Реальное открытие сезона на устье Тыма ("От Колпашево до Тыма часть10")

30 июля 2009, 03:00
Мир дому Вашему, братья рыбали!!! Сразу прошу прощения, что немного запоздал с отчетом. Честное слово, никакого злого умысла, просто когда заполз домой, сил хватило черкануть несколько строк в "Вестях" , скинуть одну фотку и рухнуть спать, дабы с утра уже вплотную приступить к написанию отчета. Но утром выяснилось, что надо сгонять, хоть и по пустяковому вопросу, но в Томск. Теперь свободен и могу все подробно (как Вы и просили) рассказать. И так начнем! Ну все прекрасно знают водно-уровневую обстановку сложившуюся в матушке-Оби в этом году, а пятки то уже чешутся, созвоны-перезвоны с Каргаском уровня воды не понижают, а пятки чешутся все сильней. И вот благая весть "водяной стилист" поработал над обскими косами, слегка их обрезав. Тут же еще одна хорошая весть - в отдельных районах низовий разрешен лов стерляди на удочку и закидушку. Пяточный зуд становится просто невыносим. Намечаем дату выезда, несмотря на постоянные дожди, решаем, что матч состоится при любой погоде, да еще синоптики обнадежили прогнозом с 24 по 28 хорошей погодой. Дочь начинает робко клянчить "возьми с собой". В принципе можно было бы и взять, пугало только обилие гнуса в данный период, и как потом выяснилось зря. Сразу немного остановлюсь на насекомых, т.е. полном их отсутствии, за много лет скитания в тех краях я еще такого не помню - мошки просто нет, паут так ни о чем, комар ну утром, ну вечером, чисто слегка и то достижение бытовой химии надежно не дали комару подпортить рыбалку и отдых в целом. Видимо аномально холодное начало лета сказалось и на "гадах". Предварительно ковать победу над Обскими обитателями мы с дочей закончили на силосных ямах УЧХОЗа. Ребенок усердно помогал мне обеспечить команду червями с робкой надежной, что ее все таки возьмут с собой. И вот, 23 июля в 20:00 на двух "японских УАЗах" в составе 7 человек, выскочили из Новосиба навстречу рыбацкому счастью. Катер в Каргаске нас ждал 24 в 9:00 утра. Пораньше выехали, по убедительной просьбе товарищей не участвующих в кручении рулевых бубликов и дергания передаточной кочерги, и хотя непьющих горькую во время пути было большинство я и Рома на рулях и два юноши - Сема и Федя по 12 лет от роду. В общем пошли мы навстречу имеющему возможность писярить меньшинству. Ведь каждый знает, что непосредственно дорога к месту рыбалки - это уже активный отдых, вот когда обратно, скучновато, а туды то - душа поет! В общем 650 км, хоть и с частыми остановками, пролетели весело и как то даже незаметно. Прибыв в Каргасок, перекидались в катер и еще 100 км до устья Тыма. Тут и мы с Ромычем приняли по нескольку писяриков и уже не чувствовали бессонной прошедшей ночи. Катер урчит, режет водную гладь, душа поет - ну в общем вы меня понимаете. Синоптики не обманули, действительно с утра пятницы, установилась погода. Прибыв на место зашли к избушке местного аборигена передать всевозможные гостинцы и договориться об обслуживании нашей команды маломерным флотом. Только катер ткнулся к берегу, сразу обнаружили автографы местного лохматого хозяина. Капитан катера дал протяжный гудок и буквально через 10 минут в нашем коллективе появился абориген Володя, искренне радуясь нашему приезду. Мы передали ему наши подарки и многочисленные посылки от его друзей из Каргаска. Володя на полном серьезе предупредил нас указывая на свежие отпечатки лапок "таежного хомячка", чтобы мы были поаккуратнее, потому что медведей в этом году, действительно очень много. После третьего писярика, перешли непосредственно к утверждению плана дальнейших действий. Собрав в кучу наши желания и советы Володи, остановились на следующем, что в данный момент, прямо на катере выдвигаемся к чвору, и пытаемся совместно до вечера ловить щуков. Далее ближе к темну, опять таки всем коллективом выдвигаемся на перспективную, с точки зрения Володи, косу, и там уже на закидушки пробуем ловить вкусных, но колючих рыб, а уже утром Володя прибудет к нам на моторке, да хоть и на двух и начинаем искать рыбов на 20-ти километровом участке Оби. Прибыв на чвор, обнаружили, что воды в нем еще очень много и мы смогли прямо на катере войти в чвор. Кстати это место рыбалки я описывал в одном из моих первых отчетов. Короче, все сразу схватились за спиннинги. У больших дядьков, как то сразу не заладилось, зато Семка делает свой первый в жизни заброс спиннинга на щуку, и как говорится - нате Вам, буквально на третьем обороте катушки поклевка и у нас на борту появляется первый трофей, особенно дорогой для ребенка, ведь это первая в его жизни щука. В дальнейшем, в течение часа, мы побомбили блеснами и воблерами данное место без особых успехов и решили подаваться на косу обустраивать лагерь. Володя нас успокоил, что щуки от нас никуда не денутся, нужно просто с утра заходить на лодках в чвора и заливные озера. Прибыв на косу, установили палатку, развели костерок, кто-то пошел по косе со спиннингом, кто-то взялся жарить шашлычок, ну понятно писярики, в общем подготовка к ночному лову на закидушки шла полным ходом, и поскольку времени до начала активного клева стерляди было, как мы думали предостаточно, то как то по одному незаметно разошлись кто в катер, кто в палатку немного вздремнуть, и с учетом бессонных уже суток с обильными вливаниями в себя горькой, это немного вздремнуть продлилось с 9 вечера до половины пятого утра. Уважаемые господа трезвенники, язвенники и просто идейно не пьющие, прошу нас строго не судить, как может покажется вам за чрезмерное употребление горячительных напитков, мы ведь не заготовители. Продолжим дальше, все самое интересное началось в субботу 25 с утра, проснулся я как уже говорил в половине пятого утра, поднялся на палубу, где обнаружил Рому и дядю Сашу, потягивающими кофе в предвкушении красивого рассвета. Пока умывался, чистил зубы и т.д., мне была уже налита ароматная чашечка кофейку, ну понятно минут 5 поругали каждый себя и друг друга за то, что проспали ночную рыбалку, где-то на 6 или 7 минуте утреннего общения замечаем, что наши взгляды все чаще останавливаются на коробочке с водовкой. С Володей договорились что он подъедет к 7:00, короче время у нас - БЫЛО. После второго писярика, решаем до приезда Володи, так не в напряг, немного половить хотя бы язей или что там может еще кулюнуть. Ставим на спиннинги 60гр грузила 2 крючка на поводках, пучок червей и эту нехитрую приладу - за борт. Мы с дядей Сашей устроились прямо на корме, возле столика, Ромка спустился на берег и забросился метрах в 10 пониже. Только настроились замахнуть по третьей, дядя Саша и говорит: "Смотри, Олега, вроде забросили недалеко метров на 15, а леска уходит практически вертикально вниз, не иначе как ямка хорошая." Тут Ромка вернулся на катер, ну как же, по третьей сам Бог велел, да еще и солнышко так красиво из-за тайги вылезло, токо намахнули, кто закусил, кто запил, и оппа - буквально в 5 метрах от катера вылетает в свечу кастрюк, хапнул на Ромкину закидушку. Рома несется, вытаскивает малэсенький, кило на 1,5 не больше, ну естественно был отпущен восвояси. И в дальнейшем, всех пойманных кастрюков, а их было не мало, мы по честному - отпускали. Самый крупный был на 4,5кг, а хоть какой-то гастрономический интерес я считаю начинается после 8 кг. Буквально через несколько минут, задергался кончик спиннинга и у дяди Саши, и у нас появилась возможность закусить еще один писярик уже вкусной рыбкой. Та, что поменьше, была естественно отпущена. Дальше пошел такой клев, по честному сам первый раз в жизни попал на такой клев стерляди, одевать по 3-5 червяков на крючок, приходилось дольше, чем ждать поклевки, очень часто цеплялись по две штуки. За час надергали десятка по два на брата, именно нормальной стерляди, мелочь всю отпускали. Затем проснулись остальные рыбали. К этому времени я уже заканчивал приготовление чуши на весь коллектив. Получалось довольно забавно, пока одну чистишь и режешь, на спиннинге тарабанится уже очередная, а то и две. Капитан катера Олег, взялся мне помочь, но и ему шершавые не давали покоя, в плане попить пивка. Ну кое что и с чушью получалось, даже немного посчастливилось побаловаться икоркой, да под холодненький писярик, как говорит наш дядя Саша:"Отпад башки!" Потом к нам прибыл абориген Володя, но у многих экспедиционеров желание срываться с клева стерляди на поиски щуков как то резко отпало. Лишь истинный щукарь Фарик, сказав, что стерляди его подождут, забрал обоих пацанов и уехал на поиски щук. В общем то особого поиска и не понадобилось , они прошли по чвору в заливное озерко и начали таскать щуков. Клевало на все подряд. Поймав по десятку, начали уже просто прикалываться, одев попперы и откровенно смеясь над щукиными, которые вылетали из воды промахиваясь по попперу. Мы же тем временем потаскивали потихоньку стерлядинов , ближе к 11:00 клев не то чтобы закончился, но немного подстих. Мы сварганили добрячей ушицы. Ныряли в прохладную Обскую водичку, сами же клевали на писярики и потом коптились на солнышке. Капитан, а по совместительству и мой тезка, еще с вечера сделал щуку, пойманную Семкой, по-остяцки, под пивасик, натуральный отпад башки. После обеда прибыли наши щукари, каждый с приличным уловом. Чемпионом был конечно Семка, обловив даже лучшего щукаря Сибири, Дальнего Востока, Азербайджана и даже Якутии - Формана. В общем озадачил на добрых 1,5 часа отца на чистку рыбы, и в дальнейшем, щукарям был выставлен ультиматум: сами поймали - сами и чистите, и на следующий день они резко перешли на систему : поймал - отпусти. Перед вечером мы понемногу вздремнули и сумерки встретили во всеоружии, с шашлыком и с жареной на костре стерлядью. Именно на эти одурманивающие запахи к нам и подтянулся незванный гость - лисенок. Отведав шашлычка и колбаски, удалился восвояси, а мы в свою очередь порадовались, что он мишков с собой не привел. Стерлядь тем временем клевала так же хорошо и ночью. Сам удивляюсь такому интенсивному клеву в дневное время. Короче, клев не прекращался круглосуточно. Формана, как он говорил его стерлядки дождались, что характерно именно у него клевали самые крупные экземпляры. По опыту прошлых выездов, обычно выставляли минимум по 3 закидушки на брата. В этот же выезд обходились по одной, наверное действительно попали на хорошую стерляжью ямку, потому как при лове за все время был лишь один подъязок у меня и пара ершей у Ромы. Все последующие дни и ночи были абсолютно эдентичны, поэтому не вижу смысла расписывать подробно каждый день, в связи с жаркой погодой был лишь один недостаток, на сутки раньше закончилось пиво. 27, в понедельник, ближе к вечеру мы двинули в обратный путь уже немного грустные, что приходится уезжать. Вывод: рыба в Оби есть - ее не может не быть, затянувшееся половодье неплохо поспособствовало увеличению объектов нашей рыбацкой страсти. Вот в принципе и все, что хотел написать, да чуть не забыл весовая категория щук была от 1 до 3,5 кг, крокодилов - все таки нужно искать немного попозже, когда в Оби установится уровень ближе к осеннему. Желающие присоединиться напоминаю свой телефон: 8-913-471-34-21 и Severniy_08@mail.ru. С 05 по 10 августа уже команда набрана, ну а в дальнейшем все возможно. С Уважением, Северный.