После 5 минут обстрела у Ивана случается поклёвка на 2м. Сильная рыба сразу отматывает леску и выходит на течку, я опускаю подсак. На полпути она поднимается к поверхности и показывает открытую пасть, мама дорогая...понимаем, что это та рыба, за которой мы ехали. Рыба хорошо засеклась офсетом 6.0 и была благополучно доставлена в лодку.

Настал момент х, взвешивание, были точно уверены, что задесятка. Я так кил 12 дал, еле поднял её в лодку. Но глазомер обманчив , 9.400. Жму Ивану руку, теперь нужно отличиться мне.

Переждали жару и поехали на вечёрку на наше «козырное» место. С первых забросов у Ивана спиннинг в дугу, я уже начинаю косо на него смотреть. Возня затянулась, по ощущениям рыба сильнее, чем предыдущая. Но вот она сдалась, подсак, фото, взвешивание. 8,900.

Я сразу вспоминаю Ванькины ритуалы с 50гр за борт «батюшке Чулыму». В этом ли было дело или у меня просто руки из задницы растут, я так и не понял. До вечера я ещё дернул килошного судачка и мы поплыли в лагерь. Жара сильно измотала нас за этот день, поужинали и упали спать.

Утром обещали дождь. Договорились, если не будет дождя, ещё порыбачим. Погода утром располагала, и мы не теряя времени поплыли на «козырное» место покидать до обеда. У меня сход щуки и изжёванное грузило, у Ивана поклёвка судака и тишина. Идём в протоку и смотрим, что показывает структурник. А он показывает большую стаю рыбы под берегом, встаём, проверяем. Начались поклёвки, похожие на окуневые. Это правда был окунь, но на джиг реализация была низкой, по несколько штук дернули. Думается мне, если поставить отводной, можно было бы накосить полную лодку. Но не за ним ехали. Из под окуневой стаи достаю щучку двушку, а за ней трёшку. Переставляемся ближе к течке и на падении приманки начинаются судаковые тук-тук. Судачок некрупный, но поклёвок много. Все хорошее быстро заканчивается, небо заволокло тучами и мы под дождем пошли в лагерь. Собирались под дождём, как только упаковались, дождь закончился, как обычно. Финальная фотосессия и домой.

Казалось нарыбачились, а как уезжать, так ещё хочется остаться. Но мы ещё вернёмся, задесятка не поймана, а значит быть реваншу.

Mihalych
4 сентября 2018, 21:45
Котелок парит над всполохом, а за соснами туман... Душевно! Спасибо!
tvn
3 сентября 2018, 13:13
не рыбалка - а мечта прямо: с погодой угадали + рыба ловилась + трофеи + природа обалденная + нет вокруг завистливых поджопников/подзабросников!!! )))
Жентяй
1 октября 2018, 01:33
Прочитал с удовольствием, написано как-то по доброму, легко и понятно, реально как сам побывал! Жирный плюс!
Fomich_D
1 сентября 2018, 19:22
Отлично.+ Там где вы были путевка нужна?
Диман1975
1 сентября 2018, 19:58
Отличный отчёт, интересно и душевно, как-будто с вами побывал на зачётной рыбалке. +
tabolina73
1 сентября 2018, 19:58
Рыбалка просто сказка,настоящие рыбаки!
1 сентября 2018, 20:03
Fomich_D, нужно только желание
Fomich_D
2 сентября 2018, 01:32
MTab,желание есть. Главное чтобы не нахлобучили, там есть лицензионные участки. Интересен р-он вашей рыбли.
2 сентября 2018, 02:48
Fomich_D, если серьёзно настроен, лучше в личку
Bezrukov
2 сентября 2018, 19:45
MTab, Макс поздравляю,здорово отдохнул.
легавый
Спасибо, друзья)
stager77
4 сентября 2018, 00:14
Отличная рыбалка!!!5+.молодцы!и отчёт достойный!как дорога на Чулым?сухо или лужи стоят?
4 сентября 2018, 19:39
stager77, смотря какая погода. В лесу всегда лужи.
Mihalych
4 сентября 2018, 21:45
Котелок парит над всполохом, а за соснами туман... Душевно! Спасибо!
Деня
6 сентября 2018, 13:22
Эх.........
voloha21
2267 Иркутск
7 сентября 2018, 15:25
Ай да красавчики! Молодцы! Отличная получилась поездка, отчёт. Плюс однозначно!
М717
7 сентября 2018, 23:29
Достойно получилось, и изложено хорошо. Зачитался... Чулым - речка капризная: то густо, то пусто. Щука до +10 по воде очень сильна, другая восьмерка задает чудес на все 12. Пишите еще, интересно у Вас получается.
легавый
8 сентября 2018, 15:48
М717. Вы правы. Часто десятка идет как родная, а трешка, мы их называем спортсменками, творят чудеса! с уважением легавый.
Sizak
9 сентября 2018, 10:21
Когда в следующий раз поедите на такую рыбалку, возьмите меня с собой))