Первый Чемпионат СФО по ловле поплавочной удочкой 10-12 июня 2011, г. Новосибирск

Abramov
15 июня 2011, 21:41

Нам впервые пришлось проводить официальные соревнования, включенные в Единый календарный план РФ, который предполагал более высокие требования по оформлению необходимых документов и условиям проведения Чемпионата.

Не все было гладко, пришлось, как говориться «побегать». Успели оформить аккредитацию Новосибирского облохотобщества по «Рыболовному спорту» и согласовать все с Департаментом по спорту НСО, УВД г. Новосибирска и МЧС, что никогда не делали. В общем Первый Чемпионат по ловле поплавочной удочкой состоялся. К сожалению, не приняли участие Омская область, Республика Алтай и Красноярский край, у которых нет спортсменов второго и выше разрядов.

Традиционно собрались команды Томской, Кемеровской областей, Алтайский край и мы – новосибирцы. Всего приняли участие 8 команд по 3 человека, причем большинство уже встречались на различных межрегиональных соревнованиях в прошлые годы. Поэтому это была и встреча друзей. Все спортсмены были высокого класса, несмотря на заявленные вторые и первые разряды.

Призовой расклад был непредсказуем. Все должно было решить мастерство и «госпожа Удача». Участок подходного канала «Шлюзов», согласованный с «Левым-Правым» берегом был очень подходящим по условиям ловли, подъездам к секторам и площади для торжественных построений. А день тренировки 10 июня показал присутствие и крупной рыбы. Я поймал леща около килограмма, а Попов Дима завесил своего леща на 1,62 кг. Гости, в других секторах тоже ловили много крупной рыбы до 1,5 кг. Так что первый день соревнований 11 июня предполагал быть интересным, что и оправдалось на все сто процентов. Много уловов за три часа I тура были за 5 кг. Особенно уловистый, как и предполагалось, была нижняя зона «А», где Лимарев Евгений из Новосибирска поймал 10 кг рыбы. Но всех поразил улов в 14 кг 240 грамм новокузнечанина Асеева Максима, хорошего ученика своего отца Владимира, который многократно выигрывал в недалеком прошлом и всегда удивлял меня неординарными решениями по оснастке, тактике и прикормке рыбы. Третий улов в зоне «А» был у Димы Попова – 6,19 кг из нашей команды. Понятно, что такие веса можно было сделать только за счет крупной рыбы. Всего за 3 часа тура в зоне «А» 8 человек наловили 47,53 кг. В зоне «Б» - 30,29 кг, а в зоне «В» (ближе к шлюзам) - 22,46кг, при этом Эгарт Сергей из Новосибирска закончил тур первым с весом в 8,5 кг. Я был в 10 секторе зоны «Б», который оказался «заколдованы». За три часа наловил всего 2,66 кг мелочи, хотя рядом со мной Семин Евгений на таком же прикорме стал четвертым с весом 3,88 кг, а в секторе слева новокузнечанин Крючков Роман был третьим с уловом 4,5 кг.

Даже просыпанная в воду при взвешивании рыба не позволили бы мне подняться выше. Короче «утянул» команды в первом туре на предварительное четвертое место. Лидировала первая команда нашего облохотобщества, вторыми была команда «Кузбасса», а третьими – первая Томская. Но часто бывало, что второй день все кардинально меняет и поэтому на следующие утр обычно выходишь или с надеждой поправить положение, или с волнениям не потерять высокие позиции после I тура. Как и предыдущие дни 12 июня выдалась хорошая погода и только ветер заставлял ставить более тяжелые оснастки в 3-5 грамм. Настроение отличное, несмотря на неудачу в I туре Сюрпризов для меня стала жеребьевка, посадившая меня вновь в тот же 10 сектор зоны «Б». Вот везет же. Но ничего не поделаешь. Решил поменять тактику прикармливания. После основного прикорма докармливал понемногу практически только чистым мотылем. Сработало. Реабилитировался «вторым» в зоне с весом 7,74 кг. Причем не смогу «вывезти» двух лещей за килограмм каждый. Но опять был недосягаем Асеев. Если в первом туре крайние первый сектор предполагал высокий результат, то практически середина всего участка соревнований давала надежды обойти его, но Максим на сей раз наловил 15,54 кг в секторе, где накануне первым был Сушков Сергей с весом 5,59 кг. В зоне «А» вновь занял I место Сушков с весом в 8,2 кг, а в зоне «в» - Эгарт Сергей, поймавший практически предыдущий вес в 8,21 кг. Далее ожидание итогов соревнований, обмен впечатлениями и уха, приготовленная из Обской рыбы поваром из ФГУ «Верхнеобьрыбвод». Кстати, во второй день было выловлено 103 кг рыбы, против 100 кг первого дня, т.е. практически одинаково. И по моей прикидке было скормлено около 2 центнеров прикорма. Рыба оба тура ловилась лучше на «штекера» длиной 11,5-135 метров и маховые удилища 8-9 метров. На «семерки» похуже, а на шестиметровые - мелочь и то редко. Во втором туре «шестерку» я даже не раскладывал. В целом соревнования прошли интересно и результативно. Всего было поймано и отпущено обратно в водоем два центнера рыбы.

На общем итоговом построении с радостью узнаем, что наша команда в составе: Абрамов Владимир, Попов Дима и Обухов Саша стала бронзовыми призерами, опередив команду Томск-I всего на 2 балла. Прикорм был свой с добавлением питерского «Спортивного рыболовства». Серебро заслужено завоевала с суммой баллов 13 команда из Новокузнецка в составе: Асеев Максим, Асеев Владимир и Крючков Роман. А Чемпионами стали спортсмены их команды ОО «НООО и Р» №1 Сушков Сергей, Эгарт Сергей и Лимарев Евгений с суммой баллов 9 .

В личном зачете трое участников набрали одинаковую сумму баллов – 2, а по общему улову бесспорным Чемпионам Первого Чемпионата стал Асеев Максим (29,78 кг) и выполнившем норматив КМС по «Рыболовному спорту».

Второе место у Эгарта Сергея (16,72 кг), а третьим призером стал Сушков Сергей (13,79 кг). Оба с одной команды и использовавших прикорм «Фаворит»

Призеры Чемпионата были награждены Кубками и медалями от Департамента по спорту Новосибирской области. Кроме этого были вручены призы от ФГУ «Верхнеобьрыбвод» - руководитель Абрамов В.Л.; от капитана «Томск-I» - Власова Евгения; от «сети магазинов бытовой химии и парфюмерии «SuperMag» (г. Рубцовск) – директор и участник Барышников А.В.; Барнаульского пивоваренного завода и Магазина клубного типа «Трофей» (г. Барнаул).

К сожалению, не удалось договориться о спонсорстве с Новосибирскими ведущими рыболовными магазинами, торгующими продвигаемыми спортсменами снастями и прикормками. Но надеемся, что в будущем они помогут организовать городские соревнования, ведь летний сезон только начался.

Хочется поблагодарить председателя Новосибирского облохотобщества Кобыленко Н.И. за оказанную помощь в организации Чемпионата.

В заключением поздравляю Лимарева Женю и Семина Женю, выполнивших I разряд по «Рыболовному спорту», а также благодарю Главную судейскую коллегию в составе Журавлев А.Л., Семина О.В., Иванкин А.Г., Лопареву Е.О. и всех линейных судей за хорошую работу.

Всего наилучшего всем участникам и до новых встреч.

monotronik
16 июня 2011, 01:50
Хороший отчет.Мои поздравления.Сколько кг мотыля скормили?
АлексейШестаков
20 июня 2011, 20:03
Круто!!!!! Поздравляю всех участников и особенно призеров соревнований!!!!!!! Пожалел, что не принял участие, думаю в будущем все наверстаю!!! Удачи в рыбалке!