Чаны 2009, открытие сезона.

1 июня 2009, 03:00

Мысли о поездке возникли за пару недель.
Команда из трёх человек: собственно я, дядя Фёдор (заядлый рыбак) и ещё один человек просто любящий активный отдых (далее по тексту Сергей).
Дядя Фёдор уже уволился с работы и собирался переезжать в другой город. Была у него давняя мечта побывать на Чанах и половить сазана. На этом озере он был однажды очень давно, когда был ещё молодым пацаном. Мы с Серёгой взяли отпуска, и теперь ничего не могло помешать выезду.
Выезд планировался на среду (27 мая), ехали на двух машинах с заездом в Каинск (он же Куйбышев), где оставляем мою жену и мелкого у бабушек и дедушек. Сам я родом с Куйбышева, как и жена, и на Чанах провёл достаточно много времени.
За 3 дня до выезда обкатали новый мотор, спустив первый раз моё корыто на воду. Пройдя ТО мотора, я был морально полностью готов к поездке.
Закупив заранее всё необходимое и загрузив с вечера машины, утром 27-го числа в 7-30 форик с Серёгой и дядей Фёдором уже стоял у меня под окнами. Скидав вещи в паджерика и усадив мелкого в кресло, собрались выезжать.
Вот тут то всё и началось. :)
С ужасом в глазах Фёдор выдаёт, что он забыл коробку со снастями дома... обвинив в этом Сергея, т.к. тот заехал за ним на час раньше.
Т.к. жена и мелкий по плану должны были ехать с Сергеем в форике, отправляем их в путь, а мы с Фёдором едем за заветной коробочкой.
Потеряв час, выезжаем на трасу.
Остановились у первой кафешки что бы купить попить. Купили сок в тетрапаке.
Я узнаю, что Фёдор недавно был у врача который у него обнаружил гастрит и запретил очень много употреблять, в том числе и спиртное... отлично.
Ещё не отойдя от кассы, Фёдор открывает сок. Крышка отрывается вместе с пластиковым креплением )) Взяв в кафе пару трубочек едем дальше.
Дорога до Каинска прошла спокойно. Догнали форика в Лебедёвке и дальше ехали вместе.
Заехали в Каинск. Оставив жену и сына у бабушек и дедушек, скидали вещи в одну машину.

Перекусили и поехали дальше. На выезде из города набрали воды и купили упаковку карачинской, об которую Фёдор пока нёс её до машины, умудрился порезаться. )) Мы так и не поняли, как это можно сделать.

Километры как на зло тянутся всё медленнее. Кожевниково… Нвооярково… видна полоска воды… Староярково… вои и свёрток. Перемахнув через гриву, мы оказываемся на берегу. Ответив на очередной вопрос Фёдора: а это Чаны? – ДА ЭТО ЧАНЫ )) Настроение отличное. А воздух… я не знаю как передать словами вкус того воздуха и всю красоту вокруг. Те, кто был на Чанах, поймут меня, а кто не был, рекомендую побывать.

Скидав вещи на траву, оставляем Фёдора ставить палатку и надувать лодку. Едем в ближайший лесок и, завалив сушняк, благо есть небольшая бензопила, зацепив брёвнышки на трос, едем в лагерь.
Собрав лодку, летим на так называемые местными, речки. Рыбалка началась. Время седьмой час вечера и хочется ухи. Приплыв на знакомую ямку, Фёдор с первого заброса цепляет судачка грамм на 600. Не знаю, почему он не стал поднимать его в лодку, а начал просить у меня подсачек. Естественно он был на дне лодки и не собран. Пока собирал, Судачок сорвался. Далее я выслушал о себе всё… о скорости собирания подсачека и много ещё чего.
Судачок потихоньку поклёвывал. Солнце опускалось за горизонт, у меня ни одной поклёвки. У Федора уже несколько сходов и три судачка на кукане. Нервничаю. На Чаны я взял с собой палку дайва 2.1 метра и тестом 3-21 специально на окуня. Наконец-то первая поклёвка и судачок с пол кило дополнил картину на кукане. Чуть позже злой клыкастый на 1,2 кг порадовал меня ощущением борьбы на этой тонкой палочке. Темнело. Поймав окуня грамм на 300, поплыли на берег варить уху. Сварив ухи и зажарив судачка на углях, сидели у костра.

Утром подрываться рано не стали. Позавтракав, спустили лодку на воду и поплыли на небольшой остров в 5 км от лагеря за сазаном. Небольшой ветер поднимал небольшую волну, и мы понеслись навстречу акавалкам.

Приплыв на место и встав с подветренной стороны, померил глубину. Эхолот показал 0,8 метра. Не густо, но решили прикормить и забросить удочки. Прошёл час, второй… несколько непонятных пустых поклёвок. Серёга, наслаждаясь воздухом и природой, завалился поперёк лодки и спокойно дремал в связи с отсутствием клева.

Я наблюдал за морем, где к тому времени волна уже давно из беляка в превратилась в нечто страшное. Сильный шквалистый ветер поднялся к обеду. Сижу думаю - как плыть обратно, ветер на встречу. На этой лодке второй раз в жизни на воде и понятия не имею, на что она способна.
В это время поплавок присел и рванул в сторону. Подсечка. Нечто тяжелое и сильное не желало показать себя, не смотря на то, что глубина меньше метра. В лодке началась паника. Я крикнул Фёдору, что бы давал подсачек. Фёдор откинул свою удочку Серёге, который мирно дремал и проснулся от того что ему в лоб прилетела удочка самым толстым концом. В ответ на что Сергей подскачил и начал снимать происходящее. Не знаю, каким чудом этот сазанчик не залез в камыш, но через 3 мин он оказался в садке. Вес его 3кг.

Видео http://www.delsib.ru/2009/export.mpg (30 мб) без цензуры ))

Настроение растёт. Все схватили удочки и принялись ловить. Не прошло и 5 мин как поплавок вниз и в сторону. И через минуту второй сазанчик на 2.5 кг в лодке. После этого как отрезало.

Было решено ехать ловить судака. Свернули удочки. Выплываем из за острова. Три волны и мы мокрые все. Лодка дико прыгает… возвращаемся за остров. И так у нас три варианта: 1 Сидеть тут до вечера. Вечером по-любому ветер стихнет. 2 Плыть за судаком. Намокнем все. 3 Плыть к машине. Намокнем все и далековато, но там есть суша, еда и водка )
Выбрали сушу. Ветер встречный. Чем дальше, тем сильнее волна. Местами до метра. Стараясь задрать лодке нос и не давая выйти ей на глиссер потихоньку плывём, собирая все волны и весело подпрыгивая на них. Колбасит очень сильно. Пассажиры, крепко держась за всё что можно, прыгая на надувном сидении, поначалу были не очень довольны летящей в лицо солёной водой.
Стараясь не выйти на глиссер и не сбавить скорость, я порой делал и то и другое. Тут же встречная волна окатывает всех. Брызги летят в лицо даже мне. Я ничего не видя протираю глаза и тут снова пол ведра воды летит.. пока протираешь глаза, сам того не замечая вваливаю газ. Лодка вылетает на глиссер и тут же сносит волну… снова ничего не вижу. Все мокрые. Дальше непередаваемые ощущения, сначала небольшого страха переходящего в истерический смех и чувства полного пофигизма. Добравшись до берега живыми, почувствовали себя счастливчиками. В лодке всё естественно перевернуло вверх дном. Попа болит от постоянных ударов по ней доской.
Кушаем. Начинаем пить водку т.к. ветер стихать не собирался, а плавать в такую волну желания не было.

Вечером таки выплыли на воду ещё раз. В речках из-за ветра вожжа пошла мутная и с тиной, ловить невозможно. Встали ловить сазана. За вечер поймали только одного на 1 кг.

Снова берег, снова ужин.
Утро пятницы. Подорвались в 4 утра ловить оковалков. Пасмурно ветер не штормовой, но достаточно сильный. Сергей сказал, что будет спать, и мы вдвоём с Фёдором поплыли тягать сазанов. Солнца не было, ветер даже в 5 утра был довольно приличный. Встав не так далеко от лагеря, закормили место и стали ждать. Час два - ничего… просидев часа 4 и изрядно окоченев решили плыть на берег. Проскакав по волнам до машин , завалились в палатку покушать.
Вечером должна была подъехать команда из 5 человек на двух лодках, казанке и кулике.
Решено побатониться в палатке и подождать когда прояснится небо и стихнет ветер. Пошёл дождь.
Пьём водку под дружеские шутки. Фёдор попивая молоко всё ещё был в полной надежде поймать сазана.

Включили музыку ) коммунистические песни в ещё том исполнении: калинка, эх ухнем и всё в этом духе… вырубились спать.
Проснулись. Небо прояснилось, но ветер так и не стих. Через некоторое время подъехала первая машина с рыбаками. Выяснили, что мы встали не там где задумывалось. Скидываем лагерь в кучу, пихаем в багажник и переезжаем. Я пошёл перегонять лодку. Прейдя на берег, обнаруживаю, что вода упала см на 10 и лодка стоит метрах в 20 от начала воды. Делать нечего нужно толкать. Напевая песню : эх ухнем )), тащил кое как минут 15 лодку до воды. Приплыв на новое место, обнаружил уже всю вновь прибывшую команду.

Спустили лодки на воду и поплыли немного половить вечером. Мы ушли первые, за нами казанка со свежее купленным мотором и двумя часами ранее установленной дистанционкой. Кулик на длинноногой тохе долго не мог завестись.
Вечером ничего не клевало.

Сплавали на речку, там очень мутная вода и тина. Заплыли в небольшую заводь в камышах… пусто. Выплыли. Наблюдаем картину. Один пассажир казанки одевается в лодке. Оказалось, что они уронили в воду какую то запчасть от дистанционки и он спрыгнув в воду в полумраке (солнце уже село) ногами в мяше нащупал её и достал )

Приплыли на берег. Поужинали. Поели, попили и к двум часам угомонились.
В субботу с утра, не теряя надежды таки половить сазана, выдвигаемся на новое место. Прикормили и стали ждать. Одна невнятная поклёвка и всё. Через часик приплыли наши лодки и стали ловить окуня на спиннинг. Поймали двух штук. Мы сворачиваем поплавочные и берём спиннинги. Нацепив вертушку делаю пару забросов и тут нечто, вырывая спиннинг из рук, устремляется от лодки. Я со своей тонюсенькой загнутой в кольцо палочкой поначалу не понимал что происходит. Ну не бывает таких окуней. Пытаюсь подтянуть к лодке и не дать уйти в камыш. Понимаю, что там сидит сазан. Из казанки слышу советы: пока не поздно режь леску )) Фрикцион постоянно стравливал шнур. Не знаю как, но я таки уговорил сазанчика на 3 кило забагренного малюсенькой вертушкой за спинной плавник, залезть в подсачек. Дальше конечно мы подкололи всех, что тут на вертушки сазан прёт а все окуня ловят на силикон ))
Решаем плыть на чёрную речку. По заверениям местных там рыбы немеренно. До места по прямой 10 км, если обходить остров с подветренной стороны то все 14. Поплыли там где меньше волна. Фёдора пересадили в кулика, а мы с Серегой плыли вдвоём. На казанке 4 человека.

Доплыв на место без приключений, начинаем ловить. Проплыв с эхолотом, нахожу перспективные свалы и ямки. В 8 спиннингов почёсываем всё. Тишина. Далее наш провожатый добавил к фразе, что рыбы тут немеренно, мол все говорят, что тут много ловили, а мы вот второй раз и ничего ))
Решаем плыть обратно. Казанка встала чуть впереди и пассажиры попросили подплыть к ним, что бы отдать фотоаппарат. Подплыл. Забрали. И тут Под крик ЭЭЭЭЭЭЭ оборачиваюсь и вижу кулика с задранным носом несущегося на меня. За доли секунды он пытается увернутся. Нос уходит в сторону, а вот задний баллон не успевает и врезается мне в мотор. Лодку отбрасывает в сторону. Сижу весь мокрый. Видим, что у кулика порван баллон. Он догребает на моторе к берегу. У себя повреждений не обнаружил. Вылезли на берег. Ситуация… Как показал разбор полётов водитель кулика не увидел, что я остановился, а может просто любовался пейзажами ну и вышло что вышло.

Клеить бесполезно. До ближайшего берега по прямой 10 км. Сдуваем лодку и грузим вместе с мотором в казанку, которая по короткому пути двигается до лагеря. Мы по дальнему пути уже втроём едем на утреннее место половить окуня. Поймали 3 штуки. Пришла казанка. Кидаем спиннинги вместе. Заплыли прокидать заливчик, пусто… выплываем обратно и наблюдаем картину. Двое в казанке пьют чай и в истерике смеются, а третий стоит по пояс в воде и держится за палку торчащую с лодки. Лицо невозмутимое. Просто стоит молча по пояс в воде. Начинаем ржать вместе, не понимая, что происходит.

Как потом оказалось он уронил в воду какую то запчасть от катушки и стоял в воде и перебирая ногами в мяше искал её. Вчера именно его отец сделал то же самое с запчастью от дистанционки )) лишь с той разницей что он её нашёл ).

Поездка подошла к концу. Плывём до берега и не спеша сворачиваем лагерь.

В целом поездкой довольны все.
Я испытал лодку в самых суровых условиях и половил-таки сазанчика.
Серёга отдохнул. Он за этим и ехал.
Ну а Фёдор… решили, что он может смело говорить, что ловил на чанах сазана на 5 кило. Ловил но не поймал )
Ждём Июля.

mantuss
1 июня 2009, 15:27
Млять да ты смотрю писатель!!! Хорошо написано, рабалка тоже не плохая...жаль что я не поехал:( буду готовиться на ИЮЛЬ
Северный
1 июня 2009, 16:25
Великолепный отчет, Фотки вообче супер!
Дяде Федору советую подсесть на хорошую(настаящую) минералку, и забудет о гастрите
эта болявка у нас же почти у каждого. А водавка типа "Журавли" не помеха, а нааборот
элексир. Еще духтаров поменьше слушать, залечат на фиг.
В обчем Здоровья, здоровья и еще раз здоровья Вам Мужчины!
1r
1r
1 июня 2009, 17:32
Спасибо за отчет - основательный и информативный благодаря фоткам особенно. Как сам побывал ... чета работать расхотелось.... :) а до отпуска еще 2 м-цца. Про Малый Чан аборигены ниче кстати не говорили? Вроде подзадохся он зимой, я туда ежжу уже лет 7.
Гриня
1 июня 2009, 19:31
Классный отчет , нет ни чего дороже приключений а сазанов и 3 достаточно,не голод же нас гонит на дальняк
Sibiryak007
2 июня 2009, 01:25
Прям как тама побывал! +5
22RUS
2 июня 2009, 02:21
ЗАЧО-О-ОТ!!! *))))))))))
Апостол
2 июня 2009, 19:31
Ветер, отличный отчет! 5баллов. Сам на 50% - Каинский, раньше часто бывал в тех местах, а Чан - вообще мои рыболовные "ясли"... Тока вот не понял, где это между Новосибом и Куйбышевом Лебедевка? Али с Л-Кузнецкого ехал?
tvn
2 июня 2009, 19:44
Отлично отписался! :-) Зачет!
Хорошая поездка - всего помаленьку, но думаю достаточно! ;-)
2 июня 2009, 20:03
2. Апостол Там деревня лебедево помоему. Большая кафешка, заправка и много машин. В народе это завётся Лебедёвкой. Между Убинкой и Каргатом.
На Ленинск-кузнецкой трассе Журавлево ;)
Гриня
2 июня 2009, 20:18
Кафе "У Шмаковых называется"
Апостол
2 июня 2009, 21:46
А, ну понял.:)
alekfish
4 июня 2009, 18:03
Хороший отчет и фото, прочитал с удовольствием...
LeXXXuS
7 июня 2009, 03:00
Классный рассказ!!!Очень интересно!!....
rubl
10 июня 2009, 03:22
Ветер знает где его искать!
Никита_Дюпин
11 июня 2009, 02:34
Veter
Мы всегдэ в этом кафе хаваем когда на чаны ездим)
DeBor1
11 июня 2009, 05:33
дык все по моему у Шмаковых хавают...отчет супер!а речки,да,волшебное место...
leos555
0 Омск
21 июля 2009, 02:37
А что за Черная речка? Где она? ни на одной карте не отмечена.