Возвращение на Тенис - рыбалка по первому снегу

Barmalei
12 декабря 2008, 04:00

Для того чтоб определиться куда поехать на рыбалку времени много не потратил, хорошо есть этот сайт и рыбаки с добрыми вестями с водоемов. На Тенисе я был первый раз в сентябре 2008г. захотелось порыбачить на нем со льда.

Есть в нашей рыбацкой банде активист-логист, Петрович, все наши экспедиции он планирует и организует, вот и в сентябре Петрович занимался заброской на Тенис всей нашей банды - 4чел., 2 ПВХ под YAMAHAми и всего за 50тыр за болотоход.

Но Петрович не любит зимнюю рыбалку...

Ну я и сам могу все оганизовать, что тут сложного,болото замерзло, GPS укажет путь BEARCAT в телегу,телегу за TLC100, контрольный звонок другу.

И вот в 4 утра мы выехали из спящего города. По баночке энергетического напитка и мечты о дикой свободе, свежем пьянящем ветре, искрящем снеге, чистой и прозрачной воде,унесли нас от никчемной городской суеты, кризиса...

Дорога блестит, гололед, не гоним 100-120, всетаки сзади прицеп. Шуршание шин, свет фар из тьмы выхватывает знаки: Чик, Коченево, Чулым...оба, крузак потянуло слегка,что то не то. На всякий вкл. аварийку останавливаюсь на обочине. Выходим, темень, светим фонарем,колесо на телеге почти на ободе, вашу мать... есть запаска, мы не лохи без нее ездить, а вот где балонник открутить гайки, конечно в багажнике забитом под самый потолок барохлом. Начинаем разгружать, вещи выкладываем прямо на обочину. Бряк-дзинь, запах ванили и миндаля, HENNESSY,мля!!! Вот и погрелись! Литряк Абсолюта после этого осторожно на руках переносится на сиденье машины.Через какое-то время на обочине образуется приличная куча вещей типа как это бывает возле подъезда дома когда кто-то перезжает. Вот и ключ, но только к крузаку он подходит а к прицепу нет, ну пипец. Димон пытается остановить изредка проходящие машины (1 в 10мин) рано,еще никто не двигается. Я начинаю слегка нервничать,хотелось на озеро попасть засветло. Свою нервозность проявляю в критике действий Димона, незачем пытаться застопить грузовую VOLVO, у них балонник другого размера. Светает, начинаем подмерзать, из предрассветной мглы появляется PRADO с прицепом, на поднятую в призыве о помощи руку отвечает правым поворотником, паркуется рядом на обочине. Балонник есть, в легко доступном месте. В прицепе 2 снежика, парни тоже поехали отдыхать, но только не с удочками. Снова все хорошо,Каргат,Барабинск,Куйбышев. Если трасса Н-ск - Барабинск местами с признаками работы дорслужбы ,то Куйбышев - Северное дорслужбы не обслуживают. Трасса на Северное- разбитая дорога криво выложенными плитами с грозно торчащими краями и косыми стыками,местами асвальт продавленный колеёй тяжелыми лесовозами,глубокие выбоины, крузак после каждой встречи с такой грустно вздыхал подвеской. Дальше на север свежевыпавший снег укатали ледяной колеёй с неровными краями, при увеличении скорости норовила выкинуть машину или прицеп в неопределенную сторону, так вот угрюмо и пришлось ехать до самого Северного со скоростью не более 60. Перед Северным свороток на Алешинку, еще 40км. Дорога полусферой ,тоже гололед, безопасно можно ехать только по середине, я почувствовал себя канатоходцем в натуре. По дороге заметил несколько следов где по всем признакам неудачников вытаскивали с обочины посредством посторонней силы.

Алешинка встретила сворой деревенских разнопородистых собак с лаем сопровождавших нас пол деревни. На мой вопрос Димону на какой парковке прошлый раз оставляли машину был получен ответ в виде бормотания типа гдето сдесь. Торможусь прямо посреди ихнего проспекта, осмотрелся. Дома все серо-сизые,деревянные,почти одинаковые не отличавшиеся художественно-архитектурным изыском, срубленные по берестовому чертежу одного зодчего жившего, как гласит стелла посреди деревни ,100 лет назад.

Мля.. парковки все заняты, как вечером у супермаркета на ул.Ленина. Половина машин с снежиками. Всетаки пришлось сделать круг по деревне чтоб отыскать дом, повезло есть еще одно машиноместо, по сиротски ставлю под боком у лекса470. Короткие переговоры с представителем местной бизнесс структуры,консенсус найден,машина под охраной,мы валим на озеро, вечереет. Старт,агрессивно рычит двигатель Кота,адреналин повышается,ухожу по злому с пробуксовкой, в спину слышу голос аборигена про поворот... последние слова уже не расслышал, да пошел ты... у нас GPS с треком. Вваливаю,вот она свобода, еще не полная но уже бъет меня колким снежком в лицо, "душно" мне, дайте раздышаться полной грудью, только выйти бы на болото. Не едем, летим, дорога однозначна, накатана я не парюсь...обана,развилка? Так что там абориген говорил про поворот..? Достаю навигатор, смотрю трек который писали когда в сентябре забрасывались на Тенис, вправо, след танка тоже направо, влево только моторахи, оз. по карте вправо, все, еду вправо. Прогнал недолго,как закончилась поляна закончилась дорога,дальше по лесу пошла глубокая колея нарезанная гусенечной техникой осенью. Колея местами до 80см глубиной,края острые,смерзшаяся грязь в перемешку с льдинами. Вправо и лево,чаща,снегоход пойдет если только вперед пустить Димона с бензопилой. Началось толи трофи, толи триал. Димону приходилось слазить и идти пешком, а мне отвешивать снежик вставая всем весом на одну сторону. Через 30мин такой интенсивной работы термобелье с влагоотводящими нитями перестало отводить. Идем четко по треку,когда же болото?Смеркается,ещё минут 20 и лес сменяется мелкими кустами,пошли камыши,ну вот и выход на болото.Газу,на открытом сразу потянуло противным боковым ветром.Снега на болоте немного,хоть кочки и заравняло ,трава всё равно торчит,не говоря уже о каком-то мелком стелющимся корявом кустарнике.Не успев остыть на сквозняке,быстро уткнулись в мелкий густо растущий сосняк.Ехать по заснеженным обледеневшим колеям трудно но можно,но как ехать если дорога-это хаотично торчащие обломанные тонкие сосёнки вперемежку с вывороченными острыми,жёсткими,смолянистыми корнями.Что-то я не подумап заранее, что требование к прокладыванию маршрута на танке и снегоходе ,очень разные.Там где идёт танкетка не идёт снегоход и наоборот.Стоя у этой непреодолимой для снегохода преграды я это чётко осознал.Принимаю решение -по следу танка не идти,что-бы не ломать снегоход.Будем прокладывать маршрут по открытым участкам в обход рямов,придержи-

ваясь направлению озера.Темнеет.Около часа писали дуги по болоту,наехали на след Бурана,направление наше-озеро.По следу ещё 5 минут,всё под лыжами загудел лёд Тениса.Стемнело.Начали искать избы,помниться с воды их было видно,значит чтобы найти надо ехать вдоль берега.Погнали,сразу наткнулись на здоровую цистерну,лежав-

шую на боку,на флагштоке развеваются белые трусы,пахнет дымом,рядом стоит какая-то техника,нах....Едем дальше. Снова изба .... полна горница людей,едем дальше.

Димон хлопает меня по плечу,требует срочной остановки. В чём дело? Саней нет! Как?!

Разворачиваюсь,стараюсь идти по своему следу на снегу,местами его,в смысле снега,

просто нет. GPS отключил сразу как выехал на озеро. В санях все вещи,спальники,бен-

зопила,газ и т. д. Тьма ,саней не видно,след от снегохода тоже. Еду наугад,по наитию.

Метров через 150 фары высветили чёрный силует саней. Мы счастливчики! Разбираемся

в чём дело,дышло открутилось по резьбе,на фаркопе снежика остался только рым болт.

Шток с шайбами и амортизационными пружинами открутился и предположительно должен лежать где-то недалеко. Пошли искать. Нашли всё в 15 м от саней. Собрали,по-

пытались прикрутить,всё забито снегом,нах... Завтра утром всё сделаем без всякого кипиша. Сани вяжем верёвкой за раму снежика.

Быстрее бы до избы,затопить печь,выпить за приезд.

Мотаемся ещё около часа по озеру в поисках изб. Они здесь все корявенькие,кривые,

гнилые,низенькие,тесные на 5-6 чел,печки везде чадят так,что все стены ,одежда про-

пахивают дымом,а оставленная на столе на ночь докторская колбаса к утру превращается

в сервелат. Поиск не занятой ,с целыми окнами и нормальной печкой избы,затягивается.

Северный ветер уже давно забрал у нас всё тепло,начинаю слегка нервничать,ночевать

с незнакомыми не хочу,хотя накройняк на улице не останемся,куда-нибудь всё равно

впишемся. Подъезжаем к очередной избе,стоят моторахи и Буран местных.Переговоры.

Ситуация такова,все избы заняты,надо заранее об этом хлопотать ещё перед отъездом из Новосиба. Вспоминаем Петровича. Местный рассказывает- есть пара свободных изб,одна принадлежит какому-то крутому не местному,к нему в избу деревенские соваться бояться. Вторая изба лесников или егерей (я так и не понял). Те только по синьке заезжают, кого левого в избе видят - волтузят или за ружья сразу. Нах... этих

синих лесников,где тут изба крутого?

Изба и впрям хороша на фоне всех остальных,чистенько. Всё ,остаёмся,разгружаемся.

Чего то не хватает... Димон,а где упаковка пива? Минутного диалога хватает понять

что она осталась на обочине где меняли колесо.

Топим печь,тепло наступает быстро,100гр,спать.

Встали засветло,завтракаем,собираемся,с собой перекус,термос с чаем,вспоминаем разбитый коньяк...

Прикручиваем на место жлыгу от саней,пипец...В отсутствие жёсткой сцепки саней со снегоходом при торможении снегохода,сани с грузом по инерции врезались в зад снежика и разбили задний фонарь.

Рассвет застаёт нас уже на льду,ну здравствуй Тенис,вот я и вернулся,поделись с нами своими щедротами. Пробую буром лёд,толщина 30см,кайф.

Разбуриваем перспективный участок,мокаем,снизу не откликаются. Меняем обманки

и снова мокаем,меняю игру и снова без ответа. Погода хорошая ,тёплый ветер,мокрый снег,атмосферное давление падает. Меняем место,едем,высматриваем перспективные участки,вспоминаем где ловили осенью,какие глубины показывал эхолот.

Озеро в общем мелкое,в среднем 2,5м. Когда начинает дуть ветер быстро перебаламучивается,клёв сразу затухает. Озеро открыто со всех сторон,ветер момен-

тально разгоняет крутую короткую сильно бьющую волну. Сам видел сдесь как две вёсельных резинки за 5мин сдуло по ветру из поля видимости. У нас ПВХ заливало водой,

мы уходили на винтах в подветренный берег,прятались за кустами или рямом,было не

комфортно. Местный гид который был с нами в сентябре говорит ,неожиданно налетевший сильный ветер разгоняющий волну до белых барашков обычное явление для

Тениса. Местные на казанках под вихрями сразу к берегу ломятся.

Останавливаемся в заливе,летом сдесь были кувшинки,бурим. Я пробиваю его сразу весь

по диагонали,21 луна. Димон ленится только 7 лун,все под глубоким берегом. Через

1,5ч у меня 1 окунь 300гр,1 шурогайка,размер не едовый,отпущена за ненадобностью.

Димон 2 шурогайки так же отпущены. Снова поиск ,бурим,мокаем,качаем. К вечеру

набирается около 3кг окуня 200-400гр,на двоих,ни одной нормальной щучки. Подъез-

жали к рыбакам результата лучше нашего не видел. Два типа с Кемерово уже неделю

живут,вымутили 1 мешок мелочи на двоих ,все 100-200гр. Сидят на мармышку.

Следующее утро, встаём рано. Метель ,мокрый снег. Только рассвело - на озере уже движняк: три моторахи,на каждой по 2-3 чел,4 деревенских Бурана ( на одном ехало

2чел с зацепленными деревянными санями с 6чел ),и ещё около 7 буржуйских снежиков

все с санями,почему около 7 потому что сосчитать их было труднее всего,летают по озеру

как на соревнованиях по спортивному ориентированию,туда-обратно. И ещё вездеход гусеничный,на лёд не выезжал,рыбаков около 10 чел,пёхом по озеру ходили. Кто-то с

севера на юг поехал,кто-то уже съездил возвращается на северную часть озера,кто-то

в восточную часть подался,прикольно,движняк веселит. Мы резких движений не делаем,

методично отрабатываем юго-восточную часть.

К обеду на озеро стал подтягиваться народ с Большой земли : 2 моторахи и 2 Бурана

со свежевыбритыми ещё пахнущими городом рыбаками. Появились и новые типы на

буржуйской технике,самоходом,без гидов как и мы.

Глядим в сторону нашей избы - прёт один. Подъезжает,залип,5мин,10мин,ну говорю

Димон надо ехать. Подъезжаем. Типец таскает свои вещи в избу. Здороваемся. Он отвечает на приветствие вопросом типа кто такие и откуда,отвечаю ,что живём мы тут.

Он в ответ нет вы сдесь жить больше не будете,я хозяин избы вас выселяю. Димон ему

типа покажи документы подтверждающие твою личность и право собственности на

недвижимость. Мужик крепкий высокий весом 100-110кг,по характеру залупастый,нас

не боится . Не закончив диалог уходит в избу,вышел в руке ружбайка. Начинаю сомневаться ту ли я избу выбрал,может это и есть изба вечно синих лесников,а может

это абориген чего-то попутал,в общем переговоры. Закончилось тем что мы поехали

дальше рыбачить,ночевать остаёмся сдесь. Опять вспомнили Петровича. Движняк на озере продолжается,какие-то кренделя проехали на снежике по свежепробуренным

лункам.

Осенью народу было столько же ,были и с левого борта ,и с правого и спереди,все на

расстоянии,как в Спирино - лодок много но никто не мешает друг другу.

Итог 2 дня около 5кг окуня на двоих ,в среднем 200-400гр и 2 щучки 1кг.,1,2кг. Завтра

последний день рыбапки.

Общий итог поездки : поймали около 20кг окуня на двоих,это нормально другие и того

меньше. Крупной щуки ни у кого не видели,у нас самая большая на 1,8кг.

Если из Алёшинки до озера по танковой дороге мы ехали больше 2 часов, то обратно

по зимнику за 30мин. Нас осенью забрасывали по танковой дороге так трек и записали.

А зимой все ездят другой дорогой по болоту ,танки по нему не идут,зато на снегоходе кайф,нет калеи.

Поеду ли я ещё на Тенис,да,но после того как побываю на других интересных водоёмах,

и сколько мне потребуется лет 5, 10... кто его знает.Пути Господни не исповедимы.

А Петрович зря зимнию рыбалку не любит.

Апостол
12 декабря 2008, 12:11
Ну вы блин даете. За 3 дня на канале можно 20 кг в глухозимье взять.:) А вообще конечно завидно. Я сам бы был не прочь отдохнуть активно где-нибудь у черта на куличках. А рыба - не главное...
tvn
12 декабря 2008, 13:57
Хорошо отписал! :-)
Но мне грустно - озеро стало большим аленятником... :-(
АБМ
12 декабря 2008, 14:06
Нда...
Хорошее было место... Тенис...
DimaSH
12 декабря 2008, 14:11
Нда...
Законы тайги уступили свое место законам города. Из таежной избушки выгонять со стволом это так по городскому...
Dust
12 декабря 2008, 14:26
Видать выловят и в Тенисе скоро все. А за отчет спасибо, интересно почитать было.
vsd
12 декабря 2008, 15:14
Как-то напряженно получилась рыбалка.
Махать ружьем при выяснении, кто хозяин избы, типа неправильно.
Он вечерком ополлитрится и что ему в голову придет? Дробь на 5 метров летит как пуля.
Molotok
12 декабря 2008, 15:20
Интересный отчет))) Вот тока Петрович (он же АП) не только зимнюю рыбалку не любит, но и рыбаков))))
Biycek
12 декабря 2008, 18:07
Ещё удачно съездили.Мы вернулись в тот же день,напарник сломал ногу на ровном месте.А вообще-то рыбалка запоминается ни тем сколько голов изловил,а тем сколько касиков напорол и как их преодолевал. А Тенис засрали это точно.
wobler
13 декабря 2008, 00:35
Да,лет 6 назад не мог на жерлицу окуней меньше 300 гр. там поймать на живца,таких и насаживал, а все шурагайги в пирсинге из мормышек были.Мельчает озеро.....
Северный
14 декабря 2008, 00:41
Хороший отчет!
Про Хенесси и пиво это больно, лучше бы не писал, слеза наворачивается от сопереживания.
Пойду пропущу писярик хеняски. По чесному за Вас пацаны, чёб не билось не терялось!!!!
maker
14 декабря 2008, 21:34
когданибудъ вас застрелят и съедят местные аборигены..
Комбат
15 декабря 2008, 02:47
Реально удивлен такому движняку в Северном. Если даже на таком краю географии столько народу и даже кемеровские приезжают, то куда ехать где не хочется ни с кем встречатся.
Берд
15 декабря 2008, 09:48
Да,кругом толпа!Какая эт рыбалка?У нас не хуже
gura
15 декабря 2008, 21:07
интересный отчёт, спасибо Бармалею за терпение при его написании. Прочёл с пользой для себя, т.к. собирался туда в ближайшее время, теперь пожалуй воздержусь, по крайней мере до получения информации с мест о том, что попёрло!
кот70
16 декабря 2008, 02:15
Был на Тенисе недавно, то что увидел разочеровало, рыбалка посредственно, на море больше поймать можно и безвсяких заморок.
Бес
16 декабря 2008, 02:16
Да , поездки на Тенис лет 10 назад теперь вспоминаются как сладкий сон! Этож было........
и что мы имеем теперь?
Митрофан
16 декабря 2008, 18:01
А что я писал в том году и этой весной!!!! Все меня дебилом посчитали, типа чушь несу и тд и т.п.
Грусно......Все это еще тогда предсказывалось, но чтото рановато нгачало сбываться!!!
wsfish
31 декабря 2008, 04:36
Солидарен с Митрофаном!!! Я тож самое писал летом, что пипец озеру настанет, все тогда балдели и помню нас тогда еще админ забанил. Этим годом был в июне, а повторно в сентябре и тогда уже стало все понятно , что высекли озеро. Ну как говорится; за что боролись на то и напоролись. Ну, а мужик что Вас из избы шугнул, он правельный (лично не первый год с ним знаком) но правильно замечено залупастый, своенравный мужик.
Перебор
16 февраля 2009, 17:37
Интересный отчет. Когда я первый раз ехал весной на Чаны у меня тоже было представление что я завалю машину рыбой до потолка. На деле конечно не Новосиб и не пригород, но ехать то за этим счастьем 550 + 550 + 50 по морю = 1200 км - бензин жратва, водка, снасти, дорога и т.д. и т.п.. Но главное конечно не в этом. Это поездки не на рыбалку - а экспедиции на природу с возможностью порыбачить!!! На Тенис бы тоже съездил но бурана нет.