Ловля толстого окуня на зимней реке!

NautilusTeam
26 февраля 2019, 23:56

Питерская зима для заядлого спиннингиста - штука не простая, а иногда и вовсе тяжелая. Ведь обычно к концу декабря зуд в руках совсем невыносим, а открытая вода обычно присутствует на грязных реках, питаемых теплыми стоками города, где хоть иногда и случаются раздачи щуки, но пейзажи вокруг настолько унылы и невзрачны, что желание ловить там рыбу возникает крайне редко.

Именно поэтому заядлый спиннингист нет-нет да и превращается понемногу в «пингвина».

Примерно так случилось и со мной. И если лет 5 назад я еще не совсем понимал, что такое балансир и как им ловят, то постепенно, насмотревшись интересных видеоматериалов и прочитав не один десяток страниц тематических форумов, я понемногу начал паять зимние блесны, которые со временем начали приносить пускай и не рекордные, но все же довольно стабильные уловы.

Большая часть зимних рыбалок прошли у меня на Южном Берегу Ладожского Озера, где прекрасно было все, кроме многотысячного скопления братьев рыболовов.

Но эта рыбалка была одной из самых особенных, тех что всплывают в памяти достаточно долгое время…

В один из вечеров мы с моим товарищем Александром приняли решение посетить р. Свирь. Так как по достоверной информации там неплохо ловили крупного окуня.

Были сформированы следующие цели предстоящей поездки:

1. Расслабиться и отдохнуть от городской суеты;

2. Найти и поймать толстого окуня;

3. Обкатать отремонтированное корыто от мотособаки.

С таким оптимистичным настроем стартуем ранним субботним утром и через 2.5 часа пути спускаем «пса» на подтаявший Свирский лед.

Через 20 минут движения глушим «собаку» у первого интересного участка. Буримся и отправляем в бой балансиры. Я отдаю предпочтение кислотной раппале (жабе) в 5 размере, а Саня пускает в ход яркий Sprut Tanpo #5

Проходит совсем немного времени, и я с удовольствием замечаю, как друг начинает выкидывать из лунки одного за одним хороших окуней. Но как обычно бывает замечаю это не только я и через несколько минут Александр оказывается в эпицентре небольшой кучи.

Такая рыбалка нам не по душе, поэтому уходим с очевидно активной рыбы на поиски своего рыбацкого счастья!

Товарищ заводит буксировщик и смещается метров на 700 в сторону, я же двигаюсь к нему на встречу, забуриваясь каждые 30-40 метров и проверяя свежие лунки на наличие активной рыбы.

Таким макаром я понемногу приближаюсь к Сане и с 20 лунок поднимаю пару некрупных окуней.

Друг, в свою очередь, сумел раскачать лунку и поймал с нее десяток полосатых, большая часть из которых отправилась восвояси…

Тем временем дело близилось к обеду и мы, усевшись в 10 метрах друг от друга, уже достали термосы и планировали хорошенько перекусить, как вдруг на очередном взмахе у Сани происходит мощная поклевка, и на льду оказывается полосатый граммов на 500, а затем еще один - чуть поменьше.

Откладываю термос в сторону, и следуя примеру товарища, запускаю «жабу» в лунку.

Поклевки следуют одна за одной, и мы аккуратно, чтобы не быть замеченными в течение 15-20 минут ловим по паре десятков зачетных окуней, после чего клев замолкает так же резко, как и начался. Следующие перемещения в этом районе не приносят желанного результата, и до конца дня нам удается уговорить лишь несколько окуней.

В завершение отчета хочется обратить внимание на балансир Sprut Tanpo 5. Приманка показала себя на все 100% и уступила именитому производителю лишь в цене, причем в 2 раза! А ведь это, на мой взгляд, весьма приятно.