4 вечера на Ине

Константин
18 сентября 2000, 03:00
Четыре вечера в устье Ини.(14-17 сентября) Собственно идея специально половить рыбу в устье Ини появилась достаточно случайно. Обычно я прохожу его на лодке не останавливаясь, полагая что нормальной рыбы здесь не поймать. Однако в прошлые выходные по дороге на Обь ( к острову Кораблик) я остановился здесь покурить. В течении 10 минут я поймал спинингом с островка одну щучку (г.~300) и двух судачков (таких же). Но желание приехать сюда целенаправленно и понять, что здесь все-таки плавает в воде появилось. Итак о месте. Иня впадает в обскую протоку после чего также разделяется на несколько рукавов. Некоторые из них достойны отдельного исследования, но сейчас речь пойдет о месте слияния Ини с вышеназванной протокой. (Рекомендую не смотреть на карте города- они все неверны. Там где на карте нарисована Иня- давно находится карьер, а реально русло на 2-3 км. выше) Мы (это я и сын десяти лет) пытались ловить здесь рыбу четыре вечера под ряд примерно до половины десятого. В ЧЕТВЕРГ 14.09 мы в 18-00 пошли туда на веслах. От Инюшки (частный сектор возле инструментального завода) на веслах - минут 10 ( с мотором лучше сейчас не пробовать- мелко). Вышли на небольшом островке и с берега спинингом стали облавливать окрестности во все стороны. Картина определилась примерно такая. -На течении весь день стоит судачек до 400 г.; -по краю течения (большей частью в затопленных кустах) окунь 100-300 г.; -В тихой воде щучка 200-500 г.; -По вечерам подходит судачек до 1 кг. За вечер поймали 3 щучки (~ 300 г.), пару окуней (~ 200 г.), семь судачков (200-500 г.). ПЯТНИЦА с 19-00 там же. Поймали шесть щучек ( максимальная 500 г.) , пару окуней , пять судачков ( до 500 г.) Вечером заметили на соседнем( более мелком и ОЧЕНЬ каменистом) перекате повышенную активность судака. Решили попробовать на следующий день с лодки. В СУББОТУ поехали в 15-00. С островка поймали три щучки. Примерно в пять часов на перекате заплескался судачек. С лодки на твистер выловили с десяток (200-400 г.) и одного окуня на 300. Твистер зеленый, большой с минимальной головкой (1-2 г.) - весь перекат в огромных камнях. С 20-00 до 21-00 последний вечерний выход судачка на перекат. Ловить вечером можно и на воблер, но глубина его погружения должна быть не более 20 см. иначе будет жалко отрывать. Поймали с десяток. В основном 300 г., штук пять 500-800 г. Дома улов взвесили- 8,2 кг. В ВОСКРЕСЕНЬЕ взяли с собой еще удочки типа зимних, но помощнее, чтобы проверить прибрежные кусты и выехали в пятом часу (вечера). В кустах минут за 15 выловили в отвес на голую мормышку четырех окуней 100-300 г. Попытался их соблазнить твистером и воблером- не получилось. Там же в кустах на лодке стоял знакомый мальчишка - ловил в отвес на червя. Поймал несколько окуней и пару карасей 500-1000 г. Удовлетворенные ответом едем на островок махать спинингами- окуни в отвес никуда не денутся - вся осень и зима впереди.Поймали одну щучку 400 г. и несколько судачков. Большей частью после заката. Два самых крупных примерно по 1 кг. Вот примерно такая картина. Большую рыбу нам найти так и не удалось, хотя что-то поймать можно. Загадкой осталось одно- где днем стоит крупный ( по местным меркам конечно) судак. Мы его днем найти не смогли хотя глубина и течение осенью делают доступной всю Иню. Если у кого-нибудь возникнет желание - может попытаться, где-то ведь он стоит. Константин. 18.09.2000 г.