Первый опыт в зимней рыбалке.

Баламут
29 ноября 2009, 04:00

Всем привет! Собственно начну с того, что рыбалкой я увлечен с детства. Помнится бегали еще карапузами по кустам, вырубали тальниковые хлысты,сушили их дедовскими способами,делали удилища, а потом хвастолись друг перед другом у кого равнее да у кого длиннее. Уловы были не впечатляющие, но кошки были всегда сыты.Вобщем хвастоться не буду, а по открытой воде ловить умею, но вот на настоящей зимней рыбалке, до прошлых выходных,не разу не был. Готовился к"таинсеву обряда" можно сказать конкретно.Со слов знающих да по собственному разумению приобрел несколько дешевых удочек,несколько мотков лески разного калибра(в подробности производителей не вдавался), ну там мармышки разные, блесенки всякие.Под" чесное пионерское" выпросил бур у старшего брата, а про вторую по величине нужную вещь на зимней рыбалке (черпачок) забыл. Брат сказал мне напутствующие слова, мол:"Ху....те,ху....те,саравно ни х..я не поймаете, типо"первый раз всегда больно". Я ,по братски, разумеется послал его к "макару помогать телят пасти" и мы двинули (ездил с женой и тестем) на перекор нареченному. Как выразилась моя жена:"Дурочкам и новечкам всегда везет". И действительно подвезло, на зло врагам вернулись с уловом. Так оно все иначалось....Я заболел - подхватил вирус зимней рыбалки,вобщем все пиз....ц пропал для общества. К следующему выезду(т.е. к вчерашнему 28.11.09) начал готовится уже с предыдущего. ну там починил пару удочек,почему-то разсыповшихся в прошлый раз при первой же подсечке. Тесть прикупил новенький бур,не забыли и про черпачек. Экипировались,короче, по последнему слову техники, ну там стул-рюкзак, руковмци с "откидным верхом" и всякое такое. решили рвануть с утра по раньше, чтобы к рассвету быть на льду. В пятницу на огонек заскочил другой мой брат,по старше первого, а в зимней рыбалке такой же как я( по пояс деревянный). После седьмой, наверное, рюмки чая за вечерним ужином и моих рассказов о предыдущем улове, о подсечках и вываживании, бьющейся в истерике, рыбы из лунки, выразил свое желание изведать неведанное. Проснулся я рано, раньше "дневального"(будильника) и обезвредил его спящего. Случайный взгляд упал на мусорное ведро-2шт. по 0,5л.-"Блин, опять погаречились..... Левым хуком в правое ухо хлеснул коту, почемуто дремавшему в позе копилки на обеденном столе,тот в свою очередь, с пересеру в дрифте сорвавшись с места,примерно три тыс. обр. лап в мин.,оставил борозды от когтей на ламинированной поверхности стола. В организме бушевала пустыня сахара, глоток живительной влаги привел меня в чувства и, разбудив,пускающего пузыри и издающего звонкие трели,брата двинулись на встречу прекрасному. В полудреме добрели до автостоянки.

Ласточка,как говорится,завелась с пол пинка.Долетели до Народной по, еще спящему, городу за несколько минут,пересели на RAV-4 моего тестя(всетаки надежней моей жигуленки). До места назначения п.Зел.Мыс добрались,как и рассчитывали, к рассвету. Погода не очень порадовала.

Пасмурно, -1 и мокрый снег да и ветерок зябкий какой - то. К реке спустились пешком. Лед, как и погода, тоже не очень порадовал. На самой реке льда небыло вообще, если в прошлый раз хоть закраины были обледенелые, то вчера там был голяк, хоть вертайся за летними удочками. Решили дернуть на протоку ближе к устью Барлака, там хоть какой- ни какой, а лед есть. Короче надыбали местечко в близи двух коряжин и решили пустить корни там. Лед хоть и был на вид ничего, но доверия не внушал, в любой момент могли отправиться в плаванье, как команда Жака Кусто.Хорошо хоть глубина не большая 1,5 - 2 метра. На этой глубине и загнездились, понимая, что крупняка нам сегодня не видать. Развернули " буровую установку".

Набурили лунок в местах выявленных в ряду ожесточонных споров. Карачинская, захваченная  по пути  в ночьном киоске, реально спасала нам жизнь.

Клевать начало практически сразу. Брат обловился первый.

Следом и я.

Тестю первые пол часа не фартило, а потом и ему поперло. До обеда, за переходами от лунки к лунке , время пролетело не заметно. На салат из одного опарыша и двух мотылей  с основой из черных, белых и мутно желтых тяжелых мормышек чебак стандартного размера шел исправно.

Около 12 часов закончел идти снег, с ним  и клев стих. Решили прикормить и не много по подробнее обследовать русло протоки, но стоило мне отойти на не большое расстояние  от места дислокации, как лед под моим весом (60 кг.) начал издовать какие-то подозрительные звуки. Я замер в позе цапли охотевшейся на лягушат, настроил ушную аппаратуру на шкалу низкочастотных звуков( вид мой напомянал насторожившегося слона с разтопыриными ушами стоящего на одной ноге) и понял что открытия зимнего купального сезона мне не избежать. Во время повторно раздавшегося рокота ломающегося льда моя бортовая аппаратура начала посылать сегналы бедствия в закодированной системе SOS. Збросной клапан сработал, высвободивший в ближайшую акваторию тонны удушающего и режущего глаза газа. Моя на то время единственная опора начала предательски раскачиваться и погружаться , вместе с треснувшим подомной льдом в бурлящую водную пучину. С прытью тибецкого шаулиня и ловкостью африканского гиппарда с душераздирающими воплями начал развивать сверхзвуковую скорость. В себя пришел находясь рядом со своей прикормленной луночкой. Решил больше по- напрасну не дергаться. Прикормив рыбу мы совершили ошибку. Прошлогодняя молодеж собравшаяся на прикорм изтрепала нам все нервы. С тяжелой мормышки эти голодные недоросли снимали мотыля за одно движение кивка, тем самым пополняя счет пустых поклевок, естественно не в нашу пользу. Я решил сменить снасть, в моем арсенале завалялась одна маленькая золотистая мормышка. В прошлый раз на нее  брало и даже очень не плохо. И я решил что выловлю сейчас хоть одного этого маленького подонка, набью ему морду и отпущу обратно, пусть расскажет остальным, как это не хорошо издеваться над рыбоками, но я ошибся на маленькую они клевать вообще не хотели. Сменив снасть на обратную , помучившись еще минут сорок с безполезными подсечками и выматерев весь жаргонный лексикон, решили рвать до дома.
Результат : 43 стандартных чебака около 2- х кило, но не одного окуня. Так что друзья рыболовы кто хочет обрыбиться рыбешкой из подольда советую не медлить и не откладывать на другой раз, а вооружаться зимними пичендаломи и ВПЕРЕД!!!! А считаю свой первый опыт в зимней ловле очень даже удачным, хоть мелочь , но приятно.
 Всем пока , а меня ждет жаренная рыбка и третья 0,5 кедровая , холодная и запотевшая.

mamontovaea:  А жарела рыбу я.

ЛЁШКАнчик
29 ноября 2009, 22:04
ну для начала пойдёт....у такой мелкой сороги есть один плюс кости вытаскивать ненадо...када жарятся они сами рассыпаются)
andreyN
29 ноября 2009, 22:12
МОЛОДЦЫ для первого ра отлично! и отчет очень даже не плох когда четал как будто свами побывал
Санька...
29 ноября 2009, 22:54
Кому ловить, а кому чистить... таков уж удел.
гошка
29 ноября 2009, 23:01
Прикольный отчет!!!!
С почином, в нашем полку зимних рыбаков прибыло !!!!!
gh
gh
30 ноября 2009, 01:18
че их чистить? :) окуней - тех проще в тесте обвалять с чешуей и у уже пожаренных снимать корку со шкурой. На рыбалке, когда чистить окуня не интересно - само то :)
Если размеры с гольяна (например для жарки с заливкой яйцом) - так тоже без чистки, надавив на брюхо - кишки вон и на сковороду.
ЛЁШКАнчик
30 ноября 2009, 14:04
а гольянов я прям с кишками ел...в соль его окунул и усё)
Dust
30 ноября 2009, 14:27
Повеселил отчет, пиши еще :-)
tvn
30 ноября 2009, 15:00
юморной отчет! молодец! :-)
пиши есчо ! ;-)
Пазитифф! С почином :)
Северный
30 ноября 2009, 20:09
Для начала улов нормальный!!
С почином!!!
Баламут
30 ноября 2009, 22:23
Спасибо я старался!!!!!!!!!!
rubl
1 декабря 2009, 02:40
Жутко неграмотная речь. Поржал, спасибо!
Пашинец
2 декабря 2009, 00:09
Причем тут реч, мы про рыбалку