Отчёт о том, как я Мишу Shakespeare в Томской области чуть не угробил, но оно стоило того!)

Дарюхин^Евгений
17 сентября 2018, 16:03

Всем привет! Еле вырвали из цепких лап карты памяти видео с поимкой трофея, ну и заодно решил вкратце рассказать, как дело было.

Так получилось, что среди моих приятелей есть и охотники и туристы, а вот рыбаков мало. А таких, чтобы было чему поучиться, да и в любой момент готовых сорваться на рыбалку нет совсем. Меня это печалило и этим летом я активно стал принимать участие в соревнованиях и фестивалях попутно знакомясь с такими же рыбанутыми на всю голову людьми)

И вот ситуация. Последняя неделя августа, друзья активно зовут на открытие охоты по утке, а мне вот как-то не охота все выходные в болоте сидеть, ведь судя по вестям рыба проклюнулась. А ехать в ТО не с кем как всегда. И тут я вспоминаю, что Миша как-то раз обмолвился, что никогда в ТО не был, но очень хочет. Звоню ему, и через день мы мчимся в Коломино!) Коломино выбрал потому, что добираться быстро, места от Коломино до Тискино для меня новые, можно снять комнату дешево прямо на берегу. Хотел в Чалково, но там был аншлаг. Если бы был еще день, уехал бы до Парабели.

По прибытию на место, спросил у хозяина "гостиницы" где народ отлавливался в последний раз. На что он указал на пески сразу после Кальджинской протоки. Смотрю карту, понимаю где это, примерно 25 км. На Мишины возражения зачем так далеко идти, отвечаю категорически:"не для того я 400 км проехал, чтобы в местном оленятнике толкаться". Миша ещё не знал, чем ему моя жажда покататься грозит)

Выходим на реку после обеда и прямым курсом без остановок идём на косу. Северный ветерок, метровая волна. Как по мне, так условия чуть хуже среднего) Я свою лодку и по волне в полтора метра испытывал, вполне себе терпимо было, главное ногами пружинить в момент приземления после свободного падения с гребня волны) Но Миша решил сесть с вытянутыми ногами на дно лодки и досталось ему от такой поездки прилично.

Дойдя до косы, прошерстили её структурником, нашли перспективные места, обловили их. Итог полуторачасовой рыбалки - я поймал двушку, а Миша сломал спиннинг... Да, не за такой рыбалкой сюда ехали.

Уезжаем на 5 км ниже, находим клёвую ямку у берега, куча бели и рядом изгиб русла. Первые забросы и сразу поклевки. Язь, мелкие судачки, щука поддвушка буквально в течении 10 минут, а потом как обрезало. Покрутились какое-то время и решили на базу возвращаться.

На обратную дорогу посадил напарника за румпель, а сам уселся в нос лодки лицом вперед, чтобы волну видеть. В итоге добрались намного быстрее, правда от постоянных скачков устали ноги и не разжимались пальцы, которыми я вцепился в леер)

Во второй день, хоть Миша и сопротивлялся, я принял решение обойти максимум точек в поисках новых мест и активной рыбы. В итоге мы обловили кучу перспективных мест и спустились вниз аж на 50 км. Полное фиаско... Из зачётного улова только щука около трёх кг

Ещё запомнилась забавная ситуация. Периодически встречали в перспективных местах один и тот же "заряженный" катер, ну и в итоге подошли поближе спросить, так же у них хреново с клёвом или нет. Каково же было наше удивление, когда в Томских дебрях незнакомый экипаж узнал Мишу, да ещё и Миша наконец лично познакомился с Владом (Влад, привет!), который помогал ему по телефону настроить структурник!))

А теперь о неприятном. Мы питались всухомятку пирожками, да и накануне выпили сто грамм чая, как итог наутро нас посетила головная боль и изжога. И если я быстро отошёл до терпимой кондиции, то напарнику после обеда резко поплохело, вплоть до того, что даже спиннинг кидать не мог. Вывод, надо нормально закусывать и ни в коем случае не питаться всухомятку. По поводу горячего питания я уже вопрос решил, купил себе миниатюрную "систему приготовления пищи" на газе, а вот какой набор лекарств в аптечке возить не знаю, сам кроме парацетамола и лейкопластыря ничем не пользуюсь.. Полдня я тревожно поглядывал на напарника и терзался сомнениями, надо ли экстренно возвращаться в город или продолжаем рыбалку. Хорошо, что Миша стойко терпел и ни разу не намекнул на того, что пора заканчивать, иначе поездка провалилась бы полностью) Вернувшись вечером несолоно хлебавши, я был рад только тому, что напарник подремал и ожил. Фух пронесло, рыбачим дальше)

Третий день не располагал к путешествиям, да и справедливости ради, я отдал румпель Мише, что бы он наконец-то опробовал свой подход. И сработало! После пары ближайших пустых кос, становимся в красивый коряжник с ямкой и близкой фарватерной струёй. Сходу ловим пару мелких судачков и тут Миша увидел, как в 10 метрах в соседнем "окошке" вывернулась ОНА! Глаза загорелись, руки задрожали, нет не у меня) Я почему-то подумал, что даже если щука клюнет, то в таком коряжнике с ней бороться бесперспективняк.

Переставляемся для удобного заброса, я привязываю лодку к коряге и ставлю колебалку. Миша упирается в джиг, сразу же получает два обрыва. Потом ставит крупный виброхвост на офсет и начинает медленную проводку. Краем глаза вижу, что он уже доводит приманку до лодки и вдруг спиннинг в дугу. Не поверил сразу, но когда спиннинг дернулся сам по себе, рефлекторно включаю камеру и выматываю приманку. Что было дальше лучше посмотреть на видео, как говориться :"вместо тысячи слов"))

И вот мы счастливые сдуваем лодку на берегу и грузимся в обратную дорогу. Рядом паркуется катер, от штурмана сразу вопрос: "ну что, фильм-то сняли?". Мы стоим абсолютно не понимая, камеры мы уже сняли с себя, да и вообще сейчас каждый второй с камерой рыбачит) Но тут вдогонку прилетает: "видели как вы рыбачили и Мишу узнали, все ролики с ним смотрели")) Я тут даже не выдержал, мол вот так с тобой ездить, все тебя узнают, а меня нет, даже обидно)

Этот же рыбак рассказал, что сюда как-то Гриша приезжал фильм снимать, так тогда вообще все узнавали и хотели пообщаться))

На этом всё, НХНЧ!

Антошка
18 сентября 2018, 09:57
Про аптечку, наш опыт:
Анальгин, парацетомол, много активированного угля, противовирусное, перекись водорода, йод, БФ6, бинт, лейкопластырь, нафтизин. Всё это ложим в пластиковый герметичный контейнер под еду и возим всегда с собою в сумке под банкой. Когда формировали первый раз, думали - а зачем нам это всё, но в итоге - выручала такая аптечка уже не раз.
17 сентября 2018, 22:03
Жду следующей поездки, то ли еще будет!)
Антошка
18 сентября 2018, 09:57
Про аптечку, наш опыт:
19 сентября 2018, 00:04
Антошка, 100% нужный набор, весь!
М717
20 сентября 2018, 23:43
Гевискон, маалокс, смекта (порошок) - от изжоги и подобного. Мезим - при обжорстве и подобных " чудесах". Козаар - от повышенного давления. Скачки давления и аритмия - как скорая помощь таблетка каптоприл под язык. Все остальное очень нужное - см. выше у Антошки ( пластыря берите побольше в виде ролика,всегда пригодится).
27 сентября 2018, 00:18
А как и какой сломали спиннинг ?
27 сентября 2018, 10:49
Кренк, Аспро 792H, кинул в машину без тубуса - начал рыбалку, она на первых забросах сломалась. Потом увидел, что примяло ее в дороге. Не прикинул, что в долгой поездке, да в под завязку набитой шмурдяком машине - она может повредиться. Иными словами, сломал по дурости.
27 сентября 2018, 11:59
Блин жалко, спиннинг суперский. По мому мнению серия Аспро лучшая у Графита. Zetrix Exilon 802H не заменит Аспро. Абсолютно неравнозначная замена.
27 сентября 2018, 12:53
Кренк, от тяжелой палки для ловли с лодки мне нужен подходящий типаж бланка, нужный рост, баланс в связке с катушкой, нужная по размеру и исполнению рукоять и тактильные ощущения. В этом плане, замена 792H Аспро на 802H Эксилон, меня вполне бы устроила. Многое, к чему приходится трепетно относиться при выборе спиннинга для легкой береговой ловли, к примеру, совершенно необязательно в тяжелой лодочной. Эти две палки - разные. У них друг перед другом есть свои преимущества и недостатки, и я бы сказал, в равном количестве, если мы говорим об оценке с точки зрения непосредственной ловли в разных равных условиях. Остальные моменты, как-то: применяемые материалы, фурнитура, качество исполнения - в палке для тяжелого джига я уже не рассматриваю, как решающие. Если мне понравилась в ловле палка за 8 тысяч, я легко поставлю в угол ту, которая стоит 25 и забуду про нее, пока не найду для нее наилучшие условия. Даже в УЛ ловле, мне часто приходится это совершать. Например, на крайних соревнованиях ULFC, я ловил преимущественно Фаворитом БлюБерд, в то время как Tict Sram, на торзайтах в титане и весом раза в два меньше - я даже из машины не доставал, хотя для меня они перекрывали в тех условиях одну и ту же ловлю - МДЖ 3-4 грамма. Это только один пример, я могу таких привести много) Поэтому, равнозначно или нет - это такой вопрос... Неоднозначный.
27 сентября 2018, 16:44
Shakespeare, Не буду спорить,но мнения своего не меняю. Именно в лодочном тяжелом джиге 792H Аспро один из лучших инструментов (разумеется в этой ценовой категории). Эксилон уступит ему во всем, особенно в надежности (писал об этом выше). Эксилон достойный спиннинг , особенно за свои деньги, но Exilon до Аспро очень далеко, как им в целом Zetrix до Graphiteleader. Я уверен, что рано или поздно ты сам в этом убедишься. Достойно заменить сломанный 792H Аспро, может ну как минимум другой 792H Аспро, но ни как ни Эксилон.