Чемпионат России по ловле спиннингом с берега 2018

Simpson55
275 Омск
1 октября 2018, 17:03

К Чемпионату России готовились весь год, всю зиму, весну и лето подзакупали приманки, снасти, после прошлого ЧР, который прошёл в Сочи, уже была ясна картина чем нужно оснащаться более усиленно, большое внимание уделили воблерам, именно они ловят основную рыбу на стримовых соревах, покупали воблера как фабричного производства, так и вобы ручной работы. Чем ближе к старту, тем обстоятельства всё больше складывались в пользу отмены чемпионата: Димкина операция, Женькина травмированная нога, отказ ФРСР финансировать зарыбление, а за 2 недели до старта Женька ломает руку, казалось всё что могло случиться плохое – случилось. За 10 дней до старта ЧР -2018 вижу в интернете начало регистрации, значит соревам быть! Алексею Шанину благодаря личным договорённостям удаётся разрешить вопрос с финансированием запускаемой рыбы, после чего все регионы России начинают усердную подготовку, самыми восточными регионам на этом чемпионате стали Челябинск, Омск и Красноярск. Задачу минимум мы себе поставили – улучшить свой прошлый командный результат (год назад мы заняли 14 место), но основная задача для нас была – попасть в 10 лучших.

Приезд, нашей командой «Следопыт», мы запланировали за 3 дня до официальной тренировки, с целью ознакомиться с рекой, поднабить руку для ловле на струе, подобрать приманки для тех условий, которые у нас будут в зоне. В аэропорту, в Краснодаре берём машину в прокат, я становлюсь водителем сборной Омской области.

По приезду к месту нашего проживания, это около 250 км от Краснодара, обнаруживаем шикарные условия для жилья – двухэтажный домик с кухней, укомплектованной всей посудой, холодильник, газовая плита, где мы и готовили еду, две спальни, два туалета, душ, река в 100 метрах, беседка с мангальной зоной на лужайке с зелёным газоном, мы сначала насторожились для нас ли это всё?? Стоило это очень разумных денег.

Сотовая связь здесь не работала, поэтому мы были полностью ограждены от внешнего мира, в соседней деревне с гор спустился леопард и загрыз 14 овец, питерцы на тренировки обнаружили следы медведя на берегу, в общем места отдаленные, где властвует мать природа.

Первый день тренировки Алексей Шанин предложил провести вместе, мы с радостью согласились, для нас это был уникальный шанс понаблюдать за ловлей чемпиона мира, позадавать вопросы о снастях, приманках и т.п. После обеда к нам присоединилась команда из Москвы и мы все вместе занялись строительством плотин из валунов в зоне сорев.

Второй день тренировок начали выше по течению от зоны сорев, после обеда вместе с Алексеем разметили зону, удалось более детально рассмотреть участки реки, где через день будем соревноваться. Каждая зона была уникальна, по-своему интересна. Первые тренировки сопроваждались первыми поимками петнистой красавицы форели.

Официальная тренировка прошла ровно, на каждую зону отвели по часу ловли, рыбу ловить не старались, старались подбирать приманки под разные условия реки. Дальше зарыбление, после запуска форель моментально стремиться затисаться между камнями.

Вечером состоялось открытие чемпионата, на главной площади Псебая.

К участию на соревнованиях не допустили одну команду и на старт готовилось выйти 20 команд. Каждый вечер после тренировок у нас был занят переделкой блёсен, какие-то вертухи мы утяжеляли, какие-то облегчали, меняли тройники, лепестки, стержни. Вертух было полная коробка, полное разнообразие: Smith, Namazu, P21, Mepps, воблеров тоже хватало – Jackal, Merega, DUO, Smith, Khasu, P21, ITO, хотя более опытным спортсменам мы онечно проигрывали по ассортименту.

В первый день нашего прибывания я ещё немного доклеил джиголовок на крючках J-Trout, хотя в целом на резину ловля не пошла.

В первом туре мне довелось играть в зоне А, честно говоря именно её я и хотел вытянуть. Первый заход у меня был один из первых, для себя я определил два приоритетных сектора куда я хочу встать 5 и 8, больше всего понравился 8 – это сектор перед плотинкой, где мощный поток реки замедлялся перед выстроенными валунами, но его занимает Андрей Круглов, поэтому я встаю в 5 сектор. С первых минут ловля под ногами на лёгкие вертухи себя не оправдала, рыбу начали ловить с середины реки, половину периода провёл с нулём и когда освободился соседний сектор слева, то я мигом встаю в него и с первого заброса ловлю рыбу, больше поклёвок не было. Второй период решаю встать в 3 сектор, он очень хорошо ловил и условия ловли тут были очень благоприятные, огромный камень, который стоял посреди реки разрезал стремнину, поэтому после него оставалось тиховодье. Сразу со старта с середины реки забираю одну рыбу, дальше на вертуху ещё одну с противоположного берега, вроде ловля пошла … После двух поимок происходит три схода возле самого подсачека и периоду конец. Вырисовывалась явная картина, работают 2,3,4, 6, 8 сектора, а также 16-19 сектор. В третьем периоде удаётся встать в 18 сектор и сразу закрыться, всё остальное время потратил на беганье по зоне, которое принесло лишь 1 обидный сход. В 4 периоде у меня был один из последних входов, поэтому в ловчие сектора встать не удалось. Работа ногами никаких результатов не давала, за 5 минут до конца периода происходит посадка рыбы на воблер, из далека я сразу приметил крупный размер рыбы, минуту её вываживал, сильная горная струя очень осложняла всё это действие, уже ближе к берегу примечаю что форель необычного жёлтого цвета, а в итоге в подсачеке оказывается усач, весом около 0,5 кг – незачёт чёрт побери, но такую рыбу я первый раз ловлю в жизни. Так период с нулём и закончил. Потом уже слышал комментарии в свою сторону – типа «надо было рыбу не показывать, отпускать и забирать талон», но чёрт возьми собственная порядочность не дала этого сделать. Как итог тура занимаю 16 место из 20. Понимаю, что был большой потенциал попасть в пятёрку, сократив сходы хотя бы на половину, но отсутствие опыта стримовых сорев сделало своё дело. Вечером было повторное зарыбление, я с Женькой друг другу показывали свои зоны, и волей случая на второй день мы с ним меняемся зоной.

Во второй день, в первом заходе у меня был один из последних входов, поэтому при осмотре зоны я старался найти сектора куда не пойдут спортмены, в самом низу зоны я увидел много рыбы, которая стояла у самых ног, туда я и пошёл. С первых минут началось настоящее порево рыбы, при каждой проводке за вертухой следовало по 2-3 рыбы, постоянные поклёвки, сходы, поимки, за половину периода удалось поймать 5 рыб, при этом слить в два раза больше, затем удаётся доловить здесь же ещё одну форельку, но уже на воблер. Когда время на часах показывало 40 минут, я побежал в середину зоны, чтоб увидеть где тут ловят соперники, так как во втором периоде у меня был первый вход. Чтобы время не терять в пустую я решаю половить в прибрежной канаве и за 5 секунд до финиша периода ловлю ещё одну пятнистую, в итоге в периоде с 7 рыбами делю 4 место в зоне. Во втором периоде удаётся встать в сектора прошлого победителя, который принёс 11 рыб. С первых минут ловлю одну рыбу. Решаю весь период простоять в этом секторе, в итоге за 45 минут у меня 4 схода у подсачека, как же было обидно. В третьем периоде у меня был самый последний вход, понятно было что тут надо будет бегать по зоне, вся эта беготня принесла один сход рыбы в нижних секторах и один сход в середине зоны, вот и принёс нуль. В четвёртом периоде удаётся встать в сектор перед дамбой, сразу ловлю одну рыбу, затем три схода, ловлю ещё одну и затем снова три схода. Нервы уже не выдерживали, я психовал швырял подсачек в воду, бил спиннингом по воде, последний сход был просто издивательским, рыба зашла в подсачек, сделала свечку и была такова. При каждой посадке рыбы судья начинал бежать ко мне с талонами, но сходы его разворачивали в обратную сторону. С двумя талонами в периоде я делю первое место в зоне. Я был очень зол на себя, я занял 13 место в зоне, хотя потенциал был даже забрать эту зону. Возвращаясь домой я много думал над всеми этими сходами, я понимал, что просчёт был в снасти. Я мог выступить очень сильно как в первый день, а во второй тем более. Разобрав ошибки, мы поняли, что просчитались с выбором спиннинга, мы рассчитывали на ловлю под противоположным берегом, поэтому выбрали более кидучие палки, а более мягкие и деликатные остались стоять как запасные, хотя именно ими и нужно было ловить, это же потом нам пояснил Алексей Шанин. Минимальную задачу, которую мы себе ставили мы выполнили конечно, но морального удовлетворения мы никакого не испытывали, было очень обидно проиграть таким образом.

Чемпионат России по ловле спиннингом с берега 2018 нас порадовал отличной погодой, было тепло, солнечно, безветренно, без дождя.

Мы специально остались на следующий день чтобы половить в удовольствие форель и она клевала отменно на вертухи, на воблера, а вот ловлю на резину так и не удалось понять – это очень нудное облизывание каждого камня.

Само место, чистейшая река очень понравились, кстати все спортсмены и местные жители пьют воду прямо из реки, черпая воду ладонью, хочется вернуться сюда снова.

Дальше нас ждал перелёт и холодный родной город Омск.