Использование эхолота зимой

10 декабря 2007, 04:00
обновлено 19 февраля 2021, 10:23

08/12/07 Морской в сторону насоски.

Опробывал приобретенный накануне эхолот Humminbird PiranhaMAX 240. Напарник бурил, я смотрел. Рельеф как стол. Прошли метров 500, ничего не изменилось, те же 12 м и тишина. Поскольку пользовал впервые, то не мог определить направление в котором эхолот смотрит. На пятой лунке увидел рыбу как сказано в описании непосредственно подо мной, посадил напарника. Сам отошел метров 7, забурился, посмотрел - ничего не видно. Через десять минут подошел к напарнику еще раз посмотрели - стоит рыба. Видно как блесна играет, рып рядом стоит, но не берет. Вернулся к своей лунке, смотреть не стал. Через пять минут выдернул судачишку на 300, а поскольку от толпы были метрах в 150, то никто не просек. У напарника тихо.

Немного погодя стал потихоньку потягивать мелочь. На эхолот не смотрю- некогда, надо рып ловить. Короче, через полчаса у меня уже три штуки, но те по габаритам еще меньше. У напарника - тишина. подошел посмотрел: уже и рыбы нет. Я вернулся на свою лунку, напарник перебурился в другую сторону от меня. Толпа потихоньку подтягивается, но у меня поклевки продолжаются, выдернул еще пару говнов гр по 150, у напарника тишина, он уже третью блесну меняет.

Народ поодиночке накатил, вокруг уже три человека, но нормально метрах в 10 от меня, тоже потихоньку полавливают. Поклевки следуют периодически, но чуствуется, что рыбка мелковата. Вдруг, как это всегда и бывает, резкий стук по блесне. Именно стук, а не удар. Ладно, продолжаем размеренно играть. Через пару минут резкий удар, подсечка и судачек за кило показался из лунки. Взял его, но незаметно убрать не получилось, смотрю со всех сторон, валит народ, вокруг запели буры, мелькнула мысль (как оказалось - пророческая) - ну вот и кончилась нормальная рыбалка. Еще полчаса - тишина, ес-но, у тех кто меня оббурил - АП, как и у меня. Ладно, черт с вами, пойдем искать еще, тем более, что у напарника была всего одна слабая поклевка, но пустая еще до того, как нас оббурили.

Отходим от толпы метров на 200, но в противоположную ото всех сторону. Опускаю датчик эхолота. Тишина, начинаю поворачивать датчик, эхолот взвизгивает и показывает крупную рыбу ( по крайней мере в его понимании), причем силуэт белый. Но где она, в каком направлении ее искать???, вытаскиваю датчик, чтобы попытаться как-то определиться, ага, вроде туда... отправляю напарника бурить, сам наблюдаю за рыбой, вот опускается блесна, но на эхолоте я ее не вижу - значит, в другую сторону от меня находится рыба, но на каком расстоянии??? Командую напарником, давай в другую сторону бури, но пока он заканчивает бурить сигнала о рыбе уже нет. Бегом к этой новой лунке смотреть, нет ничего, вращаю датчик -нет, но ведь была, давай бури еще, снова не попал, черт, где ж она, ну все, не дождалась, зараза. Напарник уже в мыле (прошлись ведь, хоть немного, но прошлись, три, нет, четыре лунки бегом), да технику было б лучше осваивать по теплой воде на лодке, а сейчас датчик похож на большую льдышку, и с каждым опусканием становится все тяжелей и тяжелей. А... Ладно, пошли искать дальше.

Проходим еще 200-250 м, тишина. Так ну пора бы уже и перекусить самим, заходим в рассеянную толпу, забуривамся, садимся. Пока пьем (не только чай) и закусываем, подходит дедок, покажите при случае че он кажет этот эхолот, а то такой же дома лежит, но на рыбалку зимой не беру. Консультирует, в каком направлении эхолот показывает, ну дак теперь-то мы будем знать куда он смотрит и где искать рыбу.

Покушали, напарник выдернул одного говна (у него традиция - как сам садится кушать, так обязательно выдернет, вот и этот раз не стал исключением), перешли забурились, подозвали дедка, показали что вокруг рыбы нет, пошли дальше.

Черт, при вытаскивании из лунки датчик выпадает из крепления (в обрезок дюралевой лыжной палки забил капроновую втулку, нарезал в ней резьбу и притянул к ней крепление датчика - в пятницу вечером некогда было сделать что-нибудь более серьезное, да и не из чего) - все работа с эхолотом на сегодня закончена. Дальнейшее блуждание по акватории для меня было безрезультативным, а напарник выдернул еще одного говна, все пошли домой.

09.12.07 Примерно в тех же районах, но закончилась гораздо ближе к самому Ленинскому. Просто прогулка по морю два дня с аккумулятором (дома взвесил аккумулятор 7 Ач потянул ровно на 2 кг) и эхолотом в течение 1,5 часов в одну сторону - далеко не самое приятное событие в моей жизни (конечно и не самая худшая). Хуже было то, что на 15 пробуренных лунках только одна показала наличие рыбы. При этом говнов кое-кто все-таки полавливал. Далее датчик опять отвалился (новое крепление-то некогда было сделать). У меня - АП примерно до 14 часов, далее напротив клуба три говна по 150-200 гр. по брошенным лункам. Итог: у меня 3, у напарника 5 говнов, большего мне лично и не надо: от 0 ушел, а рыбу хотелось бы более рослую, такой десятки голов мне ни к чему. От лунок до остановки 35 минут(+), 45 минут ожидания автобуса правда не подняли настроения, (во-всяком случае, если б я так добирался бы до своей дачи, у меня б ее давно б не было).

tvn
11 декабря 2007, 13:08
неплохо отписал про опыт использование эхолота зимой :-)
в это время года неблагодарное это занятие.... вот если бы через лед он показывал...
ладно еще, что лед сейчас не толстый
судя по времени перехода ты был на самой ближней бровке
я в свое время ходил прямо на 2ч и в \"страну дураков\"на 2,5ч (при моем темпе ходьбы - это 12-15км только в одну сторону :-))) )
а вот оинтересно, что ты и напарник с младенцами (карандашами... говнами по 150г) сделал? неужто взял?... :-(
11 декабря 2007, 14:34
Когда вытащищь его с 12-13 м, то это уже не жилец - баротравма. С 15-19 м вытаскиваешь, так плавательный пузырь изо рта торчит, что толку его отпускать. Я вообщем-то и взял эхолот, чтобы искать нормальную (едовую) рыбу; ну, не нравится мне это нынешнее избиение младенцев десятками, ведь через пару лет из нее будут судачки по полкило, если всех не изведут.
Академик
15 декабря 2007, 03:38
У нас на Иртыше смотрим рыбу через лед, при температуре до -15 наливаешь в пакет воды опускаешь туда датчик эхолота, и ставишь на зачищенный от снега лёд.Вода служит проводником для сигнала.
ebabkin
15 декабря 2007, 23:19
еще можно спирт чтобы не замерзал.
BigAndrey
17 декабря 2007, 17:25
Про баротравму подтверждаю.
Судачка быстро вынул с 7м, пузырь изо рта торчал. Другого отпустил, он всплыл кверху пузом под льдом и не двигался. При попытке пробуриться и достать его рукой, он отплывал подо льдом кверху пузом и опять останавливался.
Боьше с мелочью не экксперементирую.
Vic
18 декабря 2007, 12:40
Я недавно взял Пиранью 220. Терпения не хватило до лета ждать. Купил три квадратных батарейки, спаял последовательно. Вот уже три рыбалки с ним играю - пока не сели батарейки. Таскаю их во внутреннем кармане куртки, чтобы не замерзали. ИМХО, такой блок питания полегче аккумулятора. Да и габариты...
Для Трушкина. Володя, я его (пиранью) прижимал рукой на гладкий, без наледи, лёд. Он и дно, и рыбу показывал без проблем. Толщина льда см 25. Для улучшения контакта подлил водички. Он примерз маленько и держать не надо. Потом легонько ручкой черпака стукнул, датчик отвалился. А с наледью не видит нифига, в ней воздуха много.
tvn
18 декабря 2007, 17:31
Vic
все правильно говоришь, но ведь знаешь как судака зимой ищешь = идешь и буришься, буришься - щупаешь дно (в незнакомом месте)... а если каждый раз водички подливать... хотя можно - пэт бутылку с водой за пазуху - и вперед ;-)
19 декабря 2007, 12:26
tvn. Канешна... А в идеале надо так - идёшь по льду, датчик на поясе болтается, и как только на экране рыба, лазерный луч в этом месте лунку хрясь!
ALEXXxx
20 декабря 2007, 13:33
лазером не выйдет, проще мотоледобур.
23 декабря 2007, 22:03
22.12.07 Продолжил исследование эхолота. Аккумулятор упаковал в пенопластовую коробку подходящего размера, засунул на дно рюкзака и вывел только питающий кабель, съемный датчик (чтобы в транспорте нормально можно было ехать) надежно закрепил на обрезке лыжной палки. Приехали по 45, прямо через лес, 20 минут хода, сидят человек 10, у всех АП. Один из мужиков перешел на другую лунку. Я спросил разрешения попробовать эхолот, ес-но, разрешили - всем же интересно. только опустил, эхолот как взбесился со всех сторон рыба, причем разная и по размеру и по глубинам глубина дна 10 м, рыба на 9,1-9,5 м и что-то одинокое крупное на 7,7 м. Короче, пищит эхолот непереставая, но поклевок-то нет. Отошли немного, забурились с корефаном, я у себя глянул - ничего, думаю потом подойдет, больше смотреть не стали, посидели с полчаса - АП. Подошел перекурить к корешу, у него поклевка и вытаскивает карандаша гр на 120. Снова посмотрел - ничего, мужики, которые сидели раньше пошли в другую толпишку метрах в 150. Я снова посмотрел в ту же лунку, которую смотрел раньше - ничего. Сделали вывод, что рыба ушла на дальний кордон, значит, надо ее искать. Пошли в сторону бердского берега до конца вешек, затем повернули в сторону Тайваня, периодически забуриваясь и осматриваясь. Дно вроде бы везде ровное, не коряг, ни чего другого, но глубины изменились с 10 до 4,7, далее до 6,8, далее 6,2, 10, 12, 13, 10 и никакого присутствия рыбы. Хороший ветерок не давал расслабиться. Короче, фарватера мы так и не нашли, повернули обратно. Метров за 500 от народа, забурились, сели перекусить, т. к. время-то уже 12, посмотрели - на дне глухо, но зато, т. к. лунки были всего в метре друг от друга, четко определились со стороной, в которую датчик эхолота смотрит - это закругленная сторона, как, в общем-то, и нарисованно в инструкции, но четко об этом не сказано, хотя читал саму инструкцию на английском, а не переводную. (Просто в предыдущий раз- см. предыдущий отчет- дедок уверял нас в обратном). Пообедали, пошли ближе к народу. Смотрим, народ потихоньку мелочь полавливает. Перешли за них, забурились, сели. Напарник глядь, а у него в дороге сиденье с удочкой где-то свалились с санок, пошел искать. Я опустил эхолот в лунку, сижу, играю, вдруг потяжка, не очень сильная, но четкая и примерно через секунду пискнул эхолот (я его раньше как пришел, включил и сунул за пазуху). Мне это не понравилось: что же получается, рыба быстрее эхолота, ерунда какая-то. Короче, вытащил и я своего карандаша минут через 10, больше поклевок не было, хотя эхолот несколько раз показывал наличие рыбы и пару раз даже пискнул.
Vic.
Пиранья 240-ая - трехлучевая, угол обзора датчика 20+2*35 градусов, поэтому датчик приходится поворачивать для полного обзора. Мне даже в пятницу пришлось поискать школьный учебник по геометрии, чтобы рассчитать на какое расстояние в стороны смотрит эхолот. У меня получилось следующее: при глубине 10 м радиус ближнего обнаружения составляет 3, 6 м, а дальнего - 10 м, но, как я думаю, датчик смотрит не во все стороны. Может, я ошибаюсь, подскажите, кто точно знает!!! Во всяком случае, когда мы с корешом перекусывали, я датчик поворачивал на 180 градусов и с экрана игра его блесны пропадала. Да и стучать по датчику, имхо, не самое лучшее решение, тем более что все трудней найти участок чистого льда, ходить убродно из-за снега.
Chuzoj
13 января 2008, 20:11
Пользовал Пиранью(не помню номер) пару лет назад и именно зимою, весною продал. По поводу бутылки с водой: можно, показывает, но один недостаток-врёт безбожно. Т.к я всегда был на льду на колесах, пробовал 5-ти летровку(дно ровнее). результат лудше,но далёк от хотябы хорошего! Лудше бурить. Я смотрел дно под лункой, потом, что творится вокруг. Поднимал датчик относительно штатива(на нём насечка,что бы знать куда смотрит подошва датчика). Дальше-проще, если рып есть, иду на то ростояние которое кажет прибор(приб-но), бурю, смотрю, делаю коректировки-поправки и т.д. Был даже случий: подъехали к нороду за лысой, сидят-курят. Опустил в халяву датчик, огляделся. В 50 м три хвоста(в стороне от рыбачков). Отсчитал, глядь, рядом халява(чтоб не шуметь и не привлекать..) опускаю,смотрю. Стоит 3 рыпки(не под лункой,рядом).Сел, работаю, на нород смотрю. Подошёл тесть, усадил его рядом,ждём. Ч.з. 5-7 м. хвостик у меня(250-300), народ смотрит. 2 мин.-тесть вытащил,такой-же. народ уже не устоял. Вытащил мужик за спиной(в3-5мет)и опять я. 10мин. тишина,(а её там больше и не было) пошли дальше искать. Народ за нами. Я показываю своим направление, толпа(как свои) идет и забуривается. Нашли стайку(весом по 500-700), одного дёрнули, больше не хотел брать т.к. надвигался фронт. Ждать не стали и были правы! Ели успели до берега доехать!
А тебе USV пробуй, эксперементируй и удачи!
Игорь
31 января 2008, 15:11
прикупил себе то же 240 неделю назад, пока протестировал по питанию, акб на 1,2а/ч хватает на 8 часов при комнатной температуре (без датчика в тестовом режиме), на 7 а/ч не разрядил до конца за 4 дня:))
понял что дно в статическом состоянии будет всегда выглядеть как ровная полоса (принцип осцилографа) изменения будут только в движении датчика (лето с лодки), по этому зимой его можно использовать только как глубиномер и посмотреть рыпку,
интересно какое четье ставить при глубине до 10 метров??
датчик смонтировал так же на лыжную палку в которую запресовал болт (на заклепки)
на палку кусок пенопласта что бы лунку закрыть от замерзания,
вообщем то и все хитрости
инструкция скудная, придется изучать методом научного тыка:))
5 февраля 2008, 22:29
<Игорь>
При вращении датчика что-то должно меняться, ведь это такое же смещение луча как и при движении лодки (все ж относительно). Причем обрати внимание, как в инструкции на рисунке показано: рыба слева, а на эхолоте она справа. Толи они напутали, толи так и должно быть.
Chuzoj
А почему продал, что не устроило?
7 апреля 2008, 17:05
После НГ неоднократно брал эхолот на поиск судака и окуня, но как-то неуспешно. По прежнему не вижу даже блесны (тем более рыбу - хотя может ее и нет там совсем, но вокруг мелочь полавливают) на расстоянии в 10 м, хотя под собой все видно и рыбу (правда мелкую) и блесну. Пробовал менять угол наклона датчика шагами по 3 мм (как сказано в инструкции), но ничего не изменилось. В инструкции сказано - если на экране есть цифры, показывающие глубину, то эхолот исправен - хотелось бы верить, а то я чой-то засомневался.
Кто-нибудь может что подсказать, а то осталось совсем мало зимней рыбалки, а потом до летней с лодки тоже ждать, пока запрет кончится.
rusi
16 апреля 2008, 17:01
Я тоже таким пользуюсь, целых два раза))))))))), но аккумулятор сел, некогда зарядку купить.
глубину и наличие рыбы исправно показывает. Только не понятно с какой стороны и на каком удалении силуэтная рыба.
У меня такой вопрос: он показывает три размера обнаруженной рыбы, часто показывает в стороне (силуэтом) максимальный размер, а какой это размер то?
Как то прям подо мной показал самого мелкого размера рыбку (черным) на 2,5 метрах. Делаю такую глубину и опускаю мормышку, и сразу поймал три штуки. Размер стандартного мелкого окуня 70-100 гр. Значит получается, что окунь с ладошку на эхолоте кажет самый мелкий размер.

А как вы по блесне проверяете то с какой стороны показывает, пишете "игру блесну видно", он же статично показывает? Или показывает как маленькую рыбку или точку?

Помоему, если судить по тому как крепить его на лодку, и если он должен показывать под ней, то наверное опускать нужно его задом на перед в лунку т.е, блестящим, залитым смолой концом, назад, т.е к себе лицом)).
2 июня 2008, 18:05
<rusi> Когда играешь блесной (поддергиваешь ее примерно на полметра), то видна нерезкая линия траектории движения блесны.
Закругленный конец датчика показывает направление, в котором излучает датчик (я на лыжной палке в отверстие для петли вставил отрезок ветки, причем не симметрично, т.е. длинный показывает направление узлучения , а когда при ловли с лодки вокруг длинного и короткого концов этой ветки наматать петлю из леера, то не боишься, что палка с датчиком куда-нибудь убежит).
По размерам рыбы: он показывает их только три в том случае, если включена функция ID (идентификация рыбы), если ее выключить, то будет показывать реальный размер. По крайней мере пока я видел, что при отключении данной функции крупный сазан выглядел намного больше, чем большое условное изображение рыбы (выглядел как огромное серое пятно почти на треть экрана). Поскольку я только осваиваю этот прибор и рыбачил с резиновой лодки только первый раз после окончания запрета, то все приходит через собственный опыт. Очень много времени тратится на это освоение в разныз режимах, так что и рыбачить-то времени не остается, ведь утро короткое.
Дальнейших успехов!
Валерий
4 июля 2008, 18:50
Добрый день! Интересно...
А что можете сказать о глубиномерах \"фонариках\"?))