По этапное развитие рыболовного мастерства или долгий путь к джигу.

19 января 2009, 04:00

1. Хождение на реку с дедом началось у меня лет так с 5, так как родители видать сплавляли меня, когда уходили на работу.

2. Радовался каждой пойманной рыбке, не зная даже названия ее. Наш кот Мурзик тоже сопровождал меня до места рыбалки, назад и ждал весь день - при чем, похоже, в рыбе он знал больший толк :)

3. Далее осваиваю не только ловлю на леску, намотанную на палец:)

4. Удочка бамбуковая – ага, оказывается на нее гораздо удобнее.

5. Осваиваею и поплавок и донку, оказывается, если надевать наживку на крючок, ловится лучше, хотя в те времена ловилась и так, а окунь - щипал пока только ноги:)

6. Вроде лет 7-8 уже было – научился варить манку, копать червяков на погребах

7. Стал ожидать походы на рыбалку с дедом, как в кинотеатр.

8. Стал получать ремня за первые попытки самостоятельных походов, без разрешения на речку, так как терял сандали, рубашки и всякие мелочи. Еще помню, утопил сапоги – точнее меня засосало в глину, почти по пояс, повезло, вылез сам и товарища еще вытащил, но сапоги затянуло навсегда. (кстати, это все было на броне 1 участок)

9. Лет так в 10 – собирал старые аккумуляторы и в тихую за домами или на кухне лил грузила, вроде и ложки еще таскал из дома для формочек.

10. Осваиваю, наглядевшись на старших смыкование – кстати, хоть и (поймал) тогда крупного леща на 3 кг, которого ели вытащил – не понравилось мне такая рыбалка или пиндюлей получил за это, не помню короче.

11. Осваиваем резину.

12. Начались первые знакомства с рыбинспекцией. Оказывается ловля там была запрещена и моего деда пускали, как инвалида, а на меня мелкого не было внимания, короче подрос уже для раздачи.

13. Стала задача уже труднее - как попасть на рыбалку, сбежать из дома не замеченным, подготовиться по-тихому и не попасться рыбникам.

14. Осваиваем так лет до 12-14 плаху, резину, но и удочку совершенствуем.

15. Осваиваю другие водоемы, хожу пешком на лесоперевалку (км 7 от дому) потом и на велосипеде

16. Далее, прятать рыбу и бегать от рыбников надоело - в общем, завязал с броней. А не так, вру, протокол составили на меня или просто пугали малое дете тюрмой :), короче ремня опять получил от родителей.

17. Осваиваю ловлю карася и узнаю как он вредничает на погоду, помню в воде видно, суешь под нос и водишь, а ему все равно.

18. Вроде в то время уже началась суета и "чесотка" перед рыбалкой и ее ожиданием.

19. Лет так в 14-15 осваиваю водохранилище и ловлю ночью на донку с парапета со светодиодом.

В то время очень хорошо ловился крупный язь, а лещи и в тазик не входили, еще много было гибрида- типа леща с карасем, кстати, давно что-то не встречал в отчетах про него.

Там же переучивался подсекать и держать удочку левой рукой, так как течение было слева на право, и было удобнее смотреть за сторожком, сидя справа от удочки.

22. В 16 лет пошел работать на тарный завод и НЗК, колотил ящики - зарабатывал первые деньги, не считая разгрузки вагонов с арбузами:)

23. В 17 лет пошел работать на Опытный завод и учился. Так как по закону несовершеннолетнего отпускали после обеда, а завод напротив моря, тоже бегал на рыбалку еще и с работы.

24. Дальше все как у всех в 18-20 лет армия, далее поиск работы, и конечно «женитьба :))» и лет так 5 пролетело не заметно.

25. Осваиваю «спортивный» алюминиевый спиннинг :))), так как на поплавок и донку – уже считал себя специалистом, а может и любопытно было.

26. В 24 стал мотаться уже подальше и под любым предлогом семью вытаскивал к реке, и типа случайно прихватывал снасти и лодку:))

27. Помню еще первые уроки на Алтае со странной рыбой - хариусом :)) и его методами поимки.

Балда, мушки, сплавом на поплавочную снасть с червяком – тогда мне казалось диковинкой.

Окончательно заболел спиннинговой ловлей после поимки щуки.

28. Лет так до 28 набил руку на спиннинговой ловле на «метал» и «классику», изрядно помотался по рекам до северов и конечно по озерам и протокам.

29. Еще были несколько попыток освоить рыбалку зимой, не нравилось, раз 5 пробовал и на тот момент, не закусился.

30. Начались проблемы дома, как в детстве начались прятки только уже от супруги:))

Типа уходил на работу, а сам тайком в гараж или так ехал на рыбалку, а там уже на берегу переодевался в рыбацкое :)) а потом уставшим «после трудовых будней» возвращался

домой. Прям как малые дети, честно слово :))

31. Годам так к 30 супруга перестала сильно бороться с моим увлечением, но ворчала.

Пытался даже о графике договориться, типа вот до октября рыбалю, а потом тока в мае.

32. Позже случайно с товарищами попал на хорошую зимнюю рыбалку и все, тот график накрылся тазиком и я начал осваивать азы пингвина:))

33. Дети мои, наблюдая за мной, тоже стали осваивать рыбалку. Помню, дочка в 8-9 лет на Чанах ловила окуня на спиннинг с утра до вечера ведрами, причем я сам даже умотался, еще

она давала фору взрослым любителям из числа друзей.

Вот тут положено начало джигу.

Джиговая ловля – это новая страница в жизни рыболова и мои предпочтения были отданы ему.

34. И вот сыну уже 4 года, как папа на рыбалку он в слезы в итоге беру с собой на камни, то есть на 3 участок. Ему закидушку с кукурузой или корочкой на язя, а сам кидаю спин с блеснами и воблеры. В общем, у сына процесс идет, а у папы не очень с хищником.

35. И так, процесс у меня не идет толком, в общем, курю, и тут приходят на мое место «странные дяди» кидают спины, крутят катушки и таскают судака.

А так как, я считаю, что опыта по спиннинговой ловле у меня много, пойду посмотрю на приманки, ведь дело точно в них:)

В итоге ничего нового не увидел в тех приманках. Обычные твистера, прицепленные прямо к грузилу (чебурахе), а про себя, думаю странно, что без поводка.

И тут началось, задача в голове заложена и зудит. Подготовился, ну типа подобрал, по цвету, форме и пошел осваивать новый для меня загадочный метод.

«Лоховал» я долго, сдвиги были не очень, что-то иногда ловилось и редко, а вот извиняюсь за свои прежние мысли, «те мудни» :))) как ловили удачно, так и ловят.

Меня же распирает, я как школьник, подглядываю, потом сам пробую подражать этим и уже со злостью к «удачным рыболовам». Это было мое первое знакомство с коллегами и, похоже, основателями Фишингсиба.

Далее были уроки мастерства от Пилота, Алекса, Антона и других, где мне все истолковали и подсказали.

Ну а далее, появилась возможность помотаться по заветным уголкам страны на Байкал и Камчатку и другим «ибиням», где все полученные навыки очень пригодились и усовершенствовались свои.

Отдельная история была и в освоение зимних методов ловли. Спасибо другим товарищам за обучение и особенно, Владу и Сержу. Отдельное отмечу Владимира «молотка» и его первые уроки. Первый мой ледобур на 150 типа сразу для больших рыб- до сих пор меня смешит и напоминает о начале жизни «пингвина» - а это конечно, отдельная история.

Наверное, кризис все же влияет - опять навеяли воспоминания:)

Dust
20 января 2009, 13:47
Что-то мне это напомнило ;-)
vlad
20 января 2009, 14:02
попробую продолжить )))))

36. 2015 год. мне 45 лет. джиг задолбал. надоело весь день стоять в лодке, болит поясница. да и нафига метать спининг? проще ловить в отвес. и на кончик смотреть не надо, можно любоваться природой.....

37. 2020 год. мне 50 лет. лодку качать в лом. уж лучше посидеть на бережку. закинул закидушки, костерок, коньячок.... открыл для себя, что наиболее уловистой снастью является резинка и уловы на нее гораздо больше, чем на джиг. при этом резинку надо устанавливать в строго правильных местах, а для того, чтобы прочувствовать поклевку, нужно большое мастерство.
зима. лунки бурить неохота. мотобур тоже стал для меня тяжеловат. лучше схожу уж на первый участок, половлю ершей. вот раньше там была рыбалка, рыба стояла стеной, не то, что сейчас - выловишь десяток ершиков за день и доволен...

38. 2025 год. сын позвал на рыбалку в ибиня. всю ночь ехали, потом пересели на снегоходы. буксовали по дороге раз 5. молодежь толкает, я потягиваю из фляжки коньячок... и нахера я с ними поперся, чо я, окуней со щуками не видел? приехали, заселились в домик. сын с друганами набурил мне лунок. сижу, думаю - нафига ходить, нагинаться.... лучше уж посплю....

39. 2030 год. освоил самоловчик.... раз поставил и сидишь на бережку.... потом снял - рыбы больше, чем у этих спинингистов.... носятся как угорелые, а ничо поймать не могут... ЛНУ! кстати, сетешка еще лучше. не такое простое дело ее поставить.... места надо знать. вон молодежь приехала, поставили в первом попавшемся месте, а сеть к утру пустая... ловить не умеют.... вон у меня стоит уж пару дней в затишке, два мешка отвез домой. а чо? пенсия-то маленькая, а жрать хочется....

40. 2035 год. а ну ее нах, эту рыбалку... уж лучше напишу мемуары. пусть молодежь узнает, какой клев раньше был на белом и на тенисе....
АБМ
20 января 2009, 15:19
Влад жжот :):):):)

С нетерпением жду мемуаров

От Алекса "Долгий путь к нахлысту"

От Хазара "Долгий путь к ультралайту"

От Алниса "Долгий путь к двуствольному ружью"

От БКБ "Просто долгий путь (потому что устал)"

От Влада "Долгий путь на истоки Тои"

От Феста "Долгий путь в ибиня"

От Пилота "Долгий путь на понтоны"

От Доцента "Долгий путь к Моретану (20 тыщ. руб. между прочим)"

В общем пишите, черти... До весны время есть.

:):):)
Гриня
20 января 2009, 16:08
Поучительно Алексей, vlad 5+!!!!!!!!!
FEST
20 января 2009, 16:41
kvs
2294 Анапа
20 января 2009, 17:01
Vladальтернатива:
Начало нового пути
36. Доведя совершенство джига до абсурда, понимаю - скучно, двигаться некуда (заброс - есть, заброс - есть....). Кризис, опять же, деньги девать некуда.... И тут - счастливая находка в сети: "НАХЛЫСТ - самый дорогой способ не поймать рыбу" !!! Иду в "Клёвый".....
Егор1
20 января 2009, 17:27
kvs+5 8-)))
ANDY
20 января 2009, 17:30
АБМ "Долгий путь в пингвины"

баян вопсчим :)))
20 января 2009, 17:52
да уж с нахлыстом, похоже как младенец буду, все с начала:
речка, крючки в попе, фингалы у соседних рыбаков, следом фингалы у самого и тд. :)
Molotok
20 января 2009, 18:36
))))) пад сталом))))) 5++++
20 января 2009, 20:07
ага пропустил один важный поход на рыбалку на острова,
разместил у себя этот момент http://fishtravel.org/reports/912
Косторский
21 января 2009, 00:52
Молодца Алексей!!!
Я вроде молод и зелен, но я вспомнил некоторые моменты с детства, особенно в точку про ремень за поход на речку, плавления свинца на костре, и знакомство с рыб инспекцией.
Alex_Hunter
25 января 2009, 01:41
Да, походу следующим будет нахлыст :))

Влад, ты не прав... папе моему за 60, когда попал с нами в ибиня (Тенис) ходил по озеру хватаясь за сердце, но ходил, когда я его спросил ещё поедишь - ответ \"Само собой\"
ОсинцевОлег
25 января 2009, 20:06
5+++++++++
Якут
26 января 2009, 18:38
Алексей молодей. Классические ступени мастерства. А как теперь приятно на тебя со стороны смотреть (когда ты джигуешь). Но, кое чего не хватает (тролинг, дайвиенг и т.д.) так, что все еще впереди.
TLC
30 января 2009, 07:24
До боли знакомо! Еще со школы помню Некрасова: Это многих славных путь! Жаль жена этого не понимает.
pavel9118
11 февраля 2009, 23:32
Где бы мне( ситечку от чайника) встретить таких как Пилот, Алекс, Антон.Все встреченные
мастера лова глядят на меня, несмотря на мой рост и возраст, свысока и посылают...
Я пытаюсь ловить от северного моста ниже по течению вплоть до Дубровино.
kazan57
21 марта 2009, 02:33
Да,братцы..Это вечный путь,конца ему нету,раз уж с детства загорелось в груди..А детали каждый выбирает по себе