ОТЧЕТ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НОВОГО КОРАБЛИКА - ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЮН
ЮН
3 Новосибирск
2 сентября 2009, 03:00

Глава 2

Вот и начался второй этап испытаний. Не скрою, что эти испытания мне начали уже надоедать, но необходимость понять эту снасть глубже, изучить её возможности удерживала от поспешных шагов, хотя желание перепрыгнуть через этот этап и отправиться на рыбалку возникало неоднократно. И снова методично, шаг за шагом, мы изучали возможности кораблика, но теперь уже экспериментируя с различными типами наживки, комбинируя их количество, варианты буксировки.
Был произведен контрольный запуск кораблика на длину буксирной лески (25 м) и 50 м основной лески. Диаметр буксирной и основной лески 0,6 мм. При этом угол отхода составил 80°. Запуск кораблика осуществлялся при настройках, обеспечивавших при испытаниях кораблика на 1 этапе угол отхода 85°. Тяговые характеристики не изменились. Уменьшение угла отхода кораблика можно объяснить только уменьшением скорости течения при спаде воды.
Для начала на поводке длинной 2 м был запущен «Поппер» (рис.1).

Рис. 1.Поппер

Кораблик спокойно его буксировал (рис. 2). Угол отхода не изменился (80°). Траектория движения кораблика при выбирании лески не изменилась.

Рис. 2. Буксировка (поппер в правом нижнем углу).

Затем на буксирную леску длинной 25 м и Ø 0,6 мм на поводках длинной 1 м был прицеплены «Вертушка» и «Твистер» (рис. 3) на расстоянии 3 м от кораблика твистер а затем через 1,5 м вертушка.
После прогона вертушку и твистер поменяли местами.

Рис. 3. Довесок.Рис. 4. Буксировка 7 приманок.


Рис. 5. Набор приманок из 7 шт (к рис. 4)

При добавлении вертушки и твистера несколько уменьшился угол отхода (77°). Влияние на угол отхода положения твистера и вертушки относительно кораблика практически не ощутимы.
Последовательное добавление других приманок как – то: виброхвоста, плавающего, тонущего воблеров, суспендера, еще одного твистера и вертушки приводили лишь к уменьшению угла отхода (до 75° - 70°). При этом буксирная леска под действием нагрузки практически вся затягивалась под воду и по дуге подходила к кораблику. При этом угол отхода кораблика относительно точки крепления последней приманки составлял 85° – 90°.на рис. 4 показано положение кораблика на дистанции 30 м при навешивании 7 приманок, показанных на рис. 5.
К испытаниям кораблика подключились и обитатели подводного мира. При последних испытаниях (5 поводков с приманками из перечисленного выше перечня), как по заказу, было проверено поведение кораблика при поклевке и засечке рыбы. Саму поклевку я не увидел, так как был занят вторым корабликом, а засечку заметил. В этот момент кораблик начал движение против течения и повернулся относительно поводка, на приманку которого села рыба. Вываживание не заняло много времени (всего 75 м) и мы увидели этого смельчака на твистере (рис. 6).
Испытатель был сфотографирован в нескольких ракурсах, взвешен (200 гр.) и торжественно отпущен в реку. Жаль, что не изготовлена медаль «За отвагу на рыбалке», а то можно было его наградить за этот приятный сюрприз (рис. 7).

Рис. 6. ИспытательРис. 7. Вот он - Красавчик

По результатам проведенных испытаний сделаны следующие выводы;
1. При увеличении количества приманок (нагрузки на кораблик) траектория движения кораблика при выбирании основной и буксирной лески становиться все более пологой и при выбирании большей части основной лески, практически, остается параллельной течению, а кораблик при этом медленно приближался к береговой черте. И только при выбирании буксирной лески траектория движения кораблика начинает существенно искривляться.
Т. е. практически не сходя с места можно облавливать участок соизмеримый с длиной стравленной основной лески.
2. Испытания проводились в трех различных местах и показали стабильность результатов.
3. Устойчивость кораблика не зависит от приложенной к нему нагрузки и скорости течения.
4. Угол отхода кораблика зависит от скорости течения в большей степени, чем от нагрузки.
5. Кораблик может быть использован для рыбной ловли на живца, мокрые и сухие мушки.

* * *
На этом закончен второй этап испытаний и мы приступаем к самому интересному 3 этапу – к отработке техники ловли корабликом.
Продолжение следует.
* * *
PS. Предыдущие части отчета см. по следующим ссылкам:

Введение- https://www.fishingsib.ru/reports/341/
Часть первая-https://www.fishingsib.ru/reports/347/

Комментариев12
менсон1981
менсон1981
7 Обь
3 сентября 2009, 13:13
а можно фото кораблика а то что то интересно стало тож попробовать хочу!
Только не в воде а то я так и не знаю что это за зверь "кораблик"
Х111
Х111
154 Новосибирск
3 сентября 2009, 17:45
Неплохо бы его испытать в конце сентября - начале октября где-нибудь в районе Матвеевки, когда нельма появится :)
ЮН
ЮН
3 Новосибирск
3 сентября 2009, 20:52
менсон1981

В теме появилась одна фотография реверсивного кораблика, но не моя. Там можно посмотреть на этого "зверя"

Х111
Нельму и так уже почти всю выловили. Давай ее побережем для потомков.
Поручик
Поручик
4063 Новосибирск
4 сентября 2009, 15:03
Еще не всю:) А как же принцап: спымал - отпусти?!
ЮН
ЮН
3 Новосибирск
4 сентября 2009, 17:14
А зачем ее травмировать лишний раз
sib-hunter
sib-hunter
523
7 сентября 2009, 16:47
Снасть хорошая. но есть одна проблема.движение по реке водного транспорта.
Может как-то надо обозначить снасть(вымпел или флажок)
На каком растоянии цеплять поводки от самого кораблика.
ЮН
ЮН
3 Новосибирск
8 сентября 2009, 00:53
sib-hunter
По поводу вымпелов и флажков - см. отчет - часть первая.
Кроме того в теме (см. на форуме Рыбалка - "ловля корабликом") этот вопрос уже поднимался Maks и Valera_kemerovo, там же даны и ответы. Более того реверс был испробован во время испытаний кораблика-змея - показал хорошие результаты.
На буксирную леску я цепляю поводки: на расстоянии 3 м от кораблика первый, а дальше через 1,5 м но не больше 10 поводков. Буксирная леска длиной 25 м. на мотовильце, основная леска - 100 м на катушке спининга.
Х111
Х111
154 Новосибирск
8 сентября 2009, 17:32
Одна поклева нельмы обеспечит Вас бесценным опытом и даст ответ на вопрос практичности применения подобных снастей для ловли рыбы, обладающей быстрой и сильной поклевкой.
А рыбу конечно надо отпустить, да и пестрохоззз ... :)))
ЮН
ЮН
3 Новосибирск
8 сентября 2009, 22:07
Х111

Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов сроки
(периоды).
27.2 Запрещается добыча (вылов):
а) всех видов водных биоресурсов:
...
с 15 сентября по 30 октября - в реке Обь от плотины Новосибирской
ГЭС до границы Томской области; :)))
...
Правда, здесь же:
...
с 20 мая по 15 июня и с 15 сентября по 30 октября - в реке Обь от
устья нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС до деревни
М. Кривощеково (685-691 км от устья по лоцманской карте); (!?)

27.3. Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов:
сибирский осетр, таймень, ленок, хариус, нельма, муксун -
повсеместно;
стерлядь - в реке Обь ниже плотины Новосибирской ГЭС.
:)
ЮН
ЮН
3 Новосибирск
9 сентября 2009, 19:25
Видеоролики, демонстрирующие поведение кораблика, его траектории движения с различными настройками при разных погодных условиях и нагрузках, размещу на своем сайте.
asd
asd
5 Новосибирск
14 сентября 2009, 03:16
я извиняюсь, а вот эти ребята на двойке распашной (фото из первого отчета.) - Это ваши были? Координаты бы секции мне надо... ну или координаты места где они ездили (если не ваши)
ЮН
ЮН
3 Новосибирск
17 сентября 2009, 21:01
asd

Ребята не наши, просто фотограф удачно использовал этот момент для съемок. Они курсировали между метромостом и ж/д мостом "Комсомольсий". Раньше их база находилась на котловане со стороны горского жилмассива, где сейчас, не знаю.