Фарватерные щуки

30 октября 2011, 21:11

Свои рыбацкие «университеты» я проходил, как и многие из нас, на деревенском пруду. Там, пацанами мы ловили, преимущественно пескариков и мелких карасиков. Детские впечатления - самые непосредственные и прекрасные. Поэтому, для меня поклевка самого маленького карасика, это просто песня... Вот поплавок слегка вздрогнул, от него пошли еле заметные круги... Ты весь напрягся... Ждешь... Не надеешься еще пока на поклевку, может быть, просто так ветерок колыхнул слегка… Ага, его повело в сторону... Ясно себе представляешь, как твоего червяка, которого ты лично выхватил из под коровьего «блина», кто - то немилосердно дергает и хочет проглотить... Как хочется рвануть удилишку, что есть сил наверх... Но, подсекать еще пока рано... Вот вновь поплавок медленно повело в сторону... Наверное, теперь в самый раз... Резко поднимаешь черемуховое удилище, карасик, действительно, был на крючке... Проперся, однако... Рыбка, сверкая золотом, плюхается обратно в воду...

…Мне опять удалось побывать на своей Родине – Сибири. Заранее договорившись со своим земляком Степанычем, мы спланировали забраться куда – нибудь подалее от цивилизации, желательно по великой русской сибирской реке Обь.

Вначале мы решили один денек посвятить классической рыбалке. Он предложил прогуляться до лесного озера, где он побывал уже со своими друзьями по весне. В пойме Оби очень иного озер, это легко видеть на карте или по интернету. Где эти большие и малые озера легко доступны для человека - там вы не получите большего удовольствия от рыбалки. Местное население и приезжие рыбаки «регулируют» рыбье поголовье, в основном, дешевыми китайскими сетками. У меня нет права осуждать таких «рыболовов»: одни балуются «китайками» от «безнадеги», другие просто приехали отдохнуть, кинули метров 300-400 китайского "гав...а» в водоем, а потом просто оставили эту смерть для всех «рыбов» в воде. «Умом Россию не понять...» У нас всего много... В этот раз, со Степанычем мы вначале прошли пешком около 4 км, пока достигли этого замечательного озера. Буквально после первого запроса, повело поплавок... Степаныч подбросил в воду немного жмыха, как известно, это одна из лучших прикормок для рыбы. Мы поймали не очень много карасей, я, даже, на «резинке» немного поплавал по озеру. Очень довольные мы пошли обратно, полный кайф...

С чувством выполненного долга мы покатили вниз по течению Оби. По дороге ничего интересно, в смысле крупных уловов и т.д. Обсуждаем ловлю карасиков, Виктор Степаныч тоже не «хапуга», для него самое главное - канитель. Обь неумолимо несет свои воды вниз, т.е. на север. Наконец, добрались до развилки, где начинается знаменитая протока Симан. Раньше протока была очень известна обилием различной рыбы. Мы с друзьями иногда приезжали сюда из Новосибирска, чтобы поохотиться на заливных лугах и порыбачить, между делом. Ловили только и сколько, чтобы разнообразить наш стол. Местные аборигены тоже «регулировали» рыбье поголовье, в основном, исключительно для поддержания жизненного тонуса, попросту, чтобы прожить на этом свете.

Обская протока Симан шириной повсеместно примерно сотня - полторы метров, очень извилистая и глубокая, тянется на несколько десятков километров. В этих местах прошло мое детство и юность. Я довольно часто приезжал сюда на летние каникулы, когда еще учился в школе, затем позже приезжал со своими друзьями на рыбалку и охоту. На заливных лугах между протокой и основным руслом имеется довольно много разливных озер, на которых гнездиться утка. Также в озерах водится в основном карась и щука. Жители окрестных деревень и поселков заготавливали на этих лугах великолепное душистое сено для своих буренок.

Про нас говорить нечего, мы - «Городские Чайники». Нам бы поймать чего, сфотографироваться и отпустить добычу, не всегда, правда, получается. Мотор у нас не особо мощный, поэтому мы только к вечеру были на месте. Выбрав на одном из островов обжитое кем - то из рыбаков место, расположились, установили палатку, заготовили дров. Вскоре костерок начал отдавать свое тепло, потянуло дымком. Многим из нас хорошо знакомо это радостно - душевное состояние, в котором мы окунаемся, вырвавшись от городской суеты на Природу.

Со Степанычем у нас давно сложились теплые и дружеские отношения. К тому же у нас обоих нет зависимости от «огненной воды», поэтому пара - тройка «стопарей» водки хорошего качества добавила нам прекрасного настроения. За столом мы обсудили предстоящие планы по рыбалке. Было решено сосредоточиться на спиннинговой рыбалке и попутно белорыбице. Мысок, на котором мы расположились, хорошо продувался свежим ветерком, поэтому нам не досаждали кровососущие насекомые. Наконец, мы созрели, чтобы, как говорится «выпасть в осадок», т.е. попросту устраиваться на ночлег. В теплых спальниках было уютно. Все житейские заботы улетели далеко - далеко.

Прекрасно выспавшись и отдохнув, мы почти одновременно проснулись. От реки веяло прохладой, густой туман стелился низко над самой водой. Прямо над нами промчался как комета табунчик чирков. Где - то вдалеке прозвучало несколько выстрелов, т.к. осенняя охота уже открылась. Степаныч оживил потухший костер, поставил чайник на огонь. Прохладная водичка прогнала остатки сна. После легкого завтрака мы решили попытать счастья вдоль противоположного берега, где было много свалившихся в воду деревьев. Самое место для хищников: щуки, судака и окуня.

На всякий случай берем с собой всю рыбацкую амуницию. Убираем в палатку все продукты со стола от ворон. Мотор заворчал почти сразу, немного свежо, но вскоре утренний туман исчезнет под лучами появившегося над горизонтом солнца. Намечаем перспективное место для предстоящей рыбалки. Фарватер находится в нескольких десятках метров от берега, чувствуется солидная глубина, довольно сильное течение. Привязываемся к кусту, готовим свои снасти. Напарник решил вначале порыбачить в «отвес», я собрал спиннинг и подцепил самую уловистую блесну. В прошлом году эта блесна показала прекрасные результаты в этих местах при ловле щуки. Вдруг недалеко от лодки рыбья мелочь брызнула в разные стороны. Понятно — значит, неподалеку охотится хищник, за которым мы и приплыли.

Степаныч нацепил в качестве наживки искусственную резиновую рыбку, которую я подарил ему вчера. Уж очень понравилась эта «обманка» своим красивым и ярким видом моему товарищу. На коротком самодельном удильнике «плетенка», рассчитанная на «крупняка». Наконец, и моя снасть готова к бою с полосатыми и пятнистыми речными разбойниками. Посылаю блесну прямо под кусты и почти сразу начинаю подматывать леску, чтобы не посадить «железяку» на корягу. Как раз в этом месте чуть ранее я заметил всплеск от крупной рыбы.

— « Есть…»- вдруг вскрикнул громко Степаныч и начинает судорожно вытаскивать свою снасть.

Чувствуется, что у него подцепилась солидная щука… Ложная тревога, щука прямо у борта лодки срывается и плюхается в воду. Надо было видеть незадачливого рыбака в этот момент. Степаныч был готов без раздумий броситься вслед за пятнистой разбойницей. Рыбак внимательно осматривает свою снасть, хищник оставил на красивой рыбке следы от острых как шило зубов. На «резинке» установлен всего один крючок, очевидно, поэтому и произошел сход рыбы. Обсуждаем это событие, ведь это первая серьезная поклевка. Степаныч очень эмоционален и делится своими впечатлениями со мной. У меня пока поклевок нет, течение довольно сильное, поэтому блесну просто выносит наверх при проводке. Пробую поставить «железо» потяжелее, я набрал с собой довольно солидный арсенал блесен. Компаньон продолжает методично подергивать свою снасть. Солнце уже поднялось довольно высоко, стало значительно теплее. Туманчик на реке постепенно исчезает и тает прямо на наших глазах.

— « Есть…»- вновь восклицает, как и в первый раз Степаныч. Короткая борьба — однако, результат все тот же. На рыбака просто нельзя смотреть без сочувствия…

— " Больше не буду говорить — «Есть»… пока не вытащу щуку в лодку "- произносит Виктор.

Предполагаем вместе, что подобная «одно-крючковая» снасть при ловле в «отвес» не очень надежная и эффективная. Но Степаныч пока не собирается ее заменить или как-то модернизировать, так как на «резинку» кидаются щуки. Я уже сменил несколько блесен, но пока никакого положительного результата тоже не достиг. Только хотел предложить сменить место, как Степаныч в очередной раз подцепил щучку и ожесточено борется с ней. Он сцепил зубы, чтобы не сказать ненароком «Есть…» и тащит сопротивляющуюся рыбу наверх. Только сегодня выяснили, что при сборах не взяли с собой надежный подсачок, поэтому необходимо надеяться при вываживании рыбы только на удачу и свое мастерство.

Вот теперь, действительно:- « ЕСТЬ…»

Удача оказалась на этот раз на стороне рыбака. И вот, щука отплясывает свой танец уже в нашей лодке. Степаныч очень доволен, как будто выиграл в спортлото крупную сумму или получил солидную прибавку к своей мизерной пенсии, делится своими впечатлениями. Я, разумеется, тоже рад за товарища, получившего свой заслуженный и выстраданный адреналин. После выловленной хищницы логичнее сменить место рыбалки, что мы и по обоюдному согласию делаем. Спускаемся по течению на несколько десятком метров, видим подходящее место для рыбалки, закрепляем лодку… Бульк, наши снасти вновь готовы к бою, процесс пошел… Мимо нас иногда проходят какие-то суда, Обь живет своей Жизнью…

На третьем забросе у меня поклевка. По рывкам чувствую, что зацепился не очень крупный экземпляр. Действительно, на тройник сел подьязок. Это уже интересно. У Степаныча очередной сход, ну, любят его сегодня щуки. Подаренная рыбка хорошо работает в воде и привлекает хищников своей игрой. А вот, одинарного крючка явно недостаточно, необходимо найти более надежный вариант. Но модернизацией займемся вечером, а сейчас продолжаем рыбалку. Вдруг замечаем на берегу красивую и маленькую ярко раскрашенную птичку с непропорционально большим клювом. Птичка уселась на ветку недалеко от воды и внимательно, как нам показалось, всматривается в нее. Вдруг неожиданно ныряет и почти сразу же появляется вновь. В клюве у нее трепыхается маленькая рыбка. Определяем сообща, что красивый рыболов — это, очевидно, зимородок. Забегая вперед, скажу, что мы эту птичку видели потом довольно часто.

Степаныч все же вновь подцепил очередную щучку и благополучно затащил ее в лодку. Решаем, что надо бы подловить белорыбицы для ушицы, под берегом неплохо должен ловиться лещ и крупная плотва. Червяков мы запасли еще на даче, когда собирались к отъезду. Спускаемся еще ниже, выбираем незакоряженное место, течение здесь должно быть тише. Меняем снасти, крючок-грузило-червячок. Мы не какие-то профи, и не имеем «крутых» снастей, пользуемся удочками моего компаньона. На пенсию не здорово разбежишься покупать супер-снасти, а я привожу свой рыбацкий арсенал только на Сахалин. Ну, как говорится, с Богом… Только забросили, сразу поклевки, начинаем регулировать рыбье поголовье. Пока попадаются средние величины плотва, изредка цепляется тоже некрупный окунь. Нам не нужно много рыбы, для ухи и жарехи уже достаточно, поэтому решаем заканчивать сегодняшнюю рыбалку. Сматываем свои снасти, мотор нас пока не подводит, и вот мы уже преодолеваем стремительное обское течение. Уже на берегу фотографируемся, щуки так себе… Но мы еще не знали, что нас ожидает впереди…

Быстро готовим перекусить, незаметно прошло несколько часов на Природе. Сегодняшним уловом вполне довольны, начинаем чистить рыбу и все, что требуется для ухи. Вскоре вновь потянуло дымком, котелок уже висит над костром. Немного картошечки, морковку, как закипит вода — можно будет запускать рыбу. Способов приготовления ухи множество, мы решаем сегодня использовать наш, классический. Вот и рыбка готова, мелочевку и пару щучьих головок помещаем в кипящую воду, котелок отодвигаем от большого огня. Чаек тоже мы уважаем, поэтому котелок поменьше также с водичкой ставим на огонь. Погода просто великолепная, под стать погоде и наше настроение. Зелень тоже уже нарезана и ждет своей очереди в ухе. Для поддержания тонуса принимаем на «грудь» по стопарю, чтобы не захлебнуться своей слюной в предвкушении ухи (извините за столь лирическое отступление…) Самое время запустить зелень, котелок отодвигаем на самый край, чтобы ушица без кипения дошла на медленном огне. Уха, наконец, готова, значит — ложки к бою… Последний штрих: 50 грамм водочки в уху, чтобы не нарушать рыбацкой традиции…

Про «чревоугодие» наше не буду рассказывать, знающие люди давно знакомы с подобными ощущениями, но с ухой мы достойно справились. Конечно, это была не стерляжья уха, тем более, не уха из сахалинской рыбы, но было очень вкусно. «Дело было к вечеру…» Солнце на сегодня заканчивало свой путь по небосводу и понемногу исчезало с горизонта. Мы подкинули дровец в костер и еще долго сидели возле него, смотря на огонь и обсуждая сегодняшнюю рыбалку. Несомненно, напарник сегодня был лидером. Степаныч решил поутру модернизировать свою снасть, т.е. добавить к своей уловистой «резинке» тройник на коротком поводке. Подошло время укладываться на покой, иногда мы слышали выстрелы на лугах. Костер почти прогорел, мало-мальски прибрали на столе и забрались в палатку. Ночью я обычно не просыпаюсь, поэтому сплю как младенец.

Вновь Степаныч оказался первым рано утром, развеселил костер и поставил чаек. Сон мой, естественно, пропал. Нечего разлеживаться на природе, жалко просто так лежать, ведь щуки нас уже ждут всю ночь… Гляжу, действительно, мой товарищ с утра пораньше занимается своей снастью, значит, настроен очень серьезно к рыбалке. Завтрак мы закончили сегодня очень быстро, собрали свои снасти, убрались на таборе и двинулись к лодке.

Вначале решили попробовать по нашим вчерашним местам, Степаныч выхватил вновь первым неплохую щучку, значит, модернизация снасти была успешной. Фантазия у нас что-то сегодня не особо работала, поэтому, подергав в различных местах свои снасти, поехали на наше проверенное место. В прошлом году мы там очень успешно рыбачили, правда, щуки попадались среднего калибра, примерно по 2-3 кг. На удивление, мы напрасно «стегали» водную поверхность, рыба здесь сегодня не было или она не брала. Вновь решили половить белорыбицы, выбрали хорошую заводь, закрепились за кусты, рыбалка началась… Вот эта рыба, просто молодец, то крупный чебак, то подьязок цеплялся за крючок. Наконец, у меня хватанула какая-то крупная рыба, может лещ, а может быть язь позарился на мою наживу. Удилище согнулось просто в колесо, борьба была очень короткой и бескомпромиссной… Ушел «крупняк»…

Как-то после этого эпизода у нас пропал интерес ко всем этим «чебакам»… На уху и на жареху у нас уже было. Мы понемногу начали сплавляться по неглубокой протоке, которая становилась все мельче, наконец, даже на своей плоскодонной «Казанке» начали цеплять дно. Пришлось просто протаскивать лодку через мелкие места. Протока становилась шире, но мелководней, поэтому последние несколько десятков метром нам пришлось просто чуть-ли не тащить лодку на руках. Видим, впереди показалось русло Оби, наконец, вздохнули с облегчением. Мы на самой кромке остановились, буквально через метр начинается приличная глубина. В этом месте ширина проточки метров 250-300 и она упирается прямо в сильное течение, чуть дальше чувствуется глубина, да и до настоящего фарватера не очень далеко. Решаем проплыть повыше против течения, выключить мотор и, сплавляясь поперек протоки, поблеснить в отвес прямо с лодки или просто поспиннинговать. Степаныч сразу сказал:- «Вот здесь хочу попробовать на свою рыбку…» Начали сплав, я бросаю блесну в сторону проточки, мой напарник усердно машет своей уловистой «обманкой», которая зарекомендовала уже себя достаточно хорошо. Глубина примерно 5-7 метров, от меляка проплываем метрах в 40-50. Усердно «стегаю» водичку между лодкой и протокой, но пока безрезультатно. Вскоре протока заканчивается, Степаныч усердно «стучит» красивой рыбкой у самого дна… Вдруг он меняется в лице и начинает судорожно с кем-то бороться…

— Есть,- вновь он судорожно вскрикивает и продолжает сражаться пока еще с невидимым противником.

Быстро сматываю леску на катушку, ведь теперь нужно помогать своему товарищу. Уже приехав на место, мы вспомнили, что впопыхах при сборах забыли подсак для крупной рыбы. Вижу по рывкам, что на этот раз соблазнился резиной рыбкой какой-то речной монстр. Пока лучше не вмешиваться в борьбу, поединок должен быть равным и справедливым. На удильнике у рыбака «плетенка», за крепость которой можно не сомневаться, но стального поводка на снасти нет. Степаныч никак не может поднять «барракуду» наверх, только сцепил зубы, чтобы не сглазить добычу. Вот, наконец, его противник начал уставать от борьбы и позволил себя подвести к лодке. «Мама родная…» - таких речных монстров мы еще не брали… Щука явно за «десятку» и длиной более метра. Плетенка кажется просто паутинкой и кажется вот-вот лопнет от напряжения или будет перерезана острыми как сапожные гвозди зубами хищника. Возник сразу вопрос: — «А как ее брать?… Просто голыми руками?…» Другого выхода у нас просто нет...

Я перехватываю удильник у напарника, щука разевает свою громадную пасть и ворочается прямо возле борта лодки. Кажется, одно еще ее движение и поминай, как звали. Но успеваем заметить, что нашу рыбку «хапуга» заглотила по «самое нехочу», значит, есть шанс, только уже у нас…

Виктор старается схватить щуку прямо за жабры, когда я поднял ее к самой поверхности. Первая попытка у него получилась неудачной — элементарно щука выскальзывает из рук и «бултых» опять в воду. Но плетенка, это вам не гнилая нитка, хотя ее диаметр чуть более 0,2 мм. Вновь подвожу нашего противника к борту лодки, пятнистая речная разбойница явно устала, шевелит своим громадным хвостом и «косит» зеленым глазом на своих обидчиков. Степаныч решительно и ловко хватает противника за голову и просовывает свои пальцы прямо под жаберные крышки, которые по величине не меньше суповых тарелок. Я явно перегнул насчет сравнения, но тогда нам так показалось обоим. Еще одно усилие, и наша добыча, наконец, очухалась, но было уже поздно, из лодки ей уже не выбраться. Вижу, у моего товарища обе руки в крови, но, это уже не столь важно, рыбалка иногда требует жертв…

Степаныч любовно рассматривает и любуется своим трофеем, хотя получил такие нешуточные раны в борьбе. Решаем подплыть к берегу и там оказать первую медицинскую помощь удачливому рыбаку. Аптечка у меня в рюкзаке на базе, я вспомнил про изоленту, которая лежит у меня в рыбацком барахле. Заматываем почти все пальцы на руке Степаныча, так он опять рвется в бой. Говорит, что таких еще не приходилось ловить, мужики-рыбаки и соседи по даче от зависти просто заплачут навзрыд… Радуюсь за товарища, но дружба дружбой, а нужно и самому бы отличиться. Виктор внимательно проверяет «плетенку», вроде бы повреждений не видно, но на всякий случай я выделяю надежный поводок для повышения надежности снасти. Сам цепляю вместо «железяки» вооблер, тоже красивый на вид. Мы нарушаем все рыбацкие традиции, обычно, на такие снасти ловят в проводку, с берега или троллингом. Но мотор у нас отечественного образца, неуверенно себя ведет на низких оборотах, поэтому ни о каком троллинге не может быть и речи. Поэтому просто опять заплываем вверх по течению и начинаем вновь проверять, где же стоят хищники.

Начинаем вновь «долбить» своими снастями в непосредственной близости у дна. Проплываем примерно пару сотен метров, поклевок пока нет. Приближаемся к «клевому» месту, где нам сопутствовала удача. Степаныч – это сама напряженность, он ждет с нетерпением следующей поклевки… Я тоже методично помахиваю своей снастью, чувствую вдруг, что как будто зацеп, затем какие-то потяжки в сторону. Подсечка, есть контакт… Мой короткий спиннинг сгибается в дугу, понемногу поднимаю своего противника поближе к поверхности воды. Вот видим полосатую спину, по размерам щука примерно такая же, как ранее у Степаныча. С этой хищницей хлопот было поменьше, так как я нашел перчатки и передал напарнику, уже без всякого «кровопролития» мы справились и с этим речным монстром. Действительно, рыбина чуть меньше, чем у Виктора. Вот это рыбалка началась…

Решили «перекурить», хотя, оба из некурящих… Обмениваемся впечатлениями, однозначно решаем — сегодня проверяем именно это место. Вновь заплываем вверх, сплавляемся вниз по течению, не клюёт почему-то… Как только проплываем место, где у нас были поклевки, вновь Степаныч начинает бороться с кем-то под водой… Поменьше в этот раз эмоций, он весь отдан борьбе. Спокойно справляется с новым трофеем. Щучка, примерно 4-5 полновесных кг, вновь у нас в лодке… Пора бы выскочить на берег: поразмяться, помахать ручонками и т.д. Что мы и делаем. Уже в спокойной обстановке замечаем прямо на берегу свежие следы медведя. Анализируем ситуацию - какой-то «лохматый придурок» решил показать, какой он крутой… В этих местах это чревато… Сразу появляются ребятки в камуфляже с самым современным оружие, и все, «приехали», какой бы ты «крутой» не был… Фотографирую только следы, мы безоружные на этот раз, если появится ненароком зверюга, по «мордасом» ему от нас будет обеспечено… К слову сказать, в прошлом году примерно в этом месте медведь неожиданно напал на рыбаков, которые находились в палатке. Одного из них зверюга очень здорово «подрал».

Вновь заплываем вверх по течению, пока клюёт, необходимо использовать это обстоятельство. Что интересно, щука берет примерно в одном и том же месте. Здорово было бы посмотреть, какой там профиль дна. Впервые мы встречаемся с подобной ситуацией: как-будто, в канаве стоят друг за другом щуки, причем, самые здоровенные впереди этой «очереди». Как только появляется приманка – следует немедленная поклевка, и место выловленной хищницы занимает другая рыбина. Уловистая рыбка уже имеет потрепанный вид, хвост у нее наполовину оторван. Мотор выключен, лодка медленно плывет по течению, мы со Степанычем работаем своими «махалками». Проплываем мимо уловистого места, вновь поклевка у меня. Щучка не такая крупная, как первые две, спокойно с ней справляемся. Нас мучит вопрос все же, почему хищник стоит именно здесь, и самые крупные экземпляры схватили наживу первыми в этой «очереди». Мы проплыли еще несколько раз по испытанному маршруту, Степанычу повезло еще пару раз. Вполне удовлетворенные сегодняшней рыбалкой, мы направились к своему лагерю. Мой напарник, ну просто светился от счастья, ведь не каждый день выпадает такая удача.

Отмечаем такое событие, ставим чайник на костер, сегодня пожарим щучку. Видим, что против течения медленно плывет «Казанка» и направляется прямо в нашу сторону. В лодке сидят несколько человек, очевидно бывалый народ. Все в камуфляже. Мотор выключен, и лодка носом утыкается в песок. Начинается разгрузка рыбацкого барахла, парни облюбовали тоже этот берег для отдыха. Один из рыбаков или охотников (пока нам не понятно) уверенным и быстрым шагом подходит к нашему костру и здоровается. Чувствуется военная выправка, мы не ошиблись, действительно, команда состоит из бывших военных, приехавших из Кемерово порыбачить. Мужик интересуется у нас рыбалкой и вежливо спрашивает разрешения на установку поблизости палатки. Какие могут быть возражения при таком обращении, мы радушно принимаем гостей, места на берегу на всех хватит. В процессе общения выясняется, что парни отдыхают именно в этом месте уже лет пятнадцать, и всегда очень довольны рыбалкой. Степаныч прямо расцвел, когда один из новых знакомых спросил про наши рыбацкие успехи. Даже не поленился сходить до нашей лодки и показать сегодняшний улов. Слышу восхищенные возгласы, парень громко кричит своим коллегам и зовет их также полюбоваться трофейными щуками.

Двое вновь прибывших с фотоаппаратами наперевес подходят к нашей лодке и просят разрешения сфотографироваться с великолепными экземплярами. Вот он зенит Славы. Степаныч просто светится от счастья, я тоже очень доволен за своего товарища, ведь по-честному, он был сегодня «забойщиком» и поймал больше чем я. Мужики без опаски просовывают пальцы свозь жабры, чтобы запечатлеть себя на века, ни мало не смущаясь. Ведь не будешь же каждому объяснять, что эта рыба поймана не тобой, а снимок останется на всю оставшуюся жизнь. Фото сессия в самом разгаре, только при передаче рыбин друг другу «рыбаки» замечают свои порезы на руках. Но это мелочи, искусство требует жертв…

Очень довольные наши коллеги приглашают нас к своему столу, чтобы закрепить знакомство. Парни здесь уже рыбачат каждый год лет 15, не менее, правда, как выяснилось немного позднее, в основном на удочки в «клеточку». Это не наш профиль, нам не нужно обязательно «нахапать» рыбы, для нас важнее отдохнуть на природе. Каждый отдыхает по своему. Но всегда, когда встречаюсь с «рыбаками» основными орудиями, которых является «клетчатая смерть», остается какой-то неприятный осадок. В тоже время могу понять местных аборигенов, живущих за счет реки, ну, не проживешь только на одной картошке в наше время. Много говорят наши избранные «всенародно» руководители о «двойных» стандартах на самых высоких уровнях, в то же время совершенно не замечая, что даже не в самых «медвежьих углах» население живет ниже «городской канализации», отнюдь не цивилизации… В отличие от них самих… «Умом Россию не понять…» Хотя понять, конечно, можно… «Не для того я пахал 8 лет как раб на галерах, чтобы отдать власть в руки слабого преемника…» как-то сказал примерно Мистер «Х» или кто-то другой… Как будто эта самая власть по Конституции должна передаваться прямо из рук в руки … «Каторжанин» и сегодня готов послужить вновь на благо своего народа неограниченно долгое время… Как это благородно…

Что-то тоже, кстати, вспомнил, что сам 25 лет на «Каторге» отработал верой и правдой, хотя, мог бы поближе к «золотоглавой» сегодня жить. Даже несколько благодарностей от своего министра получил в «трудовик» за работу, а заработал только минимальную «трудовую» пенсию наравне с бичами… Наверняка, «мордой лица», очевидно, не вышел… Впрочем, не я один такой, большинство российских пенсионеров «заработали» примерно такую же «достойную» ренту, за исключением тех, кому удалось поработать на власть «верой и правдой»… У таких «россиян» пенсия на порядок повыше будет, а вроде бы все вместе строили коммунизм и «светлое» Бедующее… Успокаивает меня всегда то, что «Богатые тоже плачут» и живут ненамного больше, чем мы «быдло»…Это лирическое отступление никак не действует, слава Богу, на наше отношение к окружающей действительности…

Парни очень удивились, что мы ловим таких трофейных щук только на спортивные снасти. Откровенно рассказали за столом, что первый раз видят метровых щук на этом месте. Как оказалось, один из этой компании приобрел усадьбу в одной из близь лежащих деревень, и его друзья, поэтому приезжают к нему в гости каждый год. Действительно, в последние годы много народу из других областей просто «оккупировало» эту сибирскую реку, приезжая целыми командами на все лето. Разумеется, этот народ приезжает не просто отдохнуть на природе, но и «затариться», как положено рыбной продукцией. Причем, выгребают практически все, начиная от «мелочевки» к пиву, до деликатесной продукции типа судака, стерляди и осетров, не брезгуют дарами природы: ягодой, грибами или орехом. «Отстегивают», как положено, местной рыбоохране за «крышевание» и косят все подряд, киньте в меня дохлым налимом, если я чего придумал… «Бытие определяет Сознание»…

Подошло время готовить ужин, тем более, что к нам должны подъехать мои родственники, которым я сообщил заранее о нашем приезде. Действительно, вскоре послышался звук мотора, это знакомая уже мне «Казанка» направлялась прямо к нашему берегу. Обнимания, обмен новостями, показ трофеев. Степаныч вновь переживает рыбацкий триумф. Местным редко удается похвастаться такими классными трофеями, выловленными на спортивные снасти. Посидели у костра, подошло время расставаться, договариваемся насчет баньки перед нашим отъездом, отдаем родственникам большую часть улова. У наших соседей «дым коромыслом», ребята отмечают свой приезд. Укладываемся спать, наверняка Степанычу, да и мне, разумеется, всю ночь будут сниться речные «кракодилы».

Опять мой напарник утром первый на ногах, костер уже отдает свое тепло, чайник закипел, пора тоже вставать. Сегодня вновь прекрасная погода, у соседей тихо, очевидно, вчера ребята достойно «ударили алкоголизмом по бездорожью»… Как оказалось позже, мужики времени зря не теряли и выставили вечером несколько сеток по заливам. Приводим себя в порядок, пьем крепкий и ароматный чай, настрой сегодня — опять на щук. Не теряем времени убираем посуду, вроде бы все в порядке на стане, берем свои снасти и вперед… Этот день был похож чем-то на предыдущий, мы опять поймали несколько достойных экземпляров, причем, Степаныч был снова более удачлив, чем я. Ближе к обеду попробовали поблеснить окуня, тоже не безуспешно. Подошло обеденное время, значит, нужно заканчивать сегодняшнюю рыбалку. Захотели проверить противоположный берег, пусто, только шпонку на моторе сорвали о топляк. Несколько минут на устранение неисправности, и вот мы уже мчимся к нашему стану. Почистили выловленную рыбу, посолили слегка ее и поместили в выкопанную кем-то яму в песке, у нас уже вновь достаточно приличный улов. Очевидно, надо будет на следующий день стартовать до дому, иначе рыба пропадет.

На обед решили не «мудрствовать лукаво» и поджарить свежей рыбки. У нас как-то сложилось, что за кухню я чаще ответственный, меня это обстоятельство никогда не напрягало. Я всегда с большим удовольствием готовлю в компании любое блюдо, но если есть кто-то круче и опытнее меня в коллективе, «Флаг ему в руки». Я в таких случаях только с удовольствием ассистирую: готовлю костер, чищу дичь или рыбу, короче, нахожусь на «подхвате». Наконец, у меня все готово, за это время мой товарищ сервировал стол: хлебушек, зелень, стопари и т.д. Сковородка уже на столе, с большим удовольствием поздравляем друг друга с великолепной погодой, классным настроением и, разумеется, с Удачей рыбацкой. Обмениваемся впечатлениями, строим планы на будущий год. Рыбка очень вкусная, «свежак», он и в «Египите» идет на Ура… Между делом управились со сковородкой, все знают, что на Природе аппетит просто зверский. Чаек тоже уже поспел, не жалеем заварки - этот способ знаком нам тоже.

Подходит один из наших соседей, приглашает нас к столу. Хотя мы вполне сыты, не отказываемся с визитом вежливости, ведь мы ребят совершенно бескорыстно угостили вчера рыбешкой, и они об этом не забыли. На стане у ребят все солидно: стоит просторная палатка военного образца, горит костер, на столе тоже порядок: мировой закусон, «огненная вода» предположительно приличного качества и т.д.… Почему я часто приезжаю сейчас в Россию? Нигде нет такой душевности просто среди совершенно чужих людей, особенно на Природе. У ребят уже с утра тоже прекрасное настроение, мы немного пригубили за знакомство. Один из парней рассказал про его первую встречу с медведем, которого пришлось даже хлопнуть по спине спиннингом. Делаю короткий видеосюжет, все смеются.

Медведя по хребтине «спином»… ( http://www.youtube.com/watch?v=eu0yWSw_1Eg )

Мужики, видим по одобрению нашими рыбацкими успехами, несколько удивлены, что мы без сеток поймали кое-что достойное спортивными совершенно снастями. Замечаем возле палатки пару мешков с «китайками», никак не комментируя это обстоятельство, тем более, что наши соседи практически сегодня ничего не поймали на удочки в «клеточку» за прошедшую ночь. «Кто на что учился…» По любому, результат у нас на «морде лица», оказывается, не обязательно использовать китайскую «смерть», чтобы не уехать пустым с рыбалки с такой замечательной реки как наша Обь… «Мастерство или есть, или, это Мастерство не купишь ни за какие деньги.»

Информация к размышлению…

Если есть у вас время и желание получить свой нормальный адреналин, в «простонародье» - удовольствие от посещения речки или озера, и есть необходимое мастерство для этого – то в добрый путь. Не все ценности в наше неспокойное время измеряются диаметром вашего живота, также длиной и ячеей сетки. Хотя, мы со Степанычем, по большему счету, «Чайники» по рыбалке… Просто, ИМХО, относимся творчески к этому процессу…

Поговорили о том о сем, пора собираться в обратную дорогу. С бензином у нас в порядке, завтра утром домой стартуем. Незаметно накатил вечер, любуемся очень красивым закатом, такого в городе не увидишь. Настроение у обоих чудесное, очередной выезд в эти места сложился просто замечательно. Мы с Виктором еще долго сидели возле костра и болтали о своем мужском, о рыбацком.

Утром были «сборы недолги»…. Попрощались со своими соседями, забрали свой улов и отчалили. Без каких-либо происшествий к вечеру были на месте. Успели даже баньку затопить и попариться. На берегу Степаныч еще раз пережил свой триумф перед соседями-рыбаками. Таких щук, точно его коллеги еще не ловили на спортивные снасти.

Якут
31 октября 2011, 00:44
Хороший отчет, хорошие места и хорошие люди.... 5
31 октября 2011, 01:16
Спасибо на добром слове...
Егор1
ОТЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ!!!
Jonson54
31 октября 2011, 10:39
Виктор Степанычу Дмитриеву привет! Я его сосед по даче, хожу на "вельбот 37". Отчет не этого года стопроцентно!!! Видео вообще 2008 год. Максимальные трофеи этого года щуки до 8 кг., что было редкостью. Обычно 2-5 кг. Вот прошлый год был реально рыбным. Всем удачи.
АБМ
31 октября 2011, 11:29
Очень хороший отчет...
У меня тоже были такие алюминиевые спиннинги.. По 9 руб. 30 коп....
31 октября 2011, 14:38
Jonson54, Совершенно верно... Я и не говорю, что отчет этого года ;+)Степаныч должен "путину" этого года закрыть... Я с ним встречался в этом году и карасиков мы с ним вновь половили... Очень хороший человек и рыбак от Бога...

АБМ, На Сахалине на такой спин я как-то вытащил "рябенького" на пятнашку... Так спин не выдержал и сломался в месте крепления...Сейчас, конечно, снасти много круче...
31 октября 2011, 19:52
Виктор Степанович не на филдере случаем ездит? Был чёрный 2001-2003г, щас белый или серебро 2007?
31 октября 2011, 22:49
hopkins, Могу соврать ...
"Венера не Венера, но что-то венерическое есть..."
В этом году он смотался опять во Владик и что-то притащил для себя поновее...
Честно скажу, вылетел цвет из головы... Хотя ехал с ним на этой машине с его дачи в октябре этом...
Даже глухарь попался по дороге... мне всегда с ним очень интересно...
31 октября 2011, 23:15
да я сосед по гаражу на кропоткина, он как то нас судочком вяленым угощал)
мужик норм, тока в тачках плохо шарит) постоянно или сто или соседи в гаражах))
31 октября 2011, 23:35
hopkins, Я понял тебя...
Степаныч - Душа... Его понять нужно..
Трудное детство, деревянные игрушки... Он ИМХО, очень порядочный человек!
Привет передай, что-то по Скайпу не вижу его...
Он в 70 лет осваивать РС начал...
1 ноября 2011, 00:14
Абориген, привет конешно передам, а комп. надо, хоть по чуть чуть. в 70 лет это круто.
у меня вот матери 50, диспетчер УВД 2кл. (не то увд)), а управление воздушным движением), а комп. даже включить не знает как да и не тянет, хотя экзамены сдают на них и на тренажёрах.
прапор@
только 555
Jonson54
2 ноября 2011, 17:36
hopkins, Да, да тойота филдер у него
3 ноября 2011, 00:01
Jonson54, Парни, вы "охоту" пож. на Степаныча не устраивайте... ;+)Может быть, он вас не только судачком вяленым угостит...Выясню завтра, может он дома уже, сам расскажет о своих успехах в этом году... Он сейчас на Кубани у друга (сам вышел на меня...)

У нас с ним договоренность по поводу повествований при перегоне тачек с Владика...Кто в курсе, тот поймет о чем я говорю...
Гриня
7 ноября 2011, 12:28
отличный отчет,приятно почитать ,пиши еще!
7 ноября 2011, 19:09
Гриня, СПБ, Земеля... Буду стараться... ;+)
kolyan83
8 ноября 2011, 18:11
отличный рассказ, красноречиво всё описано, приятно было прочесть+
Ол
Ол
28 ноября 2011, 13:08
приятно почитать :) ... места и люди знакомые ...
знаю Виктора Степановича по даче ... и про Вас, "Абориген", он много рассказывал доброго ...
действительно, и человек он отличный, "душевный" какой то ... и рыбак от Бога ...
13 декабря 2011, 18:16
Ол, Солидарен на 110% (про Степаныча)...Хочу его вытащить как-нить на Сахалин, он давно туда хочет...Может быть, на следующий год туда соберемся вместе...
ЗЫ. Вполне демократично в Интернет обращаться на "Ты" (независимо от возраста)... ;=)
1 апреля 2016, 14:50
Все-таки вытащил я Степаныча на Сахалин... Отчет о поездке см. http://aborigen.rybolov.de/ribalka/angeln_im_winter/sazalin_vtoroe_sochi