Енисейская губерния, рыболовно-охотничий отдых, 14-28 августа 2005 года

krov
18 сентября 2005, 03:00
Маршрут был предложен год назад, когда я по производственной необходимости ненадолго заглянул на одну из речек - небольшой правый приток Енисея. Отсутствие на ней народа и наличие рыбы, в т.ч. благородных лососей породило желание ознакомиться с рекой поближе. Плюс к тому, в этом году, будучи в полях, попробовал ловить спином (до того пользовал исключительно поплавочно-мушиную удочку), и возможности этой снасти меня, признаться, покорили. Компаньоном в поездке был мой брат, рыбак со стажем, который также решил попробовать себя в качестве охотника.

Снаряжение включало в себя: лодка Турист-3; ружье ТОЗ-34ЕР, вертикалка, 12 калибр; спины Mikado - 2 шт, штекера, средний и средне-тяжелый, 2,70; катушки Ryobi - 2 шт, японские, еще с советских времен, что продавались по 50 советских рублей; удочки поплавочные, дешевые, китайские - 2 шт; блесны, в основном колебалки - штук 20-30; палатка все остальное.

14.08. Вечером встречаю брата на новосибирском вокзале, принимаю увесистую посылку от родителей, вручаю ее тестю, сами остаемся под пиво дожидаться поезда на Красноярск. Разговоры (год не виделись!), посадка, еще по пиву, крепкий оздоровительный сон.

15.08. К обеду приезжаем в Красноярск, едем на речной вокзал, там к глубокому неудовлетворению узнаем, что билеты на Ракету есть только на 20 число, хотя мы рассчитывали уехать завтра, 16-го: Принимаем решение ехать на автобусе до Енисейска (7 часов), ночевать там и пробовать уехать оттуда если не завтра, то хоть послезавтра. Перед автобусом закупаем почти все продукты. В полночь мы в Енисейске. Ночевать перемещаемся на пристань, шкипер запускает нас в зал ожидания, поздний ужин, пиво, оздоровительный сон.

16.08. Подъем, завтрак с чаем из столовского кипятка. К обеду на пристань начинает подтягиваться народ, желающий уехать на Ракете вниз. По информации от шкипера, из Красноярска идут аж две, но обе полные. Обстановка накаляется. Первая Ракета проходит мимо, но потенциальные пассажиры плотной стеной стоят у сходен. Вторая Ракета, описав широкий круг, подходит к причалу и швартуется, с нее сходит человек 6-7, начинается посадка, мы отчаянно продвигаемся со всем грузом вперед, но желающих много, очень много: Замираем у самой сходни, остановленные рукой шкипера, уже внутренне готовясь к очередной ночевке, как вдруг подается команда "Еще пять человек!". Ломясь и спотыкаясь, на ходу отвечая кондукторше "Да! Да, конечно, багаж оплатим!!!" сваливаемся на заднюю палубу Ракеты, кидаем бутор в кучу. Ура! Это реальная удача (впрочем, перед отходом я убедился, что вместо 6 человек на борт принято по меньшей мере 20:). Отходим. Брат достает коньяк. За проезд!!! Закуриваем, Ракета, разгоняясь, встает на крыло, подставляя корму пробивающемуся сквозь тучи солнышку. Часы дороги пролетают незаметно, и вот наша остановка. Кроме нас желающих сойти нет, и Ракета вскоре уходит, и впервые за всю дорогу становится тихо. Рядом с пристанью уже знакомый магазин. Покупаем пиво, картошку и домашнюю сметану у хозяев, с ними же за небольшую сумму договариваемся о заброске в устье речки. Грузимся, полчаса на моторке, приезжаем, и наконец (наконец-то!) остаемся одни. 45 капель за приезд, надуваем лодку, переодеваемся, перетряхиваемся, привязываем бечеву - и вверх! Приустьевые порожки проходим на одном дыхании, дальше идем, поторапливаясь - слишком долго перепаковывались, а уже девятый час. В сумерках преодолеваем второе препятствие - и на широкой и ровной косе ставим лагерь. Лапш с тушенкой, 45 капель, крепкий, по настоящему оздоровительный сон.

17.06. Ранний подьем, чай. Погода теплая, но облачная. Первым не выдерживает брат: наладив поплавочную удочку и прихватив привезенных за 3000 км червей, он уходит вниз на хариуса. Я беру спин, цепляю легкую вращалку и иду чуть выше, к запомнившейся в прошлом году ямке под скалой, в конце плеса. Первый заброс - коряво, конечно, но я ведь далеко не спец. Пусто. Второй ложится получше. Блесна идет в чистой воде, глубина около 1,5 метров. И тут элегантным движением челюсти непонятно откуда выскочившая щучка даже не отрывает, а попросту снимает дефицитную блесенку. Блин! В чем дело? Рыба явно не гигантская: Иду на разборки к брату. У него дела идут неплохо, он поймал 4 хорьков, но размер удручает - самый крупный грамм 250. В прошлом году на этом месте ловилось покрупнее и поактивнее. Осмотр лески показывает - элементарно хреновая привязка блесны. Решаем: хариус никуда не уйдет, а вот со щуками надо уже что-то решать. Заряжаем второй спин, ставим простые советские колебалки, грамм по 20 и идем "искать" ушедшую блесну. Бросаем под другой берег, где (классика!) выходит широкое устье поросшей травой старицы. Результат - 2 щуки, кг до 1,5 обе у брата. У меня одна из более удачливых рыб откусывает вращалку "Микадо Бластер" - а ведь говорил я - привяжи поводок, ничего, что игра похуже. Впрочем, чуть позже, метрах в пяти от берега вижу блесну, и другим спином мы ее вынимаем. Ставлю легкую 10-гр микадовскую колебалку, бросаю - щука выходит, но не засекается; заменяю тройник на более крупный - эта конструкция становится основной рабочей на последующие дни, несмотря на недалекий заброс. Проголодавшись, решаем: жареной рыбе - быть. Чистим щук и харюзей, заводим жаровочный костер и за 5 укладок получаем кучу рыбы. Пиво есть, едим, остаток оставляем на потом. После обеда делаем два разведочных выхода - один по кольцевому пересохшему паводковому руслу с ружьем (неудачно); второй вверх по течению, со спином - прокидываем все быстрые сливы в поисках ЛОСОСЯ - ноль. Полный. Вдобавок получасовой дождь на обратном пути загоняет нас под ель, а день проходит: Возвращаемся на лагерь, и за чайком решаем - а не сходить ли нам "обидеться" на щук за все ту же первую блесну. Благо, идти метров 100 - идем. Бросает брат - у него с первого заброса садиться неплохая щука, после непродолжительных уговоров вытаскиваем на окосок. На вид не меньше двух кг. У меня со второго заброса тоже уверенная поклевка, тащу, но идет что-то тяжеловато, после взвизгнувшего фрикциона становится ясно, что эта поболе будет. С помощью брата вывожу ее на бережок. Да! Поболе! Дрожащими руками камушком "успокаиваю" хищницу, и оба идем на лагерь. С момента первого заброса прошло не больше 5 минут. Вот тебе и сходили на полчасика! Ясно, что со щукой тут проблем не будет. Взвешиваем - его 1900, моя - 3 кг ровно. ЗачОт!

Однако - добычу надо утилизировать. Решаем: ухе - быть! Чистим рыб, брат любовно гладит бОльшую, она и впрямь хороша. В первую закладку кладем головы с хвостами. 15 минут, долой! Вторая - куски рыбы, вывариваем, откладываем. Третий заклад - тоже куски, лук, зелень. Хм, что-то маловато водички, подвыкипела! Описание вкуса, консистенции и гармонии с водкой полутора литров юшки, полученных из 5 кг рыбы, опускаю из гуманных соображений.

18.06. С утра, подъев жареной рыбки и отварной щуки, решаем пройтись вниз и поискать ЛОСОСЯ. Однако на двух отменных сливах с ямками имеем тот же ноль. Решаем - надо подниматься вверх. Сворачиваемся, грузим лодку и тянем, за 3 часа неспешно, с остановками для забросов проходим около 3 км и становимся на косе в голове острова. Обедаем, идем на разведку вверх, и за поворотом метрах в 800, обнаруживаем небольшой, но очень плохо для лодки проходимый порог. Валунно-скальный, переваленный глыбами, со сливами до метра. Возвращаемся, берем палки - и вновь к порогу. Кидаем под слив, в слив, в заводь, выше слива - пусто. Совсем. Одни зацепы. Под конец мертво зацепляю блесну за корягу посредине реки и оставляю ее там - лезть туда нет уже ни желания, ни возможности. Возвращаемся на лагерь, принимаем решение: идем вверх без лодки (по валунам и против течения "бичевать" ее вверх - занятие для более сильных духом), берем еды дней на 5, цель - охотничья изба км в 23 от устья. Видимо, в низовьях ЛОСОСЯ сейчас нет, вся надежда на верхи. Ужин, сон.

19.08. Подъем, завтрак. Отбираем нужные вещи, ненужные (что-то их многовато получилось), складируем в тальнике, накрываем лодкой - и вперед. Дорога средней паршивости - трава, кусты, небольшие прижимы, камни. Но становится откровенно жарко, и идти все тяжелее. Вспугиваем выводок крохалей, я замечаю, что два или три не уходят вверх по течению, а прячутся в прибрежных лопухах вязиля, метрах в100 выше возле нашего берега. Брат берет ружье, скидывает рюкзак и, подкравшись, метров с 10 подстреливает одного, выскочившего чуть ли не из под его ног. Прыгаю в речку и беру птицу. Это его первая добыча! Причем - первая вообще. Настроение поднимается, но солнце продолжает припекать, идти с непривычки тяжело. К вечеру, пройдя больше 10 км, выходим на участок, где в редколесье большой черничник - самое место для дичи получше крохаля. Приотстаю, брат впереди, с ружьем. Фррр! Рябчики! Громким шепотом говорю брату, что знаю по этому поводу: "Взлетит - смотри, куда сел и бей на дереве!". Ну, он-то рябчиков вообще видит впервые. Но - проходит минута, выстрел: и он возвращается: одного успел взять,

да патроны остались не те! Блин! Их же (рябчиков) там штук пять, не меньше! Пока нашлись патроны с нужной дробью, естественно, птички рассредоточились по лесу, и поиск их безрезультатен. Ладно, идем дальше, времени уже много. Переходим на другой берег, уже устали, бредем вдоль прямо по воде и вскоре выходим на поворот реки - с одной стороны скалы, с другой две крошечных, метров пять в ширину, косы. Хорош! Ставим палатку (прошли км 13), брат под моим руководством (больше формальным, поскольку я только видел, как это делается!!) снимает шкуру с крохаля (один раз я уже очищал котел от рыбьего жира после такой матерой птички, хватит!), потрошит птиц, кидаем в котел, варим. Супчик явно удается неплохой, разводим спирт, и до ночи сидим у костра за разговорами.

20.08. Утром брат будит: "Вода поднимается!". Высовываю нос - дааа, до края палатки осталось меньше метра. А - хрен с ним, посплю еще. Однако меньше чем через час вода подходит уже под палатку - место явно тесновато. Речка стала мутной, несет много тины. Это все дожди! Спешно пьем чай и перетаскиваем вещички на соседнюю косу, хотя и там места ненамного больше. Решаю - палатку ставим в лесу, на террасе. Перетаскиваемся, самочувствие после вчерашнего перехода и плотного с выпивкой ужина неважное. Вяло кидаем спин под скалу в плес, в перекат ниже - по нолям. Решаем сегодня отдыхать и никуда не идти.

21.08. Вода по-прежнему высокая. Оставляем палатку, часть вещей и почти налегке, со спином и ружьем идем вверх, к избе. По дороге спугиваем выводок уток-нырков, одна птичка не уходит вверх, а, ныряя, скатывается вниз, к перекату. Брат, с ружьем наперевес и пробегая вдоль речки, выслеживает ее подводный путь, и через некоторое время - выстрел. Еще пробежка вниз, к перекату, и утка

у нас. Идем дальше. Через некоторое время с нашего берега из лопухов взлетают 3 кряквы; причем вертикально вверх. Брат успевает вскинуть ружье и на лету, метров с 15-20, бьет крайнюю, она падает и уходит под берег; тот прыгает в воду и настигает ее уже на берегу. Есть! Сложив добычу, двигаем вверх, в одном из поворотов кидаем блесну в устье небольшой курьи - красивый выход щуки, кг на 2, но не засеклась. Доходим до избы

ревизия - печка в норме, в избе относительный порядок, есть шкура, 2 одеяла, посуда - жить можно! Щиплем, опаливаем, потрошим уток - и в суп! После супа, уже под вечер берем спин и на речку. Кидаем в плес - пусто. Идем выше, место - перекат, не перекат, но относительно (до метра) глубоко, течение довольно быстрое, но ровное, по берегам много травы. Кидаем - зацепы. Поклевок нет. Вижу впереди небольшой "карман"-курью, направляюсь туда, но по пути замечаю в прибрежной траве просвет, где можно провести блесну. Заброс, несколько секунд - поклевка! И явно недетская!! Рыба тащит сильно, вдруг из воды показывается явно не щучий хвост размером с мою ладонь. Блин, неужто таймень??!! Помалу отчаянно (действительно, отчаянно!) сопротивляющуюся рыбину подводим к берегу, и здесь вижу, что это ленок. Брат помогает вытащить его через бровку на берег, в траву. Да! Ленок! Размер - сантиметров 60, не меньше. Блинннн! Падаю задницей на траву, в коленях дрожь - это мой первый самолично пойманный ЛОСОСЬ! Беру его за широкую спину под жабры - вес не меньше двух с половиной кило, даже под трешник. Окрас - медно-красный, башка - с ладонь, глаза - с рублевую монетку, все как положено. Идем к избе, фотографируемся с красавцем,

я потрошу рыбину и присаливаю ее - пока еда есть, потерпим до завтра, а на сегодня рыбалки мне хватит! Брат, воодушевленный примером, кидает поближе к плесу - у него щука, кил на полтора - назад ее, сегодня не до щук! Вечер (после помывки горячей водой) проходит в полной гармонии с утиным супом, разведенкой, разговорами о рыбалке и охоте и хорошей погодой.

22.08. Спали средненько - как обычно бывает в избе: затопили печку, полночи потели, полночи мерзли. Утром, во время чая брат выдвигает предложение - устроить коптильню и закоптить вчерашнего ленка. Собираем старые печки, ведра и трубы и конструируем коптильный агрегат - для горячего, естественно, копчения.

Режу ленка поперек пополам, цепляю на толстую проволоку и запускаю процесс (сырая ольха, смородина, рябина - и ничего больше!), а брат уходит с ружьем. Минут через 40 проверяю течение процесса и вижу - рыба висит на честном слове, аккуратно закрываю крышку - через полминуты слышу стук, гляжу - хвост осел вниз. Вынимаю - следом за ним оседает (хорошо - не прямо в угли!) голова. Достаю ее - готовность вроде есть, но рыба чуть влажная.

Кладу ее поверх на палочки и оставляю открытой, чтоб подсохла. Возвращается брат, у него небольшая утка-нырок, он решает попробовать закоптить и ее. Потрошит, опаливает, и заряжаем птичку в коптильню. Садимся обедать, пробуем ленка - и, не отрываясь, сжираем полрыбины; вкус такой, что сравнить подобную пищу в городе просто не с чем. Утка коптится около часа, но, несмотря на подгоревшую корочку, она явно жестковата, а и ладно - съедаем и ее. Двигаем на разведку вверх по реке, по дороге брат кидает спин, и на ровном и быстром течении становимся свидетелями красивейшего выхода ленка за блесной. Красная рыбина в прозрачной воде гоняется и прыгает за железкой как кошка, но, видимо, уколовшись, уходит и больше не показывается. И ладно. Проходим вверх км 3, река становится широкой и вялой, берега низкие, много лопухов. Поклевок нет, хотя, вообще-то, хоть щука-то быть должна. Возвращаемся назад под вечер, подуставшие. Возле избы бросаю - пусто. И на вчерашнем месте с ленком - тоже. В расстройстве кидаю в голову плеса - щука, кг на полтора. Ладно, берем. Идем к избе, время к вечеру. Брат говорит - иди, прокидай перекат ниже избы. Я нехотя соглашаюсь. Иду, мой берег весь в лопухах, с другой стороны плоский известковый плитняк, в русле немало камней. Кидаю поперек - пусто, пусто, зацеп, хожу взад-вперед, дергаю, вроде снял. Чуть ниже - течение быстрее, глубина под метр - самое ленковое место! Кидаю вдоль - пусто, еще раз - пусто, но у самых ног вдруг брызги - твою судьбу, и тут щука! Выскочила из лопухов на струю, но не засеклась. Кидаю еще раз - снова, прям под ногами - и опять выход щуки, снова мимо! Еще заброс, другой - пусто, видимо, ушла вниз. С горя кидаю поперек - зацеп. Блин. Дергаю оттуда и отсюда - не снимается. Блесну жалко, по широкой дуге на быстром течении, поджимая верх болотников кое-как перехожу поток и подбираюсь к блесне - заклинилась в щели между камнями. Вынимаю и делаю чисто дежурный, уже ни на что не надеясь бросок вниз в струю. Метрах в 20 - удар! Подсек, тащу. Вижу - еще один ленок! Но идет как-то странно, чуть боком. Вывожу на мелководье, в камнях рыба пытается уйти, но безуспешно. Выволакиваю его на камни. Готово! Даа, зацепился за глаз, за верх, проколол, бедолага, череп, оттого и шел боком и быстро успокоился. Вес? Около двух. Не будем привередничать - конечно, намного меньше первого, но уж никак не меньше 1700-1800. ЗачОт. Беру его под жабры, с трудом перехожу реку обратно, возвращаюсь к избе. Брат недоверчиво смотрит - опять добыча у меня, а не у него. Потрошу ленка, режу на куски и засаливаю чуть покруче - впрок. Ужин - вторая половина большого ленка

и юшка из щуки и головы ленка. От щуки оставляем несколько кусков в ухе (остальное мясо - в топку!) - и получаем жестокое разочарование. Рядом с ленком щучье мясо на вкус - чисто вата, есть его мы сейчас не в силах. Чай, долгие разговоры при свете свечи, сон.

23.08. Встаем, собираемся, завтракаем юшкой, прибираем в избе. Оставляем хозяину в благодарность три банки тушняка, несколько патронов, крупы - и назад. Брат с ружьем уходит вперед, я со спином плетусь сзади, изредка бросая в сливы и ямки - пусто. Вижу - брат стоит и смотрит на речку, явно заинтересовавшись чем-то. Подхожу, в мелкой заводи стоит и греется щука. Брат: "Давай, кинь!". Смотрю - берег неважный, крутой, в кустах, отказываюсь. Он: "Да ладно, в ней всего килограмм, вытащим!". Кидаю - не совсем удачно, чуть в стороне. Второй заброс - на основное русло, через бровку в заводь, блесна проходит в метре от щучьего носа, та стоит, я уж думаю - уснула наглухо, но тут как стрела та рвет с места - есть! Ого, взвизгнул фрикцион, рыбка уходит под куст, явно не желая на берег! Фигассе - килограмм! Выкручиваю, подвожу к берегу, брат, чертыхаясь, спускается вниз и после непродолжительной борьбы выкидывает рыбу в траву. Не килограмм. И даже не два. А вот два с половиной - это ближе к истине. Однако - куда нам ее? Фотографируем - и назад.

Подходим к палатке - все, вроде, цело, обедаем, собираемся и идем вниз. Вода упала, см на 30, и стала заметно чище. В перекатике ловлю на муху одного мелкого хариуса. По дороге заходим в тот же здоровенный черничник - и брат спугивает глухаря, который, не дожидаясь снятия рюкзака и ружья со спины, красиво улетает вглубь леса. Обидно. Впрочем, мы подстреливаем одного рябчика, диетический супчик из которого составляет нам ужин. За день прошли км 9-10. Вечером перед сном замечаю, что одна из банок тушенки завернута в газету. О, свежая пресса! Разворачиваю - страничка из желтой газетки, посвященная рыбалке. Неплохо! Изучаю ее внимательно - ничего выдающегося, однако в кратких описаниях рыб нахожу следующий перл: "Щука - хищная рыба, водится там-то и там то, ловится так-то". И в конце коронная фраза: "Щуку подкармливать не надо". Прочитав это, в корчах и слезах катаюсь по палатке, а мощный тезис о том, что щуку подкармливать НЕ НАДО становится дежурной фразой при последующей рыбалке.

24.08. Двигаем дальше вниз. Спин упакован, наготове только ружье. На крутом берегу в лесу слышим взлетающих рябчиков, - брат бросает рюкзак и почти сразу подстреливает одного и, не останавливаясь, выслеживает и берет второго. Приносит - и снова уходит в лес. Жду минут 10, выстрел - третий рябчик!

Пакуем дичь, двигаем дальше, периодически поднимаем уток, но они уже пуганые, и ближе 150-200 метров не подпускают. Добираемся до лодки - все цело! Подкачиваем, бросаем в нее вещи - и достаем пиво, которого не пили уже 5 дней, и под пивко неспешно сплываем 3 км до первой стоянки. Щиплем дичь,

варим супчик, добавляем туда несколько собранных по дороге подберезовиков - получается недурно. Вечером идем с инспекцией на щучье место, я ловлю одну, чуть больше кг, брат вынимает две, одну под 2 кг, одну поменьше. Но куда их? Решаем спасти ихтиофауну хариусов и выпустить щук в глубокую яму с водой, промытую паводком: доживут до осени - их счастье. На червя ловим 2 хариусов, больше не попадается. Ужин рябчиковым супчиком, оздоровительный сон.

25.08. Последний полный день. Лениво, но таки идем с инспекцией на щурятник. 3 штуки, явно поменьше прошлых, одна совсем мелкая, грамм на 300. Всех - в яму. Потихоньку проводим день, брат ловит щуку около двух кил, приносит ее, решаем оставить для еды. Однако - что-то живот у нее полноват. Вспарываем, в желудке половина ондатры, другая 1\2 уже переварилась. И чего было ей кидаться на блесну? Почистив щуку, решаем сходить на горку за дичью. Дичи нет, однако набираю прилично грибов, лисичек и приходит в голову идея: запечь щуку в фольге. Итак, стелим фольгу, в щучье пузо вваливаем резаные лисички с луком, соль, пряности, заливаем майонезом, заворачиваем аккуратно - и в костер.

Проходит полчаса (вообще, хватает 15-20 минут, но тут грибы), аккуратно, чтоб не порвать фольгу, достаем. Да, рыбка, особенно на тешке слегка подгорела, но зато грибочки - что надо! И драгоценный сок! Под последнюю полторашку пива вдвоем сжираем двухкилограммовую рыбину не поморщившись. Перед сном идем на щурятник - ловится вяло, одна под кг, одна гр 400, у меня на вращалку садится окушок, грамм на 200, за жабры. Похоже, на сегодня достаточно. Чай, оздоровительный сон.

26.08. Собираемся, пакуемся, сворачиваемся, расстреливаем остатки патронов, сплываем, преодолевая порожки - и вот он, Енисей. В устье сетка, метров полста, в ней некрупные чебаки и окуни. Ветер, однако, встречный, но даже без гребли скорость по GPS - от 3 до 5 кмч. С греблей до 8-10. Солнце, красота. Часам к 8 вечера сплавом, пообедав по дороге на острове, добираемся до деревни, просимся в зал ожидания на дебаркадере - в стельку пьяный шкипер еле находит силы открыть дверь зала ключом. Сушим лодку, перепаковываемся по-цивильному, магазин, колбаса, сыр, пиво, алиготе - чуден вечер на Енисее!, крепкий, оздоровительный сон.

27.08. Утром просыпаемся, просим кипятка у шкипера, пьем чай. Приходит Ракета типа "Восход", грузимся и в обед мы в Енисейске. Переход к автовокзалу - на красноярском автобусе решаем доехать до Лесосибирска, а там на поезд. Приезжаем в Лесосибирск, поезд вечером, билетов на московский вагон нет, берем до Ачинска с пересадкой. До поезда коротаем время на перроне, попивая пивко, читая газеты. Поезд, короткий сон, Ачинск, час ожидания там, снова поезд, и 28 в обед мы в Новосибирске. Брат в этом же вагоне едет дальше, на Урал - прощаемся, и через час я дома.

Итого за вояж поймано: хариус - 8 штук, мелкий; вообще, его мало и его надо искать, 2 на муху, остальные на червя. Ленок - 2 шт, 2500+ и 1700+, блесна Mikado 10 гр, колебалка, с увеличенным тройником. Щуки - > 15 шт, от 300 до 3000 грамм, в основном на умеренно тяжелые колебалки, большинство отпущено. Дичь: рябчики - 5 шт, утки - 4 шт (крохаль, кряква, 2 нырка, черных с белым, не знаю точного названия). За 10 дней на реке съели 3 банки тушенки на двоих, остальное - подножный корм. Народу - 0, но редкие следы пребывания есть. Погода - от умеренно теплой до жаркой, дожди 3 дня из 10. Вода - скорее теплая, не меньше +14-15, даже купались разок. Гнус - тут нас ждал приятный сюрприз - его было откровенно МАЛО. На избе ходили голышом даже под вечер, мошка доставала изредка по вечерам, в траве. Ягода - местами, средне-нормальная. Грибов мало. Следы копытных в изобилии, косолапьих - мало. Пару раз в прибрежных камнях видели соболей, подпускали метров на 10-15.

Не стану спорить с тем, что суперрыбалкой нашу поездку не назовешь - все-таки по-настоящему крупной рыбы не было, и шансы на то, что в этом водоеме она вообще есть, на мой взгляд, не так уж велики. Кроме того, нет особых оснований у нас обоих считать себя продвинутыми рыболовами. С другой стороны, вся поездка обошлась мне в 200 баксов, что является суммой очень умеренной. И отдых (а основной целью поездки был в первую очередь релакс) полагаю удавшимся, а двухнедельный отпуск - одним из лучших.
MAXFISH
19 сентября 2005, 00:43
Классный отчет, классный релакс -завидую - зачОт ! ;)
АБМ
Алексей
19 сентября 2005, 17:53
Боря, молодец, СУПЕР!!!!
Я тоже хочу... Возьмите меня...!!!!
tvn
20 сентября 2005, 13:20
ЗДОРОВО!!! Замечательно отписал!
Напомнил мне о давно минувших счастливых днях ...
Я с дружком так же рыбалил на притоках р.Кан в 72-77 годах.... ЭХ!!!!
Нынче был на Родине (Красгоярск-45) - сорвался 3-х дневный выход в тайгу... по нашим местам...
js
js
20 сентября 2005, 13:53
Слюни текут! Хочу такой отпуск! Особенно на притоках Енисея. А есть там такая речка - Сухариха....И озеро "Щучье"... И верховья обоих Тунгусок... И ностальгия по детству и нормальной рыбалке...
uri-tomsk
24 сентября 2005, 12:24
Ну оччень вкусно! Именно ностальгия по прошлому когда полозиил по притокам П.Тунгуски просто отдыхая... Это самый отдых - в отличие от продвинутых упакованных рыболовах так сказать имеющих цель покалечить как можно больше тайменей на возможно меньшем участке реки.....
fresh
1 июля 2008, 20:20
Бос, с копейска превед! намано вы отдохнули, ага. тебя в бороде и не узнать