Поспешил

маган
6 сентября 2005, 03:00

Устал, спасу нет. Привалился к частично затопленной коряге, закрыл глаза, но вода все равно мерещится. Сквозь веки просвечивает золотисто-красное солнце, жарко. Открыл. На кончике удилища уселась стрекоза и что то там лапками чистит. Вот ее шнур заинтересовал, осторожно потрогав его, замерла. За высоким кустом с синими цветами мелькает удилище Игоря, настойчиво пытающегося достать из воды щуку. Он отчаянно, уже в течение двух часов меняет приманки, но сегодня рыба хитрее нас. Я поймал трех щук, оббежав при этом два километра берега и сделав сотню забросов. Чтобы понять, что все зря и нужно подождать до вечера, мне теперь достаточно устать. Раньше - пацаном, когда нас брал с собой на рыбалку отец, я рыбачил без сна по двое суток. Ездили всем аэропортом на ЗиЛ-151 под названием «Краб». Возвращаясь по дороге, которую правильней назвать направлением, мы спали в деревянном кузове, и нас невозможно было разбудить никакими толчками на буераках. С тех пор прошло сорок лет, и я теперь понимаю, почему Константин Николаевич (начальник штаба нашего авиапредприятия) приезжая на рыбалку не бежал, как мы, ставить закибушки, а спокойно сидя у костра травил байки и пил крепкий чай. Потом, когда наступало определенное время, он доставал всего две закидушки, пристраивался сбоку от нас, и насадив на крючки куски вьюнов забрасывал их метров на сорок. Мы к тому времени успевали спалить по банке червей, но имели на кукане по одному, два небольших осетришки и мелочь, надерганную донками. Через четверть часа Константин Николаевич уже сворачивал свои закидушки и привязывал к талине кукан, на котором плавал здоровенный хатыс. Потом он занимался чем угодно только не рыбалкой.

Наконец и Игорь смерился. Дошли до лодки, поплыли. На таборе незабвенная моя Любовь Федоровна, накормила нас фаршированными блинами и напоила чаем. В прошлый раз были не менее вкусные расстегаи, являющиеся ее визитной кулинарной карточкой.

Отдохнувши с часок у костра и разработав план дальнейших маневров по поиску больших щук, мы переплавились на другой остров. Побросав немного на тех местах, где ловилось в июне, быстро убедились, что в сентябре тут делать нечего и пошли к глубоким ямам с замытыми корягами и утопленными деревьями.

Под ногами хрустят раздавленные грузди, но желания их собирать нет, т.к задача стоит другая. Вот и ямы. Пристегиваю заветную и неотразимую блесну представляющую комбинацию вертушки №6 (спереди) и колебалки (сзади). Играет такая десяти сантиметровая сцепка – заглядишься! Но не щуке, она в этот раз проигнорировала и это создание хитрых норвежцев. Устанавливаем виброхвостов, Игорь золотого, я серебряного 12-и сантиметрового. Бросаем, враз, ведем, «есть» кричу, потому, что вижу как щука, догнав у берега золотую приманку, хватает ее. Мгновение, и вильнув на прощание хвостом, пятнистая красавица медленно исчезает в глубине. На Игоря жалко смотреть - все утро одни обломы. Видели штук по десять, а поймали – кот наплакал!

«Ну, если в этой яме не поймаю, брошу все к черту и пойду грибы собирать». Яма конечно хороша. В берег метра на два вдается глубокий залив, длинной метров десять, над которым свисают деревья, затеняя его от солнца. Справа и слева в воде лежит поваленный тальник, создавая для течения искусственное препятствие и образуя настоящий омут. Берег обрывистый, травянистый. Прицепляю медную колеблющуюся блесну, сохранившуюся у меня с давних лет, и подобравшись потихоньку к берегу, умудряюсь бросить из под руки. Кругом деревья – не размахнешься, но и бросать далеко не надо. Веду медленно, по самым строгим канонам проводки данной снасти, иногда подергиваю кончиком удилища. Вот она! Отчетливо вижу через, полероидные линзы, как крупная щука медленно отошла от затопленного слева дерева и остановилась мордой к блесне. Все берег, нужно вытаскивать блесну. А щука стоит, как полено, даже не видно шевелятся плавники или нет. «Сейчас сделаю резкое движение и уйдет». Но забрасывать нужно, бросаю. Щука медленно не уплыла, а как бы утонула, опускаясь вглубь прямо там, где стояла. Я завел удилище так, чтобы блесна прошла над этим местом. Веду еще медленнее, что бы поглубже и …. зацеп. Сначала думал, что она взяла, ан нет настоящий зацеп! Мне бы ножом обрезать тихонько леску, да снарядить новую блесну, а я давай дергать и тянуть. Короче разнервничался, поднял и шум и ил - все испортил. Следующие попытки показали, что все рыбы с этой ямы, после моих фокусов, сбежали. Подошел Игорь тоже пустой. Решили переплыть с горя на следующий остров. Вот так и не поймал я реальную щуку из за своей же спешки и отсутствия сообразительности в решающий момент.