На озерах ТО

М717
14 июля 2019, 13:23

Доброго дня Коллегам!

Малой компанией решили навестить друга Игоря (позывной Куркуль) и проверить как ведет себя рыба в такую жуткую жару. Скажу сразу – ведет себя примерно, на что попало не берет, в обед отдыхает, борется достойно!

Маршрут понятный: Колпашево-Тогур-Север-…тайга 5 км… болото 5 км… - озеро Васильево. Двигались по болоту в полдень, неприятно удивил овод (паут): голодный как собака, жрет без милосердия, от дегтя только облизывается… На берегу его в разы меньше.

Все три дня на озерах был почти штиль. Это для щуки не очень здорово, боязливая, аккуратная, сидит в засадах и выбирает, какая из приманок ей слаще. В основном выманивали из-под кувшинки и тоненькой Г-образной травки, зовем ее «волосатик». На Васильево расчесали весь волосатик, а на Глухом – только в южной половине озера, оставили шансы коллегам. Что-то  отпускали, немного забрали поесть и покоптить.

Несколько раз щуки выходили, шли за приманкой до лодки, но не били, потом убегали в траву насовсем. Ставили жерлицы летней конструкции https://www.fishingsib.ru/articles/view/129974/   Работают как часы, но раза три живца все же щучка сдирала не засекаясь.

Окуня много, очень много, крупного мало. За блеснами гоняется мелочь, Алексей с Игорем дали им меткое название «гопники»! Те что крупнее берут хорошо в отвес, жаль не взяли зимних вертикалок, баловались вертушками №6 да еще вприглядку, красота!

Не сказать, что рыбалка очень уж трудовая: рыба есть, берет исправно. Больше, видимо, мы хотели поотдыхать, надышаться луговым разнотравием и болотным душком, попариться в баньке на бережку.  Вода +23, кислорода в ней пока достаточно, раз рыба активна с 5.00 до 22.00. Медведя караулила лайка Пуля, не пришел, видели лишь трехдневные следы на зимнике.

Мошки и комара, также на удивление, не сильно-то и много. Мошка больше на воде на солнце когда нет бриза, чуть дунет – и нет ее, только редкий овод как бомбандировщик с разгону пикирует. Комар поднимался поздно, после 23.00, но ночью покусывает хорошо. Ребята взяли какие-то новые приблуды на газе с картриджами, работало это хорошо. В общем, какого-то супернегатива от природы в этот раз не было.

В один из вечеров почему-то начали вспоминать коллег-рыбаков и их ники, попробовали себе поискать новые позывные, вариантов было штук двадцать на нас четверых, самые забойные из них: Старый ворчун, Араб, Скряга, FUELyak, Румянец, Грек, Пиндос, Соленый… Похохотали и решили остаться при своих, а указанные выше свободны, можно забирать.

На Васильево еще один домик поставили томичи, по словам деревенских, вроде хотят разводить пелядь. Байка обхохотаться! Передвигаются на таких вот самоделках. Года через три либо щука с окунем будут огромные и ожиревшие, или мы пелядью будем тариться безгранично!

На обратном пути в Колпашево от неожиданного плаката чуть не съехали в канаву – с юмором у местных прямо-таки хорошо…

Рыбалкой довольны, рыбой и озерами тоже, глухолетья пока нет. Спасибо огромное Игорю (Куркуль), следующий год жди снова.

Удачи и ярких эмоций!

навигатор
14 июля 2019, 14:06
Хорошие щуки
sher304
14 июля 2019, 15:11
Не добавить, не прибавить. У меня столь увлекательного путешествия до места рыбалки не было (Дорога, паром, лодка, вездеход) огонь. Рыбалка была просто супер. Спасибо Игорю, за то что подарил нам столько приятных эмоций. Прокатил по всем рыбным местам, показал мне как правильно ловить местную рыбу. Но ловил я только окуней "гопников", потому как кидались они буквально на всё что бросали в воду (вертушки, колебалки, резина). Таскали в отвес даже на сломанный крючок джига, я такого не видел никогда! На долбили целое корыто за минут 30-40 половину закоптили, вкуснятина. Вечером баня, купание, застолье, веселье. КАЙФ! Короче эмоций на 3 железнодорожных состава.
Отдельное спасибо автору данного отчёта, за то что подарил мне эту поездку. М717, СПАСИБО! Так же спасибо Алексей Александровичу, за то что тоже по участвовал в организации моего похода! Короче доволен я как тюлень.

P.S. Отмылся, выспался, хочу снова!

P.S.S. Куркуль, это я твой новый хейтер :-)
легавый
17 июля 2019, 14:00
Плюсанул, Мечта.........................! С уважением легавый.
Евгений.сибиряк
25 июля 2019, 04:00
Приветствую коллег по таежным экспедициям) Отличная вылозка, а Куркуль это мужик и мой друг!