По речке таежной. Продолжение...

3 июня 2012, 17:59

... Теперь можно и мне приступить к рыбалке. Совсем рядом с лодкой несколько раз заметил крупных рыбин, зря Григорич не последовал моему совету... Уж здесь-то он мог наверняка отличиться, но «Хозяин-Барин». У нас полная демократия... Сожалею, между прочим, что в этот сплав с нами не пошел Михалыч, все-таки у местных аборигенов есть чему поучиться.... Читать речку с «листа» очень сложно, вот теперь я бы спланировал сплав несколько по другому. В принципе, постараюсь все наиболее перспективные места снять на видеокамеру, если смогу попасть сюда еще один хотя бы раз.

Отпускаю шнур по течению и, стараясь следовать рекомендациям специалистов, делаю первый заброс на границу течения и стоячей воды. Вроде бы начинает получаться с забросами, даже Володя сказал, увидев мои «телодвижения», что меня можно к «продвинутым» нахлыстовикам отнести. Сам-то я знаю, что я еще «чайник» в нахлысте, начитавшись книжек и насмотревшись видеофильмов про экзотическую рыбалку. Даю мухе загрузиться, и начинаю легкими толчками выбирать шнур. Когда выбрал примерно половину шнура, ощутил легкий толчок, как будто за коряжку зацепился. Не успел чертыхнуться, как моя коряжка стремительно рванула прочь от лодки вниз по течению. Удилище дугой, начинаю отдавать шнур, начались «танцы» на воде...

Вот только теперь я действительно понял, что отличие нахлыста от других способов рыбалки заключается в том, что рыбак осуществляет контроль в борьбе с достойным противником не через катушку, а непосредственно в «рукопашную» через удилище с помощью шнура. Ни с чем не сравнимые ощущения... Я сразу понял, что на «мухе» повис очень солидный экземпляр. В то же время убедился, что данный класс удилища как раз тот, который требуется для подобной рыбалки. Не могу хотя бы на мм поднять рыбину к поверхности, наверняка это крупняк- кижуч или кета, на тайменя вроде бы не похоже. Тот висит на снасти как примерно покрышка от Камаза, однажды так выразился мой племянник Слава, которому пришлось повозиться с «рябым» на пятнашку примерно... Это было на реке Лангери больше десяти лет назад. На пределе, во всяком случае, мне так показалось, удается затормозить немного своего противника. Начинаю отыгрывать по нескольку сантиметров шнур, Володя достает свою видеокамеру и предупреждает меня, что съемка сюжета уже началась.

«Кто же это позарился на мою муху»- подумал я. Рыбина крутится вокруг лодки и не показывается на поверхности. Так и хочется сказать:- «Гюльчатай, личико-то свое открой»... Владимир оставил свою рыбалку и через камеру внимательно следит за ходом событий. Нагрузка на удилище такая, что моя правая рука начала немного уставать. Рыба очень сильная, что при всем моем желании не могу пока поднять ее к поверхности воды... Я заякорился там, где практически отсутствует течение, лосось крутится в лагуне, понял, наверное, что я его не отпущу на простор речной волны. Иногда просто тащит тяжелую лодку за собой. Стараюсь приподнять удилище, чтобы увидеть своего противника, так же уверен, если рыба начинает хватать «ротом» воздух, значит, скоро сдастся на волю победителя. Проходит минут десять, удилище, если со стороны смотреть, представляет из себя почти правильную полу-окружность. Моя рука, действительно, просто немеет от такой нагрузки. Володя делает небольшой перерыв в своем видеорепортаже, так как рыбу пока не видно.

Замечаю по шнуру, что противник мой начинает по немногу сдавать свои позиции, т.е. ходит уже значительно ближе к поверхности воды. Нагружаю сильнее удилище, коль до сих пор оно выдерживает такое усилие. Наконец, вижу громадного кижучару, навскидку, кг на пять, наверное, никак не меньше. Но, что это такое... Муха сидит у кижуча прямо посередине спины. Очевидно, промахнулся с броском, поэтому и такие трудности при его вываживании. Так вот в чем дело... Еще несколько раз сильная рыбина старалась уйти в глубину, но каждый раз мне удавалось отыгрывать ее выигрышь. Добровольный оператор снял все моменты напряженной борьбы, которая продолжалась около 30 минут.

Когда уже я спокойно начал подводить уставшего кижуча к лодке и подумывал, как же я буду освобождать крючок из его спинного плавника, он как-то вдруг встрепенулся и сделал последний рывок. Слава Создателю, крючок, наконец, отцепился и освободил нашего «бедолагу» от цепкой мухи. «Дискотека», наконец, закончилась к обоюдному согласию... Ух, ты, вот это класс, не сравнить даже близко с другими методами рыбалки. Вот на такой ноте закончилась этот нахлыст, нам нужно было плыть дальше. Володя тоже доволен: четыре поклевки, один сход, трех удалось «умотать» до самой лодки и отпустить обратно в родную стихию. К сожалению, Толе и на этот раз не удалось «обрыбиться», причину вижу в неправильно выбранном месте в этот раз, а может быть есть на то другие причины...

Свой адреналин с Володей мы получили, можно плыть дальше. Речка местами становится немного шире, течение спокойней, часто видны всплески крупной рыбы. Другую рыбу, к примеру гольца или кунджу мы даже и не пробовали ловить. Вот впереди очень интересное место: река делает крутой поворот, как правило, в таких местах образуются глубокие ямы, где наверняка есть таймень. Неплохо было бы побороться с речным разбойником, но мы проплываем дальше, так как толком не знаем на каком участке находимся и сколько еще нам осталось плыть до места встречи. По берегу много ягодника, но кроме рябины не видно какой-то другой ягоды, может быть неурожай в этом году. Медведей тоже пока не видно, правда, на одной из песчаных кос увидели следы медведицы и небольшого медвежонка. Эти заботливые мамаши еще долго будут шарахаться вдоль речки в поисках дохляка, чтобы накормить своих деток.

Присматриваемся к месту ночевки, ведь не каждое место удобно для лагеря: нужно, чтобы дрова были рядом, удобный подход к речке, желательно и ручеек поблизости. Вот, наконец, то что нам нужно, высокий и сухой берег, много дров, в принципе, запас воды для приготовления пищи и чаю есть у нас в пластиковых бутылках. Пристаем, вытаскиваем все свои вещи на берег. Сообща готовим дрова, организовываем костер и импровизированный стол. Решили сварить на ужин охотничью похлебку с тушенкой. У меня в рюкзаке отыскалась последняя банка пива, с Володей разделили ее по братски. Григорич уже несколько лет никаких «сношений» с алкоголем не имеет, даже с легким. Незаметно и вечер накатил, погода стоит великолепная, что нас очень радует. Наконец, ужин готов, располагаемся вокруг стола, где кому удобно. У меня в «заначке» отыскалась фляжка с «огненной водой», употребили под ужин. Красота. Настрой у всех просто замечательный, завтра должны достигнуть цели нашего небольшого путешествия. Пока заваривается чай, хочу сделать несколько заметок.

Ночью проснулся, что-то стало зябко, тишина... Выглянул наружу посмотреть на звезды, «ёкаламэнэ», вся трава в инее, первый заморозок в этом сезоне. От реки идет пар, палатка задубела как брезент, свежо. Вот и осень, действительно, наступила. Скоро птицы на юг полетят, если удастся, то очень хочу попасть на гусиную охоту с Михалычем. Я уже говорил, что меня не возбуждает утиная охота, но за гусиком выбраться, это было бы замечательно. С такими мыслями снова «вырубился»...

Вроде бы только что заснул, а уже рассвет занимается. Сколько уже проплыли км, а что-то рябчиков не слышно, ведь они обычно возле водички «кучкуются» и по утрам свою незамысловатую песенку выводят. Пора вставать, ведь мы сегодня рассчитываем достигнуть конечной цели нашего сплава. Быстро умыться, дровишки попилить, поставить чайник на огонь. Вся трава пожухла от мороза и хрустит как проволока. От костра едет тепло, все-таки кто-то очень верно заметил, что «Дым костра создает уют...» Разогреваем вчерашнюю похлебку, напиваемся чаю от души, вот теперь вроде бы теплее стало и ей, Душе. Начинаем паковаться. Думали как бы побыстрее сегодня собраться, а получилось как всегда... Короче, отчалили только после 12 часов.

Где-то через час слышим звук лодочного мотора, кто-то идет сверху. Нас догоняет местный абориген на «Казанке» с японским мотором, машем ему, чтобы тормознул. Хотим уточнить, где мы сегодня находимся и успеем-ли до вечера доплыть до поселка. Мужик нас «обрадовал», чтобы мы особо на это не рассчитывали, в лучшем случае завтра к обеду доберемся. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...» А мы-то рассчитывали сегодня на жаркую баню с холодным пивом. Пока обсуждали ситуацию, рыбачок завел свой мотор и резво умчался на своем «японце», цивилизация тоже пришла в такие медвежьи углы. Лодочные моторы «Вихри», «Нептуны» и другое отечественное «железо» сразу же сдали свои позиции. Все-таки, какую некачественную технику выпускает отечественная промышленность для населения. Вспоминаю, если плывешь куда подальше на том же «Вихре», с собой берешь пол-лодки запасных частей и бочку бензина.

Шум мотора уже затих, а мы вдруг вспомнили, что Михалыч должен за нами по любому примчаться. Не сообразили сразу, чтобы мужичек звякнул нашему товарищу, что мы еще находимся далеко и не прибудем вовремя к месту встречи. Поздним умом мы все сильны... «Тут помню, тут не помню»- люблю сам повторять, когда что-то забуду, а тут, втроем не сообразили.

Проплываем мимо высокой и здоровенной лиственницы, на которой замечаем большую кучу из сухих веток и палок. Это гнездо орланов, которые, в основном питаются рыбой и выводят своих птенцов на Сахалине. Для того, чтобы успеть поднять на крыло своих деток, эти птицы прилетают очень рано весной, когда кругом лежит снег. Самка откладывает одно-два яйца и высиживает их при минусовой температуре. Иначе, молодые птицы не наберут достаточно сил и не поднимутся на крыло, чтобы улететь вместе со взрослыми птицами на юг перезимовать самые лютые сахалинские морозы.

Почти сразу же за этим гнездом река делает крутой поворот, значит, еще одно удобное место для рыбалки. Действительно, вновь видим замечательное улово: река всей своей водяной мощью наваливается на берег, затем, не одалев земную твердыню, смиряется со своей участью и немного приостанавливает свой многовековой неумолимый бег. В этом месте образовалась, наверняка, глубоченная яма, в которой прячутся громадные таймени - вожделенная мечта каждого настоящего рыбака. Михалыч рассказывал перед нашим сплавом, что однажды на таком примерно участке они остановились со своим другом на ночевку. Безрезультатно пытались днем выловить хотя бы одного «рябого». У них было достаточно времени, не в пример нам сегодня. Ребята пробовали на различные снасти: блесны, воблеры, резину, все было безуспешно... Ни одной, совершенно поклевки. Как только начало темнеть, Михалыч с корешем вновь решили обмануть капризного речного разбойника. Но уже на мышь- есть такая обманка у продвинутых рыбаков на тайменя. Короче, удача им улыбнулась: они поймали семь или восемь здоровенных тайменей. Я не уточнял, всех-ли они с собой забрали или только по одному, раньше не было ограничений на вылов этой реликтовой рыбы, которой около 40 млн лет. Но раньше, как раз местные аборигены никогда не ловили рыбы больше, чем им было нужно...

Как правило, орланы строят свои гнезда на богатых участках реки. Если видишь такие гнезда, значит, можешь смело пробовать здесь останавливаться и рыбачить, птица не дура. К великому сожалению мы должны следовать дальше, неизвестно, что ждет нас впереди... Вот ведь как получается: мечтаешь о подобном сплаве чуть-ли не год, а когда, наконец, на месте, необходимо проскакивать мимо даже не останавливаясь хоть бы на пару-тройку забросов. Плывем дальше. Примерно через час уже с левой стороны замечаем еще одно гнездо, чуть дальше вновь видим такую же «кочку» на дереве. Это характеризует положительно реку, рыбная, наверное. Встречаем несколько завалов из деревьев, значит, таймень здесь определенно должен быть. Недаром сюда стремятся рыбаки различных «мастей», плохо, ИМХО, когда масть эта мутная...

По пути мужики стараются что-нубудь поймать на спин, пока что нуль... Я сижу за веслами, стараюсь держать ровно лодку. Вижу, впереди, примерно метрах в ста прямо посередине речки наклонена лиственница, ветки по воде полощутся. Надо бы взять немного левее, думаю... Анатолий неожиданно просит меня достать карту, чтобы определиться на местности. Просьба напарника для меня - Закон, по сути. Начинаю рыться в своей сумке, карта точно где-то была, но сразу не могу ее отыскать. Шарил, шарил, и нашел, наконец... Подаю карту и вижу, как моя «удила», предназначенная на «крупняка», аккуратно въезжает в самую середину сушняка. «А-А-А»... Судорожно гребу в другую сторону, чтобы избежать прямого контакта. Старался очень, но не избежал... «Поздно пить боржоми, коли почки отвалились...» Сверхнадежная «палка» упрямо гнется, чтобы подтвердить свое корейское качество... Гнулась, гнулась очень даже старательно, я даже подумал:- «Может, обойдется...»

Не обошлось, на этот раз... С сухим треском на нахлысте ставим крест в этом сплаве. Второе колено лопается. Кое-как выдергиваю остатки из кустов, поплыли дальше, как ни в чем не бывало... Сосредоточенно, даже очень не похоже на себя, собираю все четыре колена в тобус... Придурок, это я про себя, разумеется, нужно было собрать свою «Супер снасть», и потом уж плыть дальше. Но хотелось, что бы быть готовым сразу же к рыбалке. Анатоль, естественно, не при чем... Следить надо за дорогой. Может быть даже и напарнику, когда другой шарится по сумке... Володя сзади наблюдал за происходящим, подплывает, выражает соболезнования по поводу аварии. Я, конечно, спокоен, как «кракодил», что для меня значит несколько тысяч русских рублей, так, мусор... Всего-лишь примерно одна моя месячная пенсия, не такие деньги выбрасывали просто на ветер. И дело, разумеется не в самих деньгах, просто я выключен из-за ерунды по собственной глупости из рыбацкого процесса, как и Анатоль, который вчера утопил свой спин. Правда, сегодня он с моим управляется. Вспомнил М.Скопца, когда он говорил, что в нормальный сплав надо брать хотя бы пару снастей.

Дело прошлое, но обидно до слез, надо же так по глупому «пропереться»... До меня только позже дошло, ну, надо же понадобилась карта в самый неподходящий момент. А из подобных мелочей складывается общее впечатление о рыбалке... Ладно, проехали и забыли. В принципе, можно было бы отремонтировать снасть, если бы это произошло в начале сплава. Уж не такой уж я крутой нахлыстовик. Стараемся не останавливаемся попусту, но Анатолий надеется на настоящую поклевку и поэтому добросовестно работает спиннингом. Иногда подменяю его я, пока тоже безрезультатно. Немного не понятно, почему у нас не все получается, вроде бы и рыбы достаточно в реке, и снасти подходящие, но удача иногда все же обходит стороной. Имею ввиду, в основном, моего напарника, пусть он на меня не обижается. Вот подцепил я ему своего «Морского дьявола», по сути супер-снасть для кужуча, Григорич почти сразу же ее оторвал, хотя, на катушке плетенка. Почаще ему бы нужно бывать в подобных условиях. Надеюсь, что на следующий раз мы сделаем правильные выводы... Хотя, вроде бы и обижаться не стоит на общий результат, кое-что мы все же общими усилиями смогли поймать.

Tasmanian Devil- это яркая цветная трубочка с прозрачными пластиковыми крыльями. При широкой цветовой гамме модельный ряд имеет 6 классов в зависимости от веса, размера и рабочей глубины проводки (см. таблицу). Указанное производителем предельное заглубление может быть реализовано только при самых медленных скоростях проводки. При увеличении скорости подмотки, «дьявол» поднимается в более поверхностные горизонты. Тем не менее, имеющийся модельный ряд позволяет без дополнительных приспособлений и модификаций приманки отработать все горизонты от 90 см до 12 м. При нормальной проводке игра приманки напоминает колебания падающего листа. Частота и характер колебаний зависят и от способа оснастки - конструкция допускает крепление тройника как с широкой, так и с узкой части приманки.

Wigston’s Lures рекомендует использовать в оснастке «дьявола» леску с разрывной нагрузкой до 3 кг. Более толстая леска, во-первых, не позволит сделать достаточно дальний заброс, а, во-вторых, при проводке будет парусить в воде, поднимая блесну к поверхности При не самых хороших аэродинамических качествах приманки первые четыре модели позволяют, тем не менее, делать забросы на вполне приличное расстояние. Особенно при таком варианте оснастки, когда тройник ставится со стороны широкой части крыльев. Модель № 3 имеет дополнительное обозначение: Dual Depth - «двойное заглубление». Дело в том, что кроме стандартного сквозного отверстия в трубке, при креплении через которое рабочая глубина проводки будет до 2,2 м, в этой модели имеется еще одно отверстие в стенке трубочки возле ее переднего края. При монтаже приманки с использованием этого отверстия меняется угол атаки, и блесна уходит на глубину до 3,3 м. Две последние модели разработаны для тролинга или дорожки, причем как в пресных водоемах, так и на море. У морских моделей крылья могут быть цветными, в тон основного корпуса. Прозрачные крылья в солнечную погоду создают мерцающие неяркие световые блики, что, несомненно, является дополнительным раздражителем для хищника.

«Тасманийского дьявола» можно успешно использовать в дуэте с мушкой или стримером, которые крепятся на отдельном поводке в метре от блесны. При тролинге на водоемах с течением можно при- менять либо груза, либо специальный заглубитель, например, Kuusamo. Цветовая гамма приманок, помимо классических серебристых и бронзовых тонов, включает широкий диапазон оригинальных расцветок, что позволяет подобрать приманку под любую, самую привередливую рыбу. Российских рыболовов, несомненно, привлекут окраски Frog (ловля на «жабовниках» и голавля на вечерней струе в июле) и Rainbow Trout (ловля лососевых). Перспективна, видимо, и расцветка Fire Tiger, широко применяемая самыми разными фирмами-производителями блесен. Цена приманки в магазинах может колебаться от 100 до 200 рублей. Модельный ряд в сочетании с широкой цветовой гаммой приманок позволяет адаптировать Tasmanian Devil к самым разным условиям ловли.

Вопрос в том, удастся ли садаптировать его к российским хищникам?

Это мы остановились на короткий перекур, чтобы перекусить немного. Мне не сложно было сделать пару кадров. Вообще, фотоаппарат, по сути, практически вынимал я один. Иногда редко своей камерой Володя работал. Очень здорово, когда «щелкают» все участники независимо от опыта и имеющийся в наличии техники. Обычно мы так и делаем, затем обмениваемся получившимися кадрами. По пути я насчитал 7 или 8 гнезд орланов, значит, на реке имеется устойчивая популяция этих птиц. Неожиданно из-за поворота на нас несется крупная утка, естественно, наши ружья не готовы к бою. Это крохаль-одиночка, хотя, обычно эта утка держится семьями. В один из сплавов по реке Поронай с моим другом Борисом, мы неплохо поохотились. Каждый день на ужин у нас была пара уток, крякашей или крохалей. Сейчас, питаемся в основном диетической рыбой и икрой, которую зовем «рыбьими яйцами».

Решаем с Анатолием как можно быстрей двигаться вперед, чтобы достигнуть места устойчивой мобильной связи. Надо предупредить Михалыча о нашей задержке. Удача, видим впереди нефтепровод, это значит, что примерно через час должны достигнуть моста через реку. Вытаскиваю свою «мобилу», проверяю сигнал-вполне приличный. Нужно срочно звонить нашему другу. «Ля, ля, тополя...» - дозваниваюсь. Михалыч уже в пути, примерно одну треть одолел. Даем отбой и переносим нашу встречу на завтра. Не будем суетиться, чего по темну людей беспокоить. Выбираем удобное место для ночевки, причаливаем. Напротив видим местных спиннингистов-аборигенов, жалуются на сегодняшний клев, хотя, обычно кижуч в этот период по всей речке берет хорошо...

Мы сегодня значительно опередили нашего компаньона, так передали ему часть груза. Поэтому занимаемся обустроением лагеря, готовим дрова и устанавливаем свои палатки. Хочу сказать, что в этом году я решил отдыхать более полноценно. Имею ввиду, что взял с собой маленькую палатку только для одного человека. Я сам похрапываю иногда ночью, но когда попадаешь в компанию с настоящим храпуном, про нормальный сон можете забыть начисто, за исключением таких случаев, когда очень сильно устанешь. И тогда любой шум вам по «барабану». Также, многие из моих друзей можно сказать уже преклонного возраста, т.е. их возраст приближается к семидесяти, взять того же Степаныча, моего сибирского друга. А у мужиков в это время появляется (по медицине) устойчивое желание проснуться пару-тройку раз ночью и сходить до «ветру» по малой нужде. Естественно, тогда почти всегда просыпаются все остальные в палатке. Я сам сплю всегда как убитый, даже если перед сном выпью пару литров чаю или пива. Ко сну у меня лично особое отношение, Сон - это самое святое. Поэтому такой «индивидуализм» с его организацией считаю совершенно правильным и способствующим полноценному отдыху. Впрочем, к молодым эти «постулаты» не относятся...

Наконец, и Володя подкатил на своей «резинке». Информируем его про очередную ночевку, помогаем вытащить вещи на берег. У нас в команде все спят раздельно, «третий-совершенно уже не лишний» тоже строит себе надежное укрытие на ночь, а по-просту натягивает непромокаемый тент, подстилает что-то под спальник. Сегодня никто уже не пробует что-то поймать, охотку с рыбалкой сбили все, каждый по своему... Попили чайку, послушали птичек на сон грядущий, можно, наверное, и по спальникам разбредаться. Меня кто-то под самое утро опять «кольнул гвоздиком» в задницу, значит, пора вставать, нечего разлеживаться. Второй заморозок сегодня, правда, мы расположились под деревьями, которые нас защитили от холода, но на открытых местах конкретный иней лежит. Пока суетился с костром, мои напарники тоже зашевелились. Утренний туалет, «то да сё», чаек от души, кто-то кофеём побаловаться решил. Сегодня собрались, на удивление, довольно быстро.

Ведь вот такая штука, не реально просто заплатить какие-то «бабки» за рыбу, выловленную на спортивные снасти: спин, удочка, нахлыст, часто проще договориться с «рыбниками». Я еще не слышал ни разу, чтобы кто-то смог получить лицензию на вылов лосося, находясь в походе или сплаве для своего пропитания на Сахалине. Лицензионные участки строго оговорены в каждом районе и располагаются, как правило, на побережье океана. Мы несколько раз встречались с «рыбниками» на речке в этом году на Сахалине. Могу сказать, что, в основном эти мужики дружат со своей головой. «Рыбники» очень корректно и доброжелательно с нами разговаривали, узнав, что мы просто туристы и не стремимся подорвать рыбные ресурсы... Браки всех уже достали, но на это есть, ИМХО, тоже социальные причины, я про эти причины уже неоднократно говорил: безработица, безнадега, низкие жизненные стандарты местных аборигенов и т.д. Власти прекрасно знают об этих причинах, но очень мало делают для их устранения. Это относится ко всем регионам России. Мы бы более уверенно себя чувствовали, если бы заранее могли оплатить за несколько «хвостов» для своего стола, тем более, при таком обилии рыбы в этом году...

Мы отчалили с Толей раньше, наверное, на полчаса, чем Володя. Плывем... Слышим собачий лай, значит, поблизости деревня. Справа видим причалы для лодок, компания настоящих мужиков топчется возле одного из лодочных гаражей с кучей барахла и парой лаек. Очевидно, собираются на охоту и рыбалку, самое время сейчас... Как ни странно, завидую им белой завистью, у нас этот короткий сплав уже, практически в прошлом, хотя и получился Супер... У парней еще все «спереди»...

Через несколько поворотов, наконец, видим мост через реку. Значит, конец нашему водному путешествию. Созваниваемся с Володей, у него все в норме, вскоре должен подъехать и нас забрать. На мосту стоят местные рыбачки, ловят на спин кижуча и другую «разнорыбицу». 110% безо всяких лицензий, так как выловленную рыбу сразу же относят в кусты, чтобы спрятать.

Все довольны, все смеются...

Наш сплав и на этот раз благополучно закончился...

«Был и я на том пиру, ел зернистую икру.

Пров ел плов. Филат ел салат. Устин ел галантин.

А Федот – стрелец ел соленый огурец.

А как съел он огурец – тут и сказке конец.

А что сказка дурна – то рассказчика вина.

Изловить бы дурака да отвесить тумака,

ан нельзя никак – ведь рассказчик-то дурак!

А у нас спокон веков нет суда на дураков!...»

Леонид Филатов «Про Федота – Стрельца Удалого Молодца»

PS- Если кому-то взбредет в голову повторить этот несложный путь-милости прошу...

Договоримся... Это не реклама, просто предложение...

Палыч040
3 июня 2012, 22:36
Ох последнее фото особенно аппетитное, даж фото с икрой ему не ровня:))
dron5410
4 июня 2012, 09:11
Как всегда прочитал с удовольствием! Ну и действительно последнее фото класс!
макропод
0 Салаир
4 июня 2012, 12:50
Спасибо за отчет!
4 июня 2012, 13:02
Палыч040, dron5410, макропод, Вам тоже не болеть... ;=)
Приезжайте к нам на Колыму оттачивать нахлыст...
AndreyI
4 июня 2012, 20:23
Вот в каком случае оказывается на Колыме лучше, чем в Сочи:)))+!
4 июня 2012, 21:02
На Колыме ни по какому случаю не лучше:))) Ни Сахалин, ни Сибирь далеко не Колыма....
5 июня 2012, 23:50
Якут, Анатолич, к великому сожалению мне еще не пришлось побывать на Колыме... ;=)
6 июня 2012, 09:09
И не жалей. Одно там место мне нравиться - оз.Лабынкыр. Там тебе интересно будет, т.к. водится в нем множество редких пород рыбы. Для коллекции незаменимый водоем, ну и легендарный, конечно.....
6 июня 2012, 14:56
Якут, Да у меня в тех местах товарищ проживает (вместе учились), правда контакты потерялись, пытаюсь разыскать...
Может быть получится...
6 июня 2012, 18:27
ТО есть получается что законно там рыбачить - нельзя? (читал через строчку, не воспринимаю мнго текста с экрана)
Бородяга
6 июня 2012, 20:19
Хорошее путешествие, вернее, рекохождение вышло, такой вид отдыха как-то ближе и приятней пролёживания турецких и прочих песков. И опять как сам побывал там - очень неплохо написано, спасибо!
6 июня 2012, 22:22
Кубинец, Не могу ответить утвердительно... Вроде бы за спортивную рыбалку обычно не наказывают рыбники, понимают, что находясь на богатой речке, где процветает махровое браконьерство, глупо штрафовать за пару кетин или кижучей... А купить лицензию никак нельзя официально... Сам знаешь, что в России существуют "личные" связи. Я предварительно захожу с моими местными корешами в инспекцию рыбоохраны и сообщаю о своих планах... Это не предполагает, что мы хотим заготовить сотни кг икры и тонны рыбя... ;=0 Никогда не было никаких проблем, даже если не было предварительной встречи, к тому же за долгие годы жизни на острове я многих знаю лично...

РС. по поводу текста с экрана... Нужно привыкать, ведь сейчас это не проблема читать книги с интернета...;=)
7 июня 2012, 08:43
Абориген, ну там как всегда и везде...Жалко что вот так полузаконно... Напрягает думаю. По поводу книг - или аудио в машине или бумага. На худой конец планшетка. Но там экран другой.
7 июня 2012, 11:05
Да брось Кубинец, кто хочет законно, тот и едет законно. Предложений по тем местам официальных масса. Просто у нашего друга Аборигена двойные стандарты, если ловить в Швеции или Германии то нужно законно, а вот в России обязательно знакомство нужно и т.д. Конечно, можно и по знакомству, ну а если ты такой принципиальный, то и по закону можно (Смотри предложения Новосибирского клуба "Подсекай"). Не обижайся тезка Абориген, но именно такое складывается впечатления от твоих коментариев.
7 июня 2012, 11:49
Якут, Да не то чтоб, тока местами напрягает. Я понимаю мы ездили. За три дня 1 лодка и закон "тайга". А тут и рыб надзор, тут тебе и браки, тут тебе и туристы... Да ещё и рыбу ловить нельзя. Кататься и оглядываться? А потом разьяснять народу что мол я спортсмен а три хвоста в лодке потому как сами запрыгнули? Да надо оно... Чтоб за пару хвостов рыбы которую тут и под пиво редко купишь "приняли" и статью влепили? А ведь могут на раз. Что за отдых? Иногда и знакомство не поможет. Встречали раз облаву. Рыбнадзор, милиция (тогда ещё), прокурорский работник и егерь (егерь если что за разведение костра). И все стоят, друг на друга смотрят и кознят каждый за своё да ещё с особым пристрастием чтоб перед друг другом в грязь не ударить. Какое нахрен знакомство!... На Ангаре вон раз аж два верталёта с омоном рыбаков на хариуса принимали. Ну надо было галочку поставить и всё. А если не местные Рыбохранники а Областные с инспекцией? А ты ему - Да мне тут "Вася" разрешил!... Забавно правда?_______Да и по факту подмена понятий идёт. Почитаешь - все такие прям пушистые, и сети жгут и в запрет не ловят. И за весть с водоёма казнят если не дай Бог что и всеобще порицают даже за мысль о нарушении... Но местами когда сами считают что это "не браконьерство" то меняют для себя законодательство. Убил и сьел щучку с икрой в запрет - враг. Поймал в заповеднике тайменя в нерест "спортивным способом" - спортсмен! Чёт херня какая то. Живём как? По Закону или по Понятиям?(про Аборигена не веду речь, это всеобще так скажем)_______ Про браконьерство же - доказывал одному участнику что он даже без удочки и выловленной рыбы на берегу но с купленным тех осмотром на авто - Брак. Законодательство такое.
7 июня 2012, 13:18
Все верно Кубинец глаголишь. Но, речь о том, что можно и не бояться если едешь по "путевке" с "принимающей фирмой", т.е. платная рыбалка, как в цевилизованых странах. Мы просто привыкли давно и никак не можем отвыкнуть, что все "вокруг колхозное", ни мы - рыбаки, ни власть. Вот и пошло раздвоение личности, когда рыбалка по правилам и за деньги в Швеции, это нормально, а у нас по правилам и за деньги, как-то заподло. Да и браконьерство у нас пока еще за воровство мало кто считает, в основном считают, что это так - баловство. А кое-кто и за героизм, за романтику. В общем переходный период, все сложно....
7 июня 2012, 13:33
Якут, Понятие браконьерство в рыбалке - размыто. По охоте - чётко. По рыбалке - хренушки. Запрет весенний на спининг - бред. На удочку щуку лови на здоровье, на спининг язя - нет. Поставил сеть - брак. Поехал уток стрелять - в законе разрешение на установку не более 25 метров сети. И где золотая середина? Выложу весть как я наловил на сетку (законно) - порвут. Вот эта путаница и порождает "серую" рыбалку. Вот ситуация - закинул спининг и зацепил за "борт" нельму или осетра по случаю и с дури. Да зацепил за позвоночник добрым крючком и вытащил труп. Выпустишь трупик или полудохлую рыбу, или сваришь? И так и так - брак. Причём ничего для этого не делая. Или поймал редкую рыбу и разворотил ей мордашку тройником? Выпускать? Я понимаю когда у меня есть выбор - стрелять или нет. Вижу в кого. А тут?_____ Браконьерством я лично считаю километры сетей, электроудочки.И так же считаю что если есть запрет на ловлю - то на все виды снасти. Или вообще не запрещать. Что карасю или плотве икру метать не надо?
Хариуз
7 июня 2012, 13:57
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
7 июня 2012, 14:11
Кубинец, Якут, Парни, я бы с удовольствием 1000 руб. заплатил за десять кетин, и на весь сплав хватило бы...
Мне ведь рыба с собой в Ниметчину не нужна... А повторюсь: на Сахалине по Закону можно ловить лосося только на лицензионных участках, в том числе и сеткой... Но это мало кому удобно, только тем людям, кто живет поблизости... Я кто живет прямо у речки, тот не имеет права ловить эту рыбу у себя под боком (кроме аборигенов)... Парадокс...

Даже при ловле симы (сейчас как раз эта рыбалка началась...) таких лицензионных участков мало (сам в прошлом году проплыл по реке Лютога) ... И ничего не меняется десятилетиями...

В Швеции практически никто не проверяет лицензии, которые выдаются на целый район (см. в моем приглашении на рыбалку). Казалось бы = лови сколько хочешь без опаски, но психология у шведов другая: Если нельзя, то никто не будет нарушать... Там лодки с моторами японскими стоят без всякой охраны и не пристегнутые по всем водоемам... Можно бросить лодку где угодно, и уйти в тайгу хоть на неделю: никто ничего не возьмет из вещей...
7 июня 2012, 14:16
Да кто спорит, я про то что у нас всё через "это" место. Что законы гипертрофированы, что ПУБЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ. В Инете днём орут "ФУ!!!!" А вечером под пивко сети закидывают. Ну или типа новости - Наловил, но я же ёпт СПОРТСМЕН!!! И выпустил! А ты почему нет? Хапуга? Голодный? Двуличие бесит. _______ Про чужой монастырь и свои уклады в курсе. На севере то же не совсем всё по правилам. Живут там по другому.
7 июня 2012, 15:53
Трудно с тобой Кубинец не согласиться. Отсюда мораль: живи не по закону, не по понятиям, а живи по совести. Хочется рыбки немного поймать - лови, только незачем в "вестях" писать об этом. Сам нарушаешь правила, значит не учи других "жить". Ведь на севере именно так и живут, в основном.
7 июня 2012, 16:01
Якут, во молодца. Уловил самую суть! Куда завезти шоколадку????))) ПС Аборигена жизни то же не учу.
8 июня 2012, 00:50
Якуту: Ни хрена не понял, если ты про меня, Анатолич, я тебе смогу ответить (только вличку) , чтобы не "распалять" форумчан... Я пишу Николай, без оглядки (как некоторые) и меня не интересует, понравится это кому-то или нет... Я же тебе говорил об этом в личке... Ты же пишешь про острогу... И все понимают, вроде...

Кубинец, без обиды, у нас разные с тобой "категории", чтобы ты меня Жизни учил... Мой сын твой ровестник... ;=)

СПБ парни за откровенные комментарии, если они есть, ИМХО, значит, тема кого-то заинтересовала...
8 июня 2012, 09:38
Абориген, а в интернете возраста нету... Так что особо выше других не вставай. Речь о рыбе идёт. Откуда тебе знать что у меня за плечами? Может у меня десять ходок семь побегов а может я подполковник ФСБ Герой Росии? А может рядовым в девяностые в спецподразделении МВД воевал? А может я Нобелевский лауреат? Мерила опыта у всех разные. Мы же не онлайн игре уровнями мереемся._____Про откровенные комменты: То что я писал, к тебе на самом деле мало относится. Я вообще не любитель кого то порицать. (Я же писал ранее: Мне многие движения - "До сиреневой звезды") Хотя легко можно было тебя словить на некоторых вещах. Но жизно есть жизнь. Но тебя так и тянет на личное. Совет: Напиши книгу. А то после Сабонеева и нету ничего глобального.ТОлько вот проблемка всплывёт. Если выкинуть из материалов всё "незаконное", "серое", "с платников" то и писать то будет нечего.
8 июня 2012, 09:43
Аборигену: Речь о жизни, а не о тебе. Всегда ты все на свой счет принимаешь, задумайся отчего это у тебя:))) Ну, а если ты в очередной раз обиделся, извени. Больше коментировать твои посты не буду, не получается у меня:))))
8 июня 2012, 13:07
Кубинец, Почти все "правильно" говоришь, но, согласись== Это лишь твоя "кочка" мнения...;=) Кто-то наверняка думает по другому... Я как раз никогда и никого не порицаю, и мне тоже глубоко "фиолетово", у кого какая "Кочка" и сколько у кого "ходок"... ;-) Поэтому практически не участвую в обсуждении темы браконьерства...
Якут, = Это твое личное дело, Анатолич...
ЖеньОк
9 июня 2012, 00:06
зачетно!!! мои поздравления! молодец!!!
9 июня 2012, 03:41
ЖеньОк, ВСЕМ Спасибо за позитивные комментарии...
13 июня 2012, 10:14
Абориген, это точно.
13 июня 2012, 14:32
Кубинец,
Великолепно, Александ, что мы друг друга поняли...;=)