Влияние "Глобального потепления" на клев рыбы в Нарымской тайге (от Колпашево до Тыма часть13)

24 декабря 2009, 04:00

Мир дому Вашему, братья рыбали!!!

На фоне аномально «теплых» дней, думаю самое время и нам коснуться злободневного вопроса для всего человечества, а именно «Глобального потепления».Как то уже поднадоела теле-радиоистерия по поводу этого потепления да еще и глобального.Вот и решили мы собрать экспедицию из 12-ти человек и провести ряд научных исследований в далекой Нарымской тайге. Естественно все экспедиционеры были рыбаками, пусть и разной квалификации, по этому основным и главным научным исследованием было влияние «Глобтепла» на клев рыбы. Ну и параллельно было запланировано ряд экспериментов, от влияния перепада температур на узлы и агрегаты авто и снего техники, до взаимодействия человеческого организма со спиртосодержащими жидкостями.

После поступления сигнала из Нарыма о том, что ледовая обстановка на Оби благоприятная, зимник расчищен многотонными гредерами и дорога в тайгу к подопытным рыбам открыта! Долго откладывать старт экспедиции не стали и вечерком в среду 16 стартанули.

Наш экспедиционный караван состоял из четырех японческих самокатов, трех «Кукурузников» нарастающей модификации 80-100-200 и «Субарика», да две арбы со снегокатами «Линкс». Новосиб помахал нам рукой в дорогу и легкими -5 , ну впрямь глобально тепло!

В 7-30 утра мы уже были на берегу Оби перед Нарымом, который призывно мерцал огнями на противоположном берегу. Вот тут-то и начало сказываться глобальное потепление, мы обнаружили, что дорога по переправе заметена полностью. Я тут же по телефону связался с Нарымом, с товарищами, которые утверждали о наличии дороги, и из телефонных переговоров было выяснено, что действительно – сама Обь расчищена шириной в 100 метров, а вот как раз от нашего правого берега через протоку до острова, грейдера прошли колонной, вот эти 400 метров, за ночь и закатало. Так же меня успокоили, что в 8 утра пойдет трактор и пробьет проблемный участок, потому особо не кипишуя, мы стали дожидаться рассвета полегоньку перейдя к научной работе, а именно производя эксперименты о взаимодействии коньячка и водочки с организмом человека при минус 15 морозца с ветром.

Но вот уже и 9 утра, практически рассвело, а трактора все нету, вышеуказанная научная работа благоприятно сказалась на наших организмах сподвигнув нас на активные действия. Сбросив с телеги один из снегоходов, разведали дорожную обстановку, в результате которой выяснилось, что по Оби, хоть «боком катись», а до острова 400 метров- хоть и проблематично, но не безнадежно, потому пришли к решению, не дожидаясь трактора, пробиваться самостоятельно, а именно – протолкать сначала мой 80-ый «Кукурузник», а затем уже пройдут и остальные.

Первые 100 метров методом «взад – вперед», я преодолел без посторонней помощи, дальнейшие 100 метров – таким же макаром с копанием и подталкиванием, и оставшиеся 200 метров – раскопали бровку и по целику, спокойно пролетел до желаемого острова, на котором с противоположной стороны скопились «Газели» и пара легковушек, не рискующие соваться в глубокий снег. Респект «Субарику», по моей колее проскочил легко, без посторонней помощи. Когда мы собрались на острове всеми экипажами, со стороны Нарыма подскочили 2 санитарных УАЗа, с рожающей женщиной на борту, и так как дорогу мы уже пробили, они беспрепятственно пошли на Парабель, дабы очередной малыш появился на свет в род.доме, а не в холодном УАЗике посреди заметенной Обской протоки. И заметьте – а трактора все нет, да нам он в принципе уже и не нужен. Вот здесь хотелось бы сделать первые научные выводы нашей экспедиции : все-таки воздействует «глобальное потепление» на умы руководителей различного ранга, или как иначе объяснить, что многотонные махины расчищают дорогу по Оби шириной со взлетную полосу, а через протоку – на ширину своей лопаты. И как отправлять человека в род.дом в сложных погодных условиях, в сопровождении не трактора, а второго УАЗа.

Прибыв в Нарым с хорошим опозданием, естественно пришлось отказаться от плотного завтрака, а вернее уже обеда, побросав быстренько вещи в нарты, поспешили на кордон.

Естественно всем хотелось поскорее перейти к экспериментам с рыбой, потому и серьезно сократили количество остановок за время снегоходного пути. Отсюда сократилась программа и винно-водочных экспериментов. Но, как ни старались, на кордон прибыли уже на закате.

Метель к тому времени стихла, разъяснилось и наблюдая красивый таежный закат, мы догадывались, что с утра «Глобтепло» попрет и не ошиблись. На рассвете «Глобануло» аж до минус 34. Пока чай, да кофе, ну и естественно экспедиционеры отвечающие за опыты с пиво-водко-коньячными изделиями, перешли вплотную к научной работе в своем направлении, в общем спустя чуть более часа с момента рассвета, снова глобально потеплело.

И мы спокойно перенесли всю научную работу на славную речку Нигию. Сразу хочу заметить, что хотя стало и не модным на нашем рыболовном сайте выкладывать фотографии трупов рыб замерзших или просто уснувших, но мне в этом отчете это проделать придется, потому как экспедиция все ж таки научно – исследовательская, потому без научных результатов, ну никак не обойтись.

Первые 15 минут научной работы с ихтиофауной, протекали как-то вяло, ну а затем ничего, помаленьку жисть наладилась. Сначала чебачок с ельцом подтянулись.

Дальше, как говорится, лучше. Зашевелился хотя и не особо крупный, но окушок, отдававший предпочтение, как и ельцы с чебаками - земляному червяку, больше чем мотылю с опарышами.

Ближе к 11:30 повсеместно по всем омутам с завидным аппетитом активизировалась щучка, добросовестно срезая мормышки и балансиры. Но кое кому все-таки удавалось выдернуть зубастиков на «Глобально тепловой» лед.

Ближе к 13-00 все собрались в избушке, подвести промежуточные итоги научной работы на реке и попробовать экспериментального борща. За обедом долго не засиделись, потому как день короток, а клев рыбы, не смотря на мороз манил. Особенно активизировался окунь и начал заметно радовать своими размерами.

Некоторые экземпляры приближались к килограмму, а может и более. К сожалению наш научный микробезмен в подобных погодных условиях, работать отказывался, так что судите чисто визуально.

Да и общее количество выловленных экземпляров на каждого научного сотрудника нашей экспедиции заметно прибавилось ближе к пол мешку.

К 17.00 часам уже окончательно стемнело, столбик термометра рухнул на -38, ну …мля, реально глобально тепло. По «Маяку», как сводки с фронтов слушали известия о замерзающей Москве в -25 и Европе в целом и о парализованном движении на каком-то шоссе, и о жертвах морозов в Америкосии, и даже стыдно как-то стало, сидим все такие «глобально» теплые. Решили продолжить научную работу, а именно провести ряд экспериментов с пивом и баней, и мясом, и мангалом.

Несмотря на «глобально» теплую погоду, шашлык получался таким же вкусным, как и в обычных условиях. А вот купания в снегу после баньки, доставляли значительно большее удовольствие.

Утро следующего дня, мы встретили уже под -39, к моменту выхода на лед – потеплело до -34. На клев, колебание «глобального» тепла никак отрицательно не сказалось. Грине даже посчастливилось дернуть не плохую щучку.

Да, чуть не забыл, Гриша с оператором Игорем, так же снимали очередной фильм для своего видео-журнала, и единственное на чем отыгрывалось «глобтепло», так это на профессиональной камере Игоря, «перегревалась» видимо она и ему приходилось частенько бегать в избу и «остужать» у печки. Надеюсь, в скором времени, выйдет очередной номер видео-журнала и вы сможете просмотреть всю нашу научную экспедицию и на видео. На последок, выкину еще немного трупов рыб, а именно Грининых за два дня лова. Своими результатами похвастать не могу, потому как один из егерей не выехал с нами по состоянию здоровья, а незабвенный Николай Саныч по прибытии на кордон взялся сразу вплотную за написание «докторской диссертации» на тему: «Влияние дорогих видов водок и коньяков на организм аборигена привыкшего к более низкокачественным спиртосодержащим жидкостям». Поэтому мне пришлось большую часть времени посвятить быту кордона.

Таким образом, провели мы в тайге три полных дня и в воскресенье с утреца, стартанули в обратный путь. Подмечу, что снегоходы на «глобтепло» так же реагировали нормально – четырехтактные «Линксы», заводились практически без капризов, а двухтактная «Ямаха» и «Буран» глотнув одним залпом по чайничку кипяточка, завелись как говорится с пол пинка. Нарым нас встретил небольшим потеплением в -34. «Кукурузники» и «Субарик» так же не подвели и завелись без особого труда. И уже по нормально расчищенной дороге мы покатили в Новосиб, который встретил нас «тропической жарой» в -11. Ну и видимо то, что в последние три дня у нас за окном, мы притащили из Нарымской тайги.

И так, научные выводы: 1. Какое, на хрен «Глобальное потепление», если оно кому и грозит в мире, но только не матушке Сибири.2.

Рыба в дальней тайге была, есть и будет.3. Никакое «Глобальное тепло», никакая «Глобальная мерзлота» на клев рыбы в Нигие, а равно и на остальные таежные дальние речки, никакого отрицательного воздействия не оказывают.4. Принятые во внутрь спиртосодержащие жидкости благоприятно воздействуют на организм как в тепле, так и на морозе.5. С инопланетными цивилизациями и нечистой силой в контакт не вступали. Егерь Николай пытался выйти в астрал, но мы вовремя остановили. Так что по этому поводу ничего сказать не могу.В целом экспедиция прошла более чем успешно. Будем продолжать экспедиции в том же духе. Желающие присоединиться на выбор, хоть к научной, хоть к обычной рыбалке, пишите : e-mail: Severniy_08@mail.ru А лучше звоните: 8-913-471-34-21.

Всем хороших рыбалок в любую погоду!

romrom
25 декабря 2009, 11:31
хороший научный труд, от аппонентов 5+, только чтото в этот раз рассказ короткий. жерлицы на озере не ставили?
Semen
25 декабря 2009, 13:20
трактат - ДОСТОЙНЫЙ! предлагаю в качестве достойной алтернативы их "морским котикам" и прочему спецназу дать почитать америкосам..их генштабу, чтоб поняли, что духу хатает у народа,а после научных трудов и эспериментов - можно и занять немного, какой-ить слаборазвитой стране...респект!!!!!!!!!!!!!!!
25 декабря 2009, 13:26
На озеро ездили, но жерлиц не ставили. Озеро все таки открытая поляна, и -34 с хоть и слабым ветерком можно "обглабалится", на речке затишок да и изба под боком.
Так что попробовали тока блесна и балонсиры,пымали по 2-3шт средних окушей, ну и дернули ближе к избе.
Гриня
25 декабря 2009, 14:29
02.01.2010г предлагаю провести экспедицию по поиску Грининых почек на льду Нигии, а так же курс научных лекций на тему разгильдяйство в аммуниции ведет к потере органов,а так шикарно сгоняли братан ,радует что через неделю вновь поедем и все же хотелось бы глобального потепления хотя бы до -15
25 декабря 2009, 14:53
Ну вроде бы пока прогноз не столь пугающий.
На счет лекций, готовь доклад литров на 5 страниц.
А я говорил надо чаще в избу заглядывать, а ты "клюет, клюет".
Апостол
25 декабря 2009, 19:27
Согласен быть младшим научным сотрудником.
Гриня
25 декабря 2009, 19:33
Апостол напьешься будешь
25 декабря 2009, 21:13
Саня, Гриша говорил 2-го ты с нами в машине едешь, думаю еще до Нарыма Григорий подтянет тебя и до старшего научного сотрудника.
Алёха713
25 декабря 2009, 22:14
Ну да... Чудно прокатились.. на многое смотришь иначе, и ипун в -34 уже не так страшен. Красиво написал Олега... Литературно..
Апостол - Саня, тебя Гриня научит, если почки с яйцами не проманает.......
kadevictor
26 декабря 2009, 00:33
С большим удовольствием прочитал ваш отчет. Спасибо за фотографии красивейших рыбацких мест.
Палыч040
27 декабря 2009, 01:57
Северный, отлично как всегда.Но почему то не слова о уже так полюбившемся слове "писярик".
27 декабря 2009, 04:06
Палыч. У нас же была чисто научно-исследовательская экспидиция, без баловства, все возлияния чисто в научных целях.
А вот 02 01 10 выезжаем уже писярить, рыбалить, и просто жисти радоваться!!!
Роман-Романыч
27 декабря 2009, 17:36
С удовольствием прочетал, и с удовольствием бы приобрел видео материал... По поводу приглашения, какая нужна сумма?
27 декабря 2009, 17:49
Рома если есть возможность, лучше перезвони. Тел в отчете.
коляныч042
28 декабря 2009, 15:26
ну что, похвально, наглядный пример СИБИРСКИХ рыбаков, какой америкос или немец выйдет в -40 и речка волшебная, вроде и без воды, но с рыбом, да ещё каким, с удовольствием бы проверил на наличие этих особей......молодцы!!!
brd577
28 декабря 2009, 16:25
Молодцы!!! Ну вот и наш опыт пригодился. А так прекрасный отчет.
Сибярики-это звучит гордо, им не страшен ни какой мороз. Всем привет.
Dust
28 декабря 2009, 17:20
Предлагаю наградить сей научный трактат и его автора докторской научно-рыболовной степенью покорителя морозных таежных ипиней! А всем участникам засчитать выполнение кандидатского минимума! :-)
гошка
15 января 2010, 22:33
Как всегда отличный отчет!!!
Волан
16 января 2010, 21:30
И отчёт и фотографии на 5+ Молодцы.