Сахалинские зарисовки 2012 ... Окончание...

25 мая 2012, 16:43

... Становится анекдотичным выражением среди моих близких или просто знакомых, когда я говорю: -- «Сегодня пятница, число не помню...» А сегодня, действительно вновь наступила пятница. Неделя пролетела как-то влет, я даже не успел соскучится как следует по цивилизации, хотя, по правде говоря, в последние дни начали снится эротические сны, особенно под самое утро... Я с этим «делом» еще не собираюсь «завязывать»... 30 марта на дворе, сегодня должны, наконец, приехать мои друзья. Поэтому я спланировал с утра идти прямо к устью реки, об этом мы договорились заранее с моими земляками. Идти до устья примерно 5-6 км, сейчас там должен неплохо клевать голец и средне -- размерная кунджа. По пути встречаю своих «знакомых» орланов, сразу же заметил, что птицы время зря не теряли и иногда занимались «благоустройством» своего гнезда. Удивительные птицы, ведь ночью температура в это время достигает «тридцатника», как можно пережить это -- просто уму непостижимо... Вот что значит, Природа и жажда Жизни...

Издалека заметил на «клевом» месте местного аборигена Вячеслава. Мы уже с ним познакомились ранее. Славе за «полтинник», он сторожит родовое имение В.Санги, толком не знаю на каких условиях. Слава почти каждый день приходит за несколько км порыбачить именно сюда, обычно следом за ним бредут 2-3 крупных лайки. Иду очень тихо, ветер на меня, интересно, когда меня услышат собачки. Рыбак меня тоже пока не замечает, уткнулся в свою лунку. Наконец, одна из собак подняла свою голову, завидев меня, поднялась на ноги и бросилась в мою сторону. Другие лайки враз встрепенулись и бросились ко мне. Молодой кобелек самого черного цвета лезет под самые ноги, пришлось огреть его буром по спине...

Матерые лайки сразу же меня взяли в «оборот», такая неожиданная встреча, ИМХО, не для слабонервных. Черный кобель самый наглый, так и норовит меня куснуть за мои интимные места. Пришлось отмахиваться по-серьезному, лайки сразу же отстали от меня, тем более, Слава «обклал» матюгами своих четвероногих друзей. Собачки успокоились и улеглись на снег поблизости...

Хотя, по календарю вроде бы уже весна должна наступить, однако вы помните, какая температура была сегодня на градуснике...

Это я к чему? Старые лунки промерзли по самое «нехочу», их освежать, это только иметь геморрой...

-- Во-первых, лед образовался молодой, значит, свежий не сравнить со старым.

-- Во-вторых, чувствуется разница в диаметрах бура, это «жопа» ващеее...

Если вы увидели старые лунки, не стремитесь их сразу же разбурить, это не всегда бывает очень легко... На Сахалине рыбаки со стажем, увидев «Клевое место» по колличеству пробуренных лунок, будут бурить в новом месте. Да, поздней весной, вчерашняя лунка не промерзнет по самое «нехочу», достаточно наступить на неё каблуком...

-- «Привет, привет..., Как клев?...»

-- «Да, ни фига не клюет...»

-- «Понял, не дурак... Тогда пойду на свое место...»

Все-таки, я предполагаю, что рыбу не нужно искать в сахалинских речках, она в них всегда постоянно есть... Потому, нужно просто не суетиться и привлечь эту рыбу к тому месту, где ты ее собираешься ловить. Не хочу показаться «крутяком» по рыбалке, но мой опыт подсказывается именно этот вариант. Поэтому, пожелав аборигену успехов, иду чуть выше метров на 200 по проточке. Мой принцип: бурить не менее 2-3 лунок, две -- для рыбалки, третью -- выше на метр примерно для кормушки. Первую лунку пробуриваю для кормушки, набиваю ее полностью икрой, кормушка уходит на дно, за ней тянется беловатый цвет от раздавленной икры... Теперь можно заняться подготовкой лунок для рыбалки.

Пожалуй, попробую вначале на свою проверенную и надежную удочку с уловистой мормышкой, на которую вчера удалось одолеть трофейную кунджину. Глубина всего около метра подо льдом, это оптимальная глубина для рыбалки. Теперь можно и чаю попить, нет, наверное, не получится... Сторожек слегка вздрогнул, ну, какой рыбак будет спокоен в этом случае? Подсечка, с «напрягом» тащу вверх свой первый трофей, оказывается позарился таймешонок на «биненмаден»... Какой красавец... Краше этой рыбы только хариус. Таких мы всегда отпускаем...

У местных аборигенов свое отношение к этой реликтовой рыбе, я об этом уже говорил. Они привыкли брать от реки всю рыбу, для них не существует принцип «Поймал --Отпусти»... Если поймал, так зачем отпускать, коли ты пришел за рыбой. Однако, меняется отношение к природным ресурсам в последнее время, ИМХО, не всегда в лучшую сторону. Никогда гиляки не ловили корюшку на продажу, сейчас Жизнь диктует свои законы.

Я немного отвлекся, а икряная прикорка между тем исправно делала свое дело: приманивала к лунке рыбу. Хотя, передавали на выходные подход серьезного очередного тайфуна к Сахалину, сегодня была великолепная погода, как правило при этом наблюдается хороший клев. То на одну, то на другую удочку я выхватывал очередного гольца или приличную кунджу. Рыба клевала, я регулярно набивал кормушку свежей икрой, кроме этого просто отрезал ножницами некрупные кусочки икры от кижучевого ястыка и сбрасывал их в лунку. Забегая вперед, скажу, что когда начал потрошить рыбу для жарехи уже в зимовье, в нескольких гольцах заметил мою икру... Слышу звук снегохода, очевидно, это мои друзья.

Действительно, подъезжает Влад на своем «Буране», на нартах Михаил и еще какой-то молодой паренек, оказалось, что это коллега ребят из Ноглик. Я быстренько и аккуратно сложил пойманную мною рыбу в рядок, сделал пару кадров, и мы покатили к избушке. По пути пильнули несколько сухостоин на дрова, вот теперь полный порядок. Несколько еще минут и вот мы уже подъзжаем к зимовью: разгрузка, печку затопить, накрыть на стол, налить и повторить вдогонку... Хорошо... Парни спрашивают, не одичал-ли я в одиночестве, рассказывают новости, подверждают, что завтра погода должна испортиться. Печка отдает свои калории, на газовой плитке жарится свежайшая рыбка, четыре мужика «чешут» свои языки на природе, что может быть прекраснее... Пока жарилась рыба, мы в охотку навалились на малосольного кижуча с картошкой, которую приготовила жена Влада.

Когда выходил на улицу за дровами, заметил, что погода, действительно, «спортилась»: поднялся ветер, начал идти снег, и как-то сделалось сразу же сумрачно и неуютно. Но у нас в избе комфортно и тепло, дров мы сделали солидный запас, теперь можно приниматься за жареную рыбу. Когда наелись от души, решили сделать пивную паузу, так как парни привезли вяленую корюшку, ну, от такой добавки к пиву кто сможет отказаться? Может кто-то поправит меня: «Водку на пиво -- это красиво, пиво на вино -- это гав...о». И они будут правы на 110%, но, раз пошла такая пьянка, режь последний огурец... Между тем, очередной тайфун набирал силу: деревья стонали и скрипели, ветер кидался уже не «пригоршнями», а целыми «лопатами» снега. Такую неласковую погоду лучше всего пережидать с друзьями именно в таком зимовье...

У нас с собою было...

Я уже говорил про свое отношение к «огненной воде», к этому наркотику я отношусь довольно «положительно» и спокойно, мне кажется, предполаю, что на седьмом десятке не попал в полную от него зависимость: могу пить, могу не пить... У меня много друзей, некоторые из них не смогли найти полную гармонию в этом вопросе, ИМХО, у них поэтому есть какие=то большие или малые проблемы из-за «любви» к «огненной воде». Рассудок подсказывает, что ничего плохого не будет, если совсем отказаться от алкоголя в любой форме, однако, каждый должен сам определиться и доверяться только своим ощущениям. Как-то Миша Жванецкий сказал знаменитую фразу: «Если пить Её, родимую, в малых дозах, то это можно делать до бесконечности...» Уважаю лично этого умного еврея...

Сегодня мы тоже твердо придерживались этого правила, поэтому я не стал ничего прятать по «углам», в результате, мы успешно управились со всем запасом «антидепрессанта» за один вечер. Причем, у всех было прекрасное самочувствие и настроение. Заканчивая эту тему скажу, что как-то так получалось, что на Сахалине среди нашей «банды» практически на любой рыбалке или охоте все было пристойно и замечательно, никто и никогда не «перегазовывал»... Единственным «болящим» на следующий день оказался Влад, он даже сам знает почему: нельзя пить наравне с русскими любому аборигену или иностранцу. У аборигенов, как известно, нет совершенно защиты от этой «напасти», так как их организм не способен расщеплять алкоголь, ну, а «американы» различных мастей просто не умеют пить как русские. В этой связи вспоминаю старый анекдот:

-- Как-то один немец после попойки с русскими рассказывает своей подруге...

-- Вчера пил с русскими -- Чуть после не умер ...

-- Сегодня опохмелялись: Лучше бы я Умер вчера...

Подошло время укладываться в «люлю», за стеной зимовья стонала от тайфуна тайга, такие природные катаклизмы для Сахалина -- вполне нормальное явление. Под самое утро, я в очередной раз подбросил в «экономку» несколько полешек листвянки на оставшиеся угли, жар еще остался в печке, дровишки почти сразу же затрещали... Вышел на улицу, ветер успокоился, свежим белым покрывалом закрыло все следы, это радует, значит, все-таки наша рыбалка не сорвется. Зашевелись мои друзья в своих спальниках, кое-кто начал шарить по пустым бутылкам, как было бы здорово, если бы осталась немного «огненной воды» для опохмелки, но, увы... Особенно было плохо Владу, я рассказал анекдотик, который привет накануне. Хорошо, что с пивом мы не успели вчера полностью разобраться... Печурка уже нагрелась, ставим на нее чайник, спать уже никто не будет, за окошком полностью расцвело. В «артельной» кастрюле у нас еще есть дичь, кто успел, тот поправил свое здоровье пивом, не очень высокого качества, кто подналег на крепкий чай. Жизнь продолжается...

Сегодня решаем поехать за гольцом, так как вчера он клевал на устье. Собрались, поехали, ехать-то всего ничего, на свежем снегу много заячьих следов, косых здесь никто не трогает кроме лисы. Вновь появились следы крупного выдряка, это его участок наверняка, тоже ищет рыбу, обычно, когда питания достаточно, этот зверь не мотается по реке. Выдра -- довольно осторожный и сильный зверь, мне приходилось с ним встречаться в тайге на своем промысловом участке, даже приходилось несколько штук добыть капканами. Основной объект питания, это, разумеется, рыба всех сортов, однако, выдра не брезгует также и лягушками, которых очень много в пустотах подо льдом.

Наконец, мы на месте, парни разбуривают старые лунки, мне же нужно обязательно пробурить новые, минимум 3 штуки. Мои друзья подшучивают надо мною, у них здоровья «невпроворот», для них я «дед», зато у меня сын почти старше всех. Свежие лунки бурю исключительно для самоутверждения, что «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути...» Стараюсь на любой рыбалке, охоте или другом каком появлении на Природе себя нагружать на всю катушку, это мой принцип, впрочем, не всем иногда понятный. Лирическое отступление: когда вижу молодых 20-40-летних здоровых парней, у которых все «здоровье» заключается в огромном животе и дряблой мускулатуре, мне становится их жалко. Разве в этом только Счастье? Нормальный мужик должен быть: Могучь, Вонючь, Волосат..." В последние годы я тоже перестал себе «нравиться», а тут еще жена меня постоянно стала «гвоздиком колоть» : - «Распустился, за собой перестал следить, стыдоба...» Она права, несомненно, нужно бы еще «дрыгнуть» ножкой... Ведь девчонок красивых еще полно вокруг... К теме не относится, но решил фото выставить про свою тщедушную фигуру...

Земляк справа моложе меня на несколько лет...

Распустил «сопли», пусть меня извинят за пиар, однако всю свою сознательную жизнь старался следить за весом не ради внешнего вида (хотя, это тоже важно...), но только из-за здоровья, которого всегда нам, ИМХО, не хватает, особенно в «критическом» возрасте на закате Жизни. Потому всегда ищу посильной для себя нагрузки в любом месте, нахожусь-ли на Красном море в отпуске, Сибири или на Сахалине в очередной поездке, чего и другим желаю... Добавлю, что иногда приличная физическая форма мне помогала в экстремальных ситуациях, а их у меня, мне кажется, было всегда с избытком...

Теперь про рыбалку непосредственно...

Кто-то подумает наверняка, вот забурились, сейчас начнут мужики «стоговать» гольца и кунджаков. Не тут-то было, каждый из нас надеялся на небывалый клев, но рыба совершенно игнорировала наши снасти. Лишь иногда я замечал по легкому движению лески, что, очевидно, рядом проплывала какая-то крупная рыба, которую сегодня совершенно не интересовала никакая пища. Даже моя прикормка из вкусной икры никак не меняла ситуацию... Безуспешно мы просидели на лунках часа полтора, не выловив ни одной рыбки. Такое бывает на сахалинской рыбалке, хотя, в водоеме может быть достаточно любой рыбы. В этом случае нужно собрать свои удочки и ехать домой или в такую же избушку, в которой расположились мы с друзьями. Хочу добавить, что Влад даже не разматывал свою удочку по причине «болезни»... Позже мы поговорили с аборигеном на эту тему, он согласился, что пора «завязывать» и не гнаться за этими «русаками», все равно их не «догнать»...

Решаем единогласно: катим обратно в жилуху, тем более, что уже обед подошел. «Сказано - Сделано», летим обратно, по пути решили затариться дровишками, печка хоть и носит название «экономкой», но жрет сухие дрова очень даже охотно. Свалили пару сухостоин, самые замечательные дрова, это листвянка, которая горит как порох. Я уже понял чуть позже, что нужно бы подпилить немного полусырового ивняка, особенно на ночь. «Буран»-трудяга тащит полутонный примерно груз довольно легко, вот мы уже и возле нашего жилища. Михаил сразу же к столу, наша «банда» проголодалась на свежем воздухе, приятный на свежем воздухе дымок от листвянки. Пока есть время, решили перепилить привезенные дрова, я уже решил для себя, что остаюсь еще на неделю в тайге. Собственно, я сюда и приехал в это время. Предполагал я, что может быть получиться съездить еще одно очень интересное место на западном побережье, но не сложилось в этот раз, поэтому: - «От добра добра не ищут...»

Управились с дровишками, перекусили, Михаил с Владом решили «кемарнуть» в зимовье, мы с тезкой после сытного обеда решили пройтись на «тайменью» яму, где у меня уже клевал какой-то «кракодил». Поехали на «Буране», хотим попутно затариться еще дровами, также поискать короедов, так как я заметил на берегу подходящие пихты для этой цели. Как известно, короед является одной из лучших насадок для сахалинских гольцов и кунджаков...

Нет, сегодня не «рыбный» день, это факт... Ни одной поклевки, тогда занимаемся опять дровами, затарили полные нарты, надеемся, что короеды тоже присутствуют в пихте. Спокойно докатили, начали пилить и колоть дрова. Ура! Мы не ошиблись, чуть не в каждом полене находим желанную наживку. Пока мы разбирались с короедами, наши друзья даже не проснулись, вот что значит: в здоровом теле -- здоровый дух...

Хотя мы с Николаем рыбы не поймали, но сделали два очень важных дела: заготовили дров, так как я решил остаться, кроме этого, добыли десятка два короедов. На последующую рыбалку хватит с запасом, еще у меня еще есть опарыши с биненмаденом и на всякий случай замороженная икра для тампонов и прикормки. Так что погода для сахалинской рыбалки тоже имеет большое значение, об этом не следует забывать. Назавтра особо не торопились на рыбалку, парни собрали свои вещи, чтобы не возвращаться в зимовье и сразу же выехать в сторону поселка. В принципе, за неделю я поймал немного рыбы, так что рыбаки приедут домой не с пустыми руками...

Вместе с парнями я тоже решил прокатиться до плёса, на котором мне уже пришлось рыбачить. Отставляя в сторону подробности, хочу сказать, что и сегодня речка нас не порадовала значительными уловами. Все-таки тайфунчик сделал свое «черное» дело, а попросту что-то случилось с атмосферным давлением, поэтому вся рыба практически игнорировала наши блесенки и мормышки. Я распрощался с моими друзьями и пошел в сторону зимовья, а ребята покатили в сторону п.Вал. Никакого разочарования об этой неуспешной рыбалке ни у кого не было, сахалинцы прекрасно знают, что после «радостей» могут наступить «неприятности», нужно только иметь выдержку. Уже по приезду в Ноглики я встречался со знакомыми местными парнями, которые собирались тоже в эти места, но поехали на реку Набиль, это гораздо южнее. Так вот, втроем они поймали за день четыре мешка крупной красноперки, гольца и кунджи, с тайменями, правда, им не повезло. Но вся королевкая рыбалка у них состоялась как раз перед наступлением тайфуна. Рыба клевала как ошалелая, брала на все приманки, которые парни ей предлагали: тампоны, короеда, опарыши, просто «голую» блесну. Сразу же после них кто-то тоже пробовал «отличиться», но безуспешно... Так что, если кто-то подумает, что на Сахалине рыбу можно поймать в любой луже -- очень глубоко заблуждается...

Похоже, что этот очередной тайфунчик пошел на убыль, его куда «унесло» в Тихий океан. По «буранному» следу идти легко, по пути встретил своих знакомых орланов. Проголодался слегка, просто поджарил пельменей и напился чаю, пока светло, сел за отчет. Печка отдает свое тепло, сухая листвянка постреливает иногда, хорошо... Завтра однозначно вновь иду к устью, внутренний голос подсказывает мне, что рыба должна обязательно клевать. Ночью вновь похолодало, на небе полно мерцающих звезд, яркая луна светит как хороший фонарь, значит, это к хорошей погоде. Спал как убитый, только один раз проснулся, чтобы подбросить дров в печурку. Вечером не полинился пильнуть ольхи и забил печку полусырыми дровами, оказалось, что это самый оптимальный вариант для «экономки»: и необходимый жар есть, и дрова довольно долго не сгорают.

Утром проснулся от посвистывания рябчика, показалось, что он сидит прямо напротив окошка и старается меня разбудить в это прекрасное утро. Я осторожно выглянул из зимовья, действительно, рябец сидит на ближнем дереве, меня не услышал, крутит своей головой и заливается на всю округу. Неподалеку ему откликается еще пара птичек, вот одна из них подлетела и села на ближайшую листвянку, я тихонько вернулся за фотоаппаратом. Рябчики перепорхнули чуть дальше от избушки, очевидно, они меня заметили и затаились. Как-то сразу поднялось настроение с самого утра...

Мелкие дровишки и «лучины» приготовлены у меня еще с вечера, об этом не забывает любой таежник, кому приходилось часто ночевать в тайге. Лучше всего для разжигания печки подходит береста, если ее нет поблизости, обычно острым ножом готовятся стружки из тонко расколотой лиственницы или топором на лучинах делаются насечки, так называемые «елочки». Тогда у вас не будет никаких проблем с растопкой в любую погоду, тем более если приходится ночевать под открытым небом. Пока я умывался и приводил себя в порядок, печка уже гудела, в зимовье стало степло и уютно. Кипяток у меня приготовлен еще тоже с вечера, завариваю ароматный чай из термоса. Обычно, утром я практически не завтракаю, поэтому ограничиваюсь тремя кружками чаю с овсяным печеньем. Наполняю чаем термос, добавляю в него меду и немного сахару, одеваюсь и забираю свои снасти, морозец уже спал, теперь можно выдвигаться...

Чтобы легче было идти, я сложил свой рюкзачек, куртку, бур и стульчик в плотный пластиковый пакет, который хорошо скользит по снегу. Замечательная погода, ярко светит солнце, я не ошибся в прогнозе, хотя, это было нетрудно сделать. По берегам вновь очень много заячьих следов, идти очень легко по насту, в небе кружатся уже две пары орланов. Я насчитал по берегу более 10 громадных гнезд этих птиц. Вот уже вижу свою палатку, не заметил, как одолел 5-6 км. Также вижу неподалеку своего коллегу Славу, сегодня он тоже решил выбраться на рыбалку со своими неразлучными собачками. Все-таки я тоже не зря приехал в настоящую зиму на самый дальний остров России, к сожалению, у себя дома нет такой возможности посидеть на льду и половить такую замечательную сахалинскую рыбку, чтобы отвести душу. Я уже освоил летнюю рыбалку в Дании и Швеции, но с зимней, по-моему гораздо больше канители, да и в принципе, я еду на Сахалин не только за рыбалкой...

В этот раз удалось разбурить лунки без проблем, так как я их догадался засыпать снегом в последний раз. Заправил кормушку икрой, опустил ее под лед, теперь можно сходить и поздороваться с аборигеном. Собачки меня встречают уже без агрессии. Слава недавно тоже появился, у него рядом лежит всего один крупный голец. Ловит он только на тампоны, бывает, что это не самая надежная насадка, да и сделаны они, похоже, не из самой свежей икры. Я в этом плане «вооружен» более солидно. Всегда в этом плане вспоминаю своего напарника и учителя Анатолия Якубовского. Вот у кого было не грех почиться многим рыбацким примудростям, начиная от оборудования снасти и заканчивая приготовления с осени икры на тампоны. Особенно ответственно Демидыч всегда подходит именно к заготовке икры, старается заготовить и сразу же упаковать в небольшие пластиковые пакетики максимальное количество «наркотика», который ему хватает обычно до следующего сезона. Отчасти по этому, мой друг всегда на «высоте», с ним невозможно соревноваться зимой или тем более летом...

Кроме этого, Демидыч не жалеет «заварки» для привлечения рыбы в любом водоеме, т.е. старается прикормить ее также свежей икрой. Он не использует «квач» зимой как другие рыбаки, просто часто сбрасыват в лунку по нескольку икринок, этого бывает вполне достаточно для достижения достойного результата на любой сахалинской речке или озере. Все-равно икринки, уносимые слабым или сильным течением, опускаются на дно и привлекают всю рыбу. Если уж не клюет у моего напарника, можно смело переходить на другое место или совсем «завязывать» с рыбалкой в этом водоеме. Заканчивая «советы от Демидыча», могу добавить, что летом он предпочитает ловить рыбу на проводочную стасть: удочка (как правило телоскоп) с катушкой, скользящий яркий поплавок, грузило собственной конструкции, японский крючек и «червячек». Спиннинг почти не признает, практически его игнорирует, про нахлыст начал задумываться в последнее время, ИМХО, из-за общения со мной. Зимой чаще выбирается на корюшку, хотя, при любой возможности выезжает на другую рыбалку, будь то кунджа, селедка на Тунайче или просто красноперка с мелочевкой на любой из ближайших речек.

Хватит теорию разводить, пора переходить к практике...

- Главное, Федя, чтобы была воля к победе...

Что-то пришли на ум эти слова. Интуиция меня редко подводила на рыбалке, поднимаю кормушку, слегка ножницами еще раз кромсаю оставшийся ястык прямо в ней, набиваю под «жвак» кормушку свежей икрой, вдогонку отрезаю просто с другого ястыка десятка полтора очень маленьких кусочков икры прямо в лунки. Представляю как целая стая гольцов и кунджаков выстроилась в очередь, чтобы хватануть такого желанного «наркотика». Вот, теперь можно начинать рыбалку...

Теперь я «умный», на основную удочку поставил самую крупную мормышку с надежным японским крючком, почему-то я именно им отдаю предпочтение. Эти крючки даже самых малых номеров не разгибаются под самой крупной рыбой, кроме этого очень хорошо «держат жало». Особенно хорошо японские крючки показывают свое качество на «симужной» рыбалке: приходится часто подсекать, так как тампон с икрой движется в большинстве случаев прямо по дну. Поэтому необходимо при любом подозрительном, даже слабом погружении поплавка, делать мгновенную подсечку. Часто в таком случае обычный крючок очень быстро «садится» от контакта с камнями или корягами, как следствие -- затем следуют «холостые» безрезультативные подсечки. Об этом знает каждый сахалинский рыбак, кто хочет поймать сахалинского лосося: симу, кунджу и гольца, кижуча и тайменя. На рыбалке я также охотно использую крючки немецкого производства вместе с поводками, норвеги и шведы тоже делают великолепные крючки, ИМХО, которые всем рекомендую тоже.

Наконец, все готово, на крючке слабо пошевеливается короед, это одна из самых желанных насадок для любой сахалинской рыбы. Бульк, тяжелая мормышка стремительно устремляется за добычей... Хотите верьте, хотите нет! Мгновенная поклевка, сторожек оперативно проинформировал меня о контакте, плавненько поднимаю удильник вверх, есть контакт. Короткая борьба, такая желанная для любого рыболова, адреналин под самое горло, из лунки показывается рыбья «морда лица»... Недаром мне всю ночь снились эротические сны... Шутка!!! Вот тут и началась настоящая сахалинская рыбалка, я еще успел запустить вторую удочку с тампоном, на который тоже часто клевала рыба. Клевало почти безпрерывно, кое-какая рыба срывалась и уходила восвояси, я начал экономить короедов, хотя, в этом не было никакой необходимости, пока клюет, нужно «косить». Мне рыба была абсолютно не нужна, но мои друзья сказали: - «Все что ты поймаешь, мы все заберем...»

При такой рыбалке трудно вовремя остановиться, я не заметил, как за короткое время поймал несколько десятков великолепных гольцов и кунджаков. Остановился только тогда, когда заметил напротив палатки своего коллегу с неразлучными собачками. По-моему, Слава что-то хотел сказать типа: - «Ну, как клюет...» Предполагаю, что это было понятно даже его собачкам, которые начали подбираться к моей рыбе. Я предложил аборигену забуриться чуть ниже меня, что Слава охотно сделал. С момента нашей встречи он не поймал ни одной рыбки. Вот ведь как бывает на одной и той же речке, может быть я от него всю рыбу переманил. Это тот самый случай, ИМХО, когда не нужно пренебрегать прикормкой.

Наступила короткая пауза в рыбалке, очевидно, это было связано с процессом: прилив -- отлив. Ни в коем случае не хочу показаться этаким «всезнайкой» сахалинской рыбалки, но эта особенность приустьевой зоны мне тоже очень хорошо знакома, также как и многим опытным рыбакам. Впрочем, это не является каким-то сверх-секретом, к примеру, когда я ловил карасиков в итальянских плавнях, я тоже убедился в этой особенности рыб чувствовать влияние Луны. Пока установилась пауза в рыбалке, мы обменялись её итогами. Мой коллега удивился моему относительному успеху. Я еще раз утвердился, что нужно творчески подходить к любому рыбацкому процессу. Пока мы трепались за «Жизнь», возобновился клев у нас обоих.

Однако, я уже собрался уходить обратно. Хотя у моего коллеги тоже начало время от времени поклевывать, я решил собираться в свою избушку. Навскидку прикинул, однако, много для меня сегодня будет, нужно делиться. Слава был немного удивлен таким раскладом, но не отказался. Меня это очень обрадовало, меньше тащить на себе. Я в отчете, разумеется, показал не всю рыбу, которую удалось мне поймать... Добавлю, что несколько раз я заметил, как кормушку теребит рыба, очевидно за ястык, выступающий за ее края...

Я попрощался со Славой, пожелал ему удачи и не торопясь пошел обратно в зимовье. Несколько последующих дней прошли спокойно, если не считать еще один очередной тайфун, который бушевал два дня над Сахалином. Я догадался переколоть все заготовленные дрова и перенести их под навес, так как выпало столько снега, что пришлось хорошо поработать лопатой, чтобы расчищать даже тропинку к речке и сортиру. О приближении тайфуна меня предупредили друзья, вновь не было дороги ни на юг ни на север в течение 2,5 суток. Ураган плотно запечатал все поселки на острове, Южно-Сахалинск несколько суток день и ночь расчищали от снега, такая весна не редкость на Сахалине. Друзья обещали при любом раскладе вытащить меня из тайги к концу недели.

После тайфуна я еще несколько раз ходил на рыбалку, однако, такого активного клева как на устье больше у меня не было. К концу недели мы созвонились с Владом, который обещал приехать на своем «Буране».

Я навел порядок в зимовье, упаковал и подготовил все вещи, которые необхомимо было забрать с собой. Влад собирался появиться часам к 10, но прошел час, затем еще один, напрасно я прислушивался, чтобы услышать звук снегохода... Наконец, дождался звонка, оказывается, мой друг намертво застрял недалеко от устья в наледи и без чужой помощи не выберется из нее. Договорились, что я выхожу ему навстречу без вещей, естественно, и мы вдвоем будем высвобождать снегоход из плена.

Часа за 2 я дотопал до места, где застрял «Буран», еще с полчаса мы освобождали гусеницы от мокрого снега и пробивали по лесу объездную тропу. Дальше по реке путь был свободен до самого зимовья. Мы загрузили все вещи, было жалко покидать обжитое место, в следующий раз обязательно побываю здесь с кем-либо из своих друзей.

С первого дня Михаил завел правило, что весь мусор должен после каждого посещения зимовья забираться с собой, во-первых, чтобы не «гадить» вокруг, во-вторых, не привлекать сюда «мохнатую братию». В прошлом году к «фазенде» повадился приходить наглый медведь в отсутствие людей, он прокусил канистры, кое-что еще нарушил. Этой весной парни должны его наказать в период открытия охоты, Михалыч (наш общий друг) уже приобрел лицензию...

На устье мы еще успели порыбачить и поймать свежей рыбы, вот теперь можно было с чистой совестью двигаться до поселка. Там я распрощался с понравившимся мне местным аборигеном Владом и на машине выехал в сторону Ноглик.

Особо хотел бы поблагодарить Михаила за предоставленную мне возможность отдохнуть на природе и набраться положительных эмоций, которых мне хватит, наверное, до следующего года. Моя таежная «Одиссея» закончилась... Михаил собирается летом построить возле зимовья баньку, вот тогда это будет, действительно, таежный отель «Белка», лучшего места для «дикого» отдыха трудно найти...

BORZOTA
27 мая 2012, 19:55
Эх,забуриться бы туда!
28 мая 2012, 01:12
BORZOTA, Виталя, без "пузырей", поеду на следующий год именно туда весной...
Хотя, есть на севере Томской области одно озеро далеко в тайге, но относительно рядом с базой моих двоюродных братьев (где я был на боровой охоте прошлой осенью...) Тоже хочу туда попасть, но там только крупный окунь (до 1,5-2 кг) и очень много щуки... Мне рыба не нужна, хотя, окуньков таких очень люблю ловить, мои братья в основном охотники по рогам и копытам, может быть, выберусь туда тоже как -нить... Местным аборигенам, этот район не по зубам, кто-то иногда прилетает на вертаке или осенью на вездеходе из "крутых", но рыбу там сложно за одну поездку выбить... Да, и парням состоятельным это не нужно...

Вот такой расклад... ;=)

Если соберешься с кем-то из друзей на "кочку" под названием Сахалин, можно состыковаться...
Планировать нужно на конец марта-начало апреля, можно чуть позже: захватить весеннюю охоту (тоже адреналину по самые "помидоры"...) Кроме этого, на юге пойдет первая сима...
toyohara
0 Калининград
10 июня 2013, 18:42
Разыскиваю информацию о гиляцких ездовых из посёлка Некрасовка.
Когда-то их разводил старенький нивхский каюр Сергей Илларионович Любых. http://karafuto-ken.livejournal.com/8308.html Жив ли он ещё?
Гиляцкие ездовые - легендарные собаки, о которых сейчас мало кто знает. На всякий случай, информация о них: http://karafuto-ken.livejournal.com/335.html
Санги объявил о возрождении гиляцкого собаководства, получил грант и закупил ....хасок. Но у Вас на фото вижу и собак, похожих на "карафут".
Не будет ли у Вас ещё возможности по-подробнее разузнать об этих собаках? Вдруг появиться возможность их ещё сфотографировать?
10 июня 2013, 19:51
toyohara, На ваше "мыло" отправил письмо... В этом году вновь побывал на Сахалине и встречался несколько раз с В.Санги...
На моей страничке есть отчет об этой поездке...

Осенью собираюсь снова в те края, наверняка буду встречаться с В.Санги -готовьте свои вопросы...;=)
anatolij
0 Анапа
17 декабря 2014, 00:03
Сергей Илларионович Любых по- национальности был русским. Он умер 31 октября 2014 года. Его собак вдова Лидия Ивановна передала начинающему каюру с п,Лагури. Перед смертью Сергей Илларионович успел сделать нарту. Такие же нарты находятся в музеях г. Оха и г, Южно-Сахалинск. Лидия Ивановна ищет покупателей на нарту.