Последний лед, ТО, 18-21 апреля 2019 года

25 апреля 2019, 13:02

Держимся традиций и по-прежнему закрываем зиму на последнем льду какого-нибудь хорошего озера в Томской области.      Состав в этом году сформировался очень быстро, часть желающих полететь не смогла – борт не резиновый, а на два борта подряд погода не благоволила. Поэтому было нас 14 рыбаков, из которых двое ребят помоложе были вообще первый раз в такой экспедиции. Озеро было выбрано не случайно за Тымом, т.к. озера до Тыма (Большое и Малое Ельцовые, Можанское и другие) осенью не набрали воды и фактически были в предзаморном состоянии. Спасибо коллегам, которые помогли с информацией о самих озерах и с ледовой обстановкой на них – уже с 5 апреля поверхность озер стала ровной и жесткой, хоть пляши, вода тоже ушла со льда. В итоге, у нас получилась добротная зимне-весенняя  рыбалка: в день залета -16, назавтра -18,

потом +3, напоследок -8.

По дороге из Н-ска в Каргасок температура также стремительно падала: от +8 до -3. Последний экипаж, двигавшийся ночью,  восстанавливал свои навыки вождения в пургу и берег мышей.

Утром у вертодрома было уже -14, в трех машинах вмертвую замерзли замки навесных багажников(гаденький неожиданный сюрприз, ведь в багажниках самое главное!!!), выручил опытный наш охотник Владимир с горелкой для обработки пернатых. Полюбовались солнечным гало, красота…

Прилетели снова в зиму: ни заберегов, ни трещин или шрамов на льду, вместо льда под ногами «каменный» наст.

А самое жуткое – северный ветрище со снегом и поземкой.

За пару часов поставили лагерь, назначили дежурных и поваров на все 4 дня, и с тостом: «Ну, за рыбалку!!!», -  начали разбегаться по озеру.

На удивление, окунь сразу обозначился и без всякого закармливания, хотя тараканы были приготовлены отменные!

Для этого озера норма по окуню 350-600 грамм.

Все, что меньше минимума – живцы, но их почти не бывает. За живцами большинство ломануло за 700 метров на малое глубокое озерцо, там местные угольки сахарного размера хоть и капризничали, но все же ловились. Лет 5 назад братья Константин с Андреем (уважаю думающих мужчин) придумали такой вот вечный кан с подпиткой из озера - живцы могут бодрствовать хоть 10 дней. Никто пока не патентовал, можно...

Посовещавшись решили, что  заветные щучье-крокодильи места коллег-томичей (150-200 метров от берега напротив гривы за малым озером) не разбуривать, оставим либо томичам шанс на трофей, либо мамкам шанс на потомство. Хорошо обработали территорию напротив малого озера, но щук получилось всего 2 шт. Зато окуня там более чем достаточно.

Одна из щук застряла в затянувшейся до 80 мм лунке оперного певца Константина, кое-как выковыряли совершенно неверным методом. Начинающие, что с них взять… Потом икрой из лунки дружно все закусывали.

Еще из погодных последствий: без пешни – вообще барабан (из-за наста зеркало в лунке глубоко, ни топором, ни черпаком не пробить);

шнуры обмерзали вмиг, пришлось менять на леску; балансиры

работали в 5-6 раз хуже блесен с цепочкой,

а  долавливать в хорошей лунке приходилось черненькой круглой мормышкой с подсадкой. Неожиданно отличной подсадкой оказался америкосовский съедобный резиновый мотыль.

Про смелого : наш азартный товарищ Олег утюжил в валенках с калошами (!!!, вот тебе и баффины до -40) озеро вдоль -  поперек и прекрасно ловил,  одна из зубастых, при этом,  - его! Проявлял чудеса смелости: дважды по локоть заныривал при -16 градусах в лунку рукой подмигивающим окуням, ломавшим крючки мормышек. Как он отогревал потом свои клешни - пусть сам расскажет )))

Особенности клева окуня. Начинал рано,

с половины восьмого, в час уходил на обед, с четырех до вечера – трудовой, приходилось поуговаривать.

С утра жадно и сильно лучше брал на блесны, к вечеру предпочитал мормышки с подсадкой. Ловчие глубины от 2.5 до 4-х метров (это со льдом).  Кстати о нем: толщина льда с настом 110 - 120 см! Последние полметра лед мокрый, если мотобур не поднимать несколько раз, то он вкручивался как шуруп в дерево и бур не вынуть. Начинающие ребята так ввинтили китайский мотобур со шнеком на 200 мм, что втроем его еле-еле извлекли и даже сломали ручку.

Лед весь одинарный. Телевизора в этом году в привычном месте на озере нет.

Забавности с окунем тоже были: Г.К. (аксакал) одного засек за причинное место, вот от него было визгу на льду! У автора окунь-жулик  снял незаметно цепочку вместе с тройником, после чего: поклевка-подсечка-пусто, поклевка-подсечка-пусто… и так раз шесть, аж зло взяло. В какой-то момент резко подсек – блесна в пасти стала поперек и расклинилась, а из лунки он выходил с разинутым донельзя ртом, есть свидетель К.Г. (самый бородатый). У все того же Олега еще забавность: выводя очередного из лунки на балансир, прогнал вверх по лунке ранее незаметно сошедшего полосатого, в итоге – 2 штуки за один подъем!Валентин с Павлом (ураганы) трудились как заводные:  хорошенько дали в озеро кислороду и умудрялись находить колиброванные стаики. Все окуни у них были как на подбор 500-575 гр.

Еще одно место по окуню разловили под руководством теперь уже бывалого товарища Сергея наши новички Алексей с Андреем, не пошли однажды на обед и надергали штук по 30-40 каждый в горловине круглого северного залива. Довольные! Гендерный состав окуня тоже необычен: 4 самца на 6 самок.

6 щук (всего получилось 8) взяли посередине озера по большой воде, максимум из них на 3.4 кг. Тепла нет, температурного клина нет, рыба к берегу еще не пошла, вся в воде.

Мы знали, что  на этом озере доминирует окунь и щуки немного. Соотношение по полам 50:50, самцы мельче как всегда. Летом как-то здесь были коллеги, так за 4 дня взяли лишь по хвосту на нос. Зато на окуне  они испытывали виды приманок и проводок вприглядку.  Бывают и такие озера…

Туристическо-оздоровительно-познавательная часть у группы получилась отменная: протопали почти все озеро (кроме крокодиловой фермы томичей), теперь на озере будто посадки мелких хвойников – метки на лунках из веток. Традиционно проведены конкурсы на лучшую самодельную огненную, победил Ю.С. (прометей 2), испытали кубинские и доминиканские сигары, гадость конечно и далеко все это не ЗОЖ, но два наших товарища при этом  выглядели просто как крестные отцы! Песни …,  уж без этого вообще никуда! Благо есть кому и есть подо что. Если б не мороз, то разогнали бы этот "хор пятницкого", но вылезать из тепла не хотелось, спасали беруши.  Состоялся также большой правовой диспут на тему: «Можно ли незаконно строить домики в тайге, вешать на них замок и запрещать люду пользование домиками».

Решили, что подобное о-ч-е-н-ь недальновидно, не по-русски и даже может подпасть под статью 125 УК РФ.

Размещение и иные хоз.вопросы были решены традиционно и ответственно: 2 альпийские двухслойные палатки (5+5 человек), мобиба (4 человека), На ночь включали три печки KERONA на осветительном керосине (расход керосина 0.3 литра в час, бак в печи на 7 л заполняли наполовину).  Спали в этот раз уже не в трусах, а в легком белье. Для кухни

очень-очень выручили горелки на бензине, газовая солидная печь с большим баллоном еще тянула , но маленькие печки для чая капризничали (замерзал газ здорово).

Был у нас обалденный бесшумный генератор

для освещения и зарядки аккумуляторов шуруповертов (один шнек подарили озеру) + было 3 бензобура. Вода чистейшая из озера,

холодильник - прямо на льду.

Ели только горячее. А на горячее нам послали: борщ, уху, плов с бараниной, гречку с домашними котлетами, плов с грибами (для постующих), каши разные с изюмом, макароны с сардельками + нарезка-нарезка-нарезка всего и вся уже под второе горячее. Короче, не голодали. Оргомное спасибо всем-всем, каждый честно по-мужски отдежурил и поучаствовал в общих делах. Команда все дни жила дружно, в унисон; очень комфортное общение, просто отдых...

Остатки пищи вернули в природу: хлеб положили в лесу для мишки, сыр – местным воронам двух видов, картошку – лемингам.

Зверей и птицы в этот раз не увидели, разве что пара лебедей покружила, да бурундуки дорогу перебегали. Следов хозяина также не было. Расслаблялись..., то ли мы, то ли он?

Озеро в итоге  показало себя с хорошей стороны. Оказывается,  на него есть заезд зимой через Усть-Тым в деревню Неготка, потом на снегоходе 17 км. Далеко, но народ вроде добирается. Зовется озеро Ельцовое.

На следующий год полетим под первомай, что б уж точно не зима! Парочка озер обозначена.

До встречи!

27 апреля 2019, 17:46
АБМ, полная автономка диктует состав скарба: где жить, чем обогреваться, что есть + снасти, ни одной лишней зубочистки )))
Ру
Ру
25 апреля 2019, 15:40
Отлично , хороший отчет, понравился детальный отчет за уловом. забавности с окунями. Бесшумный генератор не видел вживую, интересно. Молодцы.!!!!!!!
Legion054
25 апреля 2019, 16:34
А зачем мормышить на таких озерах? После этого кирдык озеру приходит (клеву окня), видел такие озера.
romrom
25 апреля 2019, 18:36
привет коллегам по увлечению, отличное путешествие рад за Вас, традиция есть традиция, так держать
АБМ
26 апреля 2019, 20:07
Количество шмурдяка говорит о том, что рыбалка не самое главное. И это правильно.
27 апреля 2019, 17:46
Dolphin78
27 апреля 2019, 22:38
Не смотря на холодную погоду как всегда было тепло душе! Спасибо товарищам . Как всегда надеюсь что лучшее у нас впереди) А опыт это дело наживное...
Евгений.сибиряк
29 апреля 2019, 01:02
Приветствую! Как всегда молодцы, всегда радуюсь за колег продвигающие автономные рыболовные экспедиции, и не важно пешком, на снегоходах, вертолетах и другими способами! +
доцент
29 апреля 2019, 12:11
И нахрена я мотобур купил? А, Мишин Владимир?
29 апреля 2019, 22:32
доцент, jedem das saine, mein lieber Freund... ("каждому свое, мой дорогой друг").
29 апреля 2019, 22:47
доцент,если мы правильно запомнили, то Шефа зовут "Владимир Иванович" . По фамилиям раньше обращались в компании друзей только к Алексееву.
автор
30 апреля 2019, 17:36
Классно отдохнули , молодцы!+++
Куркуль
4189 Колпашево
1 мая 2019, 23:51
Иваныч ты молодца, не первый год собираешь команду. Без тебя наверное не было такой рыбалки+
Vadimich
2 мая 2019, 20:04
А подскажите какой бюджет, данного мероприятия, с человека ?
2 мая 2019, 22:53
Vadimich,
https://www.fishingsib.ru/articles/view/120623/ в любом раскладе мы тратим за год почти в разы более на всякую ерунду, например, на пиво... Многие из команды летают всего раз в год или даже через год. Эмоций, при этом, года на три вперед!!! Не пропаганда - есть реальный конкурс на место в борт.