На Алсете, Верхнекетского р-на, Томской обл.

23 января 2011, 22:18
Ездили с семьей ( я , жена и сын) в июне 2010 годав Томскую область,к родственникам и на рыбалку. 2150 км в одну сторону.Жена за рулем, т.к. прав у меня нет. ah.gif Гоняли на своем новом Тигуане. Сразу скажу что после Гольфа пятого, Тигуан - просто супер! ay.gif
Ехали два дня с копейками, навигатор показал что в пути были 24 часа.
Про дороги ….. хорошие дороги в Томской, Новосибирской обл. и у нас ay.gif , в Тюменской и Курганской обл. дорог ваще нет af.gif , в Омской сплошной ремонт дорог. Хотя федеральная трасса ГИБДДшников почти не встречали , отсюда бардак на дорогах, на знаки и разметку ни кто не обращает внимания aq.gif . Мы были удивлены. Наши гайцы стока денег бы там заработали. Кстати штрафов не отдали ни копейки.
27 июня приехали в конечный пункт п.Белый Яр поселились у родственников az.gif , на следующий день сгоняли по знакомым, туда-сюда az.gif , и 29 –го погнали с сыном и двумя аборигенами на таежное озеро Светлое, что в устье реки Алсет. Сначала добирались на Ниве ок. 40 км., потом на двух лодках со всем скарбом по реке Кеть и р.Алсет 25 км. Затем по волоку метров 800 через топкое болото, шмарник ,местами по я-ца в воде bi.gif ( но оно того стоит) перетаскивали все свое рыбацкое имущество, лодку «Казанку». Наконец добрались до нашего озера.
Жили в дощатой избе, с наружи обшитой рубероидом. Печь буржуйка, окна с москитной сеткой, нары на 6-8 человек. ay.gif
Мошка-гнус в тайге- катастрофа, от нее ни куда не денешься, днем еще паут поднимается, грызет как собака, а вечером когда мошка и паут уходят то подымается комар. Без репеллентов там верная смерть. Сын даже ночью спал в москитной сетке. ag.gif
В озере кроме окуня и щуки ни какой рыбы больше нет. Вода очень чистая пили и готовили прямо из озера. Хозяин избушки – Саня говорит что этой водой лечит свою матушку от каких-то болезней. Экологически чистый продукт. Саня –хозяин срубил еще зимнюю избу, приглашал туда зимой. Думаем.
Ловить окуня начали сразу с первого заброса, хватал на блесна, резину, особенно дурел от цикад а вот с воблерами не особо .Видимо тамошняя рыба еще не знает что на наши воблеры на клевать, не приучена еще, или руки у нас такие. Правда вечером на поперы в молодых кувшинках окунь вытворял что-то! af.gif . Окунь крупный и мерный, самый где то 1-1,2 кило, не взвешивали. Коптили , варили, жарили вообщем употребляли во всех видах.
Щука нас порадовала последние два дня. Мелкой не было тоже как на подбор 3-4 кг. Прошлой зимой на жерлицы местные там на 12 кг. щуку выдрали af.gif . Ну нам такая не попалась. Щука бойкая особенно в траве , запутывает плеть в кувшинках и рвет снасть, ни фрикцион не помогает ,ни плеть толстая. Мамочки шли на крупную желтую цикаду и на Мэпс №5 ,кислотник, желтый. Кидал джерки , по щуке мимо ,только крупный окунь.
Нам местные обьяснили отсутствие хорошего клева - поздней весной, у них в конце июня зацвели сирень , шиповник , пух тополины полетел. Соответственно и щука позже отметалась. Короче мы оказались на месяц назад. Среднесуточная температура 10-15 градусов.
Ну а нам нужна была не рыба , природа там супер , не тронутая тайга, тетерка живет возле избы, на озере живет пара лебедей, гуси тоже дикие, м-м-м красота!
Уезжали с озера 3 июля. Соскучились по цивилизации ac.gif . Но уезжать было не охота.
На следующий год опять зовут , но уже на другие озера, тоже в тайгу
Удачи!

реа
203 Искитим
24 января 2011, 22:02
Без фото , как уха без соли. Былобы вкуснее.
kozyr71
25 января 2011, 01:47
до Светлого реально месяц 3 машины тащили на руках в 2001г когда на Обь-Енисейский канал Сибирский марафон гонял. Оно в Красноярском крае недалеко от Безымянки. Вот там кайфово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
romrom
25 января 2011, 15:51
от кемерово далеко до этого озера? можно поехать но снегоходах его проверить. всегда приятно в новые неизведанные места сгонять.
Dust
26 января 2011, 16:04
Ну прикольно, но с фотоами былобы лучше гораздо az.gif
31 января 2011, 00:41
Да, с фотами лучше но так и не понял как их вешать.
31 января 2011, 02:47
Вот ссылка на оригинал
catterpillar
2490 Барнаул
1 февраля 2011, 13:44
"Для просмотра этого форума Вы должны быть авторизованы."(((
Бывалый_2011
0 Томск
7 февраля 2011, 17:47
Так вы ,наверное,на Алсете жили,на месте бывшего рыбозаготовительного пункта.Там еще рельсы от вагонеток должны сохраниться... А в устье реки Алсет,их несколько,дельта,находится озеро Алсет,около 1,5 км от берега по тропе.Протащишь только резинки... Река Алсет - это что-то,щуки не мерянно,но вся ровная 2-3 кг,трофейная -6-7 кг,но редкость. А на озере,окунь от 300 до 1,5 кг.Просто сказка! Щуки мало,или она привередливая...Трижды бывал там,но больше чем на 5 кг щук не вылавливал. На снегоходах от п. Палочка, не доезжая порядка 30 км. до Белого Яра.Местные подскажут.
SR
SR
25 августа 2011, 20:02
Весь отчет - сплошное преувеличение по размеру рыбы. Окунь в Светлом в основном 200-300 грамм. изредка может попасться крупнее. но никак не постоянно 1 кг. Щука есть, но ее тоже не так чтобы сильно много и не стабильно 3-4 кг. весом. Есть щука крупная и очень крупная, но ловится не ахти. В озере очень чистая вода и оно больше окуневое, чем щучье.
Бываю в тех краях часто и несколько раз ловил на Светлом. Местные много рассказывали про это озеро и его рекорд щуку на 24 кг. В остальном вроде бы все правда и дорога и пейзажи и избушка.
Кувшинок, я тоже что-то не припомню на озере, в основном край берега тростник и редкая травка и долгое плавное понижение дна до 3 метров глубины.