"Лучше поздно, чем никогда!" или ( От Колпашево до Тыма часть 11.)

7 ноября 2009, 04:00

Мир дому Вашему братья рыбали!!! Во первых строках своего отчета хочу сказать, что по настоящему искренне рад возможности вновь общаться с Вами!!! Почему продолжительное время не отсвечивал на страницах сайта? Да все очень просто рыбалка, рыбалка и еще раз рыбалка ну и естественно про охоту нельзя было забывать. В общем с июля на колесах. Не зря ведь люди мудрые и авторитетные говорят:"Если работа мешает рыбалке с охотою, брось ее на хрен работу свою!!!" Вот под таким девизом и существовал последние месяцы. Да и искусно созданный кризис, в лесу или у воды, пережидать как то веселее. Прежде чем взяться за написание данного отчета, естественно просмотрел и прочитал с большим удовольствием все то, что упустил за время отсутствия. Получил массу положительных эмоций, много очень интересных отчетов и великолепных фотографий. Вот даже и тёзка у меня теперь есть!!! Да и в целом радует существенное прибавление пользователей, а вместе с тем, и растущая популярность сайта!!! Ещё раз извиняюсь за запоздалый отчет, я так и назвал его : "Лучше поздно, чем ни разу". В общем в очередной раз, долго не морщя ум, и с прынцыпом " От добра добра не ищут", теплым сентябрьским вечерком, тремя экипажами встали мы в уже набитую колею и покатили до чудного поселка Каргасок. Долго на дороге задерживаться не буду, все как всегда и наверное как у всех обреченные вращению "бубликов" довольствуются чаем и кофе, ну а вольные экспидиционеры имеют возможность получения полного спектра положительных эмоций именно от дороги НА РЫБАЛКУ. Тем более в тесном сотрудничестве с коньяшно-водошными изделиями. И какие-то 650 км пролетают весело и без каких-то осложнений. Каргасок встретил нас солнечным красивым утром, задержек с погрузкой на катер тоже не случилось и определив железных коней в стойло, теперь уже и мы обреченные на "бублики", имели возможность ощутить всю прелесть сравнительно дальней экспедиции. За сто километров водного путешествия особо впечатлительные товарищи успели немного поспать, так что на момент прибытия к назначенному месту все были легки, бодры и веселы. Так как места нашей рыбалки были мной уже разведаны ранее и даже с прошлого года, поэтому было решено сразу вставать на катере в месте лова закидушками и там же разбить лагерь, а за щуками выдвигаться на двух моторных надувашках. Только катер коснулся носом прибрежного песка, закипела работа: кто-то накачивал готовил лодки, кто-то устанавливал палатки.

Щуки напали как всегда внезапно, подготовив лодку, Юра хотел лишь проверить вращение новой блесны, и тут же на коротком забросе прямо у катера жабка хапнула, хоть и небольшенькая, кило на полтора, но все равно приятно. Все как-то сразу оживились и подготовка да и само выдвижение на рыбалку, значительно ускорилось. Приняв по писярику на дорожку щукари ужужжали на моторах по перспективным косам и протокам. Истинные любители закидушишного лова обрудовали себе места для дальнейшего наслаждения погодой, природой и конечно рыбалкой.

На закидушки как-то тоже сразу все заладилось, хотя такого сумасшедшего клева стерляди как в июле, августе, не наблюдалось но тем не менее поклевывала шершавая сравнительно неплохо. Зато приятно порадовали интенсивностью клева и своими размерами язишки.

Нередко проскакивала так же достойная плотвичка и окуша грамм по 300-400, уже ночером активизировались налимчики, жаль что не больше кило. Вечером возвернулись наши щукари имея при себе по полмешочка, радостные и довольные, хотя и немного усталые. Сказывались и обалденные пейзажи и опьяняющей чистоты воздух, ну и конечно писярики.

Основная весовая категория рыбов составляла от кила до трех, но проскакивали экземпляры и под пятерочку. Обижаться же на интенсивность поклевок отнюдь не приходилось.

И вообще, что хочется заметить, незнаю какие факторы сказались, или высокий уровень воды в Оби на протяжении всего лета да и осени тоже, или еще какие причины, но рекордных экземпляров по сравнению с прошлым годом ближе к 15кг, не случилось. Зато чаще чем в прошлом году проскакивали укрупненные "чебачки".

Вот и в этот раз Вите на укрупненных "чебачков" повезло, даже случился обидный сход в метре у берега при свидетелях, не выдержала застежка поводка. Уже по темну нас посетили два аборигена колоритной внешности и у костра от души посмешили нас рассказами о нелегкой таежной жизни.

С большим уважением я отношусь к местным жителям наших дальних таежных "ибиней" , среди них очень много настоящих таежников, рыбаков и охотников, но изредка проскакивают и такие экземпляры, думающие, что городским спинингистам и поплавочникам можно задвигать такие небылицы, главное чобы писярик почаще подносили. Вот и прослушивали мы в промежутках между звонами колокольчиков на закидушках и снятием очередной стерлядки или налимчика, об убиении не далее как этой осенью очередного медведя-людоеда или поимки не далее как неделю назад осетра на 120кг. Лишь после пятого поданного писярика выяснилось, что один из гостей, тот что в спортивной шапочке, является таки тетенькой. В общем, ночная наша рыбалка прошла ну очень весело, да и дай Бог здоровья тем аборигенам. С утреца, полюбовавшись рассветом, поправившись шампусиком, опять таки начали предаваться любимому занятию, то бишь вытаскиванию объектов ихтиофауны крючечно-лесковыми приспособлениями из воды, получая при этом сказочное удовольствие. Я остался дежурным по камбузу, сварганил вкусного супчика из разных рыбов. В период приготовления пищи отвлекаться на поставленные на берегу закидушки времени не было, поэтому довольствовался лишь одним спинингом, намастыренным прямо с катера, так что успевал и готовить и кое чего еще и споймать.

Когда с приготовлением ухи было покончено, с чувством исполненного долга принял писярик, снял окончательно и основательно пробу, поднял на борт садок и оказалось, что за время дежурства по камбузу, еще и неплохо порыбачил.

Тут же накатил еще писярик, на душе стало легко и радостно и в роли кока захотелось сделать еще что нибудь героическое. Вид тушенки, копченостей и макарон ни во что путнее в голове не складывалось. После третьего писярика отчетливо прорезался рецепт братки Вольдемара - щуков в майонезе. Поскольку все зубастые выловленные вчера были благополучно засолены, пришлось взять спининг и потопать вдоль косы, метров 600 туда и обратно. Из непродолжительного похода вернулся на катер с шестью щуками по килошнику. Как раз самый размерчик для предстоящего блюда. Ну а дальше все просто: почистил, порезал, побольше лучку, немного морковки, соль, перец, майонез, медленный огонь. Получилось очень даже вкусно.

Вечером вернулись щукари, опять таки довольные и счастливые и уже не особо то и усталые. И снова у каждого по полмешочка, а у кого и поболе. Отобедав не под один писярик, просто радовались жизни и прикалывались.

И даже непосредственно чистка и засолка улова происходила без особого отягощения, а быстро, легко и весело.

Цельных четыре беззаботных дня мы провели на берегах нашей матушки Оби. На пятый тронули в обратный путь, который прошел как всегда без проблем, но все-таки было грустно покидать эти чудесные места и возвращаться в наш закопченый город. На сим буду закругляться, немного погодя напишу еще отчет о выезде на вездеходе в тайгу, их было не один. В следующем отчете все подробно напишу. Напоминаю для друзей, товарищей и просто хороших людей выезжавших со мной в прошлом году и в этом, как в тайгу, так и на катере, телефон: 8-913-471-34-21, e-mail: Severniy_08@mail.ru Кстати, не за горами уже и Нигиинская зимняя тема. Всем братьям рыбалям, дай Бог промеж ног доброго здоровья!!! С Уважением, Северный.

Mintay
8 ноября 2009, 06:38
Как всегда - убедительно.) Отлично.
rewqa
1940
8 ноября 2009, 11:29
Спасибо, Олег, за отчет! И за пожелание здоровья :) Пока здоровье нормально! Это я просто прикололся над tvn. Считаю, что риск на рыбалке должен быть дружен с головой. Несмотря на количество принятых писяриков.
pahom
9 ноября 2009, 00:04
как всегда белая зависть, супер отчет на одном дыхании пролетел
шнек
402 Гальбштадт
9 ноября 2009, 00:25
супер отчет
vsd
9 ноября 2009, 03:40
Олег, привет!
Как всегда на высоте!
Местные - остяки, чтоль были?
9 ноября 2009, 14:06
Привет Виталя!
Не гости русские были, но с зеленым змием похоже с пеленок на ты.
И сказочники, Пушкин бы на пару с Андерсеном робко в сторонке покуривали.
В общем весело ночная рыбля проходила.
vsd
9 ноября 2009, 14:26
Да, попадаются колориты.
У нас на зимнике в ЯНАО нарисовался местный с мешком щёкура и кантариком: покупай однако по 200 руб/кг. Ему сказали денег нет и за знакомство стакан налили. Тоже сказки начал рассказывать. К вечеру опять прибежал с мешком, уже меняться: мешок щёкура за 0,5 огненной воды. Ну мы и согласились, а то вдруг обидится, стрелять начнет....
Гриня
9 ноября 2009, 14:51
Привеи братан, с возвращением тебя с дальних ипеней, чую уже не за горами супер рыбалка на нигие, уже наточены мормышки и закуплена толстая леска для жерлиц, в этом году я обязательно разберусь с теми жабами,да и колючие оковалки думаю ни куда не делись с нигии матушки,так что жду ледостава и погнали пчел в одессу 8-)
Hik7801
9 ноября 2009, 20:45
Чесное слово завидую!!! На следующий год если с бабками будет нармально,обязательно двину на севера. Отчёт супер и фотки класс с уважением.
9 ноября 2009, 23:18
Привет Гриша!
Тоже рад тебя слышать!
На Нигиюшке должно быть все путем. В следующем отчете напишу как выползали на "ПАПЕЛАЦЕ" туда. Сегодня звонил в Нарым, Коля с Федорычем уже поехали, болота промерзли. Дело за переправой, но вроде погода благоприятствует. Если что, звони, я на связи.
БЕРДСКИЙ
11 ноября 2009, 18:56
Замечательно. Как будто сам побывал в тех краях. Молодцы.
ВованСиб
12 ноября 2009, 14:07
Привет Северный , походу тебя одного боится Атсос Петрович ,хочу на зимнюю с тобой поехать сколько денег и когда стартуешь
С уважением Вован
Леночка
12 ноября 2009, 14:09
Привет Олег как всегда супер пупер, а у нас не получилось с Гриней ,жаль ,но к зиме мы уже готовы ,дату я знаю ,осталось подождать и вновь в рыболовный рай к тебе на Нигию
12 ноября 2009, 16:15
Привет Вован!
Удобней будет если перезвонишь, телефон в отчете.
Хороших рыбалок!!!
12 ноября 2009, 16:19
Ленусь Привет!!!
Гриша звонил обо всем договорились.
Тебе от Лорика и Михайленка большущий привет!!!
Апостол
13 ноября 2009, 17:06
Дядька Олег, у тебя как обычно, всё просто, душевно и вкусно.:) Жду не дождусь Новый Год. Вот его отработаю, сдам группу заму, и второго в твои огороды. Если не возражаешь. Как подумаю, аж в ластах зуд начинается... Пы Сы. Привет с барабинских ибиней.:-)
13 ноября 2009, 21:12
Племяш Саня какие могут быть возражения.!
Всегда рад добрым людям, а уж тем более родственникам!!!
Волкер
22 ноября 2009, 20:40
Как всегда позитивный,интересный отчет читается на одном дыхании .С уровнем воды в этом году ТО действительно было не все ладно.Ждем новых отчетов Спасибо.