За налимом

14 февраля 2012, 02:02

«Так как основная ловля налима происходит ночью, то такая рыбалка имеет свои особенности. Ночью на кормежку налим выходит на отмели и средние глубины (4-7 м). Если ставятся жерлицы, то тут все просто: вечером их ставят, а утром проверяют. Если же непосредственно присутствуешь на ловле, то необходим источник света. Этот вопрос отпадает, если рыбачишь недалеко от населенного пункта или освещаемого объекта. Такие места есть возле Казани, например, за речным портом, возле элеватора у маяка. Также ночной ловле налима способствуют ясные лунные и звездные ночи. Другое дело, если рыбачить далеко от населенного пункта и при облачном небе. В этом случае необходим искусственный источник света. Это может быть либо керосиновая лампа, либо какая-либо горелка и т. д. Но чаще всего разжигается большой костер, вокруг которого расставляются удочки, количество которых может доходить до двух десятков и более и круг, образованный ими, может быть довольно внушительных размеров. Такая рыбалка, обычно, коллективная, в ней участвуют сразу несколько человек. Таким образом, костер разжигается в центре и освещает вокруг стоящие удочки, а рыбаки непрерывно ходят друг за другом по кругу, следя за поклевками и расчищая замерзшие лунки. Вечером перед ночной ловлей можно увидеть следующую картину: рыбаки тащат на лед ветки, палки, дрова - на санях, в рюкзаках, кто во что горазд. Так они готовятся к ночной ловле налима. Таким образом налима ловят, например, на реке Вятке в Мамадышеком районе. Преимущественные глубины в месте ловли составляют как раз 3-5 метров.»

Борис КУЗНЕЦОВ

Однажды зимой мы с друзьями собрались на одну из самых больших и богатых рыбой реку северного Сахалина Тымь. В это время года можно было расчитывать на не очень богатый улов, голец и кунджа не начали еще активно подниматься в реки острова. Таймень также заходит с моря и стремится на нерест в верховья рек ближе к весне. По рассказам местных аборигенов можно было рассчитывать на налима, который после икромета довольно активно должен питаться, также весь год в реке есть крупный чебак и красноперка, иногда попадается щука тоже. Но если сказать честно, для меня сама рыба не представляла большего интереса, важна была, как говорится, сама «канитель», да и я рассчитывал больше на возможность пофотографировать зимнюю сахалинскую природу. Мы собрались на рыбалку, приготовили необходимые снасти и приманки, закупили необходимые продукты и рано утром выехали из п. Ноглики к месту впадения в р.Тымь небольшой речушки с интересным названием Парката. Недалеко от этого места по нашим сведениям была небольшая рыбацкая избушка, в которой мы рассчитывали расположиться на несколько дней. На грузовичек мы также загрузили снегоход «Буран» и нарты.

Примерно через час мы были уже на месте, сгрузили наш снегоход и вещи, попрощались с нашим водителем и вскоре тронулись к месту рыбалки. Хотя ночью был небольшой морозец, нарты иногда глубоко проваливались в снег и приходилось помогать их вытаскивать на более плотный наст. Так, с небольшими остановками мы выбрались, наконец, на лед. Не буду оригинальным, если скажу, что почти любая зимняя рыбалка, а если совсем уж честно-любая рыбалка обычно начинается с организации импровизированного стола на скорую руку, только после этого рыбаки начинают «забуриваться» и разматывать свои снасти.

Мы не стали нарушать рыбацкие традиции, и когда тепло пошло по организму от ее «родимой», приступили к бурению первых лунок. Лед был довольно толстым, поэтому пришлось изрядно попотеть, так как каждый приготовил для себя по 2-3 лунки. Наконец, снасти были запущены под лед. Каждый из нас установил по донке на томпон из икры или короеда, кроме этого кое-кто стал пробовать блеснить. Местные рыбаки при рыбалке на блесну подцепляют на тройник короедов (это такие древесные «червяки» до 5 см длиной), хотя по теории блесна при этом должна хуже играть, но на практике результат при таком сочетании всегда выше, чем на блесну с голым тройником. Очевидно, рыба хорошо чувствует запах приманки, и маленькие частички от короеда также привлекают хищников.

Только успели мы «обрыбиться», как увидели подходящих к нам троих рыбаков. Как оказалось, они здесь рыбачили уже несколько дней, но похвастаться им тоже особо было нечем. На живца и блесну ночью попадался некрупный налим до 1-2 кг, днем вяло брал чебак, голец и красноперка. Местные рыбаки ловили рыбу за поворотом реки на большой яме.

В принципе, мужики сегодня собирались уже домой и полностью освобождали для нас избушку. Видно, что они толком не проспались и были, что называется, с большого «бодуна» т.к. крепкий мужицкий дух от них чувствовался на приличном расстоянии. Что-то творилось с погодой в эти дни, обычно рыбалка в это время по их рассказам должна быть значительно удачнее. Выбора у нас не было, коль мы приехали на это место, да и какой рыбак повернет домой, раз выбрался на хорошую речку.

Клев с утра был довольно вялым, поймав по несколько штук красноперки и чебака, мы единодушно решили, что нужно менять дислокацию, т.е. поискать более уловистое место. Сборы были недолгими, и вскоре мы уже были на новом месте. Очевидно, здесь пробовали ловить рыбу местные аборигены, поэтому готовых лунок было достаточно. Прямо на льду осталось большое кострище от костра, очевидно, мужики регулировали налимье поголовье не одну ночь, кругом валялось с десяток пыстых бутылок из под «огненной воды». Несмотря на неактивный клев сегодня, мы все же надергали немного «разнорыбицы» и к вечеру двинулись к своему «бунгало». Изба – «лесной отель пол - звезды», покрытый сверху «толью» и метровым снегом, есть печь прямо у входа, для спанья - широкие нары, все удобства на дворе. Сообща наготовили дров, сварили немудрящий супец, поджарили свежей рыбёхи и завалились пораньше спать, т.к. после проведенного на свежем воздухе дня наши организмы требовали безотлагательного отдыха. На рыбалку решили сходить ближе к полуночи.

Неплохо выспавшись вдвоем направились на «клевое» место. Снаружи был приличный мороз, но идти было легко, так как наст уже хорошо промерз. По светлому мы заготовили сушняка, поэтому сразу же занялись костром. Запустили чуть позже свои удочки под лед, рыбалка началась. Сразу скажу, что мы поймали всего несколько небольших нилимчиков. Очевидно, до нас ямку хорошо обловили. Когда изрядно подмерзли несмотря на костер, решили идти до балагана. Перед уходом зарядили несколько удочек на корюшку-малоротку.

Утро было великолепным и солнечным, мы выспались вволюшку и после чаепития, подкрепленного слегка «огненной водой» исключительно с целью не забыть ее обалденный вчерашний вкус, загрузили все наши вещи на снегоход и тронулись к месту вчерашней рыбалки. Начали проверять наши импровизированные жерлицы, заряженные еще вечером. Мелкую корюшку - «малоротку», которую мы использовали в качестве живца, мы привезли с собой. На некоторых из наших удочек уже «сидели» налимчики и, вероятно, ждали нашего прихода. Вокруг посвистывала птичья мелочь и иногда подавали голос рябчики. По берегам реки росло много вербы, которая уже начала распускаться, хотя снегу было еще кругом очень много. Было много заячьих следов на снегу, очевидно, в наше отсутствие ночью беляки конкретно здесь давали «гопака». Чувствовалось, что скоро придет настоящая весна.

Клев в течении всего дня был вновь не активным, мы пробовали также блеснить, но безуспешно. По-любому, вместе с ночным уловом мы поймали довольно прилично «разнорыбицы». Незаметно накатил вечер, и мы решили сегодня еще раз попробовать ночью половить налима. Приготовили дров для костра, так как в вечернее время еще было довольно морозно. Темнота еще не наступила полностью, но налим потихоньку начал хвататься за наши «железяки». Правда, поклевки были очень редкими и довольно осторожными. Налим брал на блесну с кусочком рыбешки на самом дне и часто срывался. Но прошел примерно час и, наконец, «масть пошла» как говорится. Очевидно, мы расшевелили этих представителей речного мира. То один, то другой вытаскивал очередного налимчика, правда налим был не очень крупный, наверное, наши коллеги ранее хорошо «отрегулировали» его поголовье. Но сама рыбалка мне очень понравилась своей необычностью и романтичностью. От костра шло тепло, хотя морозец поджимал с каждым часов. По небу проплывали низкие и темные тучи. Никогда раньше я не рыбачил ночью на налима. Через пару-тройку часов клев пошел на убыль, и мы единодушно решили двигаться в сторону избушки. Сборы были недолгими и, мы вскоре подъезжали к своей «фазенде».

Затопили печурку, заварили вновь на скорую руку таежный супчик и вскипятили чайку. В избе было очень тепло и уютно, в печурке весело потрескивали дрова. Обменялись впечатлениями по сегодняшней рыбалке, мои коллеги были не жадными до рыбы также как и я, и было принято единодушное решение - завтра ехать до дому. Я был тоже вполне удовлетворен этой рыбалкой, кроме этого, сделал несколько кадров этой экзотической рыбалки. Было уже довольно поздно и мы завалились на нары. Печка быстро прогорела, пришлось пару раз подкидывать в нее дрова, так как на улице было еще довольно морозно.

Утром не торопясь позавтракали и начали собираться домой. Вдруг мы увидели метрах в 70 от нашего жилища лисичку. Она медленно пробегала мимо и совершенно не обращала на нас внимания. Вдруг остановилась и стала нас раглядывать безо всякого страха. Конечно, она была не такая красивая как зимой.

Весной, очевидно, лисы теряют привычную осторожность и часто подходят близко к человеку. В другом месте мы кормили одну рыжую бестию почти с рук, когда остановились на короткое время. Она совершенно без страха подбежала к нам, и мы сделали несколько неплохих снимков.

Обратная дорога была довольно трудной, так как снег был рыхлым и наши нарты часто зарывались в него по самое «нехочу». В этом случае приходилось спрыгивать с них и буквально выдирать из снега. Все же через полчаса мы успешно преодолели трудную дорогу и вскоре были на трассе. Потом дома была жаркая баня, замечательная уха и жареная рыба...

rubl
14 февраля 2012, 11:44
Не буду оригинальным, если скажу, что редко зимняя рыбалка, а если совсем уж честно- практически никогда рыбалка обычно не начинается с организации импровизированного стола на скорую руку.....
Многих знаю рыбаков, в т.ч. на этом сайте которые на рыбалке вообще не пьют, или выпиваю малость за обедом, но не вначале. +
СКИф
14 февраля 2012, 13:15
Отличный отчет +1
rubl, где ты здесь увидел водку, прочитай отчеты Северного, вот там по взрослому наливают))
14 февраля 2012, 15:26
rubl, Не буду спорить, я просто высказал свое мнение... Не обязательно в компании каждый должен сразу же хватануть по стакану "огненной воды"... В тот раз с нами был мой друг, который не пьет горилку совершенно, за столом он пил крепкий чай... ;+))
tvn
14 февраля 2012, 17:41
Николай, зачетная рыбалка! :) Хорошие места, хорошая компания, рыбка полавливается - красота!

rubl
я вот тоже знаю рыбаков, которые чисто символически по приезду и именно перед рыбалкой принимают по писярику и при этом еще преподносят стопочку Поде... и я иногда поддерживаю эту традицию ;) (при этом - кто за рулем, тот в этом естессно не участвует)
Glisser
14 февраля 2012, 19:55
Ну раз пошла такая пьянка, то и я "волью" свои 50 грамм.
Поскольку "тот за рулем" - это почти всегда я, то зачастую алгоритм следующий:
- 150-200 не водки (коньяк, ром - более нехимический продукт) принимается внутрь, как встаем на первую точку,
- 3 разовое питание в течении дня,
- к времени отъезда 6-8 часов вечера состояние "давно трезв".
tvn
14 февраля 2012, 21:10
Glisser,
Максим, 150-200 для такого случая много! я иногда 30, ну максимум 50гр принимаю, но к 3-х разовому питанию добавляю очень активное бурение и хождение = тогда точно к вечеру ни капельки ;)
прапор@
14 февраля 2012, 22:08
А Я могу много выпить когда дня на три дня едем но рыбалка всё равно на первом месте..+..
Бородяга
14 февраля 2012, 22:37
Устойчивая ассоциация -Абориген+Немирофф. :) Понравился отчёт! +
14 февраля 2012, 23:15
Бородяга, прапор@, tvn, Glisser, ВСем Вам парни хороших стопок и рыбалки! ;+!
Razer
15 февраля 2012, 15:18
MAFMAN
15 февраля 2012, 18:07
Хороший отчёт,а совмещать можно, если в меру(100 гр в неделю даже кардиологи рекомендуют)с несогласными и противниками могу поспорить:)
shustrik
15 февраля 2012, 19:54
Отлично!
15 февраля 2012, 20:49
Ух ты, я завтра туда вылетаю...Как раз в Ноглики... Но вот "нашинских" рыпп ловить не хочется, хочется дальневосточного лосося...(((
Охранник71
15 февраля 2012, 23:59
я бы тоже сгонял, НО...... А так, только плюсы +++++
16 февраля 2012, 00:05
ipsum2003, Охранник71, Если есть желание, могу подсказать к кому обратиться...
16 февраля 2012, 00:12
Буду с 18-го числа в поселке Вал, Контакт по зубатке/гольцу есть... вот как и когда там со спиннингом реально половить получается? Реки похоже очень полноводные по весне, тк сугробы 2-3метра да ещё наметёт ...(только что оттуда, летал на неделю-сейчас на 2-3 месяца лечу) Если можно то подробности в личку
16 февраля 2012, 01:50
Андрей (и для всех тоже)...
По возможности, с коллегами постарайся выезжать на корюшку-зубатку... Успееет хорошо завялиться.
Весной очень непредсказуемые реки: много воды бывает...
В личке у меня "мыло" aborigen2005@yandex.ru
Если есть вопросы, дам свой Скайп
nikola7801
16 февраля 2012, 12:19
Очень хороший отчёт,без нудистики и толково. А насчёт кто сколько выпивает,я думаю дело сугубо личное.
Тем более дорога дальняя,с устатку,очень даже полезно..
IVH
16 февраля 2012, 13:28
16 февраля 2012, 17:35
nikola7801, Солидарен полностью с тобой тезка, у кого нет "противопоказаний" к огненной воде, почему бы не употребить...
Добавлю (не в целях пропаганды...) я живу с одной почкой почти 40 лет, не "злоупотребляю", но именно с друзьями на Природе, принимаю на "груть" всегда с привеликим удовольствием... Чего и Всем желаю, имею ввиду Здоровья и хороших друзей...;+!
16 февраля 2012, 18:20
Николай, скинь скайп в личку!