На зимней рыбалке я бываю редко

1 марта 2011, 17:44

На зимней рыбалке я бываю редко, поэтому когда получается выбраться, стараюсь выбрать место где возможны трофеи. Как правило такие места территориально удалены от города, поэтому если ехать то не меньше чем на пару дней, что обусловлено ночевкой. Зимой, коротать длинные, холодные ночи в автомобиле я не люблю, поэтому второй вопрос в выборе места где и как ночевать. Почитав последние вести на сайте Новосибирских рыбаков и обзвонив приятелей по увлечению, с местом определился быстро: р.Обь в районе пос. Сузун, а точнее д. Нижний Сузун.. Во первых по собранной информации там попадаются не плохие трофеи хищника, во вторых там есть добрый человек который сдает свежепостроенныей домик из калиброванного кругляка, причем очень даже за символическую стоимость в 500руб. с компании в сутки. Была и плохая информация, что там оленятник, и в выходные будет такая толпа, что спокойно не порыбачишь. Но что поделать, таких мест где и рыба ловится и рыбаков нет у нас осталось совсем мало, а может и вообще нет, по крайней мере, в радиусе 300километров от нашего мегаполиса, а то и больше.
После того как с местом определился, с ночлегом договорился, начал обзвон друзей, тех кто мог бы составить компанию. На это у меня ушло максимум 15 минут, так как достаточно было сделать ровно три звонка, и получить твердое согласие заядлых рыбаков, тем более транспортный вопрос был так же решен, едем на моей машине. Компания состояла из четырех человек, я, мой друг с первого класса Андрей Ч., близкий друг Андрей П. (Андрей 71)., и еще один больной рыбалкой товарищ Саша П. (апостол).. Выезжать решили в субботу часов в шесть утра, что бы на месте быть часов в девять, где сперва нужно было встретится с хозяином ночлега, взять ключ, оставить лишние вещи и как можно быстрее начать поиск рыбы.
Как и планировали в девять часов были на месте, созвонились с хозяином ночлега, по совместительству он оказался хозяином местного магазина. Что бы нам не блудить по незнакомой местности он нас встретил у въезда в деревню на своей грузопассажирской газели. Проводил до домика, показал где ключи, где вода, дрова, как правильно топить печку. К нашему удивлению на кроватях нашего ночлега за 500руб. было заправлено даже чистое постельное белье.
Оставив лишни вещи взяв с собой только буры, снасти и наспех перекусить мы двинулись навстречу нашего рыбацкого счастья. Дорогу из нас никто не знал, двигались по наводки товарищей кто бывал в этих краях, ориентир был один: с трассы съезжаете за остановкой, а там по деревне к берегу по самой накатанной дороге. Через минут двадцать мы подъехали к обрывистому берегу реки, где от самого начала каждая из торчавших из подо льда коряг, старательно облавливалась плотными кучками рыбаков. Проехав с километр, мы начали немного паниковать, что сбудется самое плохие пророчество, и место для сегодняшней рыбалки нам просто не найти. Проехав еще с пол километра мы все же нашли свободную перспективную коряжку, припарковав в сугробе у дороги машину мы в предвкушении хорошей рыбалки спустились к месту ловли и начали дружно обуревать торчавшее из по до льда дерево. По всем признакам здесь должен был стоять зубастый хищник. Первое что начало напрягать это постоянные зацепы, благо у меня с собой был хороший отцеп, который спас нас от потери дорогих сердцу балансиров. Через минут сорок рыбалки мы поняли что эта коряга по крайней мере сегодня была не на столько перспективной, как нам казалось первые 10 минут. В наших рядах все чаще и чаще стали появляться высказывания, что нужно менять место дислокации. Уже почти все с этим согласились как у Андрея Ч. клюнуло по его словам что то большое и сильное, итог откусанный любимы балансир, причем выше 10 сантиметрового поводка. Не смотря на реплики «может это просто был, зацеп» остальные начинают усилено бурить, и ставить зелененькие балансиры с желтеньким пузиком, похожие на тот, что был откусан МЕГО хищником. Не помогло, рыба ни в какую не зарилась ни на одну приманку. И вдруг вот оно счастье тот же Андрей Ч. неторопливо выводит из лунки не плохого полосатого разбойника окушка.

В ожидание хапка мы провели на этой коряги еще минут сорок, поняв что здесь, и сегодня нам не видать рыбацкого счастья, погрузились в машину и поехали изучать местную акваторию.
Спустившись на лед, пристигнув всех ремнями и включив детские замки (шутка), мы форсировали реку на другую сторону. Там оказалось не так много рыбаков, как нас пугали, все были разбиты на кучки, и как это водится у нас рыбаков, у каждого один глаз настроен на свою лунку, а другой на все остальные, что попадают в поле зрения.
Лезть в уже состоявшиеся кучки рыбаков мы не стали, обурили пару коряжек, попробовали в протоке, с одного берега, с другого, по серединке, бурились в шахматном порядки, в одну линию, крест накрест. Результат один: НОЛЬ. Потом все же поехали посмотреть как дела в толпе на реке, подъехав встретили товарища, который нам поведал что рыба ловилась вчера, и на прошлой недели, уже не говоря что здесь творилось месяц назад, мешками, мешками машины набивали!!! Ну а сегодня толи с погодой что ни так, толи рыба куда то ушла.
Мы уже с самую малость опустившимся настроением, одна надежда на то что завтра все будет по другому, поехали дальше искать рыбу. Время было уже после обеда, как мы, проезжав по протоке, заметили трех рядом сидевших рыбаков, подозрительно озиравшихся по сторонам. Приняли решение остановится и заслать к ним на разведку Андрея П. так как у него самое доброе лицо, и хорошая манера разговаривать с незнакомыми людьми.
Вернувшись с разведки он сообщил нам добрую весть, что у мужиков в пакетах очень крупный окунь. Немного посовещавшись, решили не уподобляться поджопникам и встать от мужиков правее на метров 50 на той же линии. Пока я припарковался, мои други уже во всю рыбачили, первый обрыбился Андрей П., причем окунь был достойный грамм на 400ста а то и больше. Настроение резко пошло вверх, смотрю и Андрей Ч. тащит такого же окушару, я без стеснения забурился между двух Андреев, ну и как водится загадал желание: что бы поймать самого большого окуня. Не успел я достать мормышкой дна как почувствовал мощную поклевку, вот он момент ради которого мы рыбаки терпим столько лишений. Аккуратно тащу, так как леска 0.2, сопротивлялся не долго. Подтащив окушару к краю лунки, левой рукой я поймал его за голову. Окунь оказался тоже не маленький грамм на 500-600. Дело пошло, то один то другой из лунки доставал окуня, при чем все как на подбор кабаны, я по крайней мере таких ловил только летом на спиннинг. Ну, а так как мы все лошары, и от радости руками махали как матросы регулировщики, народ к нам быстренько съехался со всего побережья, и никого не стесняясь, бурили друг другу чуть ли не под стульчики. Глубина там была маленькая, чуть больше метра и соответственно рыбу всю распугали. Мы успели наловить кило по два-три и на этом хапок закончился. Толпа как обычно начала метаться то в одну то в другую сторону, мы как не пытались обходить её такова клева в этот день больше не было.
Потихоньку начало темнеть, мы загрузились в машину и поехали на ночлег, искренне сожалея тех кому пилить до города 250 км. В домике мы быстро растопили печку, и буквально через 20 минут там стало тепло и уютно. За столом под 100граммов обговорили план наших действий на завтра.
На следующий день сильно поменялась погода, было пасмурно и дул сильный ветер, еще к нашему рыбацкому несчастью, на протоке где мы вчера нормально порыбачили, сильно опустился лед. Скорее все го был сброс воды на ГЕС и лед под свое тяжестью просел. В том месте где вчера глубина была метр, стало не больше 40сантиметров. Рыба от туда скорее всего ушла на более глубокие места. Вдоволь набурившись и поняв что сегодня дежавью не будет, в обед мы двинули домой. По дороге домой, мы пришли к единому мнению что, не смотря на количество пойманной нами рыбы, её размер был вполне достойный.

Да и само понимание РЫБАЛКА помимо улова состоит из таких понятий как хорошая компания, природа, и еще куча положительных мелочей, которых нам очень не хватает в суете наших будничных дней.

Dust
1 марта 2011, 21:11
Кратко, но со вкусом почитал )) спс
Коршун
1 марта 2011, 22:50
5 да и только.........
Палыч040
2 марта 2011, 12:11
Отлично
Гриня
2 марта 2011, 14:47
Сань хороший отчет ,хоть и кортенький, рад что в полку писателей прибыло ;-)зачет!!!!
FEST
2 марта 2011, 15:03
Хорошие окуни!
Г.К.В.
2 марта 2011, 18:25
Приветствую, подскажи пожалуйста координаты хозяина гостинницы. Спасибо.
tvn
2 марта 2011, 18:57
хороший отчет! :-)
на будущее - учись технично рыбку доставать, чтобы халявщики не видели!
Удачи! ;)
сосед1960_з
2 марта 2011, 23:48
Посмотрел,почитал и как-будто порыбалил мужики,вместе с вами.Благодарю.
Ростовчанин
3 марта 2011, 20:34
Отличный отчет! Только 5!
Якут
4 марта 2011, 12:39
Честная пятерка и за рыбалку и за отчет:)
Витек.Ру
5 марта 2011, 01:48
Дарова Саня! Неплохо накатал, вам надо было еще на мормышку попробовать, там говорят еще мегалещи попадаются;)
Апостол
5 марта 2011, 13:56
Витя, рыбачили преемущественно на мормышку. За белой рыбой принципиально не поехали, искали окуня...
Пы.Сы. Саня, хороший отчёт;)))
gummy_gum
7 марта 2011, 03:05
на 3100 щуку на балансир взяли там недели две назад .Спали в гараже и машина в тепле за 30 рублей с человека:)
ГИВ
39796 Мошково
8 марта 2011, 01:40
Александр,хороший и интересный отчет.Особенно понравилось последнее предложение.
Молодцы !!!
9 марта 2011, 19:44
Zakir, это не другой, это тот же раз.
9 марта 2011, 19:47
Всем, спасибо за оценки!
berdsknso
10 марта 2011, 01:20
Вечер добрый давно хотел посетить Сузун но смущал тот же вопрос по поводу ночлега если не секрет скиньте телефон доброго дяди что домик здаёт за 500р а то приедешь на радостях а он занят(в смысле домик) заранее спасибо!