Рыбалка в Западной Монголии(авг2005г)

Kleviy
30 августа 2005, 03:00

В составе геологической экспедиции (вместе с нами 7 чел на двух машинах) с 13 по 24 августа посетили (я, VIT, Alex) Зап. Монголию, где пооттачивали свою спиннинговую удачу.

Точных указаний мест ловли и точек GPS давать не буду (т.к. на мой взгляд рыболовный прессинг на местную экосистему заметно усилился благодаря турфирмам).

Места ловли: Реки (Ховд(Кобда) и его притоки, а так же три больших озера (выстоты порядка 2000-2100м над у.м.).

Объекты рыбалки: Хариус и осман.

Хариус. Ловили на спиннинг, блесны типа вертушек (в основном №3 по классификации Mepps), медные, золотистые и белые цвета.

Налицо заметно, что крупные экземпляры (2кг и более) практически перестали попадаться(хотя в прошлом году они были еще не такая уж редкость).Поймать харюза на 1,5 кг- стало большой удачей,1-1,2кг уже считается крупным! Ловится двух разновидностей(может быть подвидов- не знаю, я не ихтиолог) белый и черный. Белый по бойцовским качествам более сильный.

Вывод: С учетом увеличивающегося рыболовного прессинга через пару лет экземпляры с кило будут большой редкостью. Уже сейчас тролько в теплый рыболовный сезон по моим данным барнаульские и новокузнецкие фирмы возят по 20 рыболовных тур групп. Так же уже стали предлагать и зимнюю рыбалку. Кроме этого местные жители активно добывают его во время хода на нерест, для чего строят из камней сложные каналы для забоя, которых стало все больше.

Радостная новость по только одна: Наша российская таможня не пропускает на территорию России рыбу (и др. продукты питания) и борется с этим довольно активно. Так в Ташанте машины с этого года досматривают уже с собакой и провести даже несколько хвостов без спец. разрешения стало практически нереально. Т.е. рыбачь, ешь сколько влезет в Монголии, а вывозить нельзя- и это хорошо.

Для утилизации на таможне сварили огромную печь, впрочем, по словам таможенников до сих пор многие пытаются вывезти рыбу типа "для себя покушать" цистернами, для утилизации печь и поставили...

Осман. Рыбу эту из нас никто до этого не ловил. Тем интересней было попробовать. Держится она по нашему опыту в глубоких ямах и в озерах на большой глубине. Мы были несколько не готовы по снастям для ее рыбалки, т.к. в озерах по данным эхолота она держалась в основном на глубинах ниже 10 метров.

Тем не менее, посвятив ее поимке день нам удалось поймать пять экземпляров этой интересной рыбы: 4,2 кг, 4 кг, 2 шт по 2 кг и 1шт. 0,5 кг были выловленны на тяжелые колебалки и глубинные воблеры.

По словам встреченного нами рыбака из новокузнецка лучше всего он ловится на обычного дождевого червя (снасть типа "балды") и 3-3,5кг считается крупным, так что, нам повезло ...

Цветом очень похож на линя(зеленоватый), а телом больше всего на судака. Рот очень большой и абсолютно без зубов. Жаберные крышки удлиненные, делающие его голову почти на 1/3 от общей длины туловища. Усов я у него не заметил (на рисунке в инете видел с усами!). Мясо белое, вкусовые качества- плохие, да и костей многовато. По бойцовским качествам: не боец! Борется активно несколько первых минут, далее после подъема на верх ведет себя абсолютно пассивно.

Ну, еще стоит присовокупить, что пьется на воздухе хорошо, головка не болит :-)

За первых три дня рыбалки 25 бутылок водки Атилла, бутыль французского ХО, тбилисского 18летнего, Кальвадос... :-) Далее в виду отсутствия ближаших сельпо перешли на геологические запасы- "гобийка форево!" :-)))

Фотки готов отправить Dima-у.

Вот собственно и все!

Эрхафан
31 августа 2005, 01:52
Да какая там секретность :о( В Баян-Ульгийском районе только эти всем известные места и есть. Жалко Монголию - загадят ведь "туристы", культуры убирать за собой "бычки" нету еще...

С омским приветом.

PS Пытались в этом году июнь прощупать (Ховд в разных точках до устья, Толбо, еще пару озер-речек) - мертвяк. Видать на самом деле придется зимой съездить...
PPS А осман есть еще на некоторых потайных российско-алтайских озерах.
Макс
31 августа 2005, 16:26
Осман есть в Чуе выше мажойского каскада и в озёрах по улаганскому тракту - никаких секретов.
Эрхафан
1 сентября 2005, 00:12
Вдоль тракта его вроде ж акташские повыбили, заселив обитателей платников - карася, осетровых, налима, пелядь и прочую бяку. Хотя не уверен - только по словам местных.
Kleviy
8 ноября 2005, 16:46
Эрхафан! О чем ты говоришь, про какие бычки? А у нас их кто убирает?Все побережья завалены тоннами мусора! :-((
Несколько фоток с этой поездки выложил в фотогалерею нашего магазина, см. тут