Закрытие сезона

маган
3 октября 2005, 03:00

Долго на листьях, лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес...

Шуршат под колесами опавшие осенние листья. Сквозь стройные, белоснежные станы берез, дружно выстроившихся вдоль берега, проглядывается синее небо, отраженное в глади воды. Душа бежит к реке быстрее машины – рыбалка! «А на два дня, на два дня, вы все забудьте про меня» - несется из магнитолы. Своевременно! А глаза уже шарят по противоположенному берегу, отмечая изменения в уровне воды, появившиеся новые мели и заливы.

– Смотри на дорогу, - всегда слышу эту фразу, подъезжая к реке. Моя ненаглядная Любовь Федоровна, как истинная жена и подруга рыбака всегда на чеку. Какая это благодать, ребята, когда жена с удовольствием разделяет увлечение мужа. Место, где мы останавливаемся рыбачить, сразу превращается в уютный дом под открытым небом. Пока я надуваю лодку и снаряжаю два спиннинга (себе и ей). Федоровна ставит стол, на стол два термоса с чаем и кофе, под стол сумку-холодильник с домашнюю снедью. Рядом два раскладных кресла, зонт (если нет раскидистого дерева) и гриль-барбекю. Не пожарить на природе мясо, или не сварить ухи – грех. Хотя иногда грешим.

После того, как я обуваю сапоги, следует обязательная команда - Принеси воды.

Вода у нее на таборе для того, чтобы постоянно, что ни будь мыть. Такова природа жен.

- Тебе, какую блесну пристегнуть?

- Голубенькую.

Это любимая ее блесна. И совершенно безразлично, какая погода или время года, только «голубенькая» блесна номер два устанавливается на спиннинг жены. Вы думаете, что не ловит? Ошибаетесь – не знаю почему, но иногда ловит. Причем только у табора, от которого далеко не отходит.

- Все я поплыл, если что сигналь.

Окидываю взглядом содержимое лодки. Подсак, спиннинг, сумка, насос. Все на месте - вперед. Удовольствие, получаемое от гребли, после недельного офисного сидения, словами просто не передашь – сила! Фигурка жены удаляется, а момент первого заброса приближается. И вот я на месте. На леске висит «Mepps Lusox Fluo 2», готовый, впиться своим тройником во все, что в воде плавает – в рыбу, коряги, целлофановые мешки и прочее.

Сегодня 1 октября мы закрываем летний сезон 2005 года. Предыдущий раз ездили с друзьями, Игорем и его подругой. Порыбачили славно, рыбу поймали, тройную уху варили. Все бы хорошо, но не приученная к экстриму девушка простыла и заболела, поэтому сегодня мы вдвоем. Наверное, так и надо завершать сезон – вдвоем с самым близким человеком.

Сегодня у меня нет цели, во что бы то ни стало поймать рыбу, мне не хочется лазить по корягам и скакать по обрывистым берегам. Сегодня я спокойно иду по тем местам, где рыбачил летом и осенью со своими друзьями, вспоминая, где поймал - где оторвал. Вот в этом месте чуть не наступил на гадюку. Озираюсь и теперь – инстинкт. Когда в первый раз мы с Игорем высадились на этот берег, названный «секретные места», по нему просто невозможно было ходить, все было заросшее травой по пояс и кустами. Теперь тут протоптаны такие тропы, что на велосипеде ездить можно. Ничего невозможно скрыть, везде найдут! В позапрошлое воскресение ездили под «Вятский камешок», и что? Пару лет назад, там за весь день можно было никого не встретить на берегу, а нынче - проходной двор.

Решил передохнуть. Сажусь на сухой ствол дерева принесенного паводком неизвестно откуда, гляжу зачарованно на волны. Осеннее солнышко не жаркое, но все равно припекает, дыши Николай! Впереди зима без реки и шума листвы, без костра и запаха леса после дождя. Чем зимой не занимаешься - рыбалку подменить нечем. Частично утешится можно в изготовлении приманок и чтении рыбацких отчетов в журналах, но это от неизбежности. Сижу, дышу и перелистываю свой рыбацкий дневник. Что у нас получилось? За сезон я ездил на рыбалку каждую субботу, начиная с 29 апреля. Дважды рыбачил на Горном Алтае, разок в Якутии, раз на Чаусе, два на Уени, все остальное время на Оби. Не разу в этом году не рыбачил на Обском море – не тянет. Поймал: - щук всего 41 штуку, в том числе на Чаусе -3, на Уени – 7, в Лебеди – 1, Бие -1. Остальных в Оби. Окушков поймал много, особенно в первой половине лета. Таймень -1, ленки – штук тридцать пять (не считал), это на Кюндюдее. Судаки – 5, всего то! Это результат игнорирования моря, все пойманы на Оби и все в августе. Вот и весь летний улов. За то сколько фотографий! Новые друзья, здоровье. Ведь верно говорят, что день, проведенный на рыбалке в зачет прожитых дней не идет! Про эмоции и говорить не стоит! Вспоминаю, как мне леску продали «крутую», которую два раза в течении одной минуты порвала одна и та же щука! У меня руки дрожали после такого конфуза! Верхоянье – сказка! Алтай – песня! Ну, раскудахтался.

Так, что у меня про блесны в этом году написано. Из вертушек Mepps в этом сезоне лучше всех проявила себя Lusox Fluo 2 (блистер), самые лучшие количественные показатели. Далее по уловистости Aglia и AGLIA LONG. Из виброхвостов самые результативные по времени года были: весной и начало лета – белые, небольшие. В средине лета среднего размера (7-10 см) очень похожие на живую рыбку по цвету, прозрачности, обязательно с глазками. К осени размер увеличил еще больше 12-15 см. Цвета применял более яркие, чем летом. Пользовался несколько раз «Lippa-Räsänen» - колеблющаяся блесна с дополнитель-ным вращающимся лепестком. Колебалки применял «Räsänen Bead» с бусинкой и «Uto», «Favorit Vass», «Atom», «Koster». Пробовал ловить на колеблющуюся Taimen Super (с лепестком внутри), результат нулевой. «Drop Fish» - комбинированная приманка, которая состоит из блесны Droppen и пластиковой рыбки. За все лето на нее поймал одного судака и одну щуку.

Пора идти. Сегодня, что-то поймать тоже нужно, не было в этом году случая, что бы по нолям отрыбачил, а нарушать традиции нельзя.

Побросал на ямке, попалась щучка грамм на 900, отпустил. Поймал окунька, отпустил. Под деревом, где в минувшую субботу поймал Игорь, взяла вполне нормальная щучка. Но взяла на дополнительную маленькую вертушку с тонкой леской. Пришлось спустить леску, спиннинг зажать под мышкой, снять чехол с подсаком, вынуть его, привести в боевое состояние, и подведя под щуку аккуратно вытащить ее на берег. Во время всех этих операций щука спокойно плавала вокруг, даже не дергая леску. Все, поймал и ладно, пойду к жене, вон ее костер задымил сильней обычного. Запалим сейчас гриль, зажарим по отбивной, перекусим и пойдем бродить по разноцветному ковру из опавших листьев. Будем фотографировать красивые грибы, бурундуков и муравейники. В понедельник снимки перешлем по электронке в Телль-Авив нашему другу Гавриэлу, скучающему среди камней и песков по нашей родной российской природе.

А засим прощаюсь до следующей весны со всеми рыбаками и рыбачками.

Ykut

AndreyI
3 октября 2005, 16:57
Рановато ты сезон закрыл. Вся зима впереди. Пока не минус и не ноль - можно покататься!
Glisser
3 октября 2005, 18:09
Ну зачем такой грусный?
Есче и на спин - ловить 4-5 суббот можно!
маган
3 октября 2005, 18:17
К сожелению путевка в санаторий, а там холода. Не люблю зимнюю рыбалку, если это не южно-китайское море.
Палыч.040
3 октября 2005, 20:17
Чуть слезу я не пустил читая этот отчёт. Очень грустно стало.
igor_k
3 октября 2005, 20:53
рано сезон закрыл. До ноября еще выходных будет - изрядно
FEST
4 октября 2005, 18:32
Да не у всех такие жёны!!!
Михалыч
4 октября 2005, 18:47
Да немного жаль вас друзья, тех кто не рыбачит зимой.
ASL1
4 октября 2005, 21:31
Ykut, зимняя рыбалка ничем по чувству удовлетворения не уступает летней, а с такой женой ни холода ни метели не страшны....
js
js
12 октября 2005, 15:51
Душевно. Читаешь и столько своего хорошего вспоминается
ANN
16 ноября 2005, 21:20
Если отбросить статистику когда и сколько поймал, получается замечательный рассказ, написанный искренне и удивительно просто...
Уверена, что пишешь не только отчеты. Если не затруднит, отправь что-нибудь на nadejda_ast@list.ru