Сиговая рыбалка в разгаре (Ориентация Север)

А_Северный
33 Архангельск
19 марта 2010, 04:00

Сиговая рыбалка в разгаре

Под Сенным (12 марта 2010 года)

С Саней после среды загорелись на сиговую рыбалку. Больше дня дома не усидели и погнали опять на Сухое море.

Все по накатной, только выехали из дома в этот раз на час пораньше. Да я уже продуктов дома купил, так, что еще плюс, не надо по пути в магазин заскакивать.

Приехали на пятак ещё затемно.
Запрягли Снежник,

Он, правда, с новым светом работать отказался. Пришлось вначале под светом звезд рулить, потом фонарик налобный сделали. Так до моря по лесу и добрались.

На море все видать.
Сначала от избухи-кардона, прямо на Сенной, потом вывернули к развалинам крепости. От нее решили на Заячий метров 500 отъехать.

Выбрали пустое, никем не сверленное место. Самое смешное при выгрузке, Саша в снегу обнаружил отвертку. Это же надо на море в снегу отвертку найти:)))

Расположились друг от друга метров на пятьдесят, поперек течения.

Я сразу наученным прошлым опытом, дополнительно пробурил четыре лунки через шестьдесят шагов, одна от другой и закормил.

Понравилось мне в прошлый раз, что там хоть как-то рыба отклевала.
Насверлился и обратно к палатке.

Рыбаки выше нас, ближе к Белой башне, тоже подтянулись. Палатки расставляют.

Саня свою к Етишке привязал, чтобы не унесло. Вдруг ветер дунет:) Или Снежник без спросу уедет.

В палатке хорошо. Расположился. Уду закинул. Прикормка там видать сижков подманила. Первый долго не раздумывал. Поклевку с подбросом вверх выдал. Настоящая классика.

С утра в своих лунках поймал сразу три сижка. Впечатление такое, что стайка на прикормку сразу подошла. Отклевалась. И больше никого нет.

Побежал по запасным дыркам. К моей радости на первой же поклевка. При том только мормышка коснулась дна и тут же атака. Такого рвения от сига давно не встречал.

Проверил все четыре лунки. Шесть сигов. Класс. И это практически не вытрясывал. Отпустил, клюнуло. Вытащил. На обратном пути к палатке стал рыбу собирать. На последней лунке не нашел улова. Ну и, вороны шустрые попались.
Оглядел просторы моря. Ни одной не видно. Еще раз порыл снег вокруг лунки. Поляну вспахал, что надо. Ничего. Надо же так. Нет сигов. И главное даже следов вороньих нет. Смешно стало.

Потопал к себе в палатку.

Тут уже сижок меня ждет.

В 9.45 традиционный завтрак рыбаков:)))

Саня вокруг палатки на скумбрию закормился, да еще скумбрию на донки поставил. Все камбалы хотел. Было, похоже, что он этой скумбрией от себя всех сигов разогнал:)))
Да и камбалы не пришло. Бывает же так. По опыту, камбалку лучше здесь на червя ловить, прикормка же скумбриевая рулит.

Так целый день и ловили.
Приду в палатку посижу. Как перестает клевать обратно на запасные аэродромы.

На льду сижки быстро подмерзали

Иногда кораблики по Маймаксанскому руслу проплавали, ледокол обкалывал.

При замедлении воды на всех луках переставало брать.
То ли ловить не умею, то ли в это время сиг менее активный становился. Заметил, что уже вторую рыбалку сиг берет только на медленную тряску, на быстрые движения практически не реагирует.
После обеда Саня не выдержал и тоже мою тактику с запасными лунками использовал. Говорит, на одной, аж пять сигов подряд взяло да три сошло!

До двух часов периодически подъезжали мотособачники, потом уехали. Видать, клева нет.

Поднялся сильный ветер с севера-запада, понесло позёмку. Пришлось срочно спасать прикормленные места и строить крепости. Лопата рулила минут двадцать:)

Еле обратный путь к палатке нашел. Во, как заметало!;)

Солнце решило надеть штаны.

По небу забегали барашки.

Кто-то постоянно задевает и задевает мормышку. Никак не могу изловчиться подсечь. Совсем медленно качаю, думаю сейчас сижина с килограмм, как клюванет, видать нюхает пока. На одном таком занюхе все ж не выдержал и подсек.
Еся! Колючка!

Солнце к Мудьюгу острову ушло, скоро завечереет. Небо разголубилось.

Последний сижок хорошенький попался. Уж сопротивлялся зачётно. Никак не хотел в лунку идти:)

После пяти собрались быстро. Точнее, я еще ловил, Саня уже ко мне на Снежнике подъехал. Да и холодать клевать совсем перестало.

Переложил сижков в кулек. Всего 28 рыбок получилось:)

Дальше всё, как обычно!
До встречи в эфире:)

15 марта 2010 года АС

Под Сенным (14 марта 2010 года)

Традиционная воскресная рыбалка с друзьями-рыбаками прошла успешно. С собачкой в машине УАЗке места стало поменьше. Всего пять рыбаков в салоне помещается, да Борисыч за штурмана рулит.

Вчера к вечеру позвонил Саши и Леша. Саня с нами первый раз рулит, Леш раньше бывал. Так, что в кавычках новички в команде, знать будет новая рыбалка…

Борисыч и Саша поехали со мной на мотобуксировщике за сижками. Загрузили девятисилку по полной, мы, вещи, да ещё Дима в попутчики добавился. Он решил в районе Сенного-Лысой горы камбалку попробовать. Вдоль берега ехали по плотной буранке без вопросов. Когда заскакивали на чистый лед, скорость резко падала. Гусенке не за что цепляться, от домика-кардона свернули на море.

Позавчерашний наш след занесло. Еле просматривается в серой дымке утра. Приглядываюсь рулю, с таким грузом (больше 400 кг) никак в целину лезть не хочется. Собачка, чую, с трудом, и всё же тянет. Вообще, добрались нормально. Диму ссадили раньше. Так, что до лунок своих потом в момент долетели.

В этот раз решили пониже спуститься метров на триста. Где-то должен быть тот крупный сиг, что у нас мормыхи отрывал неделю назад.

Поставились,

Обосновались.

Ребята в своих домиках;)
Фото: Саня

Фото: Борисыч-курильщик

С утра в палатке вытряс пару сижков, и как отрезало. Размотал шесть удочек. На все попробовал. Тишина. Побежал по готовому уже путику в сторону Лысой горы.

В каждой лунке или сижок или поклёвка со сходом. Так и разучиться играть мормышкой можно. Прям, как ёршик клюет.
В одной лунке сиговая полёвка. Тяну. Понять не могу, вначале сопротивлялась, потом повисла кирпичом. Как ряфча, в лунку заводить, упирается. Вытащил. От, шкодница –камбалка!

Сижок не крупный попадался. То там, то сям. Никакой закономерности.

От беготни по лункам даже чуток уставать стал.

Ближе к обеду покрупнее провернулся. Настроение сразу поднялось!

Кувыркается, красавец!

На самой дальней лунке от палатки взял. Неужели трофейные экземпляры к Лысой горе сместились?

Полчетвертого вода практически замедлилась. Маниха. Обошел все лунки тишина. На одной стал пробовать одного мотылька. Наживлял, как червяка, полностью крючок закрывая. Пару раз тыркнуло и отошел. Сижу ловлю. Поклёвка. С радостью подсекаю, вывожу. Чувствую, что-то сильно упирается, будто сиг, только в удочку удары идут, будто рыба рывками поднимается.

Ёлы-палы!

Дак язёк попался!

На разгоне воды три сижка провернулась, да мороз, как начал крепчать.

Сразу ловить расхотелось. Быстренько домой засобирались.

Фото: К машине. Ну, Рексик, вези:)

Язек тоже за нами побежал:)

За рыбалку поймал 23 сижка, одну камбалку и язика. Борисыч 17-ть.
Леша ходил под Белую башню. Камбалки хорошо половил. На обратном пути собрал чей-то мусор у крепостей.

До встречи, друзья-рыболовы и походники.

15 марта 2010 года АС

Hik7801
19 марта 2010, 20:24
Мне лично понравилось, написано просто,и фоток много. Хороший отчёт.
Волан
19 марта 2010, 22:05
Очень хороший отчёт.Много рыбалки,мало мото-собак.
евген_к
20 марта 2010, 13:09
разнообразие рыбы какое!
BellBus
23 Чик
22 марта 2010, 03:07
С интересом прочёл! Отдельная Уважуха Алексею за мусор! А тем, КТО его ТАМ разбросал - 333 проклятия!
А_Северный
33 Архангельск
31 марта 2010, 16:09
Николая, спасибо!
Волан, рыбалки у нас всегда много, скоро лето, собаки будут только живые:)
Евгений, да по рыбе у нас почти вся есть, все же море рядом и озера и реки. Тут нам здорово повезло на Севере.
BellBus, да с мусором проблемы возникают, и все же по сранению с прошлым годом его гораздо меньше становится.