На Оби.

Васильич
3 июля 2009, 03:00

Матвеевка. 13.06.09г.

Решился, наконец – то, съездить в Матвеевку, попробовать половить окуней, а если получится, то и судачков, на твистер. С утра хотел сходить на концерт роков, но концерт обломался, и я решил «побросать палку». Благо, небольшой опыт рыбалки на классику я уже приобрел на ГЭС в прошлый раз. Тем более, была надежда на то, что зацепов в Матвеевке намного меньше. Сказано – сделано.

Приехал часов в 17. Рыбаков почти никого, да и то рыбачат на фидеры, на которые ни хрена не ловят. Джигеров нет. Я впервые на «резину» в Матвеевку поехал, мест не знаю, поэтому не мог определиться, а где же рыбачат на хищника. Ничего, размотался, стал пробовать. Ничего. Пару зацепов организовал, пару крючков оторвал, сходил левее забора, подходящего к самому берегу, на плиты. Зацепов, вроде, почти не было, но и рыбы тоже. Течение, надо сказать, неплохое для рыбалки на «резину», несильное, с обратным ходом «пароходом», так что приманку не сносило дико в сторону и груза в 30 грамм вполне хватало.

После очередного обрыва на плитах решил пойти на пляжик, сразу у съезда к Оби. Забрел, стал рыбачить. Через некоторое время удача мне улыбнулась, и я вытащил неплохого окуня грамм на 250 – 300. Обрадовался несказанно.

Вот он какой, олень северный!

Мужики на берегу заохали и заахали, как будто такой рыбы никогда не видели (а может, и не видели, потому что бухать приехали). Тем не менее, в Матвеевке я таких окуней не ловил ни разу. Вообще, если честно, в Матвеевке рыбачил толком лишь один раз, да и то с лодки, да и то заплыл не туда, сильно далеко, поймал штук 10 фанерок.

Ладно, рыбалим далее. Через некоторое время схватил еще один, такой же, как и первый. Хорошо! Но на этом больше клева и не было. А может быть и был, просто пришло время собираться домой, чтобы на последний автобус не опоздать. Не знаю, не видел, но мужики, джигующие рядом, сказали, что парень неподалеку, как только пришел, сразу вытянул судачка. Все почти, как я понял, рыбачат именно на джиг. Надо и мне попробовать так же, головок только приобрести стоило бы. Не знаю, на что лучше будет брать (если будет), на головки или на «чебурашки». В любом случае надо попробовать и на то, и на это. А еще надо бы поролонок организовать.

ГЭС. 14.06.09г.

На следующий день поехал с утра на ГЭС, как «умная Маша», купил лицензию, все нормально, вроде. Погода только – не ахти. Услышал, что намедни перевернулся понтон с рыбаками, стоящий посередине (700 рубчиков за 5 часов). Рыбаки спаслись, но мобильники и ключи от машин утопили. Тем не менее, я посчитал, что мне подобное не грозит, так как я же не на понтоне рыбачу, а почти на берегу. Будущее показало, что я жестоко ошибался.

Короче, рыбачил я, рыбачил, дрочил, дрочил свой спин. Все приманки перепробовал, и по цвету, и по принадлежности, даже спиннербэйт пробовал запустить – не хотит клювать, и все. Мужики тоже редко – редко вытаскивают, в основном, окуней. Судачка видел раза 2 небольшого. Ладно, время все равно отрабатывать надо. В очередной раз пошел перевязывать приманку, повернулся, и вдруг что – то тяжелое ка-а-ак долбанет по ногам!!! Я, естественно, перепугался, думал, что кит, ка-а-ак щлепнусь рылом вперед!!! Ва-а-ау!!! Ну и черпанул же я костюмом водички. Побежал на берег (если можно сказать «побежал», скорее, поплелся), вытряхиваться. Каков же был мой ужас, когда я увидел, что намочил все сигареты!!! Но самое ужасное я и предположить не мог. Я намочил свой мобильник…

Догадался же сразу вытащить из телефона батарею и протереть его. Все мокрое. Деньги мокрые, сервиса на берегу никакого, даже сигарет не купишь. Одежду пришлось развешивать и рыбачить полуголым. Задрыг, но стоически дотянул до окончания времени ловли, не дарить же даже минуты, купленные за деньги, ДЯДЕ, тем более, с 7.00 у меня ну никак не получается начать ловлю чисто по техническим причинам, да и не только у меня. При мне мужики задавали продавцу лицензий тот же вопрос, какой я ему задал 5 минутами ранее: «А можно ли начинать отсчет времени с момента прибытия рыболова на участок лова?» На мой взгляд, внести изменения в свои правила руководству участком не составит абсолютно никакого труда, а люди будут довольны, тем более, приток денег увеличится. Надо пробить эту тему.

В общем, как поет известный шансонье:

Эх, хвост, чешуя!

Не поймал я ничего!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

ля-ля-ля-ля

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

А налетел я на большой камень, и не я первый. Сам в прошлый раз был очевидцем аналогичного утопления. Невнимательность и импульсивность с рыбалкой несовместимы. Как память об этом случае – большая смачная блестящая короста на голени, уже 2 недели не сходит (как бы мне под ней почесать бы?).