3 ежика в тумане или как мы на Чаны съездили.

26 июля 2009, 03:00

Собираться на Чаны начали еще в среду. Я (Ramil) и двое, сочувствующих НРК, моих друга Иван и Денис. Гордая наклейка НРК на заднем стекле “Шохи” сулила богатый улов сазана, язя ну и , конечно, окуня. Парни на чанах не были, я же был несколько раз и каждый раз запомнился фантастическими уловами... Закупили снасти, прикорм, нашли мешки из-под сахара для того чтобы скирдовать пойманную рыбу… В шесть вечера пятницы 24 июля 2009г., - старт! На площади Энергетиков нас встретило первое препятствие – милиционер с палкой исполнял акробатический номер, пропуская поток машин с моста и не пуская тех, кто ехал с пл. труда. Отстояли минут двадцать, но решив, что без трудностей и рыбалки не будет, поехали дальше.

Ура, город позади, “пролетаем” Коченево и въезжаем в Туман. Как будто небо упало: слишком плотно для тумана, слишком мелко для дождя, видно не дальше носа машины. Черепашьим ходом крадемся к заветной цели. Чановские рыбы ждут наших крючков. Чую что-то неладное, как будто в другое параллельное пространство попали, вроде и места знакомые, а что-то не то… Вроде должны быть знакомые населенный пункты, а их нет… в тумане, видимо, пропали. Вот тут где-то Чулым, а он все не появляется и не появляется. Ну, да, ладно: рыбы то ждут! В районе Убинки прорвало туман, резко прояснилось. Вот ведь все-таки родная вотчина, помогла родимая… Обрадовавших ясной погоде, ускоряемся до 100 км/ч!!! Кожурла, Ланта, Барабинск пролетаем не заметив, настроение боевое. Сверток на Квашнино и снова дежа вю: колдовской туман встает стеной. На дороге (а уже ночь), каждые сто метров совы, крупные, мелкие, Один взмах крыльев и растворяются в ночи.

“Одни совы”,-ворчит Иван, “зайца бы, вот бы развлеклись, погоняли по дороге.” Ну заяц так заяц, мистическая ночь тут же делает подарок. Чуть в кювет не слетели от неожиданности: по дороге скачет ТУШКАНЧИК!!! Откуда на болоте тушканчик, ну расскажите мне, а? Длинные уши, хвост свисает вниз, кисточка на кончике хвоста… Тушкан исчезает на обочине дороги, а мы едем к рыбам… и вот перед нами дилемма: Квашнино или Казанцево. Ну, Казанцево роднее как-то, едем в Казанцево. А туманное одеяло все плотнее и плотнее. В нужной точке, пытаемся съехать с дороги в поле. Ткнулись туда, сюда… воды море, солончак испускает предупредительный аромат.. ну фиг с ним, может с деревни заедем… едем в деревню. Какой там – улицы не лучше полевых дорог… а времени-то пол-второго ночи… “Прем дальше” - говорит Иван, “по карте тут вдоль трассы озеро, где-нибудь свернем”… Проехав с десяток километров и не найдя даже признаков свертка останавливаемся на ночлег. На часах третий час. Подъем назначен на пять, типа по солнышку сразу все увидим и порадуем наших рыб. Видимо когда писали Камасутру, машин еще не придумали, и поз соответствующих тоже… Часа два устраивался на заднем сидении, ну и как только приудобился, будильник скомандовал подъем. Выходим из машины, да, светло, но ни фига не видно… Туман уходить не желает. Дежурная пачка печенья с сервелатом отлетает, и мы ищем съезд к Чану. Но съезда нет, а местный житель в Казанцево заявляет, что по солончаку не пройти и нам надо в Квашнино. Ну нам двадцарик км не крюк, летим в Квашнино. Находим знакомый выход к воде, качаем лодки и на воду.

Свершилось – мы покоряем ЧАНЫ!!! Вот только туман не уходит, а на воде мертво, штиль ни всплеска, только чайки ржут (видимо над нами). Движемся вдоль камыша, я ищу удобные закутки, пацаны рвут на открытую воду. “Сдурели совсем” – кричу я, понимая, что вижу их силуэт удаляющийся в никуда, возможно в последний раз, “сейчас вас утащит не понятно куда, хрен найдетесь!!!” Аргумент сильный – возвращаются. Вода как в аквариуме, видно до дна, но увиденное не радует: песок, песок, песок и НИЧЕГО, кроме стаек мелкого судака (см 3-4)!!!. Рыба, ау , мы приехали - а в ответ тишина. Вот и 11 утра, а рыбы нет, хоть бы проплыла мимо, ну хоть одна… Зато туман с нами, задрал уже этот туман. К пол-первому дня решаем: здесь рыбы нет! Едем на берег, обедаем. Пробуем прорваться в Казанцево? Да, едем. И, о чудо, туман начинает уходить. Ловим еще один неправдоподобный кадр. Вышка МТС в лучах солнца царственно выходит из белой пелены. “Castle in cloud” - хором произносим мы. Геймеры нас поймут. Хороший знак, решаем мы значит все наладится. Солнце вступило в свои права и на глазах сушит дорогу, а вот и сверток к заветной точке. Шли его долго, часа два объезжали мало-мальские лужи, канавки и прочие солончаковые ловушки. Заработали карму: подарили пьяному пацаненку-пастуху зажигалку.

Ну вот мы и на месте. Почти. Не доехали километра три, дальше – никак! Качаем лодки и на веслах в путь к протоке с рыбой, заждалась она нас, родимая. По пути чую неладное. Отнога, обычно заросшая травой до верха, прозрачно показывает нам свое песочное дно, и ни одной рыбки. Там где окуня материли, умоляли не хавать все, что падает в воду - НИ ОДНОЙ РЫБКИ!!! Вот и протока, обычно мутная, стоит, такая же прозрачная, как из зеленого стекла, правда дна не видно – глубоко. Сидим час, второй, и тут ПОКЛЕВКА. ВОТ ОНО НАЧАЛОСЬ!!! Но описывать визг фрикциона смысла особого нет, не было его, а на крючке вяло бился матросик грамм на 10. И все! Еще малехо посидели, поплавали, и на берег. Когда плыли свои 3 км., туда к РЫБЕ, особо не мерили расстояние, а вот обратно, да с непривычки, да на веслах: как же это далеко – то, на веслах 3 км!!!

Отдельно о комарах. Когда заправлялись в Ланте, обратил внимание на малое количество комаров, обычно они уже там не дают покоя. И на Чанах их мало в этом году, но, гады, кусачие, рыжие, и сходить по большой нужде - целый аттракцион. На вопрос, кто идет за дровами в лес, последовал ответ: поехали отсюда!

Метров за 50 от трассы на выходе с солончака сели в колею с водой. Потеряли минут сорок, мимо нас прошла Нива, даже не остановилась… ”Чан – Унылое г*вно!” - вывел общую мысль поездки наш рулевой Иван. Как я его понимаю: первый раз на Чанах и такой облом. В районе Зюзи видели Орла (не коршун, не скопа, не ястреб, я птицу отличить могу) Такой же болотный житель, как и тушканчик… Может, правда, в другом измерении были?

Около Убинки были часов в начале одиннадцатого ночи. Опять Жесткий Туман. Вновь чудеса. Остановились отдохнуть у Шмакова, от его столовки до Каргата рукой подать, ан нет решил туман, хер вам, а не Каргат. Ехали минут сорок, уже пугаться начали, но вот и огни городка справа от трассы, ура, идем в верном направлении. А вокруг ремонты дороги, разметки нет, туман есть… и говорит нам туман показывая синюю табличку “поворот на СЕКТЫ”. Какие, к черту, Секты? Они ближе к городу, чем Чулым, а его мы не проезжали 100 %!!! Ну ладно, чего в тумане не бывает, на часах второй час а мы все ближе и ближе к городу!!! Вот и вереница огней справа – о, Коченево, улыбаемся мы, быстро доехали! Дальше- шок! ЧУЛЫМ. Вышли, покурили, успокоились, поехали. Снова поворот на Секты, за ними и Коченево. Перед Коченево и попрощались с Туманом. Сплошная завеса осталась позади и мы без проблем доехали до дома. Около четырех ночи я зашел домой.

Вот такая поездка: в улове 1 окунь на троих, а вспомнить всегда о чем будет. И не дает мне покоя этот туман. Понимаю, что спали менее трех часов за двое суток, но не могло же всех троих по одинаковому глючить? Мистика, одним словом.

24-25 июля. Ramil & Co

Щукарь
26 июля 2009, 23:17
отнога в Казанцево всегда была мелкой и малорыбной за исключением окуня, но окуня уже 3 года нету в районе Казанцево Белово, из разговоров с аборигенами узнал, что окунь там появляется с периодичностью 3-5 лет, года на 3 опять же, потом выжирает мормыша и опять сваливает, сазан- это от Белово и дальше, хотя тоже не факт-уже 2 года как не хочет там ловиться=(
27 июля 2009, 02:32
В том и позапрошлом году в протоке мы ловили сазана, язя и окуня в очень больших количествах. Может действительно периодичность...
djiggit
27 июля 2009, 10:05
Да ладно вам,все равно зачетно скатались.Ведь за непредсказуемость мы и любим рыбалку!За отчет 5+!P.S.у меня знакомые были на чане со вторника по пятницу,порыбачили всего 2 часа.Дождь лил как из ведра+ветер.
Dust
27 июля 2009, 19:03
Веселый отчет, поулыбался! Спасибо :-)
Molotok
27 июля 2009, 19:39
ржу ни магу)))) повеселил на славу)))) решпект))) гы гы гы.....
Sof@
28 июля 2009, 02:26
Да....!!! Поездка была зачётной. У меня она вызвало двоякое чувство. Как путешествие просто супер, а как рыбалка то... ну вы сами поняли. Я собственно Иван (водитель). Очень жаль что не удалось ничего поймать, но я не теряю надежды и рассчитываю в следующем году всё же "покорить" Чан.
Апостол
28 июля 2009, 11:23
Щукарь, отнога в Казанцево на моей памяти всегда была продуктивной... Джигит, наши знакомые были на Малом Чане. Рамиль, карликовые кенгуру на Чане встречаются довольно часто, а вот орла не разу не встречал... Видать сказывается близость кулундинской и казахской степей. Спасибо за отчет, жесткач. Мы тут тоже отрывались по полной(см. в форуме клубные мероприятия):)))
Щукарь
28 июля 2009, 16:12
2Апостол и Рамиль езжу в те места уже лет 17, может быть мы разные места отногой называем?. Отнога это узкий и длинный залив за огородами с глубинами не более 1-1.2м, перекрыт от основного зеркала дамбой ведущей на казанский мыс.
Апостол
28 июля 2009, 16:24
Щукарь, всё правильно. Там ещё дубы растут. Может тебе просто на клев не везло... Или наоборот мне везло.:)
28 июля 2009, 16:53
Там местные все заливы отногами называют... я про ту на которой милицейская база отдыха, а с другой стороны лес.