Рыболовная экспедиция "Взятие близнецов (Часть 2).

Евгений.сибиряк
24 сентября 2019, 19:26

Рома уже собирался закладывать окуней в коптильню, весь процесс засняли на видео. Рыба получилась божественной, варено – копченного типа. Потрапезнечив копченостями, еще немного позанимались делами и на боковую.

Утром третьего дня решили немного порыбачить, а затем отправиться на разведку второго «Близнеца» и гривы, которую мы хотели использовать для выхода обратно. У Ромы сход щуки и пару окуней, у меня тоже пару окуней. Ветер снова показывает свои мускулы. Подплыли к перегородке, я обнаружил тропу вдоль неё. Пройдя метра три на ряме увидел свежие следы косолапого. Рядом помет черного цвета, чернику лопает. Избушка находится в метрах 30 от перегородки. Обсудив это с напарником, перетаскиваем байдарки на второе озеро и отправляемся на другую сторону для изучения маршрута. Этот маршрут используют зимой, но затопленная грива летом или нет, не кто не знал, вот это мы и хотели выяснить. Пока сплавлялись, бросали спиннинг, попадались зачетные окуньки. И вот подплыли к берегу, где путик заходит в гриву. Привязали байдарки, и по «Грине» пошли прокладывать маршрут. След от путика отлично виден, прижатая растительность и гребни от гусеницы. Грива оказалась гостеприимной, рям сухой, были ловушки, но это мелочи. Километр прошли за 20 минут и вышли на болото, сверившись с навигатором, поняли, что можно срезать пару километров. Приняли решение завтра выходить по этому маршруту. Вернулись обратно к избе, зарядили коптильню и начали собирать снарягу.  Вечером, погода опять замерла, в этот раз Рома поплыл половить удачу, а я остался в лагере. Собирая вещи возле избы, увидел затаившуюся возле спиннингов гадюку. Которая растянулась на рямнике и ловила своим телом, не большие лучики солнца, которые ели – ели пробивались через кроны хвойников. Обозначив ей, что она обнаружена, змея не спешно поползла в глубь гривы. Рома приплыл уже по темноте, два схода уже у бота байдарки, но пару достойных окуней поймал. Весь вечер и пол ночи посвятили сборам, легли под утро.

Старт назначили на 09-00, попрощались с озерами, погрузили рюкзаки в байдарки и выдвинулись в сторону второго озера. Доплыв до гривы, пакуем байдарки, экипируемся, и выдвигаемся в сторону точки эвакуации. Гриву взяли за 35 минут, небольшой перекур и выдвигаемся штурмовать болото. Болото не простое, но гораздо легче чем на первом маршруте. Через 1,5 км вышли на зимник, дело пошло веселее. И вот долгожданный коридор, самое сложное позади. В гриве сделали привал и выдвинулись дальше, предстояло взять еще одно болото. Перед болотом, свернули по зимнику и срезали еще 500 м, нашли брошенный авто кран. Отдохнули, провели фото сессию и полезли по болоту, наработали новую тактику, шли по тропам животных, которые прокладывались по самым твердым и безводным местам. К 18-30 вышли на точку эвакуации, сразу занялись постройкой шалаша для ночлега. Благодаря слаженной работе, за час был организован лагерь и приготовлена пища. Благодаря второму маршруту мы сократили время на 5 часов и срезали почти 3км. Спали как убитые, проснулись рано, быстрые сборы и выдвигаемся к озеру.

Впереди у нас целый день, эвакуация назначена на вечер. Все это время решили посвятить рыбалке и отдыху. Погода была чудесная, небольшая облачность, тепло и ветра нет. На втором, забросе удар и едовой окунь в байдарке. Затем еще один и еще. Настроение поднялось на максимум. Переместились на другую часть водоема и вот тут началось щучье эльдорадо. Почти каждый заброс поклевка, щуки от 800 гр до 3 кг. До обеда каждый поймал больше 30 штук и плюс сходы. Для себя взяли по 15 шт. остальную отпускали. Приплыв на берег организовали стан, приготовили обед, я пошел порвать черники для своей второй половины, а Рома решил покидать с берега спиннинг. Я вернулся примерно через, Рома продолжал ловить и отпускать. Шли килошные щуки, я присоединился к нему. И вот на последнем забросе Рома цепляет рыбку по крупнее, взвешивание показала 2,5 кг. На этой хорошей ноте, решили сворачивать снасти и снарягу и готовиться к эвакуации. Ровно в 18-00 услышали шум мотора, обозначаю наше место нахождение ракетницей. Приветствуем Максима, короткий диалог о впечатлениях, звонок близким, и мы выдвигаемся в сторону Палочки. В лодке пришла дремота от усталости и кристально – свежего воздуха. И вот уже виднеются дома и пирсы с казанками, мы прибыли в палочку. Перегружаем снарягу в машину, прощаемся с Максимом, он как всегда провел заброску на высоком уровне. Впереди пол тысячи верст, а дома уже ждут близкие. Несмотря на сложные метеоусловия, шел дождь и все заволокло туманом, мы благополучно добрались.

P.S. Несмотря на все трудности, поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Экспедицией очень довольны, получено куча эмоций, много бесценного опыта, обкатка снаряги в экстремальных условиях. То, что пригодится в следующих более сложных экспедициях.

fduch
25 сентября 2019, 10:24
Красавцы, всегда с интересом читаю ваши отчеты об экспедициях, молодцы!
М717
26 сентября 2019, 11:28
Отлично получилось! Фото - на загляденье ...
romrom
30 сентября 2019, 19:44
молодцы ребята так держать, продолжайте в том же духе
Евгений.сибиряк
30 сентября 2019, 22:18
romrom, привет! Спасибо за поддержку)