Вот и весна прет...

catterpillar
2490 Барнаул
1 мая 2007, 03:00

Вспомнив прошлогодние обещания Молотка о неописуемой весенней рыбалке, начал заблаговременно его теребить расспросами "Что мол, и как? Когда поедем? и т.д."

Вспомнили и о возбудителе этих разговоров Вячеславе, с которым познакомились в прошлом году на Колояре (см. соответствующий раздел вестей https://www.fishingsib.ru/tidings/1272/

В группу товарищей попали я, Молоток, Пилот и мой старый приятель Алексей (которого молоток окрестил впоследствии "дядька Беломор").

28-го апреля был проведен контрольно-тренировочный сбор с посещением побережья Бердского залива в районе устья р.Шадрихи (состав Молоток, Евгений (Феб), catterpillar) впоследствии переместившийся на пресловутые разливы шлюзовского канала. Надо отметить, что результатами этого сборища смог воспользоваться только кот Евгения.

Итак 5-00 утра 29-го апреля выдвигаемся из Академа, по дороге забираем Молотка с его неизменными баулами, Пилота, который предусмотрительно оставил свою часть съестного в машине на стоянке. Это были два увесистых пакета, с торчащими из них палками колбас и горлышками бутылок, плюс шесть литров пива! Уговаривались взять по пол литра на брата в день.

-"Ну, думаю, дорога будет нескучной..."

Часам к девяти утра прибываем в Лебедёвку уже в полной готовности принять полноценный завтрак "У Шмаковых", что и было претворено в жизнь с распитием очередной пол-литры на троих. Все шло по намеченному плану. Это и частые остановки для осмотра придорожных достопримечательностей и ознакомление с представителями пернатых и т.д. и т.п. По дороге заехали для проведения рекогносцировки на местости в населенный пункт Чулым, где местные рыболовы поведали нам, что карась уже проследовал вверх по реке.

В общем на месте были только часам к 14 по-полудни и это дело было отмечено торжественным опустошением очередной емкости уже всеми четырьмя путешественниками. После небольшого совещания приняли решение разделиться на две группы. Одна (в составе Молоток и Пилот) надувает лодку и выдвигается на дальний кордон, а другая занимается исследованием прибрежной части реки.

Сказано- сделано. Погрузив снасти и съестное в лодку Пилота первая группа очаливает от берега. Мы же с Алексеем занялись установкой донок.

Погода была на удивление хорошая, но сильный ветер слишком болтал кончик пятиметрового удилища, и я решил заменить его на более короткое. Выбирая леску, я почуствовал небольшое сопротивление на другом конце снасти: "Вот это, да!" Не прошло и пяти минут, а уже кто-то позарился на червяка. Как выяснилось секундой позднее это сопротивление оказывал небольшой карасик. Опустив первую рыбешку в садок и заменив удилище я снова забросил снасть и приготовился ждать очередную поклевку. Этим же занимался и Алексей только упражнялся он с 6-метровой удочкой с глухой оснасткой.

Впрочем карасик оказался в тот день единственным, а снасти начала терзать некрупная сорога.

Через некоторое время в наш лагерь прибыло пополнение в лице, уже упоминавшегося, Вячеслава сотоварищи. Они тоже расположились неподалеку на берегу со своими удочками и принялись за ловлю таких же сорожек (или чебаков).

Незаметно наступил вечер. Качественный состав ихтиофауны в наших садках принципиально не менялся. Вскоре из-за поворота реки показалась лодка с нашими разведчиками на борту. Радостные, мы побежали их встречать. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили на дне лодки садок до половины наполненный приличными карасями. Ну, это дело, мы конечно решили обсудить (и отметить) за столом, где наши разведчики и поведали о несметных стадах карася кишьмя кишащими в прибрежном камыше.

Не стану подробно описывать окончание дня, помню только как ставили палатку...

... надувал матрас... шурпа из утки (почему из утки? ведь мы на рыбалке, но все равно вкусно)...

Одно помню наверняка - цыган не было...

Утром 30-го апреля переделали снасти по совету Молотка и выдвинулись в район предполагаемой рыбалки, оставив на берегу спящего Беломора и Вячеслава сотоварищи.

Каково же было наше удивление, когда мы не нашли вчерашнего карасевого Эльдорадо.

Неподдельное удивление было на лицах Молотка и Пилота. Карась куда-то ушел...

Мы тоже разбрелись по берегу в его поисках. Пройдя метров двести в сторону, я обнаружил брошенную сеть с рыбой. Сеть почему-то висела на камыше в воздухе, а я думал сети устанавливают в воду...

-"Неужели ещё действует вчерашнее застолье?!"- подумал я и, выбрав сеть, побрел в обратную сторону. Вернувшись, я поделился своими успехами с Володей и Сергеем, но такие успехи их не воодушевили. Немного пошевелив извилинами, я решил пробраться сквозь камыши на открытую воду и там попробовать половить. Результат остался прежним и я вернулся к тому месту, где оставил товарищей. Пилот уже спал богатырским сном (это я понял ещё на подходе), а Молоток не оставлял попыток найти рыбу уже со стороны реки, но все безрезультатно.

- "Сходи, проверь, там у Пилота кто-то клюет, а то у меня короткие сапоги" - попросил Молоток. И правда, кончик удилища, установленного Сергеем, ходил ходуном. Это и неудивительно, ведь на крючке "сидел" приличный карасик. "Неужели пошло?" - с замиранием подумал я и сделал повторный заброс, насадив нового червяка. Но следующей поклевки не последовало, и Молоток уже начал выдвигать план поиска рыбы в другом месте.

- "Давай ещё немного подождем" - предложил я, особо не рассчитывая на положительный ответ, но богатырский храп Пилота подействовал и склонил чашу весов в мою сторону. Я насадил нового червяка сместился чуть в торону, забросив наживку к самой границе плавающих на поверхности обломков прошлогоднего камыша и травы. Поиграв приманкой, я отвлекся в сторону стены камыша на какой-то странный звук, но ничего не найдя интересного, вернулся взглядом к своей наживке и обомлел... толстый карасик усердно пытался проглотить моего червяка, ещё трепыхавшегося крючке. Через мгновение это у него получилось и он с силой потянул леску в сторону. Я, не веря в произошедшее, начал тянуть всю снасть на себя. Тут карасик забился и я понял, что произошло. Я ЕГО ПОЙМАЛ!!!

- "Как успехи?" - услышал я вопрос с берега.

- "По-моему пошло " - неуверенно, и почему-то шепотом произнес я.

Оглянувшись по сторонам, я увидел на небольшой глубине тут и там спины рыб, неспеша выплывавших из-под навеса, созданного плавающими по поверхности отмершими растениями. Я ещё раз повторил заброс, и почувствовав уже знакомую тяжесть на другом конце снасти сделал подсечку. Очередной толстый карасик затрепетал на крючке, а вода в разных местах вокруг, как по команде какого-то дирижера вдруг вскипела спинами разбегающейся в разные стороны рыбешки.

- "Как успехи?" - услышал я очередной вопрос Молотка с берега.

- "Тут она, родимая"- уже с уверенностью в голосе ответил я. Тем временем вода успокоилась, а рыба медленно начала показываться из своего убежища.

" Тут то мне и поперло..." почемуто вспомнилась фраза из известного анекдота.

На десятом карасе я всетаки умудрился оторвать мормышку и вернулся в этот мир, тут я услышал треск ломающегося камыша. Это Молоток выкашивал берег в поисках приемлемого места для ловли, ведь он не мог в своих коротких сапожках пройти напрямую. Я вышел на берег, попросил Володю привязать оторвавшуюся мормышку, а сам взял свою удочку и кинулся обратно к заветному месту откуда появлялись все новые и новые толстенькие карасики. Я даже не сразу заметил, что стою уже не один на этом месте. Рядом стоял выспавшийся Пилот и тоже таскал карасиков. Недалеко в камыше слышалось как борется с рыбой Молоток.

После очередной оторванной мормышки я решил "перекурить" и осмотреть содержимое своего садка. Он был почти полный. Часы показывали 15-00.

- "Ещё успею позвать Леху"- подумал я, и прихватив садок с рыбой быстрым шагом пошел к лодке. Переплыв к лагерю, выгружаю рыбу в, привезенный с собой, бак, засыпаю это все солью, собираю ещё одну снасть для Алексея и мы в двоем торопливо отчаливаем под непонимающим глядом Сергея (сотоварищ Вячеслава).

Не буду подробно описывать вторую часть спектакля, она принципиально ничем не отличалась от первой. Лишь прерывалась для привязывания очередной оторванной мормышки у одного из участников, да на замену сломанной Трабуки Пилота. После того, как закончились заветные мормышки, в ход пошли любые, подходящие по весу и имеющие достаточно прочный крючок.

Оторвав очередную мормышку, я осмотрел свой садок - он опять был полон.

- "Всё, хватит, а то не донесу" - сказал я себе, и начал пробираться к берегу.

А рыба просто кишела вокруг. Стоило сделать неосторожное движение, как вода вокруг вскипала.

- "Я тоже сейчас за..." - только и успел сказать мне Алексей, отвлекшись на вываживание очередной рыбки.

Уставший, но довольный, я вернулся в лагерь на часах было 18-00. Под удивленными взглядами соседей выволок свой садок из лодки. Какое-то время, пока я возился с садком, прилаживая его в воду, Вячеслав наблюдал издалека. Но, видимо, азарт победил и он подробно расспросив об устройстве снасти, быстро наладил таковую и погреб на другую сторону.

Вскоре вернулись Молоток, Алексей-Беломор и Пилот. Их садки были тоже полные. Вячеслав показался на другом берегу лишь около десяти часов.

В итоге дня получилось:

1. У нас с Алексеем - полный бачок и пол садка среднего размера;

2. У Молотка полный садок (большой металлический);

3. У Пилота третья часть огромного садка.

4. У Вячеслава третья часть небольшого садка (говорит прекратил т.к. ничего не видно).

Довольные, мы поужинав ложимся отдыхать. Утром будем собираться домой.

Но утром 1-го мая нас ждал сюрприз. Приехали знакомые Омичи во главе с Юстасом (В миру Олег), встресченные нами накануне, во время вечерней разведки ниже по течению.

Володя поделился с ними секретом и проводил до места на лодке. Обратно он греб с удвоенной силой и горящими глазами:"Там такое, такое..."- только и спел сказать он, схватил удочку, первый попавшийся садок; запрыгнул в лодку и погреб обратно.

Мы, как и договаривались, начали потиньку собираться домой. Но вскоре увидели возвращающегося Молотка, с любопытством вышли на берег. Володя с гордостью причалил лодку к берегу и показал полный садок карася. А прошел всего час...

- "Ещё садки свободные есть?" - спросил он.

- "Нету" - ответил он сам себе, глядя на нас.

Немного поразмыслив мы размещаем рыбу в имеющиеся на берегу наполовину полные садки, и Пилот сменяет Молотка на посту. Оказалось очередная волна карася подошла из Чанов и как раз в это время проходила мимо нашего лагеря. Через непродолжительное время вернулся Пилот с полным садком карася. Мы разместили рыбу в имеющиеся свободные пакеты, сложили их в машину, и , попрощавшись с Юстасом отбыли в сторону Новосибирска.

ЖИЗНЬ, ПОСЛЕ ТАКОЙ РЫБАЛКИ, КАЖЕТСЯ ОСОБЕННО ПРЕКРАСНОЙ И УДИВИТЕЛЬНОЙ!!!

newlex
2 мая 2007, 14:58
Андрюха молодца!!! Порадовал отчётиком!!!!
Палыч
2 мая 2007, 17:22
Замечательный отчетик, надеюсь наш Юстас порадует по прибытии и омскую братию славным отчетиком.
Якут
2 мая 2007, 19:07
Маладеса, Олеговича. Сыпко шоросый рыпак однако.
Molotok
2 мая 2007, 20:59
Хорошо написал, аднака....Школа Якута воздействует на нас стремительно...
Касатка
5 мая 2007, 22:12
Андрей! я как будто с вами там побывала .....очень хорошо написано!