9-11 мая 2019 в ТО рыбалка на льду

М717
14 мая 2019, 16:23

Никогда еще позднее 2 мая мы с друзьями не вставали на лед,  более того, даже  и не пытались рыбачить. Обычно закруглялись к 26 апреля, лишь однажды в 2010 году задержались до 1 мая. Риски очевидны: можно прибыть на озеро для рыбалки по льду, а там вода. Один раз даже товарищ пошутил: «Надо хоть спиннинги  брать на всякий случай…»

21 апреля в этом году мы большой компанией пытались по весеннему отрыбачить на последнем льду на озере Ельцовом за Тымом возле Неготки, но получилась хорошая зимняя рыбалка  https://www.fishingsib.ru/reports/view/128864/  Осталось какое-то чувство, думаю знакомое каждому рыбаку, о чем-то не доделанном до конца.

Однако как написал Э.Рязанов: «У природы нет плохой погоды»: лето уже началось, народ рапортует о своих открытиях по чистой воде. Поэтому, когда друг предложил с попутной вертушкой испытать судьбу на новом озере в Томской области, то уточнять пришлось лишь детали: где будем спать, как обогреваться и что (самое главное!!!) будем пытаться ловить? Обнадежили, что рыба вроде есть, щука бывает зачетная – покупные жерлицы разлетаются вдрызг. Уже стало понятнее и веселее, в дорогу!

Погода менялась по мере удаления от Новосибирска.В дороге много мелких пожаров и загораний, ездят пожарки, пытаются тушить.

Начали рыбалку в День победы около 11 часов, первого окуня поймали часа через полтора. Хороший, но почти не берет.

10 дырок – одна рыбка. Благо хоть лед всего около 30-40 см, в первый день еще белый,

не очень даже и мокрый. У Виталия на блесну вышла щука 1.8 кг, сумел взять и без поводка.

Еще у него была какая-то суперная камера: голова в воде управлялась джойстиком, а сигнал на телефон шел по беспроводу-прикольно!

Клевал окунь с капризом.

Лед бурили современно: я  работал своим мотобурчиком, друзья практиковали мощнейшие шуруповерты. Здорово им конечно: шуруповерт легко носить и сверлит он  без звука.

Главный минус – надо к нему генератор (у нас он был).

Жерлиц удалось поставить ровно по закону в ТО, по 5 штук на человека  -  проблемы с живцом. Жерлицы были двух видов, один вид жерлиц товарищи называют  «ракета»,

второй вид – традиционные погружные, называют их «дедовские». «Ракеты» - наглядые, за километр видно сработку. «Дедовские» не наглядные, для зимы. Придумал как сделать из них наглядые:

лежит жерлица – значит была потяжка, можно проверять. Стоит, простите за выражение, значит наоборот - трогать не надо. Первый выход щуки был в первый же день. Очень результативно, даже неожиданно: 2 щуки, первая 2.8 кг пришла в лунку запросто. Вторая (думал что пятерка) ходила кругами, всю ее видно, но не в лунке. Хотел уже багром брать, но вдруг зашла мордой вперед  с волной воды. Оказалась 7.01 кг, трофей для чужого неизвестного озера!

Потом в другие дни было еще три щуки, максимум из них 3.8 км, на удивление – самец, обычно они бывают помельче, около 2.5-3.0 кг.

Природа изумила: яркое солнце днем, + 8,

ночью до -2, лед на глазах из белого стал игольчатым, радуга в 6.20 утра –

отдельный шедевр!

А закаты …

Зверей не видели. Тихое этому «ура..», хотя совсем недавно у знакомых мишка в балке «навел порядок», оставив лишь одно спальное место.

А у нас был свой мощнейший «Анти-медведь»!

Тетерева курлыкают прямо посредь озера на льду.

Специально посчитал шагами идя прямо на них – первые улетели за 200 метров, последние – сидели до верного мелкашечного выстрела в 80-100 м. Кроме тетеревов – вообще тишина, аж до звона в ушах, до того необычно, что начинаешь искать причины этого – а их нет ))).

Попробовали по-новому организовать весенний быт: в альпийской палатке грелись с 22.00 до 05.00 двумя конвекторами по 1 кВт каждый. В пять утра кончался бензин в генераторе, терпели до 7 утра… А в последнюю ночь наш Анти-медведь уже в два ночи перегрыз собака такая (!) кабель – как его не шибануло мы так и не поняли, зато мы под утро поддубели, но терпимо… Кают-компанию товарищ придумал обносить по деревьям стреч-пленкой,

по краям ее крепили скотчем, очень практично, легко по весу и быстро в установке. Готовили на газе.

Все другое как обычно – дружно, спокойно, размеренно и с юмором. Скучать не давал 7-ми летний мальчик Артемка – кладезь афоризмов и ярких экспромтов!

Озеро, где мы побывали, пока не имеет названия, находится за 59-й параллелью, размеры его 1.5 на 1.6 км, почти тарелка, максимальную глубину нашли 3.5 метров, вода чистейшая.  Очень это озеро похоже по морфологии на озеро Ельцовое (за Тымом, 15 км от Неготки), но в Ельцовом рыбы раза в 2 больше, особенно крупного окуня.

В последний день лед стал край как опасный: весь вдаль черный, вблизи голубой, игольчатый, с воздухом, красивый! На каждый шаг так тихонько отзывается: «ш-ш-ш-ш». Хватит, лед закончился. До встречи на воде!

Dolphin78
14 мая 2019, 17:28
Как говорится: рыбак везде лёд найдёт)) Интересный опыт ( по числам поездки), не обычная компания ( по части ребенка и собаки). Удачи в открытии новых мест!
Dolphin78
14 мая 2019, 17:28
Mangoost
14 мая 2019, 17:37
Красота, не хватает очень довольных лиц на фоне всего этого)
SPARTAK
15 мая 2019, 12:54
Да помню эту рыбалку в мае 2010 года на озере Елань... Никто не верил что едем зимний сезон закрывать. В итоге наколбасили тогда щукарей!
tvn
15 мая 2019, 13:08
замечательная рыбалка! +
молодцы, что выбираетесь и находите возможности, а главное время!
маленько по нотстальгировал, по вспоминал... :)
на Северах все одинаково из года в год, из века в век...)))
только меняется экипировка рыболовов
apn
16 мая 2019, 15:55
Рыбалка супер! Написано красиво!
С Новосибирска до Каргаска за 6,5 часов - круто! Там что асфальт до Каргаска положили???
М717
16 мая 2019, 17:20
apn, это без чая в дороге. От Чажемто до Парабели остались 3 участка гравия (15 км от 30-го до 45-го км, ловушка в 100 метров не доезжая Инкино, потом 17 км сразу после Инкино от 66км до 83 км ). Ну а уж Парабель - Каргасок традиционные 58 км гравия (среднего качества, 60-90 км/ч)
OVB
16 мая 2019, 18:41
С веточкой поставок - отлично придумано!